Доработка ДВС для р/у моделей в кордовый вариант

Губанов_Игорь
STORMBRINGER:

Видать в Самаре все летают на Талках, Акробатах, и прочих крутых моторах.

В Самаре в 70х-80х годах прошлого столетия все действительно летали на Акробатах (был Ивановский кокиль, остальное дело техники). Кто ленился совсем, летал на Талках. С 90х годов пошел СКИФ. На Радуге из спортсменов тогда не видел никого, сейчас и подавно. Тем более Украинцы делают прекрасную линейку пилотажных моторов Сталкер и Дискавери, очень распространенных и у нас. А Радуга как была всегда полным дерьмом, так им и осталась ИМХО.

Гаврош

Хочу спросить у опытных коллег. В нескольких статьях попадалось, что внутренний диаметр футорки для OS max 46 6,5мм. Но в то же время, если в нее установить жиклер, у которого диаметр 3,8 мм, то остается весьма мало площади для прохождения воздуха. Это так и должно быть, или нужно точить и жиклер более меньшего диаметра? Как обычно определяется диаметр футорки (в наиболее узком месте)?

ZigZag_f2b

на сколько я знаю
на 25-м LA - 6,5мм, а на 40 и 46-м LA - 7,2мм

Гаврош

А эти 7,2 мм определены с учетом какого то конкретного диаметра жиклера, проходящего через футорку?

v-romashin921
Гаврош:

А эти 7,2 мм определены с учетом какого то конкретного диаметра жиклера, проходящего через футорку?

вы просто поставьте и заведите мотор на табуретке без всякого давления с правильным пилотажным баком, выберите чуть богатый режим, типа с “продрисью” а потом задерите его мордой вверх, сами увидите как меняется режим, потом опустите и всё станет ясно, а переточить футорку ну ни каких проблемм,если понравится как работае, то тогда будете пилить глушители, выкидывать лишние болты для облегчения, если не понравится как работает, то тогда зачем этот труд если мотор не подходит, использовать 3-х канальную радугу, тем более на втулке по крайней мере не серьезно, трехканалка пиковый двигатель и режим получить можно только после молитвы и танцев с бубном, и второе она на втулке, а это большой перегрев, хотя и талка стадает этим, но она хоть более менкее получше справляется с режимом, если лететь для себя и с одинаковой скоростью вращения мотрра на всех эволюциях, то подойдет любой мотор, лишь бы заводился и работал, если красиво и на соревнованиях, то Сталкер или Дискавери

Hobbyist
  • Кое-чего нашёл сам. У меня есть книги “Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели”, М.: ДОСААФ, 1973 г. и 1958 г. Оказывается, в разделе “Приложения” есть чертёж “Кометы” - 1958 и “Акробата” - 1973, там показано устройство карбюраторов (правда мелковато, но попробую разобраться). И есть файл с чертежами мотора Е. Кондратенко с использованием картера от “Кометы” (около 5,6 куб. см), тоже с карбюратором. Только где-то толкового токаря бы найти. А опробывать сначала буду, конечно, на табуретке со штатным карбюратором.
v-romashin921
Hobbyist:

тоже с карбюратором

с карбюратором или с футоркой???

Hobbyist:

Только где-то толкового токаря бы найти

я с кривыми руками сам точил, главное умный и правильный бак
попробуйте футорку из фторопласта или капролона (капролактама), меньше нагревается и точится хоть на коленке

Hobbyist
  • Двигатели не обкатанные, так что пока со штатным (“родным”) карбюратором. Если всё будет нормально с запуском, заодно попробую и влияние диффузоров с различным сечением окна (пока можно и деревянные, сделанные на коленке) - у “родного” карбюратора канал, кажется (подлезть с штангенциркулем трудно) очень большого сечения. Ну а потом - с футоркой (я думаю,её вычертить и сделать труда не составит, диффузоры можно сделать сменные, для подбора с оптимальным каналом, да, в книге Ю. Сироткина есть формула для прикидочного расчёта: D (диаметр) равен 20 умножить на квадратный корень из (n*V/1000), где V - раб. объём в литрах). Самое трудное, наверное, - узел жиклёра.

