Доработка ДВС для р/у моделей в кордовый вариант

Hobbyist

И ещё пара вопросов - какой и где лучше приобрести тахометр, кое-какие предложения в сети видел, но хотелось бы подобрать оптимальный вариант цена/качество. А другой (собственно, с чего начинал эту тему) - насколько критичны в отношении лёгкости запуска и устойчивости работы современные двухтактные ДВС к наличию вообще и к объёму (при наличии) глушителя (в случае замены на более лёгкий самодельный)? Я имею ввиду - насколько точно подобран объём штатного глушителя и следует ли подгонять объём нового к прежнему значению или можно уменьшить?

  • Конечно, все эти вопросы решаются экспериментально, но всегда хорошо знать мнение специалистов и пока к практическим работам приступить не получается (так сложились обстоятельства, просто домашних проблем критическая масса), скорее всего смогу начать где-то через месяц.

P.S. Спросил у отца о топливе для МиГ-15-х - да, масло в керосине тогда было, содержание составляло 3%.

serg37067
Hobbyist:

“И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”

При желании в городе можно обратится в клубы или на крайний случай если религия не позволяет )) задать вопросы на местных форумах :
www.rccontrol.ru/forum/index.php
rc-box.ru/forum/index.php

Hobbyist
  • Религия позволяет, поскольку я вообще нерелигиозен. Да, по этим вопросам, действительно лучше обратиться к руководителям клубов и кружков. Просто хочется выяснить, где можно и самому приобрести (законным путём).

  • Порылся наскоро…За ссылки спасибо!

v-romashin921
Hobbyist:

отношении лёгкости запуска и устойчивости работы современные двухтактные ДВС

с каждым мотром надо работать индивидуально, а главное знать для чего этот мотор вам нужен, либо на бой (тогда фора), либо на пилотаж (Сталкер), либо просто приделать мотор на табуретку и чтоб она висела в воздухе ? С какой целью и для чего вам нужен мотор, на какой самолет?? Просто на кордовый? Кордовый какой? Тренер? Скорость? Гонка ? Пилотаж? Копия? Или просто кайф дорабатывать недорабатываемое? Действительно живое общение в любом клубе даст гораздо больщий результат, и в более короткое время. А то начали с " У меня имеются двигатели (новые) - ASP 36A и Thunder Tiger 42GP." а пришли к " Вообще, у меня есть ещё 1,5 МАРЗа и старенький МК-17 (б/у,"

Hobbyist:

следует ли подгонять объём нового к прежнему значению

а чем вас не устраивают имеюшиеся у вас моторы? если асп весит 333 гр при объеме почти 6 кубов, то это пормально, кмд при объеме 2,5 весит 180, замените карбюратор на футорку диаметр мм 6, жиклер посредине, или как я на чертеже предложил, и в полет, Как говорил один старый моделист :… делать надо и летать, делать надо и летать…"

Hobbyist:

какой и где лучше приобрести тахометр,

в любом клубе обычно валяется куча оптических, их раньше не то что бы выдавали, их навязывали, вам их бесплатно ведро подгонят, питание от кроны

Hobbyist
v-romashin921:

пришли к " Вообще, у меня есть ещё 1,5 МАРЗа и старенький МК-17 (б/у,"

Экскурс получился как-то сам собой, просто к слову. Речь конечно же об “ASP 36” и “Thunder Tiger” - как сбросить с них граммов по 60 и по возможности добиться режима, близкого к пилотажному. О каких-либо серьёзных результатах при использовании этих движков для кордового пилотажа, естественно, говорить не приходится, но для того, что бы просто полетать, для “себя”, в качестве хобби (с выполнением комплекса фигур), я думаю они вполне подходят. Вот собственно, и всё…

v-romashin921
serg37067:

я посмотрел вот здесь , у вас же очень много всего, и мероприятий тоже, один день, даже час живого общения даст больше, чем месяц переписки здесь , на пилотаже вам не нужен наддув из глушителя, просто сделать правильный бак и правильно его установить, вам так же не нужны пиковые режимы , которые дает некое подобие резонанса в глушителе, так, что делайте какой понравится, хоть из электролитического конденсатора , вот у этих ребят можно получить обширные сведения, те более это у вас rcopen.com/forum/f95/topic272217/321

Hobbyist

Пока совершенно некогда - дом нужно привести в порядок (вернее, даже два), в том числе и мастерскую.
Но и наверное, хотелось бы отправиться куда-либо с каким-то уже сделанным самолётом.

v-romashin921
Hobbyist:

Но и наверное, хотелось бы отправиться куда-либо с каким-то уже сделанным самолётом.

