Доработка ДВС для р/у моделей в кордовый вариант
- Да, мысль - в нашем ВУЗе есть авиационный факультет, а у них учебная база в местном аэропорту, так что при случае (ФГА находится довольно далеко от главных корпусов) проведаю у них.
маслица в него процентов 25
Кстати, а наличие этого масла учитывается при смешивании топливного состава (у меня отец в молодости служил авиатехником на МиГ-15-х, от него я тоже слышал, что авиакеросин содержит довольно много масла для смазки насосов подачи)?
в авиационном керосине нет никакого масла
Да, действительно, только что спросил у коллеги (бывший бортинженер ГА, долго работал и в наземной службе эксплуатации) - никакого масла в авиакеросине нет, только спецприсадки (как нет и тетраэтилсвинца), потом спрошу и у отца (может я что-то перепутал или в 50-е масло всё-же добавляли).
только тетраэтилсвинец в конских дозах
Вы путаете тетраэтил свинец в авиационном бензине для поршневых двигателей , марка бензина Б-91 , актановое число 115, но его лет 15 уже не выпускают, но очень давно я его попробывал на иж-планета-спорт, поршень прогорел через 15 минут))))))
или в 50-е масло всё-же добавляли
я тогда не жил, а вот в авиации с 1977 , по 2001 ))))))))))))))))
бывший бортинженер ГА, долго работал и в наземной службе
ну вот , видите как все просто, значит за пузырь будет 2-е канистры)))))
а присадка , так называемая жидкость “И” добавляется в топливо только при температуре менее -25, для предотвращения кристализации топлива на большой высоте, и то 0 целых хрен десятых процента)))))))))))
Да, Вы абсолютно правы, с тетраэтилом приглючил, факт, моя ошибка! Хотел написать, что там есть антистатические, противоокислительные и другие присадки.
Я как то писал в какой то из тем, что однажды разобрал двигатель, уже дохленький мдс 6, 5, до разборки он крутил не более 10 000 со штатным винтом, полностью разобрав и обезжирив,натер его сухим дисульфитом молибдена (серо-фиолетовый порошок типа графитки, но коэфф трения на прядок ниже)), тупо втирая тряпкой во все вращающиеся и трущиеся места, в подшипники просто насыпал и покрутил в руках, затем не удаляя лишнего, капнул чуть чуть маслица и в такарный станок на самые низкие обороты, так примерно на полчаса, снова разобрал и опять все поверхности обработал алмазной дисперсией на био молекуле(так мне сказали эта штука называется) дали картингисты, пол пузырька от пиницилина, собрал мотор и на стенд, сначала обороты были 9 000, потом прыгнули до 13-и, мотор еще долго после этого летал и резво, пока вертикально не воткнули во взлетку)))
в нашем ВУЗе есть авиационный факультет
может и дисульфит есть, в авиации применяется
- Этот человек давно уже на пенсии, коллеги - тоже, так что только остаётся надеяться на один вариант - на ФГА. Вообще, у меня есть ещё 1,5 МАРЗа и старенький МК-17 (б/у, но с хорошей компрессией хотя и без жиклёра - надеюсь, где-нибудь найду или закажу - чертеж есть), так что смысл заняться поиском компонентов для топлива есть.
без жиклёра
просверли насквозь и вставь обычный жиклер, у родного все время от вибрации откручивается игла
давно уже на пенсии
там своих пенсионеров уважают, не ужели я сейчас в часть к себе завалюсь или к соседям из гражданской авиации, думаешь откажут? да не в жизни
можно сделать вот так навечно и от засорения продуть как 2 пальца об асфальт, а старое место жиклера заклеить смолой с опилками или с чем есть)))))
Вы путаете тетраэтил свинец в авиационном бензине для поршневых двигателей , марка бензина Б-91 , актановое число 115, но его лет 15 уже не выпускают, но очень давно я его попробывал на иж-планета-спорт, поршень прогорел через 15 минут
Отец был лётчиком на МиГ-15, был у нас мотоцикл К-750 четырёхтактный, заправлялся Б-95 с Ил-14. Полёт нормальный. Позже был Москвич 407, тоже всё хорошо. Отец как-то снял головку цилиндров, а нагара то и нет.
С уважением.
Да, действительно, только что спросил у коллеги (бывший бортинженер ГА, долго работал и в наземной службе эксплуатации) - никакого масла в авиакеросине нет, только спецприсадки (как нет и тетраэтилсвинца), потом спрошу и у отца (может я что-то перепутал или в 50-е масло всё-же добавляли).
