Расконсервация Радуги 7М

persey

Уважаемые участники форума, кому интересно.
Приобрёл двигатель Радуга 7М в заводской консервации 80г.выпуска.
Снял карбюратор и резиновую прокладку, а сам двигатель отмочил в 646 растворителе. Двигатель сразу разобрал. Очень важно не пытаться вращать двигатель за вал до разборки, можно повредить пару и шатун. Отмыл детали от засохшей консервационной смазки, но внутри двигателя её почти не было.
Во втулке для вала в картере сделал маслосъёмную бороздку и носок вала проточил как в статье А.Соколова «Новые режимы Радуги 7». Снял заусенцы и выровнял следы фрезеровки на впускном окне в валу. Залил припоем переднюю сверлёную часть впускного окна в валу. Операция очень простая, занимает 5 минут при 40Вт паяльнике. При выбранном правильно количестве припоя для заливки, припой сам формирует идеально гладкую и пологую поверхность не требующую доработки. До пайки вал хорошо промыл в мыльной воде, струе обычной воды, капнул несколько капель паяльной кислоты в место заливки припоя. После пайки вал промыл в воде, высушил. Проверил осевой люфт при затянутой задней крышке. Снял заусенцы у шатуна. Нижнюю головку не трогал, т.к. фаска уже была широкая заводская.
В нижней части юбки поршня полукруглым надфилем напротив перепускных каналов картера выполнил полукруглые вырезы (3 шт.) глубиной 4 мм.В НМТ вырезы в юбке поршня оказываются напротив перепускных каналов картера, и глубины вырезов вполне достаточно для свободного перепуска, чтобы не срезать всю юбку поршня как в статье. Гильзу не растирал, т.к. в вынутой из картера гильзе поршень ходил без заеданий и есть опасность «перерастереть» гильзу. На обычном зеркале, используемым в качестве плоской плиты, с помощью нулевой шкурки пришлифовал верхнюю привалочную к головке цилиндра плоскость торца буртика гильзы. Далее также на обычном зеркале с помощью нулевой шкурки в несколько приёмов пришлифовал верхнюю привалочную к буртику гильзы плоскость торца картера. В интервале между приёмами вставлял слегка смазанную моторным маслом гильзу в картер и вращал, прижимая буртик гильзы к верхней привалочной к буртику плоскости торца картера до получения следа контакта буртика с картером. Операцию можно завершить после получения равномерного кольцевого без разрывов пятна контакта буртика гильзы с торцом картера. Проверил совместимость перепускных каналов в картере с окнами в гильзе. После этого проверил вращение вала с собранной поршневой группой и равномерно затянутой головкой без свечи. Перед этим все детали тщательно промыл в мыльной воде, в проточной воде, высушил и немного смазал моторным маслом. Вал стал вращаться без заеданий по ходу поршня с небольшим прихватом в ВМТ.
В карбюраторе резьбовую втулку жиклёра и подающий топливный наконечник установил через картонные шайбы. Минимальный дроссель карбюратора отрегулировал примерно на 1/3 от полного открытия. Топливо этанол и касторовое масло 3:1. Обкатал двигатель в несколько приёмов с промежуточным охлаждением на 1/2 дросселя на обогащённой смеси, при постоянном накале свечи. Обкатку производил до существенного уменьшения черноты в выхлопе. Затем открыл полный дроссель и отрегулировал максимальные обороты иглой, снял накал свечи. Двигатель легко вышел на максимальные обороты с характерным сильным монотонным воем (без глушителя) и мощной тягой винта. Дросселирование двигателя устойчивое во всём диапазоне. Доработки карбюратора как в статье не требуются. После остановки и охлаждения двигатель хорошо запускается при полном дросселе.
С уважением.

liisvi

Сколько оборотов дал моторчик? Почему топливо такое странное 1:3?

STORMBRINGER

Человек сделал топливо на базе ЭТАНОЛА и мотор работал при постоянном накале…

persey

Уважаемый liisvi,
топливо строго по инструкции. По поводу оборотов самому интересно. Имеется тахогенератор и цифровой тестер, нужно придумать насадку, это первый вариант. Второй вариант, имеется самодельный перестраиваемый звуковой генератор Овечкина (создавался для настройки звуковой аппаратуры и попутно использовался для модернизации блока зажигания Ю.Сверчкова, кто в курсе). Попробую соорудить стробоскоп на базе светодиода. Путём перестройки частоты генератора можно поймать неподвижную лопасть и показания частоты умножить на 3. Это будут обороты.
Уважаемый STORMBRINGER,
после запуска на максимальном дросселе и установления максимальных оборотов иглой накал был снят, двигатель не только работал на максимале но и дросселировался без внешнего накала, совершенно верно на Этаноле.
С Уважением.