  • Собственно, из-за того узла я и затеял эту тему…

  • Кстати (конечно, не совсем кстати), по поводу книги Ю. Сироткина - у меня есть экземпляр в хорошем состоянии, всё порываюсь отсканировать и выложить в сеть (все иллюстрации чистые) не разворотом, а по-странично, без искажений, но боюсь испортить редкую и очень нужную книгу. У кого-нибудь есть опыт аккуратной разборки книг (я не знаю, чем и как размягчить типографский клей)? Потом, естественно, снова сделаю переплёт (твёрдый).

v-romashin921
Hobbyist:

(я не знаю, чем и как размягчить типографский клей

может есть знакомые, которые занимаются сетевой компанией AMWAY, ТАК ВОТ У НИХ ЕСТЬ СРЕДСТВО МОЮЩЕЕ , НАЗЫВАЕТСЯ LOC, клей разжижается, но потом ни каких разводов не остается, а вообще один старый моделист мне горорил, не надо дискутировать, надо делать и летать, делать и летать, под каждый мотор свои настройки

Hobbyist:

Двигатели не обкатанные, так что пока со штатным (“родным”) карбюратором.

так ведь с футоркой будет проходное сечение гораздо меньше, и оборотов высоких не надо,

Hobbyist:

Двигатели не обкатанные

обкатать мотор- дело 10 минут, потом на самолетку и полет на богатом режиме, и впуть…

RDL_Rider
v-romashin921:

которые занимаются сетевой компанией

помидор за рекламу секты кидал и разводяг

Губанов_Игорь
RDL_Rider:

помидор за рекламу секты кидал и разводяг

Прежде чем охинею нести, можно и подумать сначала…

v-romashin921
RDL_Rider:

помидор за рекламу секты кидал и разводяг

сектой можно назвать и авиамоделистов и водошлепов и авто, а так же сеть магазинов Пятерочка, Перекресток и т.д. и т. п., но здесь речь совсем не о том, секта это люди увлеченные одной общей идеей, а вот мне попалось в руки такое средство, по этому и написал, так же можно писать и про метанол, и про индийскую касторку

RDL_Rider
Губанов_Игорь:

Прежде чем охинею нести, можно и подумать сначала…

Иногда лучше жевать чем говорить

Hobbyist
v-romashin921:

У НИХ ЕСТЬ СРЕДСТВО МОЮЩЕЕ , НАЗЫВАЕТСЯ LOC, клей разжижается, но потом ни каких разводов не остается

  • Спасибо за совет, я посмотрел у нас в городе есть их представительство, буду в том районе, обязательно зайду.
STORMBRINGER

Ребята, на буя ругаться… Нас и так осталось,- по пальцам пересчитать… А еже-ли еще поругаемся, тогда не знаю что и сказать… С ув.д.Г.

v-romashin921
STORMBRINGER:

Ребята, на буя ругаться… Нас и так осталось,- по пальцам пересчитать… А еже-ли еще поругаемся, тогда не знаю что и сказать… С ув.д.Г.

Григорий,. полностью с вами согласен, просто некототые сюда заходят поумничать, а кто то опытом поделиться

Hobbyist:

у нас в городе есть их представительство

я даже липкий слой им от скоча на холодильнике отчищал и маслянную краску

STORMBRINGER:

Ребята, на буя ругаться

Друзья, давайте лучше по делу, а не о сетевых компаниях и политике

RDL_Rider:

Иногда лучше жевать чем говорить

иногда лучше рукой чем в… имел ввиду завести мотор

Hobbyist
  • Отыскал в своём бедламе чертёжик жиклёра карбюратора (простейшего - футорка и жиклёр) двигателя Е. Кондратенко (к сожалению, не смог отыскать на Форуме первоисточник). Может и пригодится кому.

  • Позже постараюсь отсканировать и выложить чертёж карбюратора к “Акробату” (сапожники без сапог - работаю в отделе обслуживания оргтехники ВУЗа, а под рукой ни сканера, ни МФУ и даже мой рабочий комп ни чёрту). Правда, наверное, получится с сильными искажениями - отсканировать можно только “разворотом” двух страниц.

