Доработка ДВС для р/у моделей в кордовый вариант

v-romashin921
VTjr:

керосин, или солярка

Даже на разных керосинах работают по разному, на осветительном лучше чем на авиационном, в номальные движки солярку не пробовал, я бы сказал, что на осветительном мягче, что ли, хотя в этом вопросе больше разбираются гонцы, они уж сильно топливом играют, и фиг кто скажет на каком замесе летит))) я пробовал добавлять синтетику и ЦГН, ЦГН 2 процента, а синтетику КАСТРОЛ 10, очень хорошая работа КМД с цветной парой

Hobbyist
  • Я спросил на “всякий случай” - читал на форумах, что не всякий керосин подходит (я тут написал, что керосин разных производителей почему-то даже пахнет по-разному, а ДТ всё-таки по крайней мере в теории, должно быть одинаковым).

  • Упредили моё замечание относительно.

  • Упредили моё замечание относительно керосина, конечно же.

v-romashin921
Hobbyist:

что керосин разных производителей почему-то даже пахнет по-разному

керосин бывает разный, осветительный, на нем так и написано. Бывает для растворения красок, а бывает авиационный, но это только на аэродроме можно найти, в бытность даже мотоцикл Яву им мыл, высыхает очень быстро и ни каких жирных следов, еще у нас гонщики просили масло Б-3-в , применялось в авиации , синтетика , тогда синтетики же продаже не было, но резину разьедало напроч, не дай бог наступить в него резиновой подошвой, на след бень обувь на выброс (лирическое отступление)

б-3в biznes-k.ru/stati/info-aviatsionnie-masla.html температура вспышки 135 град, В качестве смазочного масла касторовое имеет ряд преимуществ по сравнению с минеральными маслами: широкий диапазон рабочих температур (Tзамерзания=-16, Tвспышки=275 °C), получается хороший тандем

VTjr

Я применяю не просто любую солярку, а именно SHELL W-Power Nitro Plus. Как раз при дизельном топливе думаю можно достичь того, чтобы оно было каждый раз одинаковое. А то действительно керосин бывает раыный, хотя в наших магазинах с бытовыми хим-продуктами он всегда осветительный.

Hobbyist

Я и имел ввиду осветительный, но в одном случае запах какой-то слабый (почти не пахнет), в другом - пахнет нормальным керосином, а тут недавно, пришлось во время аварии на эл. сетях фонарь заправлять, так керосин по запаху напоминал скипидар (не тот, что натуральный, живичный, а синтетический).

  • А наверное, скоро приобрести керосин вообще будет затруднительно - аварийные осветительные приборы продают сплошь электрические или газовые…
v-romashin921
Hobbyist:

А наверное, скоро приобрести керосин вообще будет затруднительно

на любом аэродроме (лучше военном) за пузырь у технарей нальют канистру, там он весь одинаковый, но маслица в него процентов 25, он суховат по сравнению с осветительным, всю жизнь был в авиации, на нем только и летали))))))))))))))

Губанов_Игорь

Сейчас действующий аэродром еще труднее найти, чем нормальный керосин😒

v-romashin921
Губанов_Игорь:

Сейчас действующий аэродром еще труднее найти, чем нормальный керосин😒

это как вариант, может у коллеги под боком есть, сейчас же вся авиация керосиновая, за исключением самоделок и антонов

Hobbyist
  • Да, мысль - в нашем ВУЗе есть авиационный факультет, а у них учебная база в местном аэропорту, так что при случае (ФГА находится довольно далеко от главных корпусов) проведаю у них.
v-romashin921:

маслица в него процентов 25

Кстати, а наличие этого масла учитывается при смешивании топливного состава (у меня отец в молодости служил авиатехником на МиГ-15-х, от него я тоже слышал, что авиакеросин содержит довольно много масла для смазки насосов подачи)?

