Доработка ДВС для р/у моделей в кордовый вариант

Skyfox

Остаточная сера в ДТ является смазкой для плунжерных пар. Проверено - в старый дизельFord Sierra наливаешь современного ДТ Евро и начинает стучать ТНВД(да, знаю - многие скажут что стучат механизмы ТНВД). Но стоит добавить на 10 л топлива 100 гр масла 2Т синтетика и мотор звучит намного тише.
А по поводу CAT: падение мощности связано не с вязкостью а с удельной теплотой сгорания. Судовые многотопливные дизеля на мазуте имеют мощность больше на 20-30%.

persey
Skyfox:

Остаточная сера в ДТ является смазкой для плунжерных пар. Проверено - в старый дизельFord Sierra наливаешь современного ДТ Евро и начинает стучать ТНВД(да, знаю - многие скажут что стучат механизмы ТНВД). Но стоит добавить на 10 л топлива 100 гр масла 2Т синтетика и мотор звучит намного тише.
А по поводу CAT: падение мощности связано не с вязкостью а с удельной теплотой сгорания. Судовые многотопливные дизеля на мазуте имеют мощность больше на 20-30%.

По сере у САТ имеются серьёзные ограничения, если интересно есть оригинальный документ, я оперирую первоисточниками. но тема здесь не та. Действительно падение мощности связано с теплотой сгорания топлива, а по вязкости ограничение на мой взгляд связано именно по условиям смазки плунжеров, т.е. менее 1,4 никак нельзя-начнут клинить. С Уважением.

v-romashin921
persey:

Топливо типа авиационного реактивного

в Венгрии (1986-1991) наши хитрые прапора продавали местному населению на дизельные авто наш авиационный керосин, так вот ТНВД кирдык в большинстве случаев, потом стали добавлять АМГ-10, хрен редьки не слаще, масло то гидравлическое))))))))) Но что то ушли от темы

persey:

заправлялся Б-95 с Ил-14.

скорее всего разводил, потому, что тетраэтил свинец при сгорании образует окись свинца и даже сам свинец выпадает в виде мелких капель на свече, поршне и головке в двигателях, где есть развитая выхлопная система, затем вся эта штука начинает калиться и в результате прогар поршня, на самолете же нет глушителя и вся эта хрень выдувается ,когда посоветывался со спортсменами (мотокросс) они этот бензин тоже эксплуатировали, и мне сказали, что надо было просто вытащить заглушку из глушителя))))))

Hobbyist

С керосином, я думаю, как-нибудь обойдётся - действительно, можно использовать дизельное топливо высших сортов (в конце концов есть авиамодельные клубы, можно туда обратиться, наверняка что-нибудь подскажут). А вот с эфиром - действительно проблема. Очень много на различных форумах обсуждалось, но время идёт, условия меняются - а вопрос остаётся - где взять (медицинский эфир, насколько я знаю, к свободной продаже запрещён, остаётся эфемерная возможность приобретения технического, но…). “Быстрый старт” (читал, что лучше всего марки “Kerry”) тоже дорожает… “И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”

persey
v-romashin921:

так вот ТНВД кирдык в большинствеслучаев

САТ ТНВД не использует давным-давно, насос-форсунки MUI (mechanical unit injector) и HEUI (hydraulic electronic unit injector), т.е. с механическим приводом и гидравлическим с электронным управлением, а сейчас и ещё Common Rail. Конструкции существенно отличаются от обычного ТНВД, (не путать с танковым многотопливным, там принудительная смазка плунжеров от системы смазки двигателя). Отсюда и возможность работы дизеля на авиационном топливе по официальной литературе компании САТ, несмотря на отсутствие специальной смазки плунжерных пар. Действительно, тема не та, только для справки. С Уважением.

Hobbyist:

“Быстрый старт” (читал, что лучше всего марки “Kerry”) тоже дорожает… “И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”

adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i…
ссылка на использование топлив для компрессионных двигателей, ближе к концу рекомендации на применение “Быстрых стартов”. С уважением.

v-romashin921
persey:

насос-форсунки MUI (mechanical unit injector)

ну вот короче им и кирдык, мадьяры приезжали ругались, что много денег за ремонт отвалили

Hobbyist:

с эфиром - действительно проблема

ну если есть авиамодельные клубы, то наверняка есть кордовые гонщики, они же не на быстром старте летят)))))))))))))) только идите к кордовикам, а не к радистам, мой совет, когда к нам в клуб ктото приходил, ни когда в помощи не отказывали, да и к другим тоже,

