OS MAX .61 - регулировка

Alx1m1k

Ну и ещё можно “очко” увеличить-внутренний диаметр патрубка выхлопа из глушака на 1мм.допустим был диам внутр. 8мм-сделайте 9мм.а по большому счёту двигло нормально работает согласно окружающих атмосферных условий.

miola

Нарыл в сетях кучу “информации для размышлений” (см. картинку) 😉
Завтра буду пробовать:

  1. Развернуть отверстие выхлопа до 9 мм
  2. Винты APC 13х6 и masterAirScrew 13x5

Alx1m1k

Обязательно сделайте свою таблицу со всеми параметрами воздуха(желательно).помните FX и AX-разные по металлу и покрытию.

slash_san
miola:

А наддув в бак при этом не ухудшился?

Я не использую наддув - ставлю синюю помпу Perry, поэтому по своему опыту не скажу. Но на этом форуме писали, что изъятие перегородки на наддув не влияет

Alx1m1k
slash_san:

Я не использую наддув - ставлю синюю помпу Perry, поэтому по своему опыту не скажу.

тогда надо “баш на баш”-снять глушитель.лишний вес на 3Д не тянет.децебелы по фигу.

Alerksandr

Может я что пропустил, но из сообщений выходит иглу макс. оборотов просто вернули к заводским настройкам и настройки карбюратора более не проводили?

miola
Alx1m1k:

Обязательно сделайте свою таблицу со всеми параметрами воздуха(желательно).помните FX и AX-разные по металлу и покрытию.

Да, знаю насчёт FX и AX.
Просто эти данные - от серьёзного тестера OS Engines, а остальные - от таких же, как я, энтузиастов-экспериментаторов.
Для меня это - примерный ориентир.
Возможно, в моих измерениях есть неучтённый фактор, в связи с чем я получаю меньшие значения тяги (трение колёс о землю?).

slash_san:

Я не использую наддув - ставлю синюю помпу Perry, поэтому по своему опыту не скажу. Но на этом форуме писали, что изъятие перегородки на наддув не влияет

А я эту PeruPump только недавно продал. 😦
Приехала - поставил - особых отличий не нашёл.

Alerksandr:

Может я что пропустил, но из сообщений выходит иглу макс. оборотов просто вернули к заводским настройкам и настройки карбюратора более не проводили?

Если это вопрос ко мне - то вернул я к заводским настройкам иглу качества смеси. Причём здесь “игла макс. оборотов” ?

Alerksandr

Олег, может вся проблема недостатка мощности из за настройки макс. оборотов?

miola
Alerksandr:

Олег, может вся проблема недостатка мощности из за настройки макс. оборотов?

Макс. обороты настраивал по родной инструкции. С помощью тахометра. Там же на видео вроде всё видно?

miola
Alx1m1k:

Обязательно сделайте свою таблицу со всеми параметрами воздуха(желательно).помните FX и AX-разные по металлу и покрытию.

Думаю, смысла никакого в таблице нет.

  1. Выхлоп развёрткой увеличил до 9 мм.
  2. Попробовал винты АРС 13х6 и МА 13х5.
  3. Кок снял.
    Обороты максимум 10250, тяга максимум 3 350.
    Возможно, в каких-то исключительных условиях - давление, температура, влажность… танцы с бубном … кто-то… когда-то… если не лукавит… - видел такую тягу.
    Но мы же говорим о штатном нетюнингованном движке?
    Думаю - это максимум для него.
    Кто видел своими глазами тягу 4500 - отпишитесь.
    Но ИМХО - это сказки.
    По крайней мере пока никто веских доказательств не предоставил и желания отрегулировать на спор не проявил. 😉
    Хотя, справедливости ради - фанфлай весом 2550 этот моторчик таскает очень задорно и делает все фигуры 3Д. Так что насчёт моего вывода о невозможности построить такую модель я, пожалуй, погорячился.
    Правда, центровка получается немного передняя, но и с ней Torque Roll и Harrier делает без проблем.
    Бака 180сс хватает на 8 минут очень жёсткого полёта, при средней нагрузке - минут 12.
Alx1m1k

а подшипники чистые-т.е. вал сразу при прокрутке "балансом"вниз встаёт?используйте пропы меньшего размера и шага-для достижения высоких оборотов и тяги(если хотите).

miola
Alx1m1k:

а подшипники чистые-т.е. вал сразу при прокрутке "балансом"вниз встаёт?используйте пропы меньшего размера и шага-для достижения высоких оборотов и тяги(если хотите).

