OS MAX .61 - регулировка

Губанов_Игорь
miola:

Мне программы дают весьма точный ответ - что я получу от конкретного винта.

Тогда к чему вопросы, если все ответы есть из программ? Вам нужно вытащить мотор прежде всего на максимальные обороты. Если мотор не докручивает тысячу, можете быть спокойны - от 30% и больше мощности у вас нет. А если он не докручивает две тысячи, то какой вообще смысл говорить о тяге и мощности?
Сделать это можно винтами с меньшим диаметром (в первом приближении с большими погрешностями просто подрезая существующий винт). А дальше все просто - для классики вам нужен шаг примерно 6, для 3Д 4,5

Не знаю какой именно у вас мотор. В инете к ОС61FX нашел мануал. ДЛЯ ПРИМЕРА!!! Максимальные обороты приведены как 17000, обороты максимальной мощности 16000. Вот этих оборотов и нужно достигать на земле, 16000. В идеале оборотов на 300 меньше в расчете на раскрутку в воздухе.

miola
Губанов_Игорь:

Не знаю какой именно у вас мотор…
В инете к ОС61FX нашел мануал. ДЛЯ ПРИМЕРА!!! Максимальные обороты приведены как 17000, обороты максимальной мощности 16000. Вот этих оборотов и нужно достигать на земле, 16000. В идеале оборотов на 300 меньше в расчете на раскрутку в воздухе.

  1. Я же в шапке темы написал - OS MAX .61 (Made in Japan)
  2. Программы считают на основе RPM, а вот с этим как раз у меня и проблемы.
    Купил топливо 5% нитры и постепенно увеличивал %, в надежде получить паспортные обороты.
  3. Вот ЯК-НИКОЛАЙ пишет - “Гонял свой 61fx на стенде- обороты 10600. Винт АРС 13/6, свеча ENYA-4, топливо самомес- 2/3 стандарта метананол-касторка и 1/3 вертолётной тридцатки TORNADO. С деревянным винтом XOAR 13/6 крутит 12000, да и приёмистость гораздо лучше.”
    Вот я пытаюсь понять - почему МОЙ OS .61 этого не может? Кстати, у меня сейчас стоит именно такой винт!

ЯК-НИКОЛАЙ

Олег, смотрю на фото в Вашем первом сообщении- на выхлопе одет силикон. Очень длинный ? Если сантиметров 20-25, то 1000 об/мин может сожрать запросто. Пробовали без него ? И что это на карбюраторе зафиксировано зелёным хомутом ?

miola
  1. На выхлопе - стандартный силиконовый дефлектор.
  2. На входе в карб - воздушный фильтр (тонкая сетка).
    Пробовал и без всего этого - обороты с винтом 13х6 выше 9700 не получаются.
    Правда, отлетал моторчик не более 3-4 часов. Может, он ещё не притёрся?

ЯК-НИКОЛАЙ

Уже вполне должен притереться. А марку топлива сменить не пробовали ?

miola

Я мало летаю, как выжгу старое топливо - попробую новое.
Есть рекомендации - какое лучше использовать?

ЯК-НИКОЛАЙ

Из доступного в наших краях - байрон, торнадо, джетс использую. В основном стараюсь брать 15% нитры, 16-18% синтетики. Летом на жару доливаю туда касторки до 20%. Зимой если летаю, то предпочитаю джетс 10% нитры 18% синтетики.

miola
ЯК-НИКОЛАЙ:

…Летом на жару доливаю туда касторки до 20%…

У меня не столь широк выбор
Есть разница между топливом “для авиамоделей” и “для автомоделей” ?
“Летом на жару…” - это в Одессе актуально. А касторку - обычную из аптеки?

Клапауций
Губанов_Игорь:

Если мотор разжать, то нитрухи понадобится еще больше. Вы точно наоборот понимаете процесс. Чем больше зажат мотор (меньше объем КС). тем меньше нитрухи мотору надо. Для Осла нормальное количество нитрухи от 5 до 30%.

Что то мы друг друга не поняли. Я и говорю что в моторе степень сжатия с завода слишком большая для 15% топлива и его надо разжать. А по вашему надо после увеличения КС еще долить нитры чтобы снова вогнать мотор в ступор?

Губанов_Игорь
Клапауций:

Что то мы друг друга не поняли.

Да, похоже не поняли друг-друга. Под увеличение количества нитрухи если жрутся свечки, камера увеличивается, но это если жрутся свечки.

