Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика
Может стерву РН отжимает?
Неа, у меня на скорости элероны отжимают гавняшки емаксы 12г, на выходе модель разгоняется и не слушаясь элеронов выравнивается крыльями параллельно земле=) на РН стоит нормальная 20г-ка=) поменяю на недельке и повторю эксперимент с отключаемыми микшерами ножа( не то что бы я не верю, просто интересно)
Игорь вопрос про не отключаемые миксы .
К примеру газ -рв .
Как сказывается настроенный микс в безветренную погоду и противоположно на порывистый ветер, или просто ветер .
Описываемый вами пример с вспуханием модели - у меня лично отсутвует при встречном ветре - посадка комфортная.
Но вот в штиль заломал самик и опять собираю мозаику . Этот момент ( а точнее отсутвие миксов) - короче объяснять свои ошибки смысла нет – прихлопнул модельку об матушку, так это плашмя .
Когда казалось бы штиль, летай не хочу , но вот в ветра я без напряга справлялся с моделью, а тут увы и на малой высоте не справился и ошибся.
Вопрос просто касается к чему готовиться, есть ли разница замиксованного самика на моменты ветер\штиль.
Разница есть. Самолет обычно вспухает при сильном ветре. Данный микс помогает несколько сгладить порывы ветра. В штильпролем с посадкой в принципе быть не должно. Но вообще посадка с тазик миксов несколько труднее, нужно постоянно учитывать, что когда газ перемещается с ХХ, самолет несколько вспухает.
Этот микс нужен в основном пилотажникам и 3Д пилотам. То есть той категории, для которой нет вопросов при посадках в любой ветер. Для хобби полетов его применять не нужно, просто нет смысла
Столкнулся с проблемой, не могу найти причину. Может посоветуете где копать.
Самолет Enigma. rcopen.com/forum/f81/topic411415. УВТ не установлен.
В перевернутом полете и соответственно в петлях при переходе на спину начинает заваливать в лево. Примой полет ровно. Пробовал и по ветру и против и попрек.
Из за этого не получаются ровно петли и прочие фигуры. В симуляторе все ровно. Не ровное движение ручками - нивелировал. Видимо проблема в геометрии, но тогда почему в прямом полете нормально. В общем нужен совет.
Для большинства моделей это нормальное поведение. Очень долго изучал этот эффект. Парируйте вручную отклонением рн. На моделях с системой контрвращения винтов, подобный эффект отсутствует. Можно уменьшить увод в инверте, уменьшив выкос мотора вправо. Но тогда немного испортится прямой полет.
Такое бывает по причине развесовки самолета - весь вес в нижней части фюзеляжа.
В перевернутом полете модель сразу становится с такой развесовкой с эффектом низкоплана и ей легче уйти с траектории ( это примерно как стоять на мячике).
Особенно когда тяговооруженности мотоустановки немного не хватает.
В куче если собираются эти факторы - реакция крутящегося момента ВМУ и уводит модель с курса.
Коллеги, прошу помощи. Не стал создавать новую тему, т.к. вопрос все равно по настройке самолета. Я думаю Игорь не будет против …
Вопрос касается настройки многоточечных миксов для ножа. Если с линейными все ясно, то вот с многоточечными я что-то немного не понимаю. Подскажите методику настройки, абстрагируясь от аппаратуры …Какой канал от какого должен зависеть?
Изменил развесовку и немного подстроил РН. Стало значительно лучше. Спасибо за советы.
Какой канал от какого должен зависеть?
Обычно настраиваются миксы руль направления-элероны и руль направления-руль высоты. Ведущим в обоих миксах будет руль направления. Оба микса настраиваются для полётов на левом и правом ножах раздельно. Процесс несколько муторный и по мне лучше сначала настроить нож в одну сторону(сначала по рулю высоты, потом по элеронам), а потом в другую сторону, иначе легко запутаться. У меня этот процесс занимал 2-3 батареи с десятком посадок в процессе настройки.
В общих чертах понятно … А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?
Только опытным путём на разной скорости, обычно чем больше отклонён руль направления, тем и большая корректировка по ведомым плоскостям требуется. В итоге получается что-то типа параболической зависимости в этих миксах.
Да обычно линейные миксы вполне устраивают - чем больше руль отклонен, тем больше компенсация
А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?
Мне кажется многоточечный микс это в данном случае уже перебор - там обычно 5-7% получается, куда уж там многоточка то.
Мне кажется многоточечный микс это в данном случае уже перебор
Иногда необходим особенно на малых скоростях на ноже на больших углах требует особенно активного подруливания, это можно завести на микс от газа на РВ и Эл, удобно пользоваться слайдером для настройки, после настройки микс со слайдера убирается. Опять же не все аппы поддерживают многоточечный микс для ножа.
Час назад в Адыгейском крае закончились соревнования по 3д. Так получилось абсолютно спонтанно, что слетал в соревнованиях. Этот самый “харриерный нож” делается на обычных настройках самолета. Очень красивая фигура в штиль. В сильный боковой ветер и турбулентность, думаю не поможет ничто. Но в спокойной атмосфере делается отлично.
Игорю спасибо - хорошая статейка!
Как настраиваете Руддер?.. для себя нашёл простой путь(после всех основных настроек) делаю: 3-4 пролёта в инверторе на крейсеркой скорости перед собой…смотрю куда уводит, потом с другой стороны такие же пролёты - слегонца тримирую … Руддер отстраивается просто идеально!
кое кто ещё затем ставит МИКС "ГАЗ от 85 до 100% на отклонение РВ) - для ровной вертикали… по опыту не всегда оправдано ибо ветер бывает с разных сторон… когда то МИКС помощник а где и то наоборот…
Нужен совет.
Плосколет Extra 300l Крыло плоское. ЦТ по мануалу. По расчетам это 65мм. В прямом полете - все ровно. При выключении газа модель пикирует под углом 45.
В перевернутом полете сильно отклонение вниз (на кабину) при включенной тяге, ну и соответственно при выключенной, пикирование под углом 80 как минимум. Согласно учебника по настройке - это ЦТ. Но если вес сместить назад для перевернутого полета - это будет сильно задняя. На ноже тоже сильно уводит на кабину.
подскажите, где копать?
Что то вы все в одну кучу свалили. Судя по ножу с уводом на кабину центровка передневатая. А если действительно “При выключении газа модель пикирует под углом 45.” то очень передняя.
А как она должна пикировать в прямом полете? Угол должен быть меньше?
Получается, что нужно настраивать по перевернутому полету а на прямой не обращать внимание?
Видимо у вас приличная путаница, нужно как то разложить все по полкам для себя. В обратном полете только один критерий центровки - если самолет в инверте на крейсерском режиме летит вверх или горизонтально (сам, при отпущенных стиках), центровка слишком задняя
Правда у вас плосколет -зальник, по ним я мало что знаю, лучше спросить по настройкам в профильной ветке у Павла Белова