OS MAX .61 - регулировка
Поэтому решил сразу на бензин переходить,
там свои тараканы, поэтому остаюсь на калилках, здесь все проще и надежнее.
Мне программы дают весьма точный ответ - что я получу от конкретного винта.
Ваши программы не учитывают температуру (а следовательно и плотность) воздуха (или я не заметил).
Вот тут
personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/
если поиграться только температурой от 0С (32 фаренгейт) до 30C (86 фаренгейт) видно, что на винте 13х6 при 10170об/мин разница достигает 0,5кг тяги.
А если винт Standart сменить на APC W, то и 0,7кг и достигает 4,25кг тяги.
И все это не выходя за мощность в 1,9лс@16000.
osengines.com/…/engine-specs-discontinued.html
в ТЕОРИИ Ваш недостаток тяги - из-за высокой температуры воздуха в том числе.
И Игорь правильно писал. Каждая потерянная 1000об/мин - сильно уменьшенная тяга. Вплоть до 0,5кг за каждую недотянутую 1000.
там свои тараканы, поэтому остаюсь на калилках, здесь все проще и надежнее.
и мощнее.
rcopen.com/forum/f5/topic26025/14 (пост 14)
Как видите, человеку даже кок влиял на характеристики.
очень, ОЧЕНЬ, много нюансов и не очевидных тонкостей не дают набрать Вам недостающие 1000-2000 оборотов.
Ваши программы …
Я использую MOTOCALK (для БК) и PROPSELECTOR (в обеих задаётся высота над уровнем моря, соответственно - давление и плотность).
Температуру не учитывал, просто замерял всё на поле. Точность в 5% (иногда и лучше) меня устраивала.
Насчёт зависимости тяги от оборотов - в курсе (за плечами ХАИ и лицензия частного пилота). 😃
За ссылки - спасибо, попробую просчитать свои винты и в них.
…
Таки ДА! - как говорят у нас в Одессе. 😃 Честно - насчёт температуры только Вы мне озвучили.
Значит - мотор мой совершенно нормальный?
Сегодня на поле я его ещё потестировал.
- Реакции на вкл-выкл подкала при макс оборотах - нет.
- Есть фото и видео, обработаю - могу выложить. Если интересно.
насчёт температуры
Свои я пробовал и днем в жару, потом поздно вечером в низинах, когда холодный воздух подтягивает. Разница сразу заметна.
Значит - мотор мой совершенно нормальный?
А хз…
Может там соринка, заусенец в форсунке не дает топливу идти, может не обкатался еще, может… … …
А может он абсолютно нормальный, и влияет что-то внешнее, а Вы тут на голове прыгаете.
Есть фото и видео, обработаю - могу выложить. Если интересно.
Мне - нет. Не умею я так. Мне щупать, нюхать надо. Пальцем слюнявым (извините) прикасаться шипит-не шипит (да, колхоз, ну нету у меня термометра, хоть и стоит недорого).
Свои 2-такт двигатели я доводил свечами и прокладками (ну и покупное топливо от 5% до 15%) до подмятия свечи (иногда перегорали), потом немного откатывал назад. Вот и получал макс. мощность. Не перегревал (разбирал иногда), но и не богатил так, чтобы капля воды лежала на цилиндре и не кипела (откуда мощности то тогда, при 70-80 градусах?). До ресурса недорогих малокубовых 2-такт калилок мне было до лампочки.
А вот Thunder Tiger F-130S (21cc) я пока берегу и богатюю (чуть чуть).
- Реакции на вкл-выкл подкала при макс оборотах - нет.
а на холостых?
- Есть фото и видео, обработаю - могу выложить.
Мотор OS MAX 61FX. Винт 13х4W. Топливо - 5% нитры. Температура 30°С. Высота над уровнем моря - минус 2 метра. При тестах воздушный фильтр и дефлектор были сняты!!!
Температура головки до 106 Цельсия.
Тестовое оборудование
Тяга
Тесты
Профильный Як-54 47" + OS MAX 61FX. Как оно летает.
А ещё, при всём честном народе - приношу свои извинения Губанову Игорю, сожалею о своей несдержанности.
а на холостых?
Так в теме же была озвучена метода, по которой нужно смотреть на обороты при вкл-выкл накале при МАКС ОБОРОТАХ. Или я ошибаюсь?
У обоих моторов убрал дефлекторы из глушителя
А наддув в бак при этом не ухудшился?
- Есть фото и видео, обработаю - могу выложить.
Мотор OS MAX 61FX. Винт 13х4W. Топливо - 5% нитры. Температура 30°С. Высота над уровнем моря - минус 2 метра. При тестах воздушный фильтр и дефлектор были сняты!!!
Температура головки до 106 Цельсия.
Тестовое оборудование
Тяга
Тесты
Профильный Як-54 47" + OS MAX 61FX. Как оно летает.
А ещё, при всём честном народе - приношу свои извинения Губанову Игорю, сожалею о своей несдержанности.
а на холостых?
Так в теме же была озвучена метода, по которой нужно смотреть на обороты при вкл-выкл накале при МАКС ОБОРОТАХ. Или я ошибаюсь?