Hobbyist:

“И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”

в гугл, набрать Красноярск кордовые модели и удивляться)))))) на первом фото мальчишка с таймеркой на мк-шке, иии очень много всего или вот сюда dvpion.ru/kurs/avia.asp?main=news&page=4 им на калилках запрещается, значит дизеляяяяяяяяяяяяя

Hobbyist

И ещё пара вопросов - какой и где лучше приобрести тахометр, кое-какие предложения в сети видел, но хотелось бы подобрать оптимальный вариант цена/качество. А другой (собственно, с чего начинал эту тему) - насколько критичны в отношении лёгкости запуска и устойчивости работы современные двухтактные ДВС к наличию вообще и к объёму (при наличии) глушителя (в случае замены на более лёгкий самодельный)? Я имею ввиду - насколько точно подобран объём штатного глушителя и следует ли подгонять объём нового к прежнему значению или можно уменьшить?

  • Конечно, все эти вопросы решаются экспериментально, но всегда хорошо знать мнение специалистов и пока к практическим работам приступить не получается (так сложились обстоятельства, просто домашних проблем критическая масса), скорее всего смогу начать где-то через месяц.

P.S. Спросил у отца о топливе для МиГ-15-х - да, масло в керосине тогда было, содержание составляло 3%.

serg37067
Hobbyist:

“И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”

При желании в городе можно обратится в клубы или на крайний случай если религия не позволяет )) задать вопросы на местных форумах :
www.rccontrol.ru/forum/index.php
rc-box.ru/forum/index.php

Hobbyist
  • Религия позволяет, поскольку я вообще нерелигиозен. Да, по этим вопросам, действительно лучше обратиться к руководителям клубов и кружков. Просто хочется выяснить, где можно и самому приобрести (законным путём).

  • Порылся наскоро…За ссылки спасибо!

v-romashin921
Hobbyist:

отношении лёгкости запуска и устойчивости работы современные двухтактные ДВС

с каждым мотром надо работать индивидуально, а главное знать для чего этот мотор вам нужен, либо на бой (тогда фора), либо на пилотаж (Сталкер), либо просто приделать мотор на табуретку и чтоб она висела в воздухе ? С какой целью и для чего вам нужен мотор, на какой самолет?? Просто на кордовый? Кордовый какой? Тренер? Скорость? Гонка ? Пилотаж? Копия? Или просто кайф дорабатывать недорабатываемое? Действительно живое общение в любом клубе даст гораздо больщий результат, и в более короткое время. А то начали с " У меня имеются двигатели (новые) - ASP 36A и Thunder Tiger 42GP." а пришли к " Вообще, у меня есть ещё 1,5 МАРЗа и старенький МК-17 (б/у,"

Hobbyist:

следует ли подгонять объём нового к прежнему значению

а чем вас не устраивают имеюшиеся у вас моторы? если асп весит 333 гр при объеме почти 6 кубов, то это пормально, кмд при объеме 2,5 весит 180, замените карбюратор на футорку диаметр мм 6, жиклер посредине, или как я на чертеже предложил, и в полет, Как говорил один старый моделист :… делать надо и летать, делать надо и летать…"

Hobbyist:

какой и где лучше приобрести тахометр,

в любом клубе обычно валяется куча оптических, их раньше не то что бы выдавали, их навязывали, вам их бесплатно ведро подгонят, питание от кроны

Hobbyist
v-romashin921:

пришли к " Вообще, у меня есть ещё 1,5 МАРЗа и старенький МК-17 (б/у,"

Экскурс получился как-то сам собой, просто к слову. Речь конечно же об “ASP 36” и “Thunder Tiger” - как сбросить с них граммов по 60 и по возможности добиться режима, близкого к пилотажному. О каких-либо серьёзных результатах при использовании этих движков для кордового пилотажа, естественно, говорить не приходится, но для того, что бы просто полетать, для “себя”, в качестве хобби (с выполнением комплекса фигур), я думаю они вполне подходят. Вот собственно, и всё…

v-romashin921
serg37067:

я посмотрел вот здесь , у вас же очень много всего, и мероприятий тоже, один день, даже час живого общения даст больше, чем месяц переписки здесь , на пилотаже вам не нужен наддув из глушителя, просто сделать правильный бак и правильно его установить, вам так же не нужны пиковые режимы , которые дает некое подобие резонанса в глушителе, так, что делайте какой понравится, хоть из электролитического конденсатора , вот у этих ребят можно получить обширные сведения, те более это у вас rcopen.com/forum/f95/topic272217/321

Hobbyist

Пока совершенно некогда - дом нужно привести в порядок (вернее, даже два), в том числе и мастерскую.
Но и наверное, хотелось бы отправиться куда-либо с каким-то уже сделанным самолётом.

v-romashin921
Hobbyist:

Но и наверное, хотелось бы отправиться куда-либо с каким-то уже сделанным самолётом.

