OS MAX .61 - регулировка
Слушайте Игоря. Он дело говорит:)
Я слушаю.
А меня слышат? 😃
У меня есть Су-29 50е от Себарта. Вес 2850, тяга 4850, тяговооружённость = 1,7.
Вот такой сетап мне нравится!
Кстати, по Сушке я всё (и подбор нужного винта) предварительно просчитал в Мотокалке.
А с ОсМаксом такой фокус не прошёл, вот я и разбираюсь - можно ли на базе этого движка построить ХОРОШИЙ 3Д фанфлай?
У меня взлётный вес 2550, тяга 3400, тяговооружённость - 1,33.
Мой вывод - нельзя.
Есть другие мнения?
Оппаньки! 😁
А ларчик просто открывался. Этот вопрос ещё в 2005 году обсуждался
И вывод там был просто замечательный -
“Рейтинг максимальных оборотов от производителя является совершенно бесполезным куском информации. Это, как правило, что-то вроде 15000 оборотов в минуту? Вам нужен настолько маленький пропеллер для достижения максимума RPMs, что ваш самолет не будет летать.”
Игорь, что скажете? 😉
Думаю, с с этим мотором можно строить полукопии для классического пилотажа, но не 3Д пилотажки.
В подтверждение тому - снятие этой модели с производства и выпуск OS MAX 91 с тем же весом и габаритами, но с увеличенными в полтора раза кубатурой и мощностью.
А как вам вот такой метод запуска мотора?
У меня взлётный вес 2550, тяга 3400, тяговооружённость - 1,33.
Уточняю - речь идёт о вот такой модели.
Именно OS61 нет есть ASP61 Выдает примерно 4.5 кг на земле, винт точно не помню но примерно 13х4-13х4.5 где то так. С такими параметрами это больше под 3Д, скорость небольшая.
Евгений, а у Вас есть возможность замерить обороты-тягу на реальном моторе?
Игорь, что скажете? 😉
Думаю, с с этим мотором можно строить полукопии для классического пилотажа, но не 3Д пилотажки.
Думаю, что это хоббизм в худшем его проявлении. Например большей глупости чем: строить полукопии для классического пилотажа, но не 3Д пилотажки придумать просто не возможно. Вместо того что бы подобрать винт нужного диаметра, идут диванные рассуждения, притом не адекватные.
Кстати, если нужен мотосетап, аналогичный Себовскому 50Е, то это Ямада 63 или Саито 82 и Осел аналогичного объема, так как для 3Д нужен быстый отклик на газ, с чем ук двухтактников не очень… Но вы с ними точно не справитесь только потратите деньги и измучаете себя и форум. Так как не смогли и даже не захотели настроить элементарный двухтактник потратив час-два с умом на поле
Думаю, что это хоббизм в худшем его проявлении. Например большей глупости чем: строить полукопии для классического пилотажа, но не 3Д пилотажки придумать просто не возможно. Вместо того что бы подобрать винт нужного диаметра, идут диванные рассуждения, притом не адекватные.
И всё же мне удалось вывести Вас из себя, адекватный Вы наш. 😃
А немцы - они конечно же самые глупые (смотрим принтскрин!). Посоветую им сначала у вас совета спрашивать.
Вместо того что бы подобрать винт нужного диаметра, идут диванные рассуждения, притом не адекватные.
Да, Ваш совет взять винт и пилить-пилить-пилить - очень конструктивный.
Так как не смогли и даже не захотели настроить элементарный двухтактник потратив час-два с умом на поле
Я смог и настроил. Только благодаря не Вам, а другим участникам обсуждения. А вы можете его настроить лучше? Готов его прислать Вам - расскажете потом всем о результатах. Слабо?
Вы вообще-то по существу когда-нибудь на форуме отвечаете?
А всем остальным - ещё раз спасибо за конструктивный диалог и предоставленную полезную информацию.
P.S. Г-н Губанов, прошу Вас в моих будущих темах участия не принимать.
Невеж и хамов - “терпеть ненавижу”.
Это вроде бы вы, а вовсе не я не справились с настройкой простейшего моторчика.
Это вроде бы вы, а вовсе не я не справились с настройкой простейшего моторчика.
- Вообще-то принято Вы писать с большой буквы.
- Я выложил таблицу с результатами. Вы можете сделать лучше? Да или нет?
