Доработка ДВС для р/у моделей в кордовый вариант
Вот их чертежи (фюзеляж рейка 500 мм):
А где чертежи? Я в сельской школе пытаюсь азы освоить с детьми.
А где чертежи? Я в сельской школе пытаюсь азы освоить с детьми.
Берёшь и копируешь фото пост#9,потом распечатываешь в необходимом масштабе
А где чертежи? Я в сельской школе пытаюсь азы освоить с детьми.
Умер фото хостинг, вместе с ним и чертежи. Скину на днях заново.
Модель с поста № 9 можно делать размахом до полуметра без усиления крыла.
Простые самолётики.
Солидная разработка методички. Серьезный подход. Спасибо 😃 Директор школы точно будет в восторге.
Солидная разработка методички. Серьезный подход. Спасибо 😃 Директор школы точно будет в восторге.
Спасибо.
Здесь, масса всяких методичек.Всё летающее. На разные возраста и интересы.
Если найдёте для себя, что то подходящее, буду очень рад.
Умер фото хостинг, вместе с ним и чертежи. Скину на днях заново.
Модель с поста № 9 можно делать размахом до полуметра без усиления крыла.
Тоже очень бы хотелось глянуть чертежи, кружков авиамоделизма у нас нет, поэтому думаю ребенка сам обучать. Спасибо заранее)
Спасибо.
Здесь, масса всяких методичек.Всё летающее. На разные возраста и интересы.
Если найдёте для себя, что то подходящее, буду очень рад.
Сергей, огромное спасибо за материалы, которые выкладываете на сайте!
Планер со Стреловидным крылом, Дископлан и планер с Эллипсным крылом:
Выше есть описание постройки, хоть думаю всё достаточно очевидно. Уточню лишь пару моментов, длинна рейки у планера со стреловидным крылом - 32-35 см, у дископлана и планера с эллипсным крылом порядка 50 см. У первого центровка примерно 2-3 см от задней кромки, у двух других в районе центра крыла (50% САХ). Углов атаки нет, все в “ноль”. Присутствует небольшое V.
Вот чертежи, уже под формат А4 (то есть просто распечатать):
preview.ibb.co/mvYh5G/Page1_7.jpg
Добавлю слегка.
В наше суровое время трудно заинтересовать неусидчивых детей, им нужен результат быстро и сразу. Поэтому методика рассчитана на постепенное и плановое ведение занятий, с быстрым результатом в конце, с беготней и запусками.
Проектировал самые простые самолетики для совсем маленьких.
Все режется по прямой линии.
Чертежик плиз.
Первое занятие, собирают из готовых наборов.
Основная задача заинтересовать детей, быстренько собрали и начали бегать запускать. Получить мгновенный результат.
Делал сам, самолетики нормально собираются без клея.
Второе занятие.
Задача научить работать ножом, клеем (титан) и пенопластом. Режут по металлическим шаблонам и по прямой линии.Учатся склеивать. Это тоже все достаточно быстро, за час успевают полетать и побегать.
Третье занятие. Вернне уже два занятия,редко кто успевает сделать за час.
Делают более сложную модель,режут,склеивают,раскрашивают. Раскрашивают акрилом и тоже простыми движениями, по прямой. Можно “бомбы и ракеты” приделать. Можно такими красками от наборов раскраски по номерам.
Бомбы-ракеты.
И раскраска,правда я делал к детскому празднику.
Следующие занятия идут по возрастающей. Самолетик уже размахом в 50см, по размерам потолочной плитки.
Правда чертежей нет.
Еще варианты.
Совсем легкие варианты, можно с картонками побегать, полет в отраженном потоке. Порезанный струной пенопласт и бамбуковая палочка.
Всего этого хозяйства хватает на учебный год+занятия по запусканию, киданию, беганью. Все самолеты дети забирают домой, там еще запускают. Поскольку это чистый пенопласт, можно запускать в квартире,даже попадание в телевизор остается без последствий(проверено лично).
Буду рад, если чем-то помог.
Olegss, отличный материал !!! А в каком направлении движетесь дальше, что делаете потом ?