Почитал посты выше, ну как так может быть - с одной стороны человек хочет мощность, с другой добровольно одевает на глушак силиконовый патрубок, а на карбюратор сетку, пипец блин… Мотор мощность не дает, а на него еще и патрубок на выхлоп и сетку на вход… Если сам мотор исправлен, пара не дырявая, подшипники были выпрессованы, промыты и поставлены назад (то есть есть уверенность чтоподшипникине кривые) а мотор 5000 оборотов не додает (если FX),значит винт меньше нужен, а все хоббийные приблуды с входа и выхода снять. Выйдете на мощность, добьетесь 16000-165000 оборотов, если будет излишек, оденете взад.

Клапауций

Конкретно у меня никаких проблем со свечами не было, ни замятых витков ни тем более сгоревших свечей. Но мотор был пережат, и установка прокладки дала лишний кг тяги. К стати стандартный тест на пережатие (установка и снятие накала на макс оборотах) почему то не давал повода думать о том что двигатель пережат, только следы на поршне от повышеного прорыва газов между поршнем и гильзой намекали на раннее зажигание. В общем пусть человек попробует поставить прокладку и оценит результат. Операция простейшая, времени много не займет, зато будет ясно в какую сторону копать.

ЯК-НИКОЛАЙ
miola:

У меня не столь широк выбор
Есть разница между топливом “для авиамоделей” и “для автомоделей” ?
“Летом на жару…” - это в Одессе актуально. А касторку - обычную из аптеки?

В автотопливе меньше масла- в среднем 12%. В основном там микс 6% синтетики + 6% касторки. Если в магазинах не было выбора- летал и на таком после добавки масла. Касторку использовал разную, в том числе и аптечную. Особой разницы не замечал. Сейчас доливаю касторку марки МОДЕЛЬ-ТЕХНИКС. Вы не пробовали на месте показать свой движок более опытным моделистам ? Так оно тяжеловато ставить диагнозы не имея в руках предмета разговора. Игорь Вам верно советует- обратите внимание на подшипники. Легко ли вращается вал после затяжки винта ? Хороша ли компрессия ? Нюансов хватает…

miola
ЯК-НИКОЛАЙ:

Сейчас доливаю касторку марки МОДЕЛЬ-ТЕХНИКС. Вы не пробовали на месте показать свой движок более опытным моделистам ? Так оно тяжеловато ставить диагнозы не имея в руках предмета разговора. Игорь Вам верно советует- обратите внимание на подшипники. Легко ли вращается вал после затяжки винта ? Хороша ли компрессия ? Нюансов хватает…

Докладаю результаты экскремента! 😃

  1. Топливо свежее - 5% нитры.
  2. Сняты дефлектор и воздушный фильтр.
  3. Винты 13х4W (пластик) и деревянный JFX 13х6 (кстати - JXF = Xoar = NX = TBM; JFX is the Chinese manufacturer, XOAR is the importer in California)
    Итоги - в таблице.
  4. А где бы по поводу “нюансов” почитать?

Спасибо ещё раз всем желающим помочь.
Но, коллеги, всё же снять с этого движка тягу в 4 кг - как-то сомневаюсь, уж простите.
Да, насчёт “хоббийных приблуд”.

  1. Без дефлектора здорово заливает маслом брюхо модели. С этим, надеюсь, никто спорить не будет?
  2. Я летаю на Куяльницком лимане в Одессе, это песчано-солевой пляж. Насчёт воздушного фильтра - возражения по существу есть?
    А с учётом замеров - они сообща снимают всего 200-300 об/мин., я предпочитаю чистую модель и отсутствие песка с солью в карбюраторе.
Клапауций:

К стати стандартный тест на пережатие (установка и снятие накала на макс оборотах) В общем пусть человек попробует поставить прокладку и оценит результат. Операция простейшая, времени много не займет, зато будет ясно в какую сторону копать.

  1. Евгений, можно чуть подробней насчёт этого теста? Или - где почитать?
  2. Насчёт прокладки, попробую - отпишусь.

Губанов_Игорь

Обрежьте один винт с шагом 6 до диаметра 12, сделайте замеры, потом его же обрежьте до 11 и сделайте замеры еще раз. Если не выйдете на 16000 режьте диаметр до 10. Появится больше статистики. Но лучше все то же самое делать в воздухе и не морочиться бесполезным замером тяги, имеет смысл мерить только обороты.
Потому как в воздухе мы оцениваем полет по несколько другой шкале - нравится , не нравится, устраивает - не устраивает

Клапауций
miola:

можно чуть подробней насчёт этого теста?