Евгений, а у Вас есть возможность замерить обороты-тягу на реальном моторе?
Теперь нет, мотор снял с модели, и поставил вместо него saito100, отдельного стенда для снятия характеристик нет.
Уточняю - речь идёт о вот такой модели.
В смысле Вы хотите использовать 0.61 мотор на фане размахом 1200? У меня стоял на подобном размере 46 двигатель, тяговооруженность была около 2, взлетка чуть больше 1.5 кг. Двигатель ASP46
Теперь нет, мотор снял с модели, и поставил вместо него saito100, отдельного стенда для снятия характеристик нет.
В смысле Вы хотите использовать 0.61 мотор на фане размахом 1200? У меня стоял на подобном размере 46 двигатель, тяговооруженность была около 2, взлетка чуть больше 1.5 кг. Двигатель ASP46
У Вас, похоже, был не совсем такой фан, как по моей ссылке.
Рекомендуемый там вес 1800-1900 гр. весьма далёк от реального, с любым мотором.
С моим мотором и баком 180сс модель весит 2550 гр. Правда, сервы у меня стоят по 60 гр, я их туда “на обкатку” поставил. Могу заменить на 40-граммовые, сброшу 20х4=80 гр. веса 😃
Я встречал рекомендации от 11х6 до 13х7.
покупать ВСЕ рекомендуемые пропеллеры - денег не хватит!
Обрежьте один винт с шагом 6 до диаметра 12, сделайте замеры, потом его же обрежьте до 11 и сделайте замеры еще раз. Если не выйдете на 16000 режьте диаметр до 10.
Да, Ваш совет взять винт и пилить-пилить-пилить - очень конструктивный.
Что спрашивали, то и получили.
На моём моторе с винтом 13х6 получается 9600-9700 и около 3 кг тяги.
А у вас?
На OS MAX 46 AX я дорегулировался до 3.5кг стабильных (3,8кг в пике) на 11х6 и 12х4. Меняя “горячность” свеч, толщину прокладок, без нытья, просто читая форум и не задавая 1000 раз разжеванные вопросы. Поиск же есть. На данный момент 2-такт калилы просто не интересны стали. Пользуюсь 4-такт.
Только я пока не понял - мне сейчас какую свечу попробовать?
А после установки прокладки - какую свечу?
И какие в итоге пробовали? Какие результаты?
Правда, отлетал моторчик не более 3-4 часов.
Это 20-25 полетов. Куча ВОЗМОЖНЫХ экспериментов.
Я смог и настроил.
И до чего донастраивались?
P.S. Г-н Губанов, прошу Вас в моих будущих темах участия не принимать.
Форум общественный. Ваше право добавить его в игнор-лист к себе, не более.
Думаю, с с этим мотором можно строить полукопии для классического пилотажа, но не 3Д пилотажки.
В подтверждение тому - снятие этой модели с производства и выпуск OS MAX 91 с тем же весом и габаритами, но с увеличенными в полтора раза кубатурой и мощностью.
Вот это вывод… Браво. И маркетинг с себестоимостью производства тут вообще не причем.
Так и хочется задать коронный вопрос Паниковского - “А ты кто такой?!” 😃
Мы же всю тему обсуждаем МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ И ТЯГУ OS MAX .61FX - Вы не сочли нужным это уяснить?
Мои замеры - в таблице. У меня есть куча других винтов, но с этими - самые лучшие результаты.
Вы можете настроить OS 61 лучше? Готовы “ответить за базар”? 😃
Насчёт игнора - не знал.
Вот за это - большое человеческое спасибо!
Вы можете настроить OS 61 лучше?
Нет, не пробовал, не было такого двигателя. Мой, худший чем OS, ASP 61 (2-такт) давал 4.5кг стабильных на 13х5-13х6.
Готовы “ответить за базар”?
Нет. Зачем? У меня свои результаты, у Вас свои.
Мои замеры - в таблице.
Нет информации по свечам. Нет информации по температуре воздуха. Жарко и все.
Под утро, когда воздух охлажден и плотность выше пробовали? Результат с горячей и холодной свечей?
Днем в жару использовали только 8-ю горячую свечу? Нет? Какие еще?
Все то же самое, но с прокладкой и без? Какие результаты?
Наддув, сечение трубок, общая длина питающей трубки, все в порядке?
Вы сделали ВСЕ возможное?