Переходим на радиоуправляемые модели.
Дальше начинается с родительского собрания.Это самый сложный этап, поскольку нужно все оборудование закупать самостоятельно. Как правило остаются только те дети которых поддерживают родители.
Проводить работу с родителями понятно трудней,желательно показать работы их детей, я полетаю на зальнике.
С родителями решаем, что и где заказать и в каком объеме…
У нас в кружке один пульт, симулятор и набор оборудования на пару самолетов. “Поборы” с родителей входят в обязательную программу.
НО, это уже начинается “НЕ ПРОСТЕЙШИЕ” конструкции.
Олег! Молодец!!! Дай Бог здоровья!
Переходим на радиоуправляемые модели.
Олег привет.
Может не увидел слоперов в ветке . сам только столкнулся и очень понравилась.
А в каком направлении движетесь дальше, что делаете потом ?
Многих разворачивают на робототехнику.
А почему сейчас такой культ “потолочки”??
Почему не строить классические модели, как мы начинали - реечка, проволочка, папиросная бумага…
www.youtube.com/watch?v=iwfdSE_6KMM
от мала , до велико…
Почему не строить классические модели, как мы начинали - реечка, проволочка, папиросная бумага…
Руки у пионеров уже не те. К большому сожалению. И усидчивости совсем нет. За очень редким исключением…
Согласен полностью с Александром.
Поскольку сам окунулся в “процесс”.
Хотя классных пилотов подготовить можно, с “механиком” который будет делать, ремонтировать и подавать на старт аппараты.
Что сейчас и происходит.
Руки у пионеров уже не те. К большому сожалению. И усидчивости совсем нет. За очень редким исключением…
Очень даже согласен. Кто нибудь сделал( купил) а они будут пускать , летать и строить из себя героев всего чего возможно.
Присоединяюсь , и это не окончательные данные дальше будет ещё хуже, в СССР на трудах в школе нас учили на различных станках трудиться а нонче всё в чермет здают и трудовое обучение проводится при помощи смартфона!
Грустно…
Теперь и мышление у этого поколения - ВСЕ ведь можно КУПИТЬ!!! Раз !!! и сразу в дамки!!!
От любой модельки, смартфона, до любого диплома. Оказывается, все так просто!
Творчество? Ну а кому оно тут надо?
А завтра они будут страной рулить…
Хотя… Уже!!!
По теме:
page365.ru/samolet-iz-bumagi.html
rukodelielux.ru/kak-sdelat-samolet-iz-bumagi
sibmama.ru/origami-samolet.htm
И так далее… проще уж некуда…
Что дальше? 😉
И так далее… проще уж некуда…
Это классный дет.садовский вариант , а школьники ужо на купленных вертах , коптерах и роботах развлекаются и это правильно.
Что дальше?
А дальше родители будут включать мозги и вкладывать деньгу в своё чадо в надежде на чемпионство в каком -нибудь из видов спорта , выбирая бОльшую отдачу в денежном эквиваленте в будущем…, здоровья у многих не хватает при жестком графике посещения сразу 3-4 секций, с утра и до вечера…и не погонять по лужам во дворе с друзьями.
А завтра они будут страной рулить…
Хотя… Уже!!!
Не всем же быть токарями и увидеть художественное произведение в стружках цвета побежалости…
Жить становиться всё лучше и веселее и можно снова перечитывать классику.
Не забывайте , что двоишники страной не управляют !!! Как мама говорила - учись , а то будешь дворы мести…метут сейчас приезжие у каждого на кармане айфон по 10 косарей и торчат в сети не вылезая.
yadi.sk/i/JTvm5KGDBadFew
Мы сами даём такую возможность детям , если у многих по два телефона + планшет , компьютер - о каких бумажных самолётиках им думать?
Кто нибудь сделал( купил) а они будут пускать , летать и строить из себя героев всего чего возможно.
Теперь быкуют у кого дороже купленная игрушка !!!
" … двоишники страной не управляют !!! "
Правда? Из тех, что вижу - эти вчерашние двоечники уже на руководящих должностях, небольших, для начала… Их крышует более высокопоставленый родственник.