VTjr
v-romashin921:

использовать 3-х канальную радугу, тем более на втулке по крайней мере не серьезно, трехканалка пиковый двигатель и режим получить можно только после молитвы и танцев с бубном, и второе она на втулке, а это большой перегрев, хотя и талка стадает этим, но она хоть более менкее получше справляется с режимом

Дело не в количестве каналов а в диагамме фазораспределения. 😉
У пиковых движков выхлопное окно высокое, фаза выхлопа длинная - это дает повышение момента в высоких оборотах и возможность работы с резонансной трубой (хотя для полуволновой трубы выхлопное окно еще более расширяют вверх).
Для кордового пилотажного режима нужна фаза выхлопа покорче, то есть окно низкое. Это обеспечит высокий момент при низких оборотах, то-есть и применение винтов большего диаметра. Важно также чтобы был достаточный перепад высоты продувочных окон (у Радуги и других 3-каналок они часто почти на одной высоте с выхлопными. Также важно, чтобы объем полости картера был как можно меньше. Так что при балансировке коленвала надо не пилить а наоборот наращивать противовес (напр. свинцом). Потому что если объем картера слишком высок (то-есть получается низкая нижняя компрессия), то движок себя ведет по разному в фигурах в нормальном положении, и на спине.
Так что надо в первую очередь поискать диаграмму фазораспределения пилотажного движка (напр. Акробата) и постараться того-же добиться у любого другого двигателя (все равно какого). Возможно, что для этого прийдется распиливатъ выхлопноее окно вверх, и делать новый, более длинный шатун и соответственно стачивать полость камеры сгорания в головке, чтобы поршень не цеплялся в ВМТ, или точитъ совсем новую головку цилиндра. И конечно надо заниматься и подбором диаметра футорки. А если уж очень считаете, что мешает третий бюстеровый канал продувки, то его можно закрытъ при помощи бальзовой заглушки. Но так-как он еффективен только при высоких оборотах, то думаю это излишнее. Естъ много отличных пилотажных движков с тремя, даже четырмя, или пяти каналами. Важна именно подходящая диаграмма, то есть фаза выхлопа и продувки.

А что касается коленвала во втулке - тоже не беда. Напр. ОСлы ЛА - вот наш 3-жды чемпион мира Игорь Бургер на них летал и входил неоднократно в первую десятку.😉 А чемпионом стал только после того как полностью перешел на электродвигатели. Именно так, что ему первому удалось придумать устройства для осуществления пилотажного режима у элекродвигателей.😒

Hobbyist:

У меня есть книги “Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели”, М.: ДОСААФ, 1973 г. и 1958 г. Оказывается, в разделе “Приложения” есть чертёж “Кометы” - 1958 и “Акробата” - 1973

Вот и отлично! Там все есть.😃 Обратите внимание именно на диаграмму газораспределения Акробата и постарайтесь добиться того-же.😒

Hobbyist
  • Спасибо за весьма подробную консультацию. Очень постараюсь разобраться в этих деталях (настройке), правда опыта пока никакого, а дело это кажется архисложнейшим (и увлекательнейшим). Я пытался (естественно, “изобретая велосипед”) размышлять, чисто теоретически, о влиянии различных параметров конструкции (расположение окон по высоте в гильзе и относительно оси коленвала, сечение окон и пр.) на режим работы, но здесь нужна очень высокая квалификация. Пока придется довольствоваться тем, что есть, а там посмотрим… Насчёт диаграммы газораспределения “Акробата” - я не помню, приведена ли она в книге (диаграммы, кажется, есть не для всех двигателей), посмотрю обязательно.

  • Да, кстати, есть ещё небольшой вопрос (я думаю, поскольку речь идёт о моторах, то можно сказать и “кстати”) - у меня есть (остался с школьных времён) моторчик МК-12В. Хотелось бы его оживить - компрессия, кажется, есть, но при попытке провернуть вал на стандартном топливе “клинит”, проворачивается без заеданий только на чистом масле. Есть ли шанс или только на полку, как музейный экземпляр?

Skyfox
VTjr:

Именно так, что ему первому удалось придумать устройства для осуществления пилотажного режима у элекродвигателей.

Это что за режим такой?