Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика
Вниз, на кабину. И очень сильно.
И на ноже на кабину. Вместе это говорит о слишком передней
Ясно. Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.
Насколько это верно?
Попробуйте по разному, все в ваших руках. Если честно, то Ваши вопросы не сильно понятны… Вот смотрите к примеру - говорим, что если на спине в горизонте самолет летит вверх или ровно без поддержки стиками, то центровка слишком задняя. Это единственно, что можно выяснить в горизонтальном инверте. Вы в ответ отвечаете, ага, и спрашиваете - Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.
Получается как слепой с глухим, каждый о своем…
😃 Это точно. Я имел в виду следующее.
При расчете ЦТ руководствуются САХ. Т.е. расчетная ЦТ должна в принципе работать правильно. Но при данной ЦТ модель ведет себя так как я описал. Т.е. симптомы передней ЦТ.
Что может на это влиять кроме ЦТ?
Или все же расчётная ЦТ и ЦТ на которой реально летают может значительно отличаться и ее нужно искать экспериментальным путем.
Что может на это влиять кроме ЦТ?
Разность углов установки крыла и ГО.
Спасибо. пойду экспериментировать 😃.
😃
При расчете ЦТ руководствуются САХ. Т.е. расчетная ЦТ должна в принципе работать правильно. Но при данной ЦТ модель ведет себя так как я описал. Т.е. симптомы передней ЦТ.
- САХ точно правильно вычисляете? Самый простой способ, графический, занимает пару минут на чистом листе А4
- Расчетная CG зависит прежде всего от “расчетчика”. Для разных полетов разные проценты. Например на самолете Экстра 300 центровка у меня выставлена для полетов 3Д. Перед полетами F3M гружу на нос 250 гр
В чертеже указано 65мм. Проверял в калькуляторе при 25% 65 при 30% 72.
Сколько у Вас на Экстре?
Если мне, то я не знаю… Думаю, в районе 32-37% САХ для 3Д, но точно не знаю, всегда по полету подбирал
Ок. попробую подобрать.
Игорь, прекрасная статья по настройке пилотажки и 3D. Только что заметил.
Вопрос-уточнение. При проверке ЦТ на модели с ДВС, сколько топлива примерно должно быть в баке? Это ведь тоже влияет на центровку. Я предполагаю, что половина. Правильно?
Спасибо на добром слове. Вообще замер CG предполагает сухой бак. Но в полях такого практически не бывает. Реально 1/3 - 1/2 бака заполнена топливом. Учитывая плотность бензина как 0,736 и то, что бак расположен на очень коротком плече у трубы, остатком топлива можно пренебречь
Есть одна вещь, которую я не могу понять. На пилотажках крыло и стабилизатор почему-то установлены “в ноль”. Но ведь тогда, при симметричном профиле, подъемная сила нулевая. Чтобы самолет держался в воздухе, дают небольшой “ап” рулем высоты. Но ведь это, как будто, установили отрицательный угол стабилизатору. Зачем тогде все изначально делать по нулям?
Что бы иметь симметричную картину в перевернутом полете. Это нормально для любых пилотажных моделей и настоящих пилотажных самолетов. У меня например триммера настроены практически нейтрально. На отпущенной ручке и в прямом и в инверте самолет примерно одинаково летит в низ. Для полета по горизонту его надо держать руками. Это позволяет более точно лететь по траекториям в ветер
Понятно, спасибо. Несколько неудобно, если самолет сам не планирует. При заходе на посадку, придется все время держать его “на ручке”. Хотя, наверно, это дело привычки.
Сегодня проверил центровку своей пилотажки по описанному Вами методу. Передняя, как я и предполагал. Подгрузил хвост, и сразу получил совсм другой самолет. Так что, еще раз благодарю.
При заходе на посадку, придется все время держать его “на ручке”. Хотя, наверно, это дело привычки.
Зато появляется возможность очень точно держать нужную траекторию. При этом в сильный ветер и турбулентность, самолет неожиданно “не вспухнет”,что собственно и нужно
Интересная точка зрения. Полагаюсь на Ваш опыт. Попробую в ближайший полетный день
Интересно. Не думал, что на ноже надо что-то миксовать. Вроде и так получалось.
О специальных миксах для ножей речи никогда не было. Говорилось о неотключаемых миксах вообще, которые проверяются и настраиваются, в частности, и на ножах так же
А я и не говорю об отключаемых миксах. И я не ёрничаю, действительно интересно. Недавно летаю, и не думал, что тут нужно и можно что-то отрегулировать, привык компенсировать вручную. Буду теперь знать. 😃 Подозреваю, правда, что это актуально для больших строгих самолетов, для показательных выступлений, а не для епп полуплосколетов для собственного удовольствия. 😃)