В любой гос. кормушке - это обычное явление, к сожалению…
А мама правильно говорила: “… учись, сынок, на миллера…”
Кстати, хорошего Токаря найти еще надо! Обычных болторезов пока хватает…
Правда? Из тех, что вижу - эти вчерашние двоечники уже на руководящих должностях,
Андрей , Вы хотя бы видите , а мне/нам как понять не видя Вашей аватарки , Ваших творений своими руками и Ваших учеников …мы ведь не барышни кисейные с претензиями на АЛЕНА=Делона.
Андрей
ФамилияВойшнис:)😃
Место ЖительстваМурманск
ИнтересыМодели своими руками и своей головой.
А так же:😁
Штанга и гантельный ряд !
А я вот только зарядку с утра или на даче вылить 4 бочки вёдрами на огород , когда света нет.
А мама правильно говорила: “… учись, сынок, на миллера…”
Здесь кому что от родителей и дедов досталось , а многие нашего поколения и дедов своих не увидели , но нам то с Вами ужо есть что предложить детям ,внукам и ученикам за место игрушек из чугуния !!!
Борис, по фамилии Агеев, я не меняю аватарку каждый месяц, как Вы. Просто я убрал свое фото. Хотите взглянуть - в соседней теме “большое ЛК для ФПВ”, хотя крыло там двухлетней давности. Да, мне есть, что показать, кто меня знает, тот в курсе 😮, раньше на этом форуме так и делал. Все картинки тоже убрал. Кому это надо? Спасибки только собирать?
"Штанга и гантельный ряд… " Вам это знакомо??? Или так, от балды упомянули?
Сейчас вокруг “деловые такие отношения”. Все считают деньги.
Авиамодельный спорт, как и все, вынужден выживать в этих условиях. И все, впрочем как и всегда, держится на энтузиазме.
Но, опять же, кому все это, в этом царстве-государстве, надо?
-желательно не применять.смазочные свойства хуже чем К и С…
Думаю что смесь минерального масла с касторовым имеет смысл только из-за экономии. Конечно будет хуже чем чистая касторка, но оно также очень зависит от самого качества масла для двухтактников - конечно бывает и дрянь, но также и очень качественное - но наверняка дешевле касторки. Кроме того эти масла имеют присадки растворяющие карбон, пока что чистая касторка их не имеет. Так что думаю смесь касторки с этими маслами имеет и другой смысл чем экономия. И также можно смешивать касторку и с парафиновым маслом.
-для больших дизелей правильно сказано-у них при сжатии в КС создаётся совсем другое давление.в разы больше.
У больших дизелей степень сжатья бывает около 20:1 и более, а в паспортах большинства авиамодельных компрессионных двигателей пишут от 8:1 до 16:1. Вот поэтому и нужен эфир, как постоянная составная топлива, а не только при холодных запусках, как у больших ДВС. И именно для высокооборотных авиамодельных компрессионных ДВС предпочитают применять топливо с очень высоким содержанием эфира (напр. в паспорте от MVVS 2.5 DFR рекомендуют топливо даже с 45% эфира!) - но это видно для того, чтобы двигатель работал при как можно более низкой степени сжатья и не перегружал кривошипную систему и так уже значительно нагруженную высокими оборотами. В старой книжке от Филипичева (с 1954 года) упоминаются разные рецептуры топлива, в том числе и просто смесь солярки с касторкой (автор пишет, что для двигателей с хорошей компрессией). Но надо также учесть то, что в 50-х годах большенство авиамодельных двигателей делали со стальными шатунами. Кроме того они их не раскручивали на более чем 5-6 тысяч об./мин. Так что видно поджимание на 1:20 им не причиняло особого вреда.
большенство авиамодельных двигателей делали со стальными шатунами. Кроме того они их не раскручивали на более чем 5-6 тысяч об./мин.