Имею некоторое отношение к дизелям Caterpillar, так вот компания занимающаяся поставками обратилась за рекомендациями по использованию для дизель-генераторовСАТ авиакеросина, я как раз прорабатывал этот вопрос, для меня самого было открытие, что :
AircraftJet Fuels and Kerosene Type Fuels
Aircraftjet fuels and kerosene type fuels may be used as a diesel engine fuel providedthey meet acceptable limits. Adequate viscosity, particularly with kerosenetype fuels is a major concern. For Caterpillar engine fuel systems, a minimum viscosity of 1.4 cSt at 38°C (100°F) is required at the engine diesel fuels and therefore will produce less peak power output and/or will require more fuel volume to do an equivalent amount of work.
т.е. «Топливо типа авиационного реактивного и керосин может быть использовано как дизельное топливо с соответствующими ограничениями. Соответствующая вязкость в особенности топлива типа керосина является основным отношением. Для топливных систем Caterpillar, минимальная требуемая вязкость 1.4cSt at 38°C (100°F) у дизельного топлива и следовательно вырабатываемая пиковая мощность будет уменьшаться и/или требуется больший объём топлива для эквивалентного увеличения работы. (при той же мощности требуется больший объём керосина и ни слова об уменьшении ресурса плунжерных пар прим. авт.) С уважением.
Остаточная сера в ДТ является смазкой для плунжерных пар. Проверено - в старый дизельFord Sierra наливаешь современного ДТ Евро и начинает стучать ТНВД(да, знаю - многие скажут что стучат механизмы ТНВД). Но стоит добавить на 10 л топлива 100 гр масла 2Т синтетика и мотор звучит намного тише.
А по поводу CAT: падение мощности связано не с вязкостью а с удельной теплотой сгорания. Судовые многотопливные дизеля на мазуте имеют мощность больше на 20-30%.
Остаточная сера в ДТ является смазкой для плунжерных пар. Проверено - в старый дизельFord Sierra наливаешь современного ДТ Евро и начинает стучать ТНВД(да, знаю - многие скажут что стучат механизмы ТНВД). Но стоит добавить на 10 л топлива 100 гр масла 2Т синтетика и мотор звучит намного тише.
А по поводу CAT: падение мощности связано не с вязкостью а с удельной теплотой сгорания. Судовые многотопливные дизеля на мазуте имеют мощность больше на 20-30%.
По сере у САТ имеются серьёзные ограничения, если интересно есть оригинальный документ, я оперирую первоисточниками. но тема здесь не та. Действительно падение мощности связано с теплотой сгорания топлива, а по вязкости ограничение на мой взгляд связано именно по условиям смазки плунжеров, т.е. менее 1,4 никак нельзя-начнут клинить. С Уважением.
Топливо типа авиационного реактивного
в Венгрии (1986-1991) наши хитрые прапора продавали местному населению на дизельные авто наш авиационный керосин, так вот ТНВД кирдык в большинстве случаев, потом стали добавлять АМГ-10, хрен редьки не слаще, масло то гидравлическое))))))))) Но что то ушли от темы
заправлялся Б-95 с Ил-14.
скорее всего разводил, потому, что тетраэтил свинец при сгорании образует окись свинца и даже сам свинец выпадает в виде мелких капель на свече, поршне и головке в двигателях, где есть развитая выхлопная система, затем вся эта штука начинает калиться и в результате прогар поршня, на самолете же нет глушителя и вся эта хрень выдувается ,когда посоветывался со спортсменами (мотокросс) они этот бензин тоже эксплуатировали, и мне сказали, что надо было просто вытащить заглушку из глушителя))))))
С керосином, я думаю, как-нибудь обойдётся - действительно, можно использовать дизельное топливо высших сортов (в конце концов есть авиамодельные клубы, можно туда обратиться, наверняка что-нибудь подскажут). А вот с эфиром - действительно проблема. Очень много на различных форумах обсуждалось, но время идёт, условия меняются - а вопрос остаётся - где взять (медицинский эфир, насколько я знаю, к свободной продаже запрещён, остаётся эфемерная возможность приобретения технического, но…). “Быстрый старт” (читал, что лучше всего марки “Kerry”) тоже дорожает… “И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”
так вот ТНВД кирдык в большинствеслучаев
САТ ТНВД не использует давным-давно, насос-форсунки MUI (mechanical unit injector) и HEUI (hydraulic electronic unit injector), т.е. с механическим приводом и гидравлическим с электронным управлением, а сейчас и ещё Common Rail. Конструкции существенно отличаются от обычного ТНВД, (не путать с танковым многотопливным, там принудительная смазка плунжеров от системы смазки двигателя). Отсюда и возможность работы дизеля на авиационном топливе по официальной литературе компании САТ, несмотря на отсутствие специальной смазки плунжерных пар. Действительно, тема не та, только для справки. С Уважением.
“Быстрый старт” (читал, что лучше всего марки “Kerry”) тоже дорожает… “И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”
adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i…
ссылка на использование топлив для компрессионных двигателей, ближе к концу рекомендации на применение “Быстрых стартов”. С уважением.
