OS MAX .61 - регулировка
Вы можете настроить OS 61 лучше?
Нет, не пробовал, не было такого двигателя. Мой, худший чем OS, ASP 61 (2-такт) давал 4.5кг стабильных на 13х5-13х6.
Готовы “ответить за базар”?
Нет. Зачем? У меня свои результаты, у Вас свои.
Мои замеры - в таблице.
Нет информации по свечам. Нет информации по температуре воздуха. Жарко и все.
Под утро, когда воздух охлажден и плотность выше пробовали? Результат с горячей и холодной свечей?
Днем в жару использовали только 8-ю горячую свечу? Нет? Какие еще?
Все то же самое, но с прокладкой и без? Какие результаты?
Наддув, сечение трубок, общая длина питающей трубки, все в порядке?
Вы сделали ВСЕ возможное?
Нет, не пробовал, не было такого двигателя. Мой, худший чем OS, ASP 61 (2-такт) давал 4.5кг стабильных на 13х5-13х6.
Вы сделали ВСЕ возможное?
- Можете по ASP 61 дать фото или видео с результатами тестов?
Мои результаты схожи с тестами вот здесь
Могу и своё видео сделать. - Нет, не сделал ВСЁ возможное. Несколько раз просил здесь дать ссылки - где бы почитать о регулировке/тюнинге калильного ДВС, однако пока никто ничего не дал.
- Вы считаете, что весь комплекс мероприятий, о котором Вы здесь намекаете, способен поднять тягу с 3400 гр. до 4500 гр. ?
И последнее.
Ринат, читайте внимательно эту ветку, она имеет всего 2 страницы. И на многие Ваши вопросы я подробно уже отвечал.
По свечам OS Engine - пост#30, свеча 8 - это самая холодная. 😃
Да, модель уже сделала более 10 полётов, классический и элементы 3Д, так что (надеюсь) этим ответил на большинство Ваших вопросов.
- Можете по ASP 61 дать фото или видео с результатами тестов?
Нет, не записываю. А от 2-такт есть только бензиновые.
Несколько раз просил здесь дать ссылки - где бы почитать о регулировке/тюнинге калильного ДВС
Есть же раздел “Новичкам” и FAQ.
Вы считаете, что весь комплекс мероприятий, о котором Вы здесь намекаете, способен поднять тягу с 3400 гр. до 4500 гр. ?
Не считаю. Но нужно сделать. Хотя бы для того, чтобы потом что-то заявлять.
Ринат, читайте внимательно эту ветку, она имеет всего 2 страницы. И на многие Ваши вопросы я подробно уже отвечал.
Видимо читаю я плохо. Видел как Игоря “послали” с подбором диаметров винтов. Про испытания в разных условиях и при разных конфигурациях двигателя - не видел.
По свечам OS Engine - пост#30, свеча 8 - это самая холодная.
Она средняя (иногда трактуют как средне-горячая).
Есть и холоднее.
www.osengines.com/glowplugs/
Да, модель уже сделала более 10 полётов, классический и элементы 3Д, так что (надеюсь) этим ответил на большинство Ваших вопросов.
Этим Вы ответили на вопрос “Летает ли модель с этим двигателем?” - “Да, летает”.
Возможно, я где-то и погорячился, но я ведь здесь со многими общался, а “послал”, как Вы не очень точно выразились - только одного.
Возможно, это очень опытный и заслуженный моделист, но я НИ ОТ КОГО подобного тона никогда не терпел и не потерплю.
Общение с Вами, например, гораздо более конструктивно.
За ссылку спасибо, не знал о таком чуде - No.10 Ideal for aircraft engines .60-size and up
Пойду, перечитаю ещё раз FAQ и “Новичкам” 😃
Очень уж хочется получить с моторки 4,5 кг!!!
Я новичок, без всякой ложной скромности.
опытный и заслуженный моделист
Игорь - да. В разделе “Двигатели ДВС” читая его ответы отпадает 90% всех вопросов (у меня).
По самолетам тоже. Чего только стоит его уже растиражированная по форумам статья rcopen.com/forum/f86/topic414395
Очень уж хочется получить с моторки 4,5 кг
Уже перейдите окончательно на 4-такт. Поверьте, не пожалеете.
