Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика
Какой канал от какого должен зависеть?
Обычно настраиваются миксы руль направления-элероны и руль направления-руль высоты. Ведущим в обоих миксах будет руль направления. Оба микса настраиваются для полётов на левом и правом ножах раздельно. Процесс несколько муторный и по мне лучше сначала настроить нож в одну сторону(сначала по рулю высоты, потом по элеронам), а потом в другую сторону, иначе легко запутаться. У меня этот процесс занимал 2-3 батареи с десятком посадок в процессе настройки.
В общих чертах понятно … А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?
Только опытным путём на разной скорости, обычно чем больше отклонён руль направления, тем и большая корректировка по ведомым плоскостям требуется. В итоге получается что-то типа параболической зависимости в этих миксах.
Да обычно линейные миксы вполне устраивают - чем больше руль отклонен, тем больше компенсация
А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?
Мне кажется многоточечный микс это в данном случае уже перебор - там обычно 5-7% получается, куда уж там многоточка то.
Мне кажется многоточечный микс это в данном случае уже перебор
Иногда необходим особенно на малых скоростях на ноже на больших углах требует особенно активного подруливания, это можно завести на микс от газа на РВ и Эл, удобно пользоваться слайдером для настройки, после настройки микс со слайдера убирается. Опять же не все аппы поддерживают многоточечный микс для ножа.
Час назад в Адыгейском крае закончились соревнования по 3д. Так получилось абсолютно спонтанно, что слетал в соревнованиях. Этот самый “харриерный нож” делается на обычных настройках самолета. Очень красивая фигура в штиль. В сильный боковой ветер и турбулентность, думаю не поможет ничто. Но в спокойной атмосфере делается отлично.
Игорю спасибо - хорошая статейка!
Как настраиваете Руддер?.. для себя нашёл простой путь(после всех основных настроек) делаю: 3-4 пролёта в инверторе на крейсеркой скорости перед собой…смотрю куда уводит, потом с другой стороны такие же пролёты - слегонца тримирую … Руддер отстраивается просто идеально!
кое кто ещё затем ставит МИКС "ГАЗ от 85 до 100% на отклонение РВ) - для ровной вертикали… по опыту не всегда оправдано ибо ветер бывает с разных сторон… когда то МИКС помощник а где и то наоборот…
Нужен совет.
Плосколет Extra 300l Крыло плоское. ЦТ по мануалу. По расчетам это 65мм. В прямом полете - все ровно. При выключении газа модель пикирует под углом 45.
В перевернутом полете сильно отклонение вниз (на кабину) при включенной тяге, ну и соответственно при выключенной, пикирование под углом 80 как минимум. Согласно учебника по настройке - это ЦТ. Но если вес сместить назад для перевернутого полета - это будет сильно задняя. На ноже тоже сильно уводит на кабину.
подскажите, где копать?
Что то вы все в одну кучу свалили. Судя по ножу с уводом на кабину центровка передневатая. А если действительно “При выключении газа модель пикирует под углом 45.” то очень передняя.
А как она должна пикировать в прямом полете? Угол должен быть меньше?
Получается, что нужно настраивать по перевернутому полету а на прямой не обращать внимание?
Видимо у вас приличная путаница, нужно как то разложить все по полкам для себя. В обратном полете только один критерий центровки - если самолет в инверте на крейсерском режиме летит вверх или горизонтально (сам, при отпущенных стиках), центровка слишком задняя
Правда у вас плосколет -зальник, по ним я мало что знаю, лучше спросить по настройкам в профильной ветке у Павла Белова
Не зальник. 600г для зальника многовато ). Считал, что пикирование должно быть идентичным в прямом и перевернутом. Видимо - заблуждался. Попробую сдвинуть ЦТ назад.
так у вас в горизонтальном инверсном полете самолет куда то тянет или в пикированиях…
Вниз, на кабину. И очень сильно.
И на ноже на кабину. Вместе это говорит о слишком передней
Ясно. Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.
Насколько это верно?
Попробуйте по разному, все в ваших руках. Если честно, то Ваши вопросы не сильно понятны… Вот смотрите к примеру - говорим, что если на спине в горизонте самолет летит вверх или ровно без поддержки стиками, то центровка слишком задняя. Это единственно, что можно выяснить в горизонтальном инверте. Вы в ответ отвечаете, ага, и спрашиваете - Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.
Получается как слепой с глухим, каждый о своем…
😃 Это точно. Я имел в виду следующее.
При расчете ЦТ руководствуются САХ. Т.е. расчетная ЦТ должна в принципе работать правильно. Но при данной ЦТ модель ведет себя так как я описал. Т.е. симптомы передней ЦТ.
Что может на это влиять кроме ЦТ?
Или все же расчётная ЦТ и ЦТ на которой реально летают может значительно отличаться и ее нужно искать экспериментальным путем.
Что может на это влиять кроме ЦТ?
Разность углов установки крыла и ГО.
Спасибо. пойду экспериментировать 😃.