OS MAX .61 - регулировка

miola
Губанов_Игорь:

Это вроде бы вы, а вовсе не я не справились с настройкой простейшего моторчика.

  1. Вообще-то принято Вы писать с большой буквы.
  2. Я выложил таблицу с результатами. Вы можете сделать лучше? Да или нет?
Клапауций
miola:

Евгений, а у Вас есть возможность замерить обороты-тягу на реальном моторе?

Теперь нет, мотор снял с модели, и поставил вместо него saito100, отдельного стенда для снятия характеристик нет.

miola:

Уточняю - речь идёт о вот такой модели.

В смысле Вы хотите использовать 0.61 мотор на фане размахом 1200? У меня стоял на подобном размере 46 двигатель, тяговооруженность была около 2, взлетка чуть больше 1.5 кг. Двигатель ASP46

miola
Клапауций:

Теперь нет, мотор снял с модели, и поставил вместо него saito100, отдельного стенда для снятия характеристик нет.

В смысле Вы хотите использовать 0.61 мотор на фане размахом 1200? У меня стоял на подобном размере 46 двигатель, тяговооруженность была около 2, взлетка чуть больше 1.5 кг. Двигатель ASP46

У Вас, похоже, был не совсем такой фан, как по моей ссылке.
Рекомендуемый там вес 1800-1900 гр. весьма далёк от реального, с любым мотором.
С моим мотором и баком 180сс модель весит 2550 гр. Правда, сервы у меня стоят по 60 гр, я их туда “на обкатку” поставил. Могу заменить на 40-граммовые, сброшу 20х4=80 гр. веса 😃

MANS
miola:

Я встречал рекомендации от 11х6 до 13х7.

miola:

покупать ВСЕ рекомендуемые пропеллеры - денег не хватит!

Губанов_Игорь:

Обрежьте один винт с шагом 6 до диаметра 12, сделайте замеры, потом его же обрежьте до 11 и сделайте замеры еще раз. Если не выйдете на 16000 режьте диаметр до 10.

miola:

Да, Ваш совет взять винт и пилить-пилить-пилить - очень конструктивный.

Что спрашивали, то и получили.

miola:

На моём моторе с винтом 13х6 получается 9600-9700 и около 3 кг тяги.
А у вас?

На OS MAX 46 AX я дорегулировался до 3.5кг стабильных (3,8кг в пике) на 11х6 и 12х4. Меняя “горячность” свеч, толщину прокладок, без нытья, просто читая форум и не задавая 1000 раз разжеванные вопросы. Поиск же есть. На данный момент 2-такт калилы просто не интересны стали. Пользуюсь 4-такт.

miola:

Только я пока не понял - мне сейчас какую свечу попробовать?
А после установки прокладки - какую свечу?

И какие в итоге пробовали? Какие результаты?

miola:

Правда, отлетал моторчик не более 3-4 часов.

Это 20-25 полетов. Куча ВОЗМОЖНЫХ экспериментов.

miola:

Я смог и настроил.

И до чего донастраивались?

miola:

P.S. Г-н Губанов, прошу Вас в моих будущих темах участия не принимать.

Форум общественный. Ваше право добавить его в игнор-лист к себе, не более.

miola:

Думаю, с с этим мотором можно строить полукопии для классического пилотажа, но не 3Д пилотажки.
В подтверждение тому - снятие этой модели с производства и выпуск OS MAX 91 с тем же весом и габаритами, но с увеличенными в полтора раза кубатурой и мощностью.

Вот это вывод… Браво. И маркетинг с себестоимостью производства тут вообще не причем.

miola

Так и хочется задать коронный вопрос Паниковского - “А ты кто такой?!” 😃
Мы же всю тему обсуждаем МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ И ТЯГУ OS MAX .61FX - Вы не сочли нужным это уяснить?
Мои замеры - в таблице. У меня есть куча других винтов, но с этими - самые лучшие результаты.
Вы можете настроить OS 61 лучше? Готовы “ответить за базар”? 😃

Насчёт игнора - не знал.
Вот за это - большое человеческое спасибо!

MANS
miola:

Вы можете настроить OS 61 лучше?

Нет, не пробовал, не было такого двигателя. Мой, худший чем OS, ASP 61 (2-такт) давал 4.5кг стабильных на 13х5-13х6.

miola:

Готовы “ответить за базар”?

Нет. Зачем? У меня свои результаты, у Вас свои.

miola:

Мои замеры - в таблице.