Суть в следующем- Заводите мотор, даете полный газ (не снимая накала) прогреваете в таком положении секунд 15, снимаете накал. Смотрите на обороты в момент снятия накала. Если после отключения подкала обороты снижаются- мотор недожат, требуется увеличить степень сжатия, поставить более горячую свечу, увеличить содержание нитрометана, не все сразу 😃 если обороты выросли- мотор пережат, все делаем с точностью до наоборот. Если остались как есть, считаем что попали в яблочко.

Губанов_Игорь

Ни разу не видел, что бы при снятии накалки обороты увеличивались… Евгений, вы этот эффект по увеличению оборотов сами наблюдали, или пересказываете сказки сказочников?

Вообще то 61й Осел это просто хоббийный мотор. В заводской поставке он прекрасно работает, но будет еще лучше, если штатную прокладку заменить на тонкую (0,06мм). Пережать его при этом не возможно (для этого надо башку на 0,8 торцевать, и то не факт, что пережмем)

Кстати критерий передавленного двигателя, это когда быстро дохнут свечки, во всех остальных случаях надо просто приоткрыть иглу…

Юра_Мотор
Губанов_Игорь:

Но лучше все то же самое делать в воздухе и не морочиться бесполезным замером тяги, имеет смысл мерить только обороты.
Потому как в воздухе мы оцениваем полет по несколько другой шкале - нравится , не нравится, устраивает - не устраивает

Слушайте Игоря. Он дело говорит:)

leons

Я как то отошёл от ДВСов но к этому движку в мануале диаметр винта 12" (300мм)
снять тягу 4кг у меня не вышло может где то в районе 3,5 с винтом 12-7 Граупнер и самодельным топливом 5% нитры 15%синтетика 5%касторка свечка №8 потом КС_2 поставил , он как дурной куда ему больше нитры
А по поводу шланга на глушаке то он там только мотор давит и не сильно он маслом плюётса

miola
Юра_Мотор:

Слушайте Игоря. Он дело говорит:)

Я слушаю.
А меня слышат? 😃
У меня есть Су-29 50е от Себарта. Вес 2850, тяга 4850, тяговооружённость = 1,7.
Вот такой сетап мне нравится!
Кстати, по Сушке я всё (и подбор нужного винта) предварительно просчитал в Мотокалке.
А с ОсМаксом такой фокус не прошёл, вот я и разбираюсь - можно ли на базе этого движка построить ХОРОШИЙ 3Д фанфлай?
У меня взлётный вес 2550, тяга 3400, тяговооружённость - 1,33.
Мой вывод - нельзя.
Есть другие мнения?

Оппаньки! 😁
А ларчик просто открывался. Этот вопрос ещё в 2005 году обсуждался
И вывод там был просто замечательный -
“Рейтинг максимальных оборотов от производителя является совершенно бесполезным куском информации. Это, как правило, что-то вроде 15000 оборотов в минуту? Вам нужен настолько маленький пропеллер для достижения максимума RPMs, что ваш самолет не будет летать.”
Игорь, что скажете? 😉

Думаю, с с этим мотором можно строить полукопии для классического пилотажа, но не 3Д пилотажки.
В подтверждение тому - снятие этой модели с производства и выпуск OS MAX 91 с тем же весом и габаритами, но с увеличенными в полтора раза кубатурой и мощностью.

А как вам вот такой метод запуска мотора?

miola
miola:

У меня взлётный вес 2550, тяга 3400, тяговооружённость - 1,33.

Уточняю - речь идёт о вот такой модели.

Клапауций:

Именно OS61 нет есть ASP61 Выдает примерно 4.5 кг на земле, винт точно не помню но примерно 13х4-13х4.5 где то так. С такими параметрами это больше под 3Д, скорость небольшая.

Евгений, а у Вас есть возможность замерить обороты-тягу на реальном моторе?

Губанов_Игорь
miola:

Игорь, что скажете? 😉
Думаю, с с этим мотором можно строить полукопии для классического пилотажа, но не 3Д пилотажки.

Думаю, что это хоббизм в худшем его проявлении. Например большей глупости чем: строить полукопии для классического пилотажа, но не 3Д пилотажки придумать просто не возможно. Вместо того что бы подобрать винт нужного диаметра, идут диванные рассуждения, притом не адекватные.

Кстати, если нужен мотосетап, аналогичный Себовскому 50Е, то это Ямада 63 или Саито 82 и Осел аналогичного объема, так как для 3Д нужен быстый отклик на газ, с чем ук двухтактников не очень… Но вы с ними точно не справитесь только потратите деньги и измучаете себя и форум. Так как не смогли и даже не захотели настроить элементарный двухтактник потратив час-два с умом на поле