Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика
Час назад в Адыгейском крае закончились соревнования по 3д. Так получилось абсолютно спонтанно, что слетал в соревнованиях. Этот самый “харриерный нож” делается на обычных настройках самолета. Очень красивая фигура в штиль. В сильный боковой ветер и турбулентность, думаю не поможет ничто. Но в спокойной атмосфере делается отлично.
Игорю спасибо - хорошая статейка!
Как настраиваете Руддер?.. для себя нашёл простой путь(после всех основных настроек) делаю: 3-4 пролёта в инверторе на крейсеркой скорости перед собой…смотрю куда уводит, потом с другой стороны такие же пролёты - слегонца тримирую … Руддер отстраивается просто идеально!
кое кто ещё затем ставит МИКС "ГАЗ от 85 до 100% на отклонение РВ) - для ровной вертикали… по опыту не всегда оправдано ибо ветер бывает с разных сторон… когда то МИКС помощник а где и то наоборот…
Нужен совет.
Плосколет Extra 300l Крыло плоское. ЦТ по мануалу. По расчетам это 65мм. В прямом полете - все ровно. При выключении газа модель пикирует под углом 45.
В перевернутом полете сильно отклонение вниз (на кабину) при включенной тяге, ну и соответственно при выключенной, пикирование под углом 80 как минимум. Согласно учебника по настройке - это ЦТ. Но если вес сместить назад для перевернутого полета - это будет сильно задняя. На ноже тоже сильно уводит на кабину.
подскажите, где копать?
Что то вы все в одну кучу свалили. Судя по ножу с уводом на кабину центровка передневатая. А если действительно “При выключении газа модель пикирует под углом 45.” то очень передняя.
А как она должна пикировать в прямом полете? Угол должен быть меньше?
Получается, что нужно настраивать по перевернутому полету а на прямой не обращать внимание?
Видимо у вас приличная путаница, нужно как то разложить все по полкам для себя. В обратном полете только один критерий центровки - если самолет в инверте на крейсерском режиме летит вверх или горизонтально (сам, при отпущенных стиках), центровка слишком задняя
Правда у вас плосколет -зальник, по ним я мало что знаю, лучше спросить по настройкам в профильной ветке у Павла Белова
Не зальник. 600г для зальника многовато ). Считал, что пикирование должно быть идентичным в прямом и перевернутом. Видимо - заблуждался. Попробую сдвинуть ЦТ назад.
так у вас в горизонтальном инверсном полете самолет куда то тянет или в пикированиях…
Вниз, на кабину. И очень сильно.
И на ноже на кабину. Вместе это говорит о слишком передней
Ясно. Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.
Насколько это верно?
Попробуйте по разному, все в ваших руках. Если честно, то Ваши вопросы не сильно понятны… Вот смотрите к примеру - говорим, что если на спине в горизонте самолет летит вверх или ровно без поддержки стиками, то центровка слишком задняя. Это единственно, что можно выяснить в горизонтальном инверте. Вы в ответ отвечаете, ага, и спрашиваете - Но на сколько это правильная методика настройки ЦТ (перевернутый полет)?
Этим способом и руководствовался, но задумался, получится, что расчетная ЦТ уходит сильно.
Получается как слепой с глухим, каждый о своем…
😃 Это точно. Я имел в виду следующее.
При расчете ЦТ руководствуются САХ. Т.е. расчетная ЦТ должна в принципе работать правильно. Но при данной ЦТ модель ведет себя так как я описал. Т.е. симптомы передней ЦТ.
Что может на это влиять кроме ЦТ?
Или все же расчётная ЦТ и ЦТ на которой реально летают может значительно отличаться и ее нужно искать экспериментальным путем.
Что может на это влиять кроме ЦТ?
Разность углов установки крыла и ГО.
Спасибо. пойду экспериментировать 😃.
😃
При расчете ЦТ руководствуются САХ. Т.е. расчетная ЦТ должна в принципе работать правильно. Но при данной ЦТ модель ведет себя так как я описал. Т.е. симптомы передней ЦТ.
- САХ точно правильно вычисляете? Самый простой способ, графический, занимает пару минут на чистом листе А4
- Расчетная CG зависит прежде всего от “расчетчика”. Для разных полетов разные проценты. Например на самолете Экстра 300 центровка у меня выставлена для полетов 3Д. Перед полетами F3M гружу на нос 250 гр
В чертеже указано 65мм. Проверял в калькуляторе при 25% 65 при 30% 72.
Сколько у Вас на Экстре?
Если мне, то я не знаю… Думаю, в районе 32-37% САХ для 3Д, но точно не знаю, всегда по полету подбирал
Ок. попробую подобрать.
Игорь, прекрасная статья по настройке пилотажки и 3D. Только что заметил.
Вопрос-уточнение. При проверке ЦТ на модели с ДВС, сколько топлива примерно должно быть в баке? Это ведь тоже влияет на центровку. Я предполагаю, что половина. Правильно?
Спасибо на добром слове. Вообще замер CG предполагает сухой бак. Но в полях такого практически не бывает. Реально 1/3 - 1/2 бака заполнена топливом. Учитывая плотность бензина как 0,736 и то, что бак расположен на очень коротком плече у трубы, остатком топлива можно пренебречь