чтоб потом не переделывать, лучше проконсультироваться сразу,живьем и делать не натыкаясь на подводные камни

Hobbyist:

дом нужно привести в порядок (вернее, даже два),

сочувствую, это бесконечно, знаем плавали у самого иак же😁 😈😃

Hobbyist

Спасибо, надеюсь как-нибудь управлюсь. Ну а с постройкой - говорят “Человек предполагает, а Бог располагает…”, но если всё более-менее устроится - начну в августе.

v-romashin921
Hobbyist:

а Бог располагает…"

а авиамоделист умеет ВСЁ!!!

валера38

У нас 25 АСП неплохо выполнял пилотажный режим с минимальной доработкой(футорку пацанёнок сам выточил)

v-romashin921
валера38:

футорку пацанёнок сам выточил

очем и речь то, а не пробывали футорку из капролактана или из текстолита (только не стЕкло), режим интереснее получается, а следовательно и жиклер не нагреваются до температуры двигателя и топливо попадает более холодным

Jordan23
v-romashin921:

а авиамоделист умеет ВСЁ!!!

Золотые слова

Hobbyist:

по возможности добиться режима, близкого к пилотажному.

Так как совсем недавно стал летать. И прошел те шаги что вы будете делать могу поделится ощущениями. Вес мотора на этом этапе не столь важен как вы о нем печетесь. Так как я ставил на модель под 25OS max OS40LA который по весу как ASP36. Центровка была настолько передней что не попадала в хорду крыла, была около передней кромки. Самолет все равно петли делал, простейшие восьмерки, полет по горизонту и обратный полет.

Как мне кажется самым важным является стабильная работа двигателя. И на начальном этапе пилотажный режим не нужен. Гораздо важнее что бы модель не разгонялась а летела на комфортной скорости, и двигатель не заглох где нибудь в полусфере. Для этого где нибудь задел делайте что нужно обзавестись фильтром для двигателя. А так же не брезгуйте давлением. Я пока не обзавелся фильтром и правильным баком, пользовался давлением. Давление позволяет работать стабильно двигателю даже если бак не правильный, если идут вибрации, и т.п.
И даже футарку бы сразу не стал переделывать, просто на всю открыл карбюратор и в небо. Отлетал бы в таком темпе пару литров топлива. А там уже возникнут горящие вопросы по существу.

С первым аэропланом сильно не нужно возится, он будет не раз разбит. Делать что то простое и не обременяющее всякими технологическими решениями. Например фанерный Миг-3( выпиливается за 3 часа, собирается за еще 2 дня по 3 часа) Я когда был школьником, вышел на улицу и за 3 часа напилил заготовки на 2 модели.

v-romashin921
Jordan23:

Вес мотора на этом этапе не столь важен как вы о нем печетесь

именно так

Jordan23:

Самолет все равно петли делал

странно…

Jordan23:

Гораздо важнее что бы модель не разгонялась а летела на комфортной скорости

верно, винтик по больше и шаг поменьше

Jordan23:

он будет не раз разбит

1000 процентов, хорошо если не мордой вниз, тогда по фиг вес двигла
если нет давления и стоит небольшая футорка, то и фильтр не нужен , и работа стабильная, а если карб будет открыт на всю катушку, то возникают вопросы по регулировке, и вообще для пилотажа 9-10 тыс. при отпускании модели- за глаза и за уши хватит

Jordan23
v-romashin921:

если нет давления и стоит небольшая футорка, то и фильтр не нужен , и работа стабильная,

У меня жиклер не особо точно регулировал подачу топлива, и фильтр создавал некоторое сопротивление, это позволяло более точно регулировать подачу.
Когда использовал давление, двигатель на горячую быстрее заводился, стабильней работал если бак не правильно стоял, был сделан, отрегулирован. И опять же где то что то подсасывало. Как бы эти моменты сглаживались на начальном этапе. В любом случае нужно выходить на поле и летать, регулировать и летать.

Губанов_Игорь

Женя, но ведь есть более простой путь - все делать правильно начиная с детской модели. Тогда фильтр и давление просто будут не нужны. Все эти этапы прошел сам, лично. В начале первого года учился летать по горизонту и на спине, в середине второго выиграл зональные соревнования, выполнил норматив 1го разряда.
Да, под чутким руководством Владимира Страхова, но нужно учитывать что тогда Володя был не великим и Заслуженным ПИЛОТАЖНИКОМ, а 19ти летним парнем, КМСом. В один год мне под его руководством удалось получить 1й разряд в 14 лет, а Володя выполнил норматив МС. Это было в далеком 1980м году

v-romashin921
Jordan23:

на поле и летать, регулировать и летать.