Нет информации по свечам. Нет информации по температуре воздуха. Жарко и все.
Под утро, когда воздух охлажден и плотность выше пробовали? Результат с горячей и холодной свечей?
Днем в жару использовали только 8-ю горячую свечу? Нет? Какие еще?
Все то же самое, но с прокладкой и без? Какие результаты?
Наддув, сечение трубок, общая длина питающей трубки, все в порядке?
Вы сделали ВСЕ возможное?

miola
MANS:

Нет, не пробовал, не было такого двигателя. Мой, худший чем OS, ASP 61 (2-такт) давал 4.5кг стабильных на 13х5-13х6.
Вы сделали ВСЕ возможное?

  1. Можете по ASP 61 дать фото или видео с результатами тестов?
    Мои результаты схожи с тестами вот здесь
    Могу и своё видео сделать.
  2. Нет, не сделал ВСЁ возможное. Несколько раз просил здесь дать ссылки - где бы почитать о регулировке/тюнинге калильного ДВС, однако пока никто ничего не дал.
  3. Вы считаете, что весь комплекс мероприятий, о котором Вы здесь намекаете, способен поднять тягу с 3400 гр. до 4500 гр. ?
    И последнее.
    Ринат, читайте внимательно эту ветку, она имеет всего 2 страницы. И на многие Ваши вопросы я подробно уже отвечал.
    По свечам OS Engine - пост#30, свеча 8 - это самая холодная. 😃

Да, модель уже сделала более 10 полётов, классический и элементы 3Д, так что (надеюсь) этим ответил на большинство Ваших вопросов.

MANS
miola:
  1. Можете по ASP 61 дать фото или видео с результатами тестов?

Нет, не записываю. А от 2-такт есть только бензиновые.

miola:

Несколько раз просил здесь дать ссылки - где бы почитать о регулировке/тюнинге калильного ДВС

Есть же раздел “Новичкам” и FAQ.

miola:

Вы считаете, что весь комплекс мероприятий, о котором Вы здесь намекаете, способен поднять тягу с 3400 гр. до 4500 гр. ?

Не считаю. Но нужно сделать. Хотя бы для того, чтобы потом что-то заявлять.

miola:

Ринат, читайте внимательно эту ветку, она имеет всего 2 страницы. И на многие Ваши вопросы я подробно уже отвечал.

Видимо читаю я плохо. Видел как Игоря “послали” с подбором диаметров винтов. Про испытания в разных условиях и при разных конфигурациях двигателя - не видел.

miola:

По свечам OS Engine - пост#30, свеча 8 - это самая холодная.

Она средняя (иногда трактуют как средне-горячая).
Есть и холоднее.
www.osengines.com/glowplugs/

miola:

Да, модель уже сделала более 10 полётов, классический и элементы 3Д, так что (надеюсь) этим ответил на большинство Ваших вопросов.

Этим Вы ответили на вопрос “Летает ли модель с этим двигателем?” - “Да, летает”.

miola

Возможно, я где-то и погорячился, но я ведь здесь со многими общался, а “послал”, как Вы не очень точно выразились - только одного.
Возможно, это очень опытный и заслуженный моделист, но я НИ ОТ КОГО подобного тона никогда не терпел и не потерплю.
Общение с Вами, например, гораздо более конструктивно.
За ссылку спасибо, не знал о таком чуде - No.10 Ideal for aircraft engines .60-size and up
Пойду, перечитаю ещё раз FAQ и “Новичкам” 😃
Очень уж хочется получить с моторки 4,5 кг!!!

MANS

Я новичок, без всякой ложной скромности.

miola:

опытный и заслуженный моделист

Игорь - да. В разделе “Двигатели ДВС” читая его ответы отпадает 90% всех вопросов (у меня).
По самолетам тоже. Чего только стоит его уже растиражированная по форумам статья rcopen.com/forum/f86/topic414395

miola:

Очень уж хочется получить с моторки 4,5 кг

Уже перейдите окончательно на 4-такт. Поверьте, не пожалеете.
Вместо OS 61 2-такт, идеально будет OS 91 4-такт.
У меня был O.S. FS-91 Surpass II w/pump с помпой. Сказка.
ASP 80 4-такт тоже был, неплох.

slash_san

Не знаю насчёт OS .61, но ASP S52A обкатался примерно только к 3-4 галлону. Лучший винт - MAS 12x6. Сейчас использую OS .55 AX ABL, излетал всего 3 литра, пока тяга в статике и на малой скорости меньше, чем у ASP .52. Винты пробовал разные, особого прорыва в тяге никакой не дал (MAS 12х4-12х7, JXF 13x4-13x6). У обоих моторов убрал дефлекторы из глушителя: ASP’у очень помогло (но он уже был обкатан), OS - не заметил.
В общем, моё ИМХО - ещё покатать

miola
MANS:

В разделе “Двигатели ДВС” читая его ответы отпадает 90% всех вопросов (у меня).