Да, с подшипниками всё ОК. Я даже удивился - чего это у меня пропеллер в одно положение стремится стать - думал проп не отбалансировал. 😃
А меньший диаметр мне не очень, у меня фанфлай 3Д, ему чем больший диаметр - тем лучше.
По мнению экспертов - лучший выбор 13х4.
Хотя для чистоты эксперимента - попробую.
Диапазон винтов (из инструкции) - в таблице.

Alx1m1k

Вы проверьте и сделайте свою таблицу.тем кто и что пишут-не верьте.реклама.

miola
Alx1m1k:

Вы проверьте и сделайте свою таблицу.тем кто и что пишут-не верьте.реклама.

Не вопрос! Вот только похолодает чуток в Одессе … 😃

miola
miola:

Нашёл (не помню где и когда) вот такую сводную таблицу.
Обратите внимание на № п/п 141-143 😃

Ошибка. №п/п 140-142

miola
Alx1m1k:

С мобилы не открывается…

Это файл формата *.xls , заархивированный (в оригинальном виде здесь файл загрузить нельзя)

Губанов_Игорь

Да, да. Именно после этих замеров перестал вообще обращать на них внимание. Еще встречаются в той таблице мои замеры для ДЛ-50 и Саито 82. Несмотря на дотошное проведение замеров, ничего общего с поведением самолетов в воздухе они не имеют. И никакой ценности не представляют. В принципе.
Могу прокомментировать на примере из той же таблицы для ДЛ-50 с винтом Витапроп 22х10. Обороты были до звона, 7600, тяга на безмене 12 с лишним кг, при весе самолета в 7200 гр, должно хватать за глаза, но самолет вяло уходил из силовой бочки и вообще крутился те так, что бы очень. Решил попробовать никому не известный тогда Межлик 22х10. Тяга около 10,5 кг (вместо 12,1), обороты снизились до 6900 вместо 7600. Но все же решил взлететь, хотя бы из интереса. После полета подарил коллегам по полю винт 22х10 Витапроп и безмен.

То же самое относится и к замерам на Ямаде и Саито. На летучем винте замеры никакие. На маленьком шаге тяга конская. Но в воздухе все ровно наоборот.

Потому считаю - для наших модельных тем простые замеры безменом тяги бессмысленными и даже вредными так как они совершенно не отражают реальной картины.
Естественно, мои рассуждения относятся исключительно к моделистам. Хоббисты могут до посинения изучать кривые таблицы десятилетней давности

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Потому считаю - для наших модельных тем простые замеры безменом тяги бессмысленными и даже вредными так как они совершенно не отражают реальной картины.
Естественно, мои рассуждения относятся исключительно к моделистам. Хоббисты могут до посинения изучать кривые таблицы десятилетней давности

Игорь базовый отсчёт нужен для понятий.а после усвоения этих понятий каждый сделает выводы.статика-статикой,а динамика-динамикой.

miola

Ребята, давайте жить дружно! Самолёт сначала ПРОЕКТИРУЮТ, потом СТРОЯТ, потом проводят статические, динамические и ЛЁТНЫЕ испытания. Против этого есть возражения?
Отвергать напрочь расчётную часть - ээээээ, как бы это подипломатичней выразится, неконструктивно 😃.
Спорить насчёт важности реальных ЛЁТНЫХ испытаний - совсем непрофессионально.
Но в проектировании самолёта (и модели в том числе!) - важны ОБЕ части. Кто не согласен - приведите веские аргументы с примерами из жизни. 😃
Впрочем, исключения из правил только подтверждают правило. Не помню - кто сказал.