Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика

slava135

Не зальник. 600г для зальника многовато ). Считал, что пикирование должно быть идентичным в прямом и перевернутом. Видимо - заблуждался. Попробую сдвинуть ЦТ назад.

Губанов_Игорь

так у вас в горизонтальном инверсном полете самолет куда то тянет или в пикированиях…

slava135

Ясно. Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.
Насколько это верно?

Губанов_Игорь

Попробуйте по разному, все в ваших руках. Если честно, то Ваши вопросы не сильно понятны… Вот смотрите к примеру - говорим, что если на спине в горизонте самолет летит вверх или ровно без поддержки стиками, то центровка слишком задняя. Это единственно, что можно выяснить в горизонтальном инверте. Вы в ответ отвечаете, ага, и спрашиваете - Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.

Получается как слепой с глухим, каждый о своем…

slava135

😃 Это точно. Я имел в виду следующее.
При расчете ЦТ руководствуются САХ. Т.е. расчетная ЦТ должна в принципе работать правильно. Но при данной ЦТ модель ведет себя так как я описал. Т.е. симптомы передней ЦТ.
Что может на это влиять кроме ЦТ?
Или все же расчётная ЦТ и ЦТ на которой реально летают может значительно отличаться и ее нужно искать экспериментальным путем.

Alexander53
slava135:

Что может на это влиять кроме ЦТ?

Разность углов установки крыла и ГО.

slava135

Спасибо. пойду экспериментировать 😃.

Губанов_Игорь
slava135:

😃
При расчете ЦТ руководствуются САХ. Т.е. расчетная ЦТ должна в принципе работать правильно. Но при данной ЦТ модель ведет себя так как я описал. Т.е. симптомы передней ЦТ.

  • САХ точно правильно вычисляете? Самый простой способ, графический, занимает пару минут на чистом листе А4
  • Расчетная CG зависит прежде всего от “расчетчика”. Для разных полетов разные проценты. Например на самолете Экстра 300 центровка у меня выставлена для полетов 3Д. Перед полетами F3M гружу на нос 250 гр
slava135

В чертеже указано 65мм. Проверял в калькуляторе при 25% 65 при 30% 72.
Сколько у Вас на Экстре?

Губанов_Игорь

Если мне, то я не знаю… Думаю, в районе 32-37% САХ для 3Д, но точно не знаю, всегда по полету подбирал

2 months later
michael_il

Игорь, прекрасная статья по настройке пилотажки и 3D. Только что заметил.
Вопрос-уточнение. При проверке ЦТ на модели с ДВС, сколько топлива примерно должно быть в баке? Это ведь тоже влияет на центровку. Я предполагаю, что половина. Правильно?

Губанов_Игорь

Спасибо на добром слове. Вообще замер CG предполагает сухой бак. Но в полях такого практически не бывает. Реально 1/3 - 1/2 бака заполнена топливом. Учитывая плотность бензина как 0,736 и то, что бак расположен на очень коротком плече у трубы, остатком топлива можно пренебречь

michael_il

Есть одна вещь, которую я не могу понять. На пилотажках крыло и стабилизатор почему-то установлены “в ноль”. Но ведь тогда, при симметричном профиле, подъемная сила нулевая. Чтобы самолет держался в воздухе, дают небольшой “ап” рулем высоты. Но ведь это, как будто, установили отрицательный угол стабилизатору. Зачем тогде все изначально делать по нулям?

Губанов_Игорь

Что бы иметь симметричную картину в перевернутом полете. Это нормально для любых пилотажных моделей и настоящих пилотажных самолетов. У меня например триммера настроены практически нейтрально. На отпущенной ручке и в прямом и в инверте самолет примерно одинаково летит в низ. Для полета по горизонту его надо держать руками. Это позволяет более точно лететь по траекториям в ветер

michael_il

Понятно, спасибо. Несколько неудобно, если самолет сам не планирует. При заходе на посадку, придется все время держать его “на ручке”. Хотя, наверно, это дело привычки.

Сегодня проверил центровку своей пилотажки по описанному Вами методу. Передняя, как я и предполагал. Подгрузил хвост, и сразу получил совсм другой самолет. Так что, еще раз благодарю.

Губанов_Игорь
michael_il:

При заходе на посадку, придется все время держать его “на ручке”. Хотя, наверно, это дело привычки.

Зато появляется возможность очень точно держать нужную траекторию. При этом в сильный ветер и турбулентность, самолет неожиданно “не вспухнет”,что собственно и нужно

michael_il

Интересная точка зрения. Полагаюсь на Ваш опыт. Попробую в ближайший полетный день

ARcraft

Интересно. Не думал, что на ноже надо что-то миксовать. Вроде и так получалось.