Вместо OS 61 2-такт, идеально будет OS 91 4-такт.
У меня был O.S. FS-91 Surpass II w/pump с помпой. Сказка.
ASP 80 4-такт тоже был, неплох.
Не знаю насчёт OS .61, но ASP S52A обкатался примерно только к 3-4 галлону. Лучший винт - MAS 12x6. Сейчас использую OS .55 AX ABL, излетал всего 3 литра, пока тяга в статике и на малой скорости меньше, чем у ASP .52. Винты пробовал разные, особого прорыва в тяге никакой не дал (MAS 12х4-12х7, JXF 13x4-13x6). У обоих моторов убрал дефлекторы из глушителя: ASP’у очень помогло (но он уже был обкатан), OS - не заметил.
В общем, моё ИМХО - ещё покатать
В разделе “Двигатели ДВС” читая его ответы отпадает 90% всех вопросов (у меня).
Что-то я тоже плохо читаю - никак этот раздел не найду.
Сделайте одолжение - ткните носом.
Насчёт 4-тактников - осведомлён, много прочитал, с чем-то согласен, с чем-то нет.
Поэтому решил сразу на бензин переходить, пока у меня первый - XYZ 20сс (он же - VVRC 21cc). Как в инструкции - 6500 гр. на винте 17х6.
Мой плоскофюзеляжный (не самый лёгкий!) - 3950 гр.
Тяговооружённость - 1,65. 😃
Это - rcopen.com/forum/f5/topic38187 ?
Не поверите - это я уже и не раз прочитал.
Что-то я тоже плохо читаю - никак этот раздел не найду.
Данный раздел.
Ну “Cамолёты - ДВС”, не суть.
Поэтому решил сразу на бензин переходить
ну или так.
Посмотрю сегодня, что там с “недожимом-пережимом”, фольгу для прокладки заготовил, есть чистый нитрометан - поехал на поле.
Спасибо, надеюсь на Вашу помощь.
Поэтому решил сразу на бензин переходить,
там свои тараканы, поэтому остаюсь на калилках, здесь все проще и надежнее.
Мне программы дают весьма точный ответ - что я получу от конкретного винта.
Ваши программы не учитывают температуру (а следовательно и плотность) воздуха (или я не заметил).
Вот тут
personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/
если поиграться только температурой от 0С (32 фаренгейт) до 30C (86 фаренгейт) видно, что на винте 13х6 при 10170об/мин разница достигает 0,5кг тяги.
А если винт Standart сменить на APC W, то и 0,7кг и достигает 4,25кг тяги.
И все это не выходя за мощность в 1,9лс@16000.
osengines.com/…/engine-specs-discontinued.html
в ТЕОРИИ Ваш недостаток тяги - из-за высокой температуры воздуха в том числе.
И Игорь правильно писал. Каждая потерянная 1000об/мин - сильно уменьшенная тяга. Вплоть до 0,5кг за каждую недотянутую 1000.
там свои тараканы, поэтому остаюсь на калилках, здесь все проще и надежнее.
и мощнее.
rcopen.com/forum/f5/topic26025/14 (пост 14)
Как видите, человеку даже кок влиял на характеристики.
очень, ОЧЕНЬ, много нюансов и не очевидных тонкостей не дают набрать Вам недостающие 1000-2000 оборотов.
Ваши программы …
Я использую MOTOCALK (для БК) и PROPSELECTOR (в обеих задаётся высота над уровнем моря, соответственно - давление и плотность).
Температуру не учитывал, просто замерял всё на поле. Точность в 5% (иногда и лучше) меня устраивала.
Насчёт зависимости тяги от оборотов - в курсе (за плечами ХАИ и лицензия частного пилота). 😃
За ссылки - спасибо, попробую просчитать свои винты и в них.
…
Таки ДА! - как говорят у нас в Одессе. 😃 Честно - насчёт температуры только Вы мне озвучили.
Значит - мотор мой совершенно нормальный?
Сегодня на поле я его ещё потестировал.
- Реакции на вкл-выкл подкала при макс оборотах - нет.
- Есть фото и видео, обработаю - могу выложить. Если интересно.
