Расконсервация Радуги 7М
А как же моделисты летают? На этиловом спирте моторы нормально не работают
Уважаемый Игорь,
узнавал, только через ассоциацию, под строгий учёт. “Дикарям” как я не достать, т.к. спортсменам самим лимит. Любители на дизелях.
С Уважением.
Ни фига себе, а почему так? Что такого в метаноле опасного, топливо как топливо. А мотогонщики (кольцевики по гаревым дорожкам) как же, они же тоже только на метаноле гоняют?
Ни фига себе, а почему так?
другая страна-другие законы.
Говорят сидит в перечне опасных токсичных со всеми вытекающими…
На скорую руку соорудил стенд с электромотором для проверки стробоскопа. Фотку надо обработать выложу завтра. Результат обнадёжил. Показания с тахогенератором и стробоскопом одинаковые (+_). Но стробоскоп - безопасный, приборы в стороне от винта. При измерении тахогенератором получил по пальцу, хорошо от электромотора, а так было бы плачевно.
С Уважением.
Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.
- Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
- Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?
Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.
- Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
- Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?
Уважаемый SpinON,
вибрация есть, значительная в некотором резонансном режиме при дросселировании, на максимале существенно уменьшается. Других мер кроме описанных не предпринималось, однако заливка припоем впускного окна вала в некоторой степени положительна, т.к. добавляет массу в плоскость противовеса вала (конечно со смещением от оси противовеса), а также некоторое уменьшение массы поршня при выполнении вырезов в юбке. Двигатель после эксперимента не разбирал. Планируется определить действительные максимальные обороты. К сожалению фотка почему-то не прикрепляется…
С уважением.
А перед заливкой припоя вал нагревали? Мне кажется, в момент касания к валу припой отдаст часть тепла и не будет надежного соединения
А перед заливкой припоя вал нагревали? Мне кажется, в момент касания к валу припой отдаст часть тепла и не будет надежного соединения
а мы ещё мелкую дюралюминиевую стружку с эпоксидкой смешивали,потом (после застывания) выбирали по радиусу бормашинкой.
Ни в коем случае! Подробное описание операции. Паяльник ЭПСН-40 с плоским жалом. Хорошо разогретый. В сверлёную часть носка вала 3 капли кислоты. Тонкой отвёрткой пошурудить внутри чтобы кислота растеклась по месту заливки. Побросать несколько кусочков припоя в место заливки. Резьбовой кончик вала обернуть тряпочкой и захватить плоскогубцами. Жало паяльника во впускное отв. Припой расплавляется и по мере прогрева места заливки вала видно его облужение. Припой становится жидким и заполняет всю заливаемую часть. При необходимости добавить кусочки припоя. Далее путём подбора положения вала в пространстве добиться пологого перехода припоя к противоположной от окна стенки вала. У меня получилось с первого раза и точно как на картинках во многих описаниях по этой теме. (Описывать пришлось дольше чем сделать…)
С Уважением.
Все понятно. Спасибо.
Прошёлся по ссылке моторная тема. Крепление глушителя сделал проще. Сверхдлинные шпильки, а дальше по другому, просверлил штатные пробки насквозь, нарезал на М3, убрал наружную родную резьбу М4. Теперь штатная пробка стала фигурной гайкой под ключ, сверху контргайка М3. Нашёл специальные М3 увеличенные под ключ 6,5.
С уважением
Померял пробки - под ключ 8, буртик от старой резьбы М4 остался и входит в отверстие М4 глушителя как центрирующий, контргайки - под ключ 7.
С Уважением.
Фото в студию!
Уважаемый STORMBRINGER,
фотки не прикрепляются, пробовал разными методами. Подробное описание операции. Пробка для глушителя штатная, строго по центру сверлится сквозное отв Д=2,5мм. Нарезается сквозная резьба М3 (нарезаю с моторным маслом, витки не рвутся и метчик не клинит). Родные витки резьбы М4 на пробке опиливаются по кругу таким образом, чтобы пробка просто плотненько вставлялась не вкручиваясь в штатное резьбовое отв в глушителе. Длина шпильки выбирается таким образом, чтобы резьбового конца хватило для вкручивания пробки на шпильку в глушитель + длина на ширину контргайки М3. Контргайку можно взять любую не обязательно под ключ 7мм. Просто были такие в наличии для удобства затяжки. Если удастся найти глухие колпачковые контргайки на М3 (в природе есть по ГОСТ 11860-85, hanging.ru/shop/fasteners/…/gaika_kolp_m3.html), то вид крепления будет весьма симпатичный. У меня к сожалению такие есть только на М4.
С Уважением.
фотки не прикрепляются, пробовал разными методами.
Это только в Ташкенте так, когда ездили на соревнования ребята с областей говорили что у них как бы без проблем можно метанол и эфир достать.Кстати с эфиром тоже в Таше геморой. Может стоит поговорить с Калановым Гайрат Юсуповичем, может поможет достать метанол.
Уважаемый mekhanik,
не по теме, однако заметка “Десятка Зинаиды Кадыровой” в №4 М-К за 1970г. сильно в то время интересовала (запомнилась навсегда), характеристики заявлены выдающиеся, при дефлекторной продувке?!!! Ссылка www.mk-archive.narod.ru/mk70/mk7004/mk700416.htm. Вы как-то упоминали в теме про Метеор. Что-нибудь есть подробнее про этот двигатель?
Померять обороты Радуги пока не получается не из-за техники (другие причины).
С Уважением.
Уважаемые участники форума,
замерил обороты с помощью генератора НЧ и светодиода, получилось 334Гц = 10020 об\мин. Штатный винт 250х150. Отработка в выхлопе чистая, без черноты, выхлоп сизого цвета, небольшой нагар на поршне через свечное отверстие серого цвета, касторка аптечная.
С Уважением.
Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.
- Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
- Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?
Уважаемый SpinON,
открыл заднюю крышку, имеются совсем незначительные следы касания вала-шатуна, т.е. оси гильзы и вала в картере в норме.
С Уважением.
Спасибо persey. Для информации: выводил свою Радугу на максимум секунд на 30, так как еще не прошел обкатку. Мерял обороты программой Audasity - вышло 12000 об/мин. диаметр винта 260, шаг не знаю - достался без маркировки