насос-форсунки MUI (mechanical unit injector)
ну вот короче им и кирдык, мадьяры приезжали ругались, что много денег за ремонт отвалили
с эфиром - действительно проблема
ну если есть авиамодельные клубы, то наверняка есть кордовые гонщики, они же не на быстром старте летят)))))))))))))) только идите к кордовикам, а не к радистам, мой совет, когда к нам в клуб ктото приходил, ни когда в помощи не отказывали, да и к другим тоже,
“И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”
в гугл, набрать Красноярск кордовые модели и удивляться)))))) на первом фото мальчишка с таймеркой на мк-шке, иии очень много всего или вот сюда dvpion.ru/kurs/avia.asp?main=news&page=4 им на калилках запрещается, значит дизеляяяяяяяяяяяяя
И ещё пара вопросов - какой и где лучше приобрести тахометр, кое-какие предложения в сети видел, но хотелось бы подобрать оптимальный вариант цена/качество. А другой (собственно, с чего начинал эту тему) - насколько критичны в отношении лёгкости запуска и устойчивости работы современные двухтактные ДВС к наличию вообще и к объёму (при наличии) глушителя (в случае замены на более лёгкий самодельный)? Я имею ввиду - насколько точно подобран объём штатного глушителя и следует ли подгонять объём нового к прежнему значению или можно уменьшить?
- Конечно, все эти вопросы решаются экспериментально, но всегда хорошо знать мнение специалистов и пока к практическим работам приступить не получается (так сложились обстоятельства, просто домашних проблем критическая масса), скорее всего смогу начать где-то через месяц.
P.S. Спросил у отца о топливе для МиГ-15-х - да, масло в керосине тогда было, содержание составляло 3%.
“И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”
При желании в городе можно обратится в клубы или на крайний случай если религия не позволяет )) задать вопросы на местных форумах :
www.rccontrol.ru/forum/index.php
rc-box.ru/forum/index.php
-
Религия позволяет, поскольку я вообще нерелигиозен. Да, по этим вопросам, действительно лучше обратиться к руководителям клубов и кружков. Просто хочется выяснить, где можно и самому приобрести (законным путём).
-
Порылся наскоро…За ссылки спасибо!
отношении лёгкости запуска и устойчивости работы современные двухтактные ДВС
с каждым мотром надо работать индивидуально, а главное знать для чего этот мотор вам нужен, либо на бой (тогда фора), либо на пилотаж (Сталкер), либо просто приделать мотор на табуретку и чтоб она висела в воздухе ? С какой целью и для чего вам нужен мотор, на какой самолет?? Просто на кордовый? Кордовый какой? Тренер? Скорость? Гонка ? Пилотаж? Копия? Или просто кайф дорабатывать недорабатываемое? Действительно живое общение в любом клубе даст гораздо больщий результат, и в более короткое время. А то начали с " У меня имеются двигатели (новые) - ASP 36A и Thunder Tiger 42GP." а пришли к " Вообще, у меня есть ещё 1,5 МАРЗа и старенький МК-17 (б/у,"
следует ли подгонять объём нового к прежнему значению
а чем вас не устраивают имеюшиеся у вас моторы? если асп весит 333 гр при объеме почти 6 кубов, то это пормально, кмд при объеме 2,5 весит 180, замените карбюратор на футорку диаметр мм 6, жиклер посредине, или как я на чертеже предложил, и в полет, Как говорил один старый моделист :… делать надо и летать, делать надо и летать…"
какой и где лучше приобрести тахометр,
в любом клубе обычно валяется куча оптических, их раньше не то что бы выдавали, их навязывали, вам их бесплатно ведро подгонят, питание от кроны
пришли к " Вообще, у меня есть ещё 1,5 МАРЗа и старенький МК-17 (б/у,"
Экскурс получился как-то сам собой, просто к слову. Речь конечно же об “ASP 36” и “Thunder Tiger” - как сбросить с них граммов по 60 и по возможности добиться режима, близкого к пилотажному. О каких-либо серьёзных результатах при использовании этих движков для кордового пилотажа, естественно, говорить не приходится, но для того, что бы просто полетать, для “себя”, в качестве хобби (с выполнением комплекса фигур), я думаю они вполне подходят. Вот собственно, и всё…
я посмотрел вот здесь , у вас же очень много всего, и мероприятий тоже, один день, даже час живого общения даст больше, чем месяц переписки здесь , на пилотаже вам не нужен наддув из глушителя, просто сделать правильный бак и правильно его установить, вам так же не нужны пиковые режимы , которые дает некое подобие резонанса в глушителе, так, что делайте какой понравится, хоть из электролитического конденсатора , вот у этих ребят можно получить обширные сведения, те более это у вас rcopen.com/forum/f95/topic272217/321