liisvi
STORMBRINGER:

Человек сделал топливо на базе ЭТАНОЛА и мотор работал при постоянном накале…

То что это был этиловый спирт я внимательно прочел из текста. А вот накал он всетаки снимал…
1:3 зачем столько масла? Попробуйте теперь его на стандартном метанольном самомесе 80:20

Mekhanik
liisvi:

То что это был этиловый спирт я внимательно прочел из текста. А вот накал он всетаки снимал…
1:3 зачем столько масла? Попробуйте теперь его на стандартном метанольном самомесе 80:20

Роман! Это соотношение стандартного советского топлива для обкатки калильных двигателей - спирт-75% и касторка-25%. Обычно это соотношение указывалось в большинстве инструкций калильных двигателей и книгах по микродвигателям советского периода, например у Зуева В.П. в книге “Модельные двигатели” издания 1973 года.

STORMBRINGER

Видать этанол еще не успели разбодяжить…😁 Где же такой продается? Как касторка размешалась? Топливо не было мутным?

Alx1m1k
Mekhanik:

Это соотношение стандартного советского топлива для обкатки калильных двигателей - спирт-75% и касторка-25%. Обычно это соотношение указывалось в большинстве инструкций калильных двигателей и книгах по микродвигателям советского периода, например у Зуева В.П. в книге “Модельные двигатели” издания 1973 года.

значит Эмиль действовал согласно старой грамотной советской инструкции и всё получилось.

STORMBRINGER:

Видать этанол еще не успели разбодяжить…

и спиртянский(питьевой) не бодяжился.

persey
STORMBRINGER:

Видать этанол еще не успели разбодяжить…😁 Где же такой продается? Как касторка размешалась? Топливо не было мутным?

Уважаемый STORMBRINGER,
метанол здесь вне закона, очень строго. Этанол есть, хороший, смесь абспрозрачная с желтоватым оттенком от касторки. Для внут потребления не использовал, для этого есть в магазине выбор, кстати в Москве пользуется успехом. Когда еду в гости, прихватываю, “Белое золото” называется. . Прикидываю стробоскоп.
С Уважением.

Губанов_Игорь

А как же моделисты летают? На этиловом спирте моторы нормально не работают

persey
Губанов_Игорь:

А как же моделисты летают? На этиловом спирте моторы нормально не работают

Уважаемый Игорь,
узнавал, только через ассоциацию, под строгий учёт. “Дикарям” как я не достать, т.к. спортсменам самим лимит. Любители на дизелях.
С Уважением.

Губанов_Игорь

Ни фига себе, а почему так? Что такого в метаноле опасного, топливо как топливо. А мотогонщики (кольцевики по гаревым дорожкам) как же, они же тоже только на метаноле гоняют?

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Ни фига себе, а почему так?

другая страна-другие законы.

persey

Говорят сидит в перечне опасных токсичных со всеми вытекающими…
На скорую руку соорудил стенд с электромотором для проверки стробоскопа. Фотку надо обработать выложу завтра. Результат обнадёжил. Показания с тахогенератором и стробоскопом одинаковые (+_). Но стробоскоп - безопасный, приборы в стороне от винта. При измерении тахогенератором получил по пальцу, хорошо от электромотора, а так было бы плачевно.
С Уважением.

SpinON

Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.

  1. Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
  2. Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?
Рашкин
SpinON:

Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.

  1. Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
  2. Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?

rcopen.com/forum/f95/topic452465

persey

Уважаемый SpinON,
вибрация есть, значительная в некотором резонансном режиме при дросселировании, на максимале существенно уменьшается. Других мер кроме описанных не предпринималось, однако заливка припоем впускного окна вала в некоторой степени положительна, т.к. добавляет массу в плоскость противовеса вала (конечно со смещением от оси противовеса), а также некоторое уменьшение массы поршня при выполнении вырезов в юбке. Двигатель после эксперимента не разбирал. Планируется определить действительные максимальные обороты. К сожалению фотка почему-то не прикрепляется…
С уважением.

SpinON

А перед заливкой припоя вал нагревали? Мне кажется, в момент касания к валу припой отдаст часть тепла и не будет надежного соединения

Alx1m1k
SpinON:

А перед заливкой припоя вал нагревали? Мне кажется, в момент касания к валу припой отдаст часть тепла и не будет надежного соединения

а мы ещё мелкую дюралюминиевую стружку с эпоксидкой смешивали,потом (после застывания) выбирали по радиусу бормашинкой.