OS MAX .61 - регулировка
Игорь, трехлопастные винты в таких размерах испытывали?
Ввиду того, что с увеличением лопастей падает КПД, никогда не летал на трехлопастных, поэтому ничего про них не знаю. Точнее летал на F2B в восьмидесятых годах
Похоже, я чересчур широко задал вопрос.
Уточняю. Почему у меня обороты так далеки от максимальных паспортных?
Может кто-нибудь измерить обороты и тягу на любом винте на этом двигателе?
Фотку выложите вашего пропеллера.плз.
раз и навсегда забудьте про измерение тяги в статике.
Годится только для оценки на висение. Скорость при этом нулевая. Соответствует одному из режимов работы ВВ из теории.
Для того чтобы эффективно использовать ВВ для него делают устройства по изменению шага в полете. В моделизме это возможно но мало применяется.
Олег, осмелюсь дать не совсем популярный на хоббийном форуме совет…
Ну, хотя бы оценочный расчёт нужно делать?
А то покупать ВСЕ рекомендуемые пропеллеры - денег не хватит! 😃
Мне программы дают весьма точный ответ - что я получу от конкретного винта.
А вот совет насчёт 3-лопастного 11х5.5 - моим программам не очень понравился (смотрите картинки).
Так что - ни у кого нет живого OS .61 ?
На моём моторе с винтом 13х6 получается 9600-9700 и около 3 кг тяги.
А у вас?
Так что - ни у кого нет живого OS .61 ? На моём моторе с винтом 13х6 получается 9600-9700 и около 3 кг тяги. А у вас?
Именно OS61 нет есть ASP61 Выдает примерно 4.5 кг на земле, винт точно не помню но примерно 13х4-13х4.5 где то так. С такими параметрами это больше под 3Д, скорость небольшая. 3 кг у меня крутит OS46AX с винтом JXF 11х5. Есть еще OS65AX, выдавал из коробки примерно 4 кг статики на топливе с 7% нитрометана (самомес), после того как поставил под голову прокладку 0.1мм обороты выросли и статика с тем же винтом (14х4 МА) перевалила за 5 кг. Так что Вам желательно настроить степень сжатия под конкретное топливо, или хотя бы подобрать подходящую свечу, более горячую при недожиме или погорячее при малой степени сжатия.
P.S.
9600 об/мин для такого движка мало, исправный должен крутить не менее 12000 на земле.
О! Вот это уже для меня очень интересно. Проп 13х4 у меня есть, попробую.
А насчёт всего остального - можно где-то почитать?
Топливо у меня 15 % нитры, свеча OS №8.
А прокладка - из какого материала?
12000 он должен крутить с каким винтом?
15% нитры довольно много для этого мотора, обычно такие движки работают на 5% либо вообще на стандарте, так что вполне возможно мотор надо разжать.У моего 65АХ в инструкции тоже написано топливо 15%, однако доводку делать все равно пришлось. Прокладку вырезал из алюминиевой мягкой фольги 0.1мм, из подобной делают крышки на пузырьках с лекарствами ]
По OSовским свечкам сказать пока не могу, так как не помню их классификацию, если есть свечка с хобикинга №6 или 5 можно её попробовать. У них маркировка- чем меньше номер тем свеча горячее, то есть №3 “горячая” №6 “холодная”
По оборотам- думаю правильно настроенный мотор с Вашим 13х4 12000 или около того выдаст.
Ок, понял. Спасибо!
Ориентир:чем больше диаметр жерла свечи-тем горячее.прокладку под головку-фольга от йогурта.она 0, 1мм.свеча 8 оптимальная.
Ок, понял. Спасибо!
Glow Plug no.6
GLOW PLUG No6 - Свеча накаливания OS MAX №6 ( A3 ) “горячая”, рекомендуется для 2Т авиамодельных, автомодельных и вертолётных ДВС моторов.
Glow Plug no.7
Свеча накаливания OS MAX №7 “средне-горячая” ( холоднее чем A3, но горячее чем №8 ), рекомендуется для 2Т авиамодельных, автомодельных и вертолётных ДВС моторов.
Glow Plug no.8 (стоит на моём моторе).
Свеча накаливания OS MAX №8 “средне-горячая”, рекомендуется для 2Т авиамодельных, автомодельных и вертолётных ДВС моторов.