у меня старий К-16 РАБОТАЛ НА СОЛЯРКЕ ПЛЮС КАСТОРКА, но в любой момент, мог начать вращаться в обратную сторону))))))))))))))
- А всё же нынешние моторы могут работать на дизельном топливе (вместо керосина, когда остальные компоненты те же - масло и эфир)?
По моему личному опыту совершенно безразлично что-ли керосин, или солярка, работают практически одинаково. Кажется только, что от солярки более вонючие выхлопные газы и также то, что остается в выхлопной трубе, чернее.
керосин, или солярка
Даже на разных керосинах работают по разному, на осветительном лучше чем на авиационном, в номальные движки солярку не пробовал, я бы сказал, что на осветительном мягче, что ли, хотя в этом вопросе больше разбираются гонцы, они уж сильно топливом играют, и фиг кто скажет на каком замесе летит))) я пробовал добавлять синтетику и ЦГН, ЦГН 2 процента, а синтетику КАСТРОЛ 10, очень хорошая работа КМД с цветной парой
-
Я спросил на “всякий случай” - читал на форумах, что не всякий керосин подходит (я тут написал, что керосин разных производителей почему-то даже пахнет по-разному, а ДТ всё-таки по крайней мере в теории, должно быть одинаковым).
-
Упредили моё замечание относительно.
-
Упредили моё замечание относительно керосина, конечно же.
что керосин разных производителей почему-то даже пахнет по-разному
керосин бывает разный, осветительный, на нем так и написано. Бывает для растворения красок, а бывает авиационный, но это только на аэродроме можно найти, в бытность даже мотоцикл Яву им мыл, высыхает очень быстро и ни каких жирных следов, еще у нас гонщики просили масло Б-3-в , применялось в авиации , синтетика , тогда синтетики же продаже не было, но резину разьедало напроч, не дай бог наступить в него резиновой подошвой, на след бень обувь на выброс (лирическое отступление)
б-3в biznes-k.ru/stati/info-aviatsionnie-masla.html температура вспышки 135 град, В качестве смазочного масла касторовое имеет ряд преимуществ по сравнению с минеральными маслами: широкий диапазон рабочих температур (Tзамерзания=-16, Tвспышки=275 °C), получается хороший тандем
Я применяю не просто любую солярку, а именно SHELL W-Power Nitro Plus. Как раз при дизельном топливе думаю можно достичь того, чтобы оно было каждый раз одинаковое. А то действительно керосин бывает раыный, хотя в наших магазинах с бытовыми хим-продуктами он всегда осветительный.
Я и имел ввиду осветительный, но в одном случае запах какой-то слабый (почти не пахнет), в другом - пахнет нормальным керосином, а тут недавно, пришлось во время аварии на эл. сетях фонарь заправлять, так керосин по запаху напоминал скипидар (не тот, что натуральный, живичный, а синтетический).
- А наверное, скоро приобрести керосин вообще будет затруднительно - аварийные осветительные приборы продают сплошь электрические или газовые…
А наверное, скоро приобрести керосин вообще будет затруднительно
на любом аэродроме (лучше военном) за пузырь у технарей нальют канистру, там он весь одинаковый, но маслица в него процентов 25, он суховат по сравнению с осветительным, всю жизнь был в авиации, на нем только и летали))))))))))))))
Сейчас действующий аэродром еще труднее найти, чем нормальный керосин😒
Сейчас действующий аэродром еще труднее найти, чем нормальный керосин😒
это как вариант, может у коллеги под боком есть, сейчас же вся авиация керосиновая, за исключением самоделок и антонов
- Да, мысль - в нашем ВУЗе есть авиационный факультет, а у них учебная база в местном аэропорту, так что при случае (ФГА находится довольно далеко от главных корпусов) проведаю у них.
маслица в него процентов 25
Кстати, а наличие этого масла учитывается при смешивании топливного состава (у меня отец в молодости служил авиатехником на МиГ-15-х, от него я тоже слышал, что авиакеросин содержит довольно много масла для смазки насосов подачи)?