чтоб потом не переделывать, лучше проконсультироваться сразу,живьем и делать не натыкаясь на подводные камни

Hobbyist:

дом нужно привести в порядок (вернее, даже два),

сочувствую, это бесконечно, знаем плавали у самого иак же😁 😈😃

Hobbyist

Спасибо, надеюсь как-нибудь управлюсь. Ну а с постройкой - говорят “Человек предполагает, а Бог располагает…”, но если всё более-менее устроится - начну в августе.

v-romashin921
Hobbyist:

а Бог располагает…"

а авиамоделист умеет ВСЁ!!!

валера38

У нас 25 АСП неплохо выполнял пилотажный режим с минимальной доработкой(футорку пацанёнок сам выточил)

v-romashin921
валера38:

футорку пацанёнок сам выточил

очем и речь то, а не пробывали футорку из капролактана или из текстолита (только не стЕкло), режим интереснее получается, а следовательно и жиклер не нагреваются до температуры двигателя и топливо попадает более холодным

Jordan23
v-romashin921:

а авиамоделист умеет ВСЁ!!!

Золотые слова

Hobbyist:

по возможности добиться режима, близкого к пилотажному.

Так как совсем недавно стал летать. И прошел те шаги что вы будете делать могу поделится ощущениями. Вес мотора на этом этапе не столь важен как вы о нем печетесь. Так как я ставил на модель под 25OS max OS40LA который по весу как ASP36. Центровка была настолько передней что не попадала в хорду крыла, была около передней кромки. Самолет все равно петли делал, простейшие восьмерки, полет по горизонту и обратный полет.

Как мне кажется самым важным является стабильная работа двигателя. И на начальном этапе пилотажный режим не нужен. Гораздо важнее что бы модель не разгонялась а летела на комфортной скорости, и двигатель не заглох где нибудь в полусфере. Для этого где нибудь задел делайте что нужно обзавестись фильтром для двигателя. А так же не брезгуйте давлением. Я пока не обзавелся фильтром и правильным баком, пользовался давлением. Давление позволяет работать стабильно двигателю даже если бак не правильный, если идут вибрации, и т.п.
И даже футарку бы сразу не стал переделывать, просто на всю открыл карбюратор и в небо. Отлетал бы в таком темпе пару литров топлива. А там уже возникнут горящие вопросы по существу.

С первым аэропланом сильно не нужно возится, он будет не раз разбит. Делать что то простое и не обременяющее всякими технологическими решениями. Например фанерный Миг-3( выпиливается за 3 часа, собирается за еще 2 дня по 3 часа) Я когда был школьником, вышел на улицу и за 3 часа напилил заготовки на 2 модели.

v-romashin921
Jordan23:

Вес мотора на этом этапе не столь важен как вы о нем печетесь

именно так

Jordan23:

Самолет все равно петли делал

странно…

Jordan23:

Гораздо важнее что бы модель не разгонялась а летела на комфортной скорости

верно, винтик по больше и шаг поменьше

Jordan23:

он будет не раз разбит

1000 процентов, хорошо если не мордой вниз, тогда по фиг вес двигла
если нет давления и стоит небольшая футорка, то и фильтр не нужен , и работа стабильная, а если карб будет открыт на всю катушку, то возникают вопросы по регулировке, и вообще для пилотажа 9-10 тыс. при отпускании модели- за глаза и за уши хватит

Jordan23
v-romashin921:

если нет давления и стоит небольшая футорка, то и фильтр не нужен , и работа стабильная,

У меня жиклер не особо точно регулировал подачу топлива, и фильтр создавал некоторое сопротивление, это позволяло более точно регулировать подачу.
Когда использовал давление, двигатель на горячую быстрее заводился, стабильней работал если бак не правильно стоял, был сделан, отрегулирован. И опять же где то что то подсасывало. Как бы эти моменты сглаживались на начальном этапе. В любом случае нужно выходить на поле и летать, регулировать и летать.