насчёт температуры
Свои я пробовал и днем в жару, потом поздно вечером в низинах, когда холодный воздух подтягивает. Разница сразу заметна.
Значит - мотор мой совершенно нормальный?
А хз…
Может там соринка, заусенец в форсунке не дает топливу идти, может не обкатался еще, может… … …
А может он абсолютно нормальный, и влияет что-то внешнее, а Вы тут на голове прыгаете.
Есть фото и видео, обработаю - могу выложить. Если интересно.
Мне - нет. Не умею я так. Мне щупать, нюхать надо. Пальцем слюнявым (извините) прикасаться шипит-не шипит (да, колхоз, ну нету у меня термометра, хоть и стоит недорого).
Свои 2-такт двигатели я доводил свечами и прокладками (ну и покупное топливо от 5% до 15%) до подмятия свечи (иногда перегорали), потом немного откатывал назад. Вот и получал макс. мощность. Не перегревал (разбирал иногда), но и не богатил так, чтобы капля воды лежала на цилиндре и не кипела (откуда мощности то тогда, при 70-80 градусах?). До ресурса недорогих малокубовых 2-такт калилок мне было до лампочки.
А вот Thunder Tiger F-130S (21cc) я пока берегу и богатюю (чуть чуть).
- Реакции на вкл-выкл подкала при макс оборотах - нет.
а на холостых?
- Есть фото и видео, обработаю - могу выложить.
Мотор OS MAX 61FX. Винт 13х4W. Топливо - 5% нитры. Температура 30°С. Высота над уровнем моря - минус 2 метра. При тестах воздушный фильтр и дефлектор были сняты!!!
Температура головки до 106 Цельсия.
Тестовое оборудование
Тяга
Тесты
Профильный Як-54 47" + OS MAX 61FX. Как оно летает.
А ещё, при всём честном народе - приношу свои извинения Губанову Игорю, сожалею о своей несдержанности.
а на холостых?
Так в теме же была озвучена метода, по которой нужно смотреть на обороты при вкл-выкл накале при МАКС ОБОРОТАХ. Или я ошибаюсь?
У обоих моторов убрал дефлекторы из глушителя
А наддув в бак при этом не ухудшился?
- Есть фото и видео, обработаю - могу выложить.
Мотор OS MAX 61FX. Винт 13х4W. Топливо - 5% нитры. Температура 30°С. Высота над уровнем моря - минус 2 метра. При тестах воздушный фильтр и дефлектор были сняты!!!
Температура головки до 106 Цельсия.
Тестовое оборудование
Тяга
Тесты
Профильный Як-54 47" + OS MAX 61FX. Как оно летает.
А ещё, при всём честном народе - приношу свои извинения Губанову Игорю, сожалею о своей несдержанности.
а на холостых?
Так в теме же была озвучена метода, по которой нужно смотреть на обороты при вкл-выкл накале при МАКС ОБОРОТАХ. Или я ошибаюсь?
У обоих моторов убрал дефлекторы из глушителя
А наддув в бак при этом не ухудшился?
А может он абсолютно нормальный, и влияет что-то внешнее, а Вы тут на голове прыгаете.
- Вот! Дошли до сути. А что, по-Вашему, является “абсолютно нормальным” для OS 61FX? Как мы уже выяснили - паспортные 17000 оборотов - это чисто технический предел мотора.
Производитель не даёт инфы - на КАКОМ винте КАКИЕ обороты являются НОРМАЛЬНЫМИ. А Вы знаете? Поделитесь сокровенными знаниями с народом! 😃 - Ринат, Вы мне в сыновья годитесь, ну что за непарламентские выражения? 😈 Я на голове уже с 33 лет не прыгаю.
Ну и ещё можно “очко” увеличить-внутренний диаметр патрубка выхлопа из глушака на 1мм.допустим был диам внутр. 8мм-сделайте 9мм.а по большому счёту двигло нормально работает согласно окружающих атмосферных условий.
Обязательно сделайте свою таблицу со всеми параметрами воздуха(желательно).помните FX и AX-разные по металлу и покрытию.
А наддув в бак при этом не ухудшился?
Я не использую наддув - ставлю синюю помпу Perry, поэтому по своему опыту не скажу. Но на этом форуме писали, что изъятие перегородки на наддув не влияет