1000 процентов,посмотри внизу мой чертеж жиклера, работает на раз, пост 70

Губанов_Игорь:

В первый год учился летаь по горизонту

я в пилотировании не силен был, да и сейчас в этом деле как хоббист, настроить конечно могу, но для обучения пацанов пилотажу в лихие года в Костроме специально нанимал тренера и еще и приплачивал ему пайком и деньгами (жрать было не чего) мне как военному было проще, но он делал так, полетел горизонт пару тройку раз через 3 дня на спину, может слышали такого Вячеслав Овчинников (Коррида) из Костромы, хотя врят ли, ему еже лет очень много, но пацаны полетели, но не брался учить тех кто уже чуть-чуть летал, только с нуля

Губанов_Игорь:

Это было в далеком 1980м году

а может знаете Виктора Свирина?он из Москвы, мы с ним в Венгрии в моделке пересекались, тоже был не последий человек в пилотаже, он был там прапорщиком в спортроте, классная должность моделист- спортсмен…)))))))))))))

Губанов_Игорь:

все делать правильно начиная с детской модели

именно так,

Hobbyist

Попробую начать что-нибудь ваять до завершения наведения порядка - одновременно. Карбюраторы и глушители всё-таки постараюсь сделать другие (правда сейчас у нас на работе если не великое, то большое переселение народов (персонала) в новый корпус, к тому же большинство в отпусках, так что выход на мастерские придётся искать осенью). Пока буду заниматься чертежами. Тут копался в материалах Форума, вспомнил, что недавно была тема rcopen.com/forum/f95/topic434242. Если будет возможность (доступ к фрезерному станку или к сварке с аргоновой защитой) - сделаю такую штуку. Кто -то из участников написал, что “язык” нещадно заплёвывает самолёт маслом - а если вокруг сделать дополнительный небольшой кожух из лёгкого материала?

Jordan23
Hobbyist:

Тут копался в материалах Форума, вспомнил, что недавно была тема Глушитель для OS MAX.

Скоро у меня будет такой, опишусь о нем.

VTjr

Язык действительно забрызгает маслом всю модель. Хотя, когда-то, во времена МК-17, МК-12В …, мы летали без глушаков и из трех узких окон масло брызгало во все стороны. Было не просто с этим бороться, делали разные заборники, но и так все вспоминаю какие мы тогда были замасленные.

Но вместо языка можно сделать вот такую вставку внутрь обыкновенного глушителя. Было публиковано в одном из старых номеров журнала Моделист-Конструктор. Смотри картинку, вот к ней текст.

Глушитель двигателя «Радуга-7» после доработок:
1 — корпус основного глушителя, 2 — пластины ламельного глушителя (нержавеющая сталь толщиной 0,3 мм), 3 — заглушка, 4 — торцевая пластина ламельного глушителя (нержавеющая сталь толщиной 0,8 мм, отверстий для прохода газов не имеет), 5 — шайбы-проставки (металл любой, толщиной 0,4—0,5 мм), 6 — выходной патрубок (при монтаже ламельного глушителя сиять с корпуса), 7 — удлиненные винты М3, 8 — прокладка уплотнения (паронит или фторопласт листовой, ставить для герметизации стыка и снижения теплопередачи от глушителя к картеру двигателя), 9 — двигатель.

Я такую вставку делал именно для Радуги-7, у которой глушак мало эффективен, практически это вовсе не глушак а только колено/патрубок на подобии глушака. Только у подлинной конструкции из МК мне не нравилось то, что они там собирают внутри глушителя эту ламельную вставку буквально по отдельных деталях. Представьте себе 8 нерж. пластин-ламелей, 16 прокладок - никак не представляю такое собирать где-то в поле. Поэтому сделал как целое, ламели соединены расклепанными медными трубками с оправой. Да и так собрать глушак с этой вставкой довольно большая возня. Кроме того в глушитель надо сначала поставить прокладку сечения в виде полумесяца, так-как внутренняя поверхность цилиндрическая и если вставку к ней просто так притянуть болтами, то она конечно погнется.

К стати. я нашел сайт есть опубликована статья из МК modelist-konstruktor.com/…/glushitel-v-glushitele.