в авиационном керосине нет никакого масла
Да, действительно, только что спросил у коллеги (бывший бортинженер ГА, долго работал и в наземной службе эксплуатации) - никакого масла в авиакеросине нет, только спецприсадки (как нет и тетраэтилсвинца), потом спрошу и у отца (может я что-то перепутал или в 50-е масло всё-же добавляли).
только тетраэтилсвинец в конских дозах
Вы путаете тетраэтил свинец в авиационном бензине для поршневых двигателей , марка бензина Б-91 , актановое число 115, но его лет 15 уже не выпускают, но очень давно я его попробывал на иж-планета-спорт, поршень прогорел через 15 минут))))))
или в 50-е масло всё-же добавляли
я тогда не жил, а вот в авиации с 1977 , по 2001 ))))))))))))))))
бывший бортинженер ГА, долго работал и в наземной службе
ну вот , видите как все просто, значит за пузырь будет 2-е канистры)))))
а присадка , так называемая жидкость “И” добавляется в топливо только при температуре менее -25, для предотвращения кристализации топлива на большой высоте, и то 0 целых хрен десятых процента)))))))))))
Да, Вы абсолютно правы, с тетраэтилом приглючил, факт, моя ошибка! Хотел написать, что там есть антистатические, противоокислительные и другие присадки.
Я как то писал в какой то из тем, что однажды разобрал двигатель, уже дохленький мдс 6, 5, до разборки он крутил не более 10 000 со штатным винтом, полностью разобрав и обезжирив,натер его сухим дисульфитом молибдена (серо-фиолетовый порошок типа графитки, но коэфф трения на прядок ниже)), тупо втирая тряпкой во все вращающиеся и трущиеся места, в подшипники просто насыпал и покрутил в руках, затем не удаляя лишнего, капнул чуть чуть маслица и в такарный станок на самые низкие обороты, так примерно на полчаса, снова разобрал и опять все поверхности обработал алмазной дисперсией на био молекуле(так мне сказали эта штука называется) дали картингисты, пол пузырька от пиницилина, собрал мотор и на стенд, сначала обороты были 9 000, потом прыгнули до 13-и, мотор еще долго после этого летал и резво, пока вертикально не воткнули во взлетку)))
в нашем ВУЗе есть авиационный факультет
может и дисульфит есть, в авиации применяется
- Этот человек давно уже на пенсии, коллеги - тоже, так что только остаётся надеяться на один вариант - на ФГА. Вообще, у меня есть ещё 1,5 МАРЗа и старенький МК-17 (б/у, но с хорошей компрессией хотя и без жиклёра - надеюсь, где-нибудь найду или закажу - чертеж есть), так что смысл заняться поиском компонентов для топлива есть.
без жиклёра
просверли насквозь и вставь обычный жиклер, у родного все время от вибрации откручивается игла
давно уже на пенсии
там своих пенсионеров уважают, не ужели я сейчас в часть к себе завалюсь или к соседям из гражданской авиации, думаешь откажут? да не в жизни
можно сделать вот так навечно и от засорения продуть как 2 пальца об асфальт, а старое место жиклера заклеить смолой с опилками или с чем есть)))))
Вы путаете тетраэтил свинец в авиационном бензине для поршневых двигателей , марка бензина Б-91 , актановое число 115, но его лет 15 уже не выпускают, но очень давно я его попробывал на иж-планета-спорт, поршень прогорел через 15 минут
Отец был лётчиком на МиГ-15, был у нас мотоцикл К-750 четырёхтактный, заправлялся Б-95 с Ил-14. Полёт нормальный. Позже был Москвич 407, тоже всё хорошо. Отец как-то снял головку цилиндров, а нагара то и нет.
С уважением.
Да, действительно, только что спросил у коллеги (бывший бортинженер ГА, долго работал и в наземной службе эксплуатации) - никакого масла в авиакеросине нет, только спецприсадки (как нет и тетраэтилсвинца), потом спрошу и у отца (может я что-то перепутал или в 50-е масло всё-же добавляли).