Только я пока не понял - мне сейчас какую свечу попробовать?
А после установки прокладки - какую свечу?
Ориентир:чем больше диаметр жерла свечи-тем горячее.прокладку под головку-фольга от йогурта.она 0, 1мм.свеча 8 оптимальная.
Не успел прочитать. Ок, буду "шаманить. 😃
15% нитры довольно много для этого мотора, обычно такие движки работают на 5% либо вообще на стандарте, так что вполне возможно мотор надо разжать.
Если мотор разжать, то нитрухи понадобится еще больше. Вы точно наоборот понимаете процесс. Чем больше зажат мотор (меньше объем КС). тем меньше нитрухи мотору надо. Для Осла нормальное количество нитрухи от 5 до 30%.
Так что - ни у кого нет живого OS .61 ?
На моём моторе с винтом 13х6 получается 9600-9700 и около 3 кг тяги.
А у вас?
Гонял свой 61fx на стенде- обороты 10600. Винт АРС 13/6, свеча ENYA-4, топливо самомес- 2/3 стандарта метананол-касторка и 1/3 вертолётной тридцвтки TORNADO. С деревянным винтом XOAR 13/6 крутит 12000, да и приёмистость гораздо лучше.
Мне программы дают весьма точный ответ - что я получу от конкретного винта.
Тогда к чему вопросы, если все ответы есть из программ? Вам нужно вытащить мотор прежде всего на максимальные обороты. Если мотор не докручивает тысячу, можете быть спокойны - от 30% и больше мощности у вас нет. А если он не докручивает две тысячи, то какой вообще смысл говорить о тяге и мощности?
Сделать это можно винтами с меньшим диаметром (в первом приближении с большими погрешностями просто подрезая существующий винт). А дальше все просто - для классики вам нужен шаг примерно 6, для 3Д 4,5
Не знаю какой именно у вас мотор. В инете к ОС61FX нашел мануал. ДЛЯ ПРИМЕРА!!! Максимальные обороты приведены как 17000, обороты максимальной мощности 16000. Вот этих оборотов и нужно достигать на земле, 16000. В идеале оборотов на 300 меньше в расчете на раскрутку в воздухе.
Не знаю какой именно у вас мотор…
В инете к ОС61FX нашел мануал. ДЛЯ ПРИМЕРА!!! Максимальные обороты приведены как 17000, обороты максимальной мощности 16000. Вот этих оборотов и нужно достигать на земле, 16000. В идеале оборотов на 300 меньше в расчете на раскрутку в воздухе.
- Я же в шапке темы написал - OS MAX .61 (Made in Japan)
- Программы считают на основе RPM, а вот с этим как раз у меня и проблемы.
Купил топливо 5% нитры и постепенно увеличивал %, в надежде получить паспортные обороты. - Вот ЯК-НИКОЛАЙ пишет - “Гонял свой 61fx на стенде- обороты 10600. Винт АРС 13/6, свеча ENYA-4, топливо самомес- 2/3 стандарта метананол-касторка и 1/3 вертолётной тридцатки TORNADO. С деревянным винтом XOAR 13/6 крутит 12000, да и приёмистость гораздо лучше.”
Вот я пытаюсь понять - почему МОЙ OS .61 этого не может? Кстати, у меня сейчас стоит именно такой винт!
Олег, смотрю на фото в Вашем первом сообщении- на выхлопе одет силикон. Очень длинный ? Если сантиметров 20-25, то 1000 об/мин может сожрать запросто. Пробовали без него ? И что это на карбюраторе зафиксировано зелёным хомутом ?
Уже вполне должен притереться. А марку топлива сменить не пробовали ?
Я мало летаю, как выжгу старое топливо - попробую новое.
Есть рекомендации - какое лучше использовать?
Из доступного в наших краях - байрон, торнадо, джетс использую. В основном стараюсь брать 15% нитры, 16-18% синтетики. Летом на жару доливаю туда касторки до 20%. Зимой если летаю, то предпочитаю джетс 10% нитры 18% синтетики.
…Летом на жару доливаю туда касторки до 20%…
У меня не столь широк выбор
Есть разница между топливом “для авиамоделей” и “для автомоделей” ?
“Летом на жару…” - это в Одессе актуально. А касторку - обычную из аптеки?