Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика
Предлагаемая методика позволит достаточно просто настроить самолет для полетов 3Д.
Большое спасибо! Материал поистине бесценный, особенно для начинающих пилотов, к коим отношу себя я.
Надеюсь автор не будет против, если в этой теме будут задаваться вопросы по настройке.
Первый вопрос у меня по поводу настройки миксов РН–РВ и РН-Элероны. Я могу добиться ровного полета на ноже одним из двух способов, коррекцией рулем высоты или подниманием или опусканием обоих элеронов. На ноже скорее всего поведение самолета не будет отличаться, но так как микс неотключаемый, то в других режимах поведение будет разным.
Не могли бы Вы подробнее освятить этот момент? Какой микс предпочтительнее? Или надо задействовать оба?
Создаем два микса. РН-РВ самолет балансирует в одной плоскости, РН-ЭЛЕРОНЫ препятствуют угловому вращению самолета при отклонении РН. (элероны в этом случае выставляются именно как элероны, один в одну сторону, другой в другую, для устранения углового вращения самолета)
Иными словами, при отклонении РН (в любом положении самолета) самолет разбалансируется по тангажу и крену. Поэтому по тангажу ставим микс РН-РВ, по крену РН-ЭЛЕРОНЫ. Просто регулировать миксы очень удобно в положении самолета на “ноже”, очень наглядно все видно
Игорь!Отличная статья!Думаю многим будет полезна!Всё рассказано доступным языком!Огромное СПАСИБО!
Есть сомнение по одному пункту:
“- заводим самолет повыше, переворачиваем на спину, полностью убираем газ и переводим
самолет в пикирование на спине под углом 45 град:
Если самолет стремиться выйти на шасси, центровка ПЕРЕДНЯЯ
Если самолет стремиться выйти на фонарь, центровка ЗАДНЯЯ
Если самолет летит точно под 45 градусов, центровка НОРМАЛЬНАЯ”
Если в перевернутом выходит на шасси то кажется центровка ЗАДНЯЯ, это согласуется с тестом Дреллы для планеров, и для пилотажных видел где то…
Абсолютно верно у вас сомнения возникли, это мой косяк… Конечно, при уводе на шасси - центровка задняя, на кабину - передняя.
Вот тут исправлено
Вот тут вроде все косяки выведены наконец:
Если самолет летит точно под 45 градусов, центровка НОРМАЛЬНАЯ"
Это уже задняя ЦТ… 😦
Расходы всех рулей выставляем в максимальное положение с экспонентами 50-70%. Больше 70% ставить не стоит
Давно известно, что 50% в разных пультах не равны друг другу. Настолько, что отличаются до 2х (примерно) раз!!! Посему так: один у себя выставил 50% другой 90% и у обоих примерно одинаково… 😃
На ноже скорее всего поведение самолета не будет отличаться, но так как микс неотключаемый, то в других режимах поведение будет разным.
Точно. Этот микс и полезен и вреден. Потому есть его сторонники и противники.
не отключаемые линейные миксы
У меня этот микс отключаемый. И не просто коэффициент, а 2 настроенные 9 точечные кривые. В половине фигур помогает. Иногда вредит. Любой желающий может сам проверить. Делаете микс. Радуетесь ровному ножу. Затем с нескольких попыток делаете петлю на ноже… 😦
Отключаете микс. Убеждаетесь в кривости ножа. Затем проверяете изменения в петле на ноже… 😉
В разделе выкос двигателя вправо:
на пикировании с ХХ двигатель не влияет на траекторию полета
Заблуждение!!! 😉
Неправильный выкос вправо сказывается на положение рулей и значит сказывается на пикирование самолета с выключенным мотором!!!
Раздел Динамическая балансировка.
если модель из вертикали при переводе в горизонт падает на одну из консолей. То можно попробовать провести динамическую балансировку, подгружая противоположную консоль
При неточной настройке выкоса двигателя данный пункт абсалютна вреден!
См. предыдущий пункт.
Также можно прочесть недавний вопрос Артура и что было причиной неправильной динамической балансировки…
Андрей, ну ты учитывай, что данная методика для новичков 3Д пилотирования. К сожалению не знаю градации экспонент на не дорогих аппаратура, а вот на Хайтеках, Футаба, Джиэрках они примерно совпадают, только знаком могут отличаться.
А вот порядок настройки именно такой: центровка, выкос, миксы, потом вся остальная экзотика если нужна. Более того, считаю, что если самолет покупной ( в смысле на самодельный), то на данном этапе нужно проверить выкос вверх-вниз, а вот выкосом вправо-влево можно просто не заморачиваться Его настройка представляет значительные сложности и на наши полеты 3Д мало влияет по мелочам. И экспоненты на малых расходах маленькие, на больших - большие. А когда человек дошел до качественной петли на ноже, он уже сам все знает и свою методику разработал ИМХО.
Могу отметить только, что если для Ф3М использую несколько полетных режимов, то все 3Д делаю в одном режиме, просто времени нет тумблерами щелкать… Кто то по другому делает, мир вообще не совершенен, особенно с нашими кривоватыми дроволетами ИМХО
А вот пример с Артуром не удачный - просто порядок регулировки был нарушен. Как только Артур докопался до нужной ему центровки, сразу все на свои места встало.
пример с Артуром не удачный
Как только Артур докопался до нужной ему центровки, сразу все на свои места встало.