У обоих моторов убрал дефлекторы из глушителя
А наддув в бак при этом не ухудшился?
А может он абсолютно нормальный, и влияет что-то внешнее, а Вы тут на голове прыгаете.
- Вот! Дошли до сути. А что, по-Вашему, является “абсолютно нормальным” для OS 61FX? Как мы уже выяснили - паспортные 17000 оборотов - это чисто технический предел мотора.
Производитель не даёт инфы - на КАКОМ винте КАКИЕ обороты являются НОРМАЛЬНЫМИ. А Вы знаете? Поделитесь сокровенными знаниями с народом! 😃 - Ринат, Вы мне в сыновья годитесь, ну что за непарламентские выражения? 😈 Я на голове уже с 33 лет не прыгаю.
Ну и ещё можно “очко” увеличить-внутренний диаметр патрубка выхлопа из глушака на 1мм.допустим был диам внутр. 8мм-сделайте 9мм.а по большому счёту двигло нормально работает согласно окружающих атмосферных условий.
Обязательно сделайте свою таблицу со всеми параметрами воздуха(желательно).помните FX и AX-разные по металлу и покрытию.
А наддув в бак при этом не ухудшился?
Я не использую наддув - ставлю синюю помпу Perry, поэтому по своему опыту не скажу. Но на этом форуме писали, что изъятие перегородки на наддув не влияет
Я не использую наддув - ставлю синюю помпу Perry, поэтому по своему опыту не скажу.
тогда надо “баш на баш”-снять глушитель.лишний вес на 3Д не тянет.децебелы по фигу.
Может я что пропустил, но из сообщений выходит иглу макс. оборотов просто вернули к заводским настройкам и настройки карбюратора более не проводили?
Обязательно сделайте свою таблицу со всеми параметрами воздуха(желательно).помните FX и AX-разные по металлу и покрытию.
Да, знаю насчёт FX и AX.
Просто эти данные - от серьёзного тестера OS Engines, а остальные - от таких же, как я, энтузиастов-экспериментаторов.
Для меня это - примерный ориентир.
Возможно, в моих измерениях есть неучтённый фактор, в связи с чем я получаю меньшие значения тяги (трение колёс о землю?).
Я не использую наддув - ставлю синюю помпу Perry, поэтому по своему опыту не скажу. Но на этом форуме писали, что изъятие перегородки на наддув не влияет
А я эту PeruPump только недавно продал. 😦
Приехала - поставил - особых отличий не нашёл.
Может я что пропустил, но из сообщений выходит иглу макс. оборотов просто вернули к заводским настройкам и настройки карбюратора более не проводили?
Если это вопрос ко мне - то вернул я к заводским настройкам иглу качества смеси. Причём здесь “игла макс. оборотов” ?
Олег, может вся проблема недостатка мощности из за настройки макс. оборотов?
Олег, может вся проблема недостатка мощности из за настройки макс. оборотов?
Макс. обороты настраивал по родной инструкции. С помощью тахометра. Там же на видео вроде всё видно?
Обязательно сделайте свою таблицу со всеми параметрами воздуха(желательно).помните FX и AX-разные по металлу и покрытию.
Думаю, смысла никакого в таблице нет.
- Выхлоп развёрткой увеличил до 9 мм.
- Попробовал винты АРС 13х6 и МА 13х5.
- Кок снял.
Обороты максимум 10250, тяга максимум 3 350.
Возможно, в каких-то исключительных условиях - давление, температура, влажность… танцы с бубном … кто-то… когда-то… если не лукавит… - видел такую тягу.
Но мы же говорим о штатном нетюнингованном движке?
Думаю - это максимум для него.
Кто видел своими глазами тягу 4500 - отпишитесь.
Но ИМХО - это сказки.
По крайней мере пока никто веских доказательств не предоставил и желания отрегулировать на спор не проявил. 😉
Хотя, справедливости ради - фанфлай весом 2550 этот моторчик таскает очень задорно и делает все фигуры 3Д. Так что насчёт моего вывода о невозможности построить такую модель я, пожалуй, погорячился.
Правда, центровка получается немного передняя, но и с ней Torque Roll и Harrier делает без проблем.
Бака 180сс хватает на 8 минут очень жёсткого полёта, при средней нагрузке - минут 12.
а подшипники чистые-т.е. вал сразу при прокрутке "балансом"вниз встаёт?используйте пропы меньшего размера и шага-для достижения высоких оборотов и тяги(если хотите).
а подшипники чистые-т.е. вал сразу при прокрутке "балансом"вниз встаёт?используйте пропы меньшего размера и шага-для достижения высоких оборотов и тяги(если хотите).
Да, с подшипниками всё ОК. Я даже удивился - чего это у меня пропеллер в одно положение стремится стать - думал проп не отбалансировал. 😃
А меньший диаметр мне не очень, у меня фанфлай 3Д, ему чем больший диаметр - тем лучше.
По мнению экспертов - лучший выбор 13х4.
Хотя для чистоты эксперимента - попробую.
Диапазон винтов (из инструкции) - в таблице.
Вы проверьте и сделайте свою таблицу.тем кто и что пишут-не верьте.реклама.