Что-то я тоже плохо читаю - никак этот раздел не найду.
Сделайте одолжение - ткните носом.
Насчёт 4-тактников - осведомлён, много прочитал, с чем-то согласен, с чем-то нет.
Поэтому решил сразу на бензин переходить, пока у меня первый - XYZ 20сс (он же - VVRC 21cc). Как в инструкции - 6500 гр. на винте 17х6.
Мой плоскофюзеляжный (не самый лёгкий!) - 3950 гр.
Тяговооружённость - 1,65. 😃

Это - rcopen.com/forum/f5/topic38187 ?

Не поверите - это я уже и не раз прочитал.

MANS
miola:

Что-то я тоже плохо читаю - никак этот раздел не найду.

Данный раздел.
Ну “Cамолёты - ДВС”, не суть.

miola:

Поэтому решил сразу на бензин переходить

ну или так.

miola

Посмотрю сегодня, что там с “недожимом-пережимом”, фольгу для прокладки заготовил, есть чистый нитрометан - поехал на поле.
Спасибо, надеюсь на Вашу помощь.

Клапауций
miola:

Поэтому решил сразу на бензин переходить,

там свои тараканы, поэтому остаюсь на калилках, здесь все проще и надежнее.

MANS
miola:

Мне программы дают весьма точный ответ - что я получу от конкретного винта.

Ваши программы не учитывают температуру (а следовательно и плотность) воздуха (или я не заметил).
Вот тут
personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/
если поиграться только температурой от 0С (32 фаренгейт) до 30C (86 фаренгейт) видно, что на винте 13х6 при 10170об/мин разница достигает 0,5кг тяги.
А если винт Standart сменить на APC W, то и 0,7кг и достигает 4,25кг тяги.

И все это не выходя за мощность в 1,9лс@16000.
osengines.com/…/engine-specs-discontinued.html

в ТЕОРИИ Ваш недостаток тяги - из-за высокой температуры воздуха в том числе.

И Игорь правильно писал. Каждая потерянная 1000об/мин - сильно уменьшенная тяга. Вплоть до 0,5кг за каждую недотянутую 1000.

Alx1m1k
Клапауций:

там свои тараканы, поэтому остаюсь на калилках, здесь все проще и надежнее.

и мощнее.

MANS

rcopen.com/forum/f5/topic26025/14 (пост 14)
Как видите, человеку даже кок влиял на характеристики.
очень, ОЧЕНЬ, много нюансов и не очевидных тонкостей не дают набрать Вам недостающие 1000-2000 оборотов.

miola
MANS:

Ваши программы …

Я использую MOTOCALK (для БК) и PROPSELECTOR (в обеих задаётся высота над уровнем моря, соответственно - давление и плотность).
Температуру не учитывал, просто замерял всё на поле. Точность в 5% (иногда и лучше) меня устраивала.
Насчёт зависимости тяги от оборотов - в курсе (за плечами ХАИ и лицензия частного пилота). 😃

За ссылки - спасибо, попробую просчитать свои винты и в них.

Таки ДА! - как говорят у нас в Одессе. 😃 Честно - насчёт температуры только Вы мне озвучили.
Значит - мотор мой совершенно нормальный?
Сегодня на поле я его ещё потестировал.

  1. Реакции на вкл-выкл подкала при макс оборотах - нет.
  2. Есть фото и видео, обработаю - могу выложить. Если интересно.
MANS
miola:

насчёт температуры

Свои я пробовал и днем в жару, потом поздно вечером в низинах, когда холодный воздух подтягивает. Разница сразу заметна.

miola:

Значит - мотор мой совершенно нормальный?

А хз…
Может там соринка, заусенец в форсунке не дает топливу идти, может не обкатался еще, может… … …
А может он абсолютно нормальный, и влияет что-то внешнее, а Вы тут на голове прыгаете.

miola:

Есть фото и видео, обработаю - могу выложить. Если интересно.

Мне - нет. Не умею я так. Мне щупать, нюхать надо. Пальцем слюнявым (извините) прикасаться шипит-не шипит (да, колхоз, ну нету у меня термометра, хоть и стоит недорого).
Свои 2-такт двигатели я доводил свечами и прокладками (ну и покупное топливо от 5% до 15%) до подмятия свечи (иногда перегорали), потом немного откатывал назад. Вот и получал макс. мощность. Не перегревал (разбирал иногда), но и не богатил так, чтобы капля воды лежала на цилиндре и не кипела (откуда мощности то тогда, при 70-80 градусах?). До ресурса недорогих малокубовых 2-такт калилок мне было до лампочки.

А вот Thunder Tiger F-130S (21cc) я пока берегу и богатюю (чуть чуть).

Alx1m1k
miola:
  1. Реакции на вкл-выкл подкала при макс оборотах - нет.

а на холостых?