Нет, не пробовал, не было такого двигателя. Мой, худший чем OS, ASP 61 (2-такт) давал 4.5кг стабильных на 13х5-13х6.
Вы сделали ВСЕ возможное?
- Можете по ASP 61 дать фото или видео с результатами тестов?
Мои результаты схожи с тестами вот здесь
Могу и своё видео сделать. - Нет, не сделал ВСЁ возможное. Несколько раз просил здесь дать ссылки - где бы почитать о регулировке/тюнинге калильного ДВС, однако пока никто ничего не дал.
- Вы считаете, что весь комплекс мероприятий, о котором Вы здесь намекаете, способен поднять тягу с 3400 гр. до 4500 гр. ?
И последнее.
Ринат, читайте внимательно эту ветку, она имеет всего 2 страницы. И на многие Ваши вопросы я подробно уже отвечал.
По свечам OS Engine - пост#30, свеча 8 - это самая холодная. 😃
Да, модель уже сделала более 10 полётов, классический и элементы 3Д, так что (надеюсь) этим ответил на большинство Ваших вопросов.
- Можете по ASP 61 дать фото или видео с результатами тестов?
Нет, не записываю. А от 2-такт есть только бензиновые.
Несколько раз просил здесь дать ссылки - где бы почитать о регулировке/тюнинге калильного ДВС
Есть же раздел “Новичкам” и FAQ.
Вы считаете, что весь комплекс мероприятий, о котором Вы здесь намекаете, способен поднять тягу с 3400 гр. до 4500 гр. ?
Не считаю. Но нужно сделать. Хотя бы для того, чтобы потом что-то заявлять.
Ринат, читайте внимательно эту ветку, она имеет всего 2 страницы. И на многие Ваши вопросы я подробно уже отвечал.
Видимо читаю я плохо. Видел как Игоря “послали” с подбором диаметров винтов. Про испытания в разных условиях и при разных конфигурациях двигателя - не видел.
По свечам OS Engine - пост#30, свеча 8 - это самая холодная.
Она средняя (иногда трактуют как средне-горячая).
Есть и холоднее.
www.osengines.com/glowplugs/
Да, модель уже сделала более 10 полётов, классический и элементы 3Д, так что (надеюсь) этим ответил на большинство Ваших вопросов.
Этим Вы ответили на вопрос “Летает ли модель с этим двигателем?” - “Да, летает”.
Возможно, я где-то и погорячился, но я ведь здесь со многими общался, а “послал”, как Вы не очень точно выразились - только одного.
Возможно, это очень опытный и заслуженный моделист, но я НИ ОТ КОГО подобного тона никогда не терпел и не потерплю.
Общение с Вами, например, гораздо более конструктивно.
За ссылку спасибо, не знал о таком чуде - No.10 Ideal for aircraft engines .60-size and up
Пойду, перечитаю ещё раз FAQ и “Новичкам” 😃
Очень уж хочется получить с моторки 4,5 кг!!!
Я новичок, без всякой ложной скромности.
опытный и заслуженный моделист
Игорь - да. В разделе “Двигатели ДВС” читая его ответы отпадает 90% всех вопросов (у меня).
По самолетам тоже. Чего только стоит его уже растиражированная по форумам статья rcopen.com/forum/f86/topic414395
Очень уж хочется получить с моторки 4,5 кг
Уже перейдите окончательно на 4-такт. Поверьте, не пожалеете.
Вместо OS 61 2-такт, идеально будет OS 91 4-такт.
У меня был O.S. FS-91 Surpass II w/pump с помпой. Сказка.
ASP 80 4-такт тоже был, неплох.
Не знаю насчёт OS .61, но ASP S52A обкатался примерно только к 3-4 галлону. Лучший винт - MAS 12x6. Сейчас использую OS .55 AX ABL, излетал всего 3 литра, пока тяга в статике и на малой скорости меньше, чем у ASP .52. Винты пробовал разные, особого прорыва в тяге никакой не дал (MAS 12х4-12х7, JXF 13x4-13x6). У обоих моторов убрал дефлекторы из глушителя: ASP’у очень помогло (но он уже был обкатан), OS - не заметил.
В общем, моё ИМХО - ещё покатать
В разделе “Двигатели ДВС” читая его ответы отпадает 90% всех вопросов (у меня).
Что-то я тоже плохо читаю - никак этот раздел не найду.
Сделайте одолжение - ткните носом.
