Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика

Mailos

Мой F3a экстрим от Руденко без диффа летал ровно но есть модельки которые сильные кадушки делают без этой настройки, имхо: на 3d они тоже нужны=) иии расходы элеронов в право больше чем в лево тоже не лишние😁

Губанов_Игорь

Да нет вопросов! Так то еще при желании можно очень много настроек найти, тут уж кому что нужно. Просто новичкам, осваивающим 3Д, дифференциал элеронов не очень нужен поначалу, а впоследствии каждый сам для себя кучу настроек найдет. Как вы правильно подметили, если ярковыраженные кадушки будут, каждый сам себе подстроит

Mailos

Пробывал на пене отключать микшеры ножа для петли на ноже, увы, сервы элеронов отжимают так что не могу выйти =) Щас пленка и копыта на днях придут на бензиныча на нем и попробую…

Mailos

Неа, у меня на скорости элероны отжимают гавняшки емаксы 12г, на выходе модель разгоняется и не слушаясь элеронов выравнивается крыльями параллельно земле=) на РН стоит нормальная 20г-ка=) поменяю на недельке и повторю эксперимент с отключаемыми микшерами ножа( не то что бы я не верю, просто интересно)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Игорь вопрос про не отключаемые миксы .
К примеру газ -рв .
Как сказывается настроенный микс в безветренную погоду и противоположно на порывистый ветер, или просто ветер .
Описываемый вами пример с вспуханием модели - у меня лично отсутвует при встречном ветре - посадка комфортная.
Но вот в штиль заломал самик и опять собираю мозаику . Этот момент ( а точнее отсутвие миксов) - короче объяснять свои ошибки смысла нет – прихлопнул модельку об матушку, так это плашмя .
Когда казалось бы штиль, летай не хочу , но вот в ветра я без напряга справлялся с моделью, а тут увы и на малой высоте не справился и ошибся.
Вопрос просто касается к чему готовиться, есть ли разница замиксованного самика на моменты ветер\штиль.

Губанов_Игорь

Разница есть. Самолет обычно вспухает при сильном ветре. Данный микс помогает несколько сгладить порывы ветра. В штильпролем с посадкой в принципе быть не должно. Но вообще посадка с тазик миксов несколько труднее, нужно постоянно учитывать, что когда газ перемещается с ХХ, самолет несколько вспухает.

Этот микс нужен в основном пилотажникам и 3Д пилотам. То есть той категории, для которой нет вопросов при посадках в любой ветер. Для хобби полетов его применять не нужно, просто нет смысла

2 months later
slava135

Столкнулся с проблемой, не могу найти причину. Может посоветуете где копать.
Самолет Enigma. rcopen.com/forum/f81/topic411415. УВТ не установлен.
В перевернутом полете и соответственно в петлях при переходе на спину начинает заваливать в лево. Примой полет ровно. Пробовал и по ветру и против и попрек.
Из за этого не получаются ровно петли и прочие фигуры. В симуляторе все ровно. Не ровное движение ручками - нивелировал. Видимо проблема в геометрии, но тогда почему в прямом полете нормально. В общем нужен совет.

B3PbIB_MO3rA

Для большинства моделей это нормальное поведение. Очень долго изучал этот эффект. Парируйте вручную отклонением рн. На моделях с системой контрвращения винтов, подобный эффект отсутствует. Можно уменьшить увод в инверте, уменьшив выкос мотора вправо. Но тогда немного испортится прямой полет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Такое бывает по причине развесовки самолета - весь вес в нижней части фюзеляжа.
В перевернутом полете модель сразу становится с такой развесовкой с эффектом низкоплана и ей легче уйти с траектории ( это примерно как стоять на мячике).
Особенно когда тяговооруженности мотоустановки немного не хватает.
В куче если собираются эти факторы - реакция крутящегося момента ВМУ и уводит модель с курса.

Saveliy

Коллеги, прошу помощи. Не стал создавать новую тему, т.к. вопрос все равно по настройке самолета. Я думаю Игорь не будет против …

Вопрос касается настройки многоточечных миксов для ножа. Если с линейными все ясно, то вот с многоточечными я что-то немного не понимаю. Подскажите методику настройки, абстрагируясь от аппаратуры …Какой канал от какого должен зависеть?

slava135

Изменил развесовку и немного подстроил РН. Стало значительно лучше. Спасибо за советы.

FRUKT
Saveliy:

Какой канал от какого должен зависеть?

Обычно настраиваются миксы руль направления-элероны и руль направления-руль высоты. Ведущим в обоих миксах будет руль направления. Оба микса настраиваются для полётов на левом и правом ножах раздельно. Процесс несколько муторный и по мне лучше сначала настроить нож в одну сторону(сначала по рулю высоты, потом по элеронам), а потом в другую сторону, иначе легко запутаться. У меня этот процесс занимал 2-3 батареи с десятком посадок в процессе настройки.

Saveliy

В общих чертах понятно … А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?

FRUKT

Только опытным путём на разной скорости, обычно чем больше отклонён руль направления, тем и большая корректировка по ведомым плоскостям требуется. В итоге получается что-то типа параболической зависимости в этих миксах.

Губанов_Игорь

Да обычно линейные миксы вполне устраивают - чем больше руль отклонен, тем больше компенсация

erno
Saveliy:

А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?

Мне кажется многоточечный микс это в данном случае уже перебор - там обычно 5-7% получается, куда уж там многоточка то.

kinshas
erno:

Мне кажется многоточечный микс это в данном случае уже перебор

Иногда необходим особенно на малых скоростях на ноже на больших углах требует особенно активного подруливания, это можно завести на микс от газа на РВ и Эл, удобно пользоваться слайдером для настройки, после настройки микс со слайдера убирается. Опять же не все аппы поддерживают многоточечный микс для ножа.

Губанов_Игорь

Час назад в Адыгейском крае закончились соревнования по 3д. Так получилось абсолютно спонтанно, что слетал в соревнованиях. Этот самый “харриерный нож” делается на обычных настройках самолета. Очень красивая фигура в штиль. В сильный боковой ветер и турбулентность, думаю не поможет ничто. Но в спокойной атмосфере делается отлично.

1 month later
Magirus

Игорю спасибо - хорошая статейка!

Как настраиваете Руддер?.. для себя нашёл простой путь(после всех основных настроек) делаю: 3-4 пролёта в инверторе на крейсеркой скорости перед собой…смотрю куда уводит, потом с другой стороны такие же пролёты - слегонца тримирую … Руддер отстраивается просто идеально!

кое кто ещё затем ставит МИКС "ГАЗ от 85 до 100% на отклонение РВ) - для ровной вертикали… по опыту не всегда оправдано ибо ветер бывает с разных сторон… когда то МИКС помощник а где и то наоборот…

3 months later
slava135

Нужен совет.
Плосколет Extra 300l Крыло плоское. ЦТ по мануалу. По расчетам это 65мм. В прямом полете - все ровно. При выключении газа модель пикирует под углом 45.
В перевернутом полете сильно отклонение вниз (на кабину) при включенной тяге, ну и соответственно при выключенной, пикирование под углом 80 как минимум. Согласно учебника по настройке - это ЦТ. Но если вес сместить назад для перевернутого полета - это будет сильно задняя. На ноже тоже сильно уводит на кабину.
подскажите, где копать?