Hobbyist

Да, действительно, только что спросил у коллеги (бывший бортинженер ГА, долго работал и в наземной службе эксплуатации) - никакого масла в авиакеросине нет, только спецприсадки (как нет и тетраэтилсвинца), потом спрошу и у отца (может я что-то перепутал или в 50-е масло всё-же добавляли).

v-romashin921
Губанов_Игорь:

только тетраэтилсвинец в конских дозах

Вы путаете тетраэтил свинец в авиационном бензине для поршневых двигателей , марка бензина Б-91 , актановое число 115, но его лет 15 уже не выпускают, но очень давно я его попробывал на иж-планета-спорт, поршень прогорел через 15 минут))))))

Hobbyist:

или в 50-е масло всё-же добавляли

я тогда не жил, а вот в авиации с 1977 , по 2001 ))))))))))))))))

Hobbyist:

бывший бортинженер ГА, долго работал и в наземной службе

ну вот , видите как все просто, значит за пузырь будет 2-е канистры)))))
а присадка , так называемая жидкость “И” добавляется в топливо только при температуре менее -25, для предотвращения кристализации топлива на большой высоте, и то 0 целых хрен десятых процента)))))))))))

Губанов_Игорь

Да, Вы абсолютно правы, с тетраэтилом приглючил, факт, моя ошибка! Хотел написать, что там есть антистатические, противоокислительные и другие присадки.

v-romashin921

Я как то писал в какой то из тем, что однажды разобрал двигатель, уже дохленький мдс 6, 5, до разборки он крутил не более 10 000 со штатным винтом, полностью разобрав и обезжирив,натер его сухим дисульфитом молибдена (серо-фиолетовый порошок типа графитки, но коэфф трения на прядок ниже)), тупо втирая тряпкой во все вращающиеся и трущиеся места, в подшипники просто насыпал и покрутил в руках, затем не удаляя лишнего, капнул чуть чуть маслица и в такарный станок на самые низкие обороты, так примерно на полчаса, снова разобрал и опять все поверхности обработал алмазной дисперсией на био молекуле(так мне сказали эта штука называется) дали картингисты, пол пузырька от пиницилина, собрал мотор и на стенд, сначала обороты были 9 000, потом прыгнули до 13-и, мотор еще долго после этого летал и резво, пока вертикально не воткнули во взлетку)))

Hobbyist:

в нашем ВУЗе есть авиационный факультет

может и дисульфит есть, в авиации применяется

Hobbyist
  • Этот человек давно уже на пенсии, коллеги - тоже, так что только остаётся надеяться на один вариант - на ФГА. Вообще, у меня есть ещё 1,5 МАРЗа и старенький МК-17 (б/у, но с хорошей компрессией хотя и без жиклёра - надеюсь, где-нибудь найду или закажу - чертеж есть), так что смысл заняться поиском компонентов для топлива есть.
v-romashin921
Hobbyist:

без жиклёра

просверли насквозь и вставь обычный жиклер, у родного все время от вибрации откручивается игла

Hobbyist:

давно уже на пенсии

там своих пенсионеров уважают, не ужели я сейчас в часть к себе завалюсь или к соседям из гражданской авиации, думаешь откажут? да не в жизни
можно сделать вот так навечно и от засорения продуть как 2 пальца об асфальт, а старое место жиклера заклеить смолой с опилками или с чем есть)))))

persey
v-romashin921:

Вы путаете тетраэтил свинец в авиационном бензине для поршневых двигателей , марка бензина Б-91 , актановое число 115, но его лет 15 уже не выпускают, но очень давно я его попробывал на иж-планета-спорт, поршень прогорел через 15 минут

Отец был лётчиком на МиГ-15, был у нас мотоцикл К-750 четырёхтактный, заправлялся Б-95 с Ил-14. Полёт нормальный. Позже был Москвич 407, тоже всё хорошо. Отец как-то снял головку цилиндров, а нагара то и нет.
С уважением.

Hobbyist:

Да, действительно, только что спросил у коллеги (бывший бортинженер ГА, долго работал и в наземной службе эксплуатации) - никакого масла в авиакеросине нет, только спецприсадки (как нет и тетраэтилсвинца), потом спрошу и у отца (может я что-то перепутал или в 50-е масло всё-же добавляли).