Насчёт 4-тактников - осведомлён, много прочитал, с чем-то согласен, с чем-то нет.
Поэтому решил сразу на бензин переходить, пока у меня первый - XYZ 20сс (он же - VVRC 21cc). Как в инструкции - 6500 гр. на винте 17х6.
Мой плоскофюзеляжный (не самый лёгкий!) - 3950 гр.
Тяговооружённость - 1,65. 😃
Это - rcopen.com/forum/f5/topic38187 ?
Не поверите - это я уже и не раз прочитал.
Что-то я тоже плохо читаю - никак этот раздел не найду.
Данный раздел.
Ну “Cамолёты - ДВС”, не суть.
Поэтому решил сразу на бензин переходить
ну или так.
Посмотрю сегодня, что там с “недожимом-пережимом”, фольгу для прокладки заготовил, есть чистый нитрометан - поехал на поле.
Спасибо, надеюсь на Вашу помощь.
Поэтому решил сразу на бензин переходить,
там свои тараканы, поэтому остаюсь на калилках, здесь все проще и надежнее.
Мне программы дают весьма точный ответ - что я получу от конкретного винта.
Ваши программы не учитывают температуру (а следовательно и плотность) воздуха (или я не заметил).
Вот тут
personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/
если поиграться только температурой от 0С (32 фаренгейт) до 30C (86 фаренгейт) видно, что на винте 13х6 при 10170об/мин разница достигает 0,5кг тяги.
А если винт Standart сменить на APC W, то и 0,7кг и достигает 4,25кг тяги.
И все это не выходя за мощность в 1,9лс@16000.
osengines.com/…/engine-specs-discontinued.html
в ТЕОРИИ Ваш недостаток тяги - из-за высокой температуры воздуха в том числе.
И Игорь правильно писал. Каждая потерянная 1000об/мин - сильно уменьшенная тяга. Вплоть до 0,5кг за каждую недотянутую 1000.
там свои тараканы, поэтому остаюсь на калилках, здесь все проще и надежнее.
и мощнее.
rcopen.com/forum/f5/topic26025/14 (пост 14)
Как видите, человеку даже кок влиял на характеристики.
очень, ОЧЕНЬ, много нюансов и не очевидных тонкостей не дают набрать Вам недостающие 1000-2000 оборотов.
Ваши программы …
Я использую MOTOCALK (для БК) и PROPSELECTOR (в обеих задаётся высота над уровнем моря, соответственно - давление и плотность).
Температуру не учитывал, просто замерял всё на поле. Точность в 5% (иногда и лучше) меня устраивала.
Насчёт зависимости тяги от оборотов - в курсе (за плечами ХАИ и лицензия частного пилота). 😃
За ссылки - спасибо, попробую просчитать свои винты и в них.
…
Таки ДА! - как говорят у нас в Одессе. 😃 Честно - насчёт температуры только Вы мне озвучили.
Значит - мотор мой совершенно нормальный?
Сегодня на поле я его ещё потестировал.
- Реакции на вкл-выкл подкала при макс оборотах - нет.
- Есть фото и видео, обработаю - могу выложить. Если интересно.
насчёт температуры
Свои я пробовал и днем в жару, потом поздно вечером в низинах, когда холодный воздух подтягивает. Разница сразу заметна.
Значит - мотор мой совершенно нормальный?
А хз…
Может там соринка, заусенец в форсунке не дает топливу идти, может не обкатался еще, может… … …
А может он абсолютно нормальный, и влияет что-то внешнее, а Вы тут на голове прыгаете.
Есть фото и видео, обработаю - могу выложить. Если интересно.
Мне - нет. Не умею я так. Мне щупать, нюхать надо. Пальцем слюнявым (извините) прикасаться шипит-не шипит (да, колхоз, ну нету у меня термометра, хоть и стоит недорого).
Свои 2-такт двигатели я доводил свечами и прокладками (ну и покупное топливо от 5% до 15%) до подмятия свечи (иногда перегорали), потом немного откатывал назад. Вот и получал макс. мощность. Не перегревал (разбирал иногда), но и не богатил так, чтобы капля воды лежала на цилиндре и не кипела (откуда мощности то тогда, при 70-80 градусах?). До ресурса недорогих малокубовых 2-такт калилок мне было до лампочки.
А вот Thunder Tiger F-130S (21cc) я пока берегу и богатюю (чуть чуть).