Помню совсем другое…
…то все 3Д делаю в одном режиме, просто времени нет тумблерами щелкать…
Не все=) я новичек но мое мнение что режимы нужны, даже необходимы! На боевых рассодах сложно дозировать отклонения на скоростных медленных фигурах. Настроил три режима: 1)(от себя тумблер)расходы 100 экспонентны 50рв,50аил,25рн; 2) расходы 100,экс 90 90 50; 3)расходы 40 экп 50 по всем…
Ещё на первом режиме тумблерок для комфотрного ролинг харьера расходики …ну и микшеры стандартные(харьер-закрылки)
Стики максимально короткие, рулю большими…
Попробую завтра на пенолете микс нож отключать для петли…
Мне инструкция понравилась, Игорь , выложу на дв форуме 27rc точка ру?
пссс, циферки примерные, для разных моделек слегка отличаются:P ±10
Игорь, полезная инфа, спасибо. А для более больших размахов 2-20 - 2-70 настройки работают?
Игорь , выложу на дв форуме 27rc точка ру?
Без вопросов, конечно выкладывайте!
Игорь, полезная инфа, спасибо. А для более больших размахов 2-20 - 2-70 настройки работают?
Да. Там же в самом начале указано, что для 3Д всех размеров работают. Имелось в виду, что для пилотаже ф3а чемпионатного класса это не работает, у них там все на порядок сложнее просто.
Диффернцирование элеронов добавте 😎
Дифференциал элеронов сознательно не добавлял. Для наших целей он нужен далеко не всегда. Например ни на одном моем самолете он не настроен… А те, кто серьезно ф3а занимается и без того все знают.
Мой F3a экстрим от Руденко без диффа летал ровно но есть модельки которые сильные кадушки делают без этой настройки, имхо: на 3d они тоже нужны=) иии расходы элеронов в право больше чем в лево тоже не лишние😁
Да нет вопросов! Так то еще при желании можно очень много настроек найти, тут уж кому что нужно. Просто новичкам, осваивающим 3Д, дифференциал элеронов не очень нужен поначалу, а впоследствии каждый сам для себя кучу настроек найдет. Как вы правильно подметили, если ярковыраженные кадушки будут, каждый сам себе подстроит
Пробывал на пене отключать микшеры ножа для петли на ноже, увы, сервы элеронов отжимают так что не могу выйти =) Щас пленка и копыта на днях придут на бензиныча на нем и попробую…
Может стерву РН отжимает?
Неа, у меня на скорости элероны отжимают гавняшки емаксы 12г, на выходе модель разгоняется и не слушаясь элеронов выравнивается крыльями параллельно земле=) на РН стоит нормальная 20г-ка=) поменяю на недельке и повторю эксперимент с отключаемыми микшерами ножа( не то что бы я не верю, просто интересно)
Игорь вопрос про не отключаемые миксы .
К примеру газ -рв .
Как сказывается настроенный микс в безветренную погоду и противоположно на порывистый ветер, или просто ветер .
Описываемый вами пример с вспуханием модели - у меня лично отсутвует при встречном ветре - посадка комфортная.
Но вот в штиль заломал самик и опять собираю мозаику . Этот момент ( а точнее отсутвие миксов) - короче объяснять свои ошибки смысла нет – прихлопнул модельку об матушку, так это плашмя .
Когда казалось бы штиль, летай не хочу , но вот в ветра я без напряга справлялся с моделью, а тут увы и на малой высоте не справился и ошибся.
Вопрос просто касается к чему готовиться, есть ли разница замиксованного самика на моменты ветер\штиль.
Разница есть. Самолет обычно вспухает при сильном ветре. Данный микс помогает несколько сгладить порывы ветра. В штильпролем с посадкой в принципе быть не должно. Но вообще посадка с тазик миксов несколько труднее, нужно постоянно учитывать, что когда газ перемещается с ХХ, самолет несколько вспухает.
Этот микс нужен в основном пилотажникам и 3Д пилотам. То есть той категории, для которой нет вопросов при посадках в любой ветер. Для хобби полетов его применять не нужно, просто нет смысла
Столкнулся с проблемой, не могу найти причину. Может посоветуете где копать.
Самолет Enigma. rcopen.com/forum/f81/topic411415. УВТ не установлен.
В перевернутом полете и соответственно в петлях при переходе на спину начинает заваливать в лево. Примой полет ровно. Пробовал и по ветру и против и попрек.
Из за этого не получаются ровно петли и прочие фигуры. В симуляторе все ровно. Не ровное движение ручками - нивелировал. Видимо проблема в геометрии, но тогда почему в прямом полете нормально. В общем нужен совет.
Для большинства моделей это нормальное поведение. Очень долго изучал этот эффект. Парируйте вручную отклонением рн. На моделях с системой контрвращения винтов, подобный эффект отсутствует. Можно уменьшить увод в инверте, уменьшив выкос мотора вправо. Но тогда немного испортится прямой полет.
Такое бывает по причине развесовки самолета - весь вес в нижней части фюзеляжа.
В перевернутом полете модель сразу становится с такой развесовкой с эффектом низкоплана и ей легче уйти с траектории ( это примерно как стоять на мячике).
Особенно когда тяговооруженности мотоустановки немного не хватает.
В куче если собираются эти факторы - реакция крутящегося момента ВМУ и уводит модель с курса.