Имею некоторое отношение к дизелям Caterpillar, так вот компания занимающаяся поставками обратилась за рекомендациями по использованию для дизель-генераторовСАТ авиакеросина, я как раз прорабатывал этот вопрос, для меня самого было открытие, что :

AircraftJet Fuels and Kerosene Type Fuels

Aircraftjet fuels and kerosene type fuels may be used as a diesel engine fuel providedthey meet acceptable limits. Adequate viscosity, particularly with kerosenetype fuels is a major concern. For Caterpillar engine fuel systems, a minimum viscosity of 1.4 cSt at 38°C (100°F) is required at the engine diesel fuels and therefore will produce less peak power output and/or will require more fuel volume to do an equivalent amount of work.

т.е. «Топливо типа авиационного реактивного и керосин может быть использовано как дизельное топливо с соответствующими ограничениями. Соответствующая вязкость в особенности топлива типа керосина является основным отношением. Для топливных систем Caterpillar, минимальная требуемая вязкость 1.4cSt at 38°C (100°F) у дизельного топлива и следовательно вырабатываемая пиковая мощность будет уменьшаться и/или требуется больший объём топлива для эквивалентного увеличения работы. (при той же мощности требуется больший объём керосина и ни слова об уменьшении ресурса плунжерных пар прим. авт.) С уважением.

Skyfox

Остаточная сера в ДТ является смазкой для плунжерных пар. Проверено - в старый дизельFord Sierra наливаешь современного ДТ Евро и начинает стучать ТНВД(да, знаю - многие скажут что стучат механизмы ТНВД). Но стоит добавить на 10 л топлива 100 гр масла 2Т синтетика и мотор звучит намного тише.
А по поводу CAT: падение мощности связано не с вязкостью а с удельной теплотой сгорания. Судовые многотопливные дизеля на мазуте имеют мощность больше на 20-30%.

persey
Skyfox:

Остаточная сера в ДТ является смазкой для плунжерных пар. Проверено - в старый дизельFord Sierra наливаешь современного ДТ Евро и начинает стучать ТНВД(да, знаю - многие скажут что стучат механизмы ТНВД). Но стоит добавить на 10 л топлива 100 гр масла 2Т синтетика и мотор звучит намного тише.
А по поводу CAT: падение мощности связано не с вязкостью а с удельной теплотой сгорания. Судовые многотопливные дизеля на мазуте имеют мощность больше на 20-30%.

По сере у САТ имеются серьёзные ограничения, если интересно есть оригинальный документ, я оперирую первоисточниками. но тема здесь не та. Действительно падение мощности связано с теплотой сгорания топлива, а по вязкости ограничение на мой взгляд связано именно по условиям смазки плунжеров, т.е. менее 1,4 никак нельзя-начнут клинить. С Уважением.

v-romashin921
persey:

Топливо типа авиационного реактивного

в Венгрии (1986-1991) наши хитрые прапора продавали местному населению на дизельные авто наш авиационный керосин, так вот ТНВД кирдык в большинстве случаев, потом стали добавлять АМГ-10, хрен редьки не слаще, масло то гидравлическое))))))))) Но что то ушли от темы

persey:

заправлялся Б-95 с Ил-14.

скорее всего разводил, потому, что тетраэтил свинец при сгорании образует окись свинца и даже сам свинец выпадает в виде мелких капель на свече, поршне и головке в двигателях, где есть развитая выхлопная система, затем вся эта штука начинает калиться и в результате прогар поршня, на самолете же нет глушителя и вся эта хрень выдувается ,когда посоветывался со спортсменами (мотокросс) они этот бензин тоже эксплуатировали, и мне сказали, что надо было просто вытащить заглушку из глушителя))))))

Hobbyist

С керосином, я думаю, как-нибудь обойдётся - действительно, можно использовать дизельное топливо высших сортов (в конце концов есть авиамодельные клубы, можно туда обратиться, наверняка что-нибудь подскажут). А вот с эфиром - действительно проблема. Очень много на различных форумах обсуждалось, но время идёт, условия меняются - а вопрос остаётся - где взять (медицинский эфир, насколько я знаю, к свободной продаже запрещён, остаётся эфемерная возможность приобретения технического, но…). “Быстрый старт” (читал, что лучше всего марки “Kerry”) тоже дорожает… “И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”