Имею некоторое отношение к дизелям Caterpillar, так вот компания занимающаяся поставками обратилась за рекомендациями по использованию для дизель-генераторовСАТ авиакеросина, я как раз прорабатывал этот вопрос, для меня самого было открытие, что :
AircraftJet Fuels and Kerosene Type Fuels
Aircraftjet fuels and kerosene type fuels may be used as a diesel engine fuel providedthey meet acceptable limits. Adequate viscosity, particularly with kerosenetype fuels is a major concern. For Caterpillar engine fuel systems, a minimum viscosity of 1.4 cSt at 38°C (100°F) is required at the engine diesel fuels and therefore will produce less peak power output and/or will require more fuel volume to do an equivalent amount of work.
т.е. «Топливо типа авиационного реактивного и керосин может быть использовано как дизельное топливо с соответствующими ограничениями. Соответствующая вязкость в особенности топлива типа керосина является основным отношением. Для топливных систем Caterpillar, минимальная требуемая вязкость 1.4cSt at 38°C (100°F) у дизельного топлива и следовательно вырабатываемая пиковая мощность будет уменьшаться и/или требуется больший объём топлива для эквивалентного увеличения работы. (при той же мощности требуется больший объём керосина и ни слова об уменьшении ресурса плунжерных пар прим. авт.) С уважением.
Остаточная сера в ДТ является смазкой для плунжерных пар. Проверено - в старый дизельFord Sierra наливаешь современного ДТ Евро и начинает стучать ТНВД(да, знаю - многие скажут что стучат механизмы ТНВД). Но стоит добавить на 10 л топлива 100 гр масла 2Т синтетика и мотор звучит намного тише.
А по поводу CAT: падение мощности связано не с вязкостью а с удельной теплотой сгорания. Судовые многотопливные дизеля на мазуте имеют мощность больше на 20-30%.
Остаточная сера в ДТ является смазкой для плунжерных пар. Проверено - в старый дизельFord Sierra наливаешь современного ДТ Евро и начинает стучать ТНВД(да, знаю - многие скажут что стучат механизмы ТНВД). Но стоит добавить на 10 л топлива 100 гр масла 2Т синтетика и мотор звучит намного тише.
А по поводу CAT: падение мощности связано не с вязкостью а с удельной теплотой сгорания. Судовые многотопливные дизеля на мазуте имеют мощность больше на 20-30%.
По сере у САТ имеются серьёзные ограничения, если интересно есть оригинальный документ, я оперирую первоисточниками. но тема здесь не та. Действительно падение мощности связано с теплотой сгорания топлива, а по вязкости ограничение на мой взгляд связано именно по условиям смазки плунжеров, т.е. менее 1,4 никак нельзя-начнут клинить. С Уважением.
Топливо типа авиационного реактивного
в Венгрии (1986-1991) наши хитрые прапора продавали местному населению на дизельные авто наш авиационный керосин, так вот ТНВД кирдык в большинстве случаев, потом стали добавлять АМГ-10, хрен редьки не слаще, масло то гидравлическое))))))))) Но что то ушли от темы
заправлялся Б-95 с Ил-14.
скорее всего разводил, потому, что тетраэтил свинец при сгорании образует окись свинца и даже сам свинец выпадает в виде мелких капель на свече, поршне и головке в двигателях, где есть развитая выхлопная система, затем вся эта штука начинает калиться и в результате прогар поршня, на самолете же нет глушителя и вся эта хрень выдувается ,когда посоветывался со спортсменами (мотокросс) они этот бензин тоже эксплуатировали, и мне сказали, что надо было просто вытащить заглушку из глушителя))))))
С керосином, я думаю, как-нибудь обойдётся - действительно, можно использовать дизельное топливо высших сортов (в конце концов есть авиамодельные клубы, можно туда обратиться, наверняка что-нибудь подскажут). А вот с эфиром - действительно проблема. Очень много на различных форумах обсуждалось, но время идёт, условия меняются - а вопрос остаётся - где взять (медицинский эфир, насколько я знаю, к свободной продаже запрещён, остаётся эфемерная возможность приобретения технического, но…). “Быстрый старт” (читал, что лучше всего марки “Kerry”) тоже дорожает… “И куда бедному крестьянину (авиамоделисту) податься?!”