Enigma 3D 960мм с изменяемым вектором тяги - проблема

slava135

Купил по случаю модель Enigma 3D 960мм с изменяемым вектором тяги. Собрал, вес в сборе с аккумулятором составил 650г. Двигатель родной HP-ZS2218-14.
Заявленный вес производителем 560-600г.
Проблема - нет тяги. Только на максимальных оборотах немного тянет вверх.
Даже петлю не сделать, а на вертикале останавливается и валится.
При пуске из руки не висит, не хватает тяги.
Производитель рекомендует винт АРС 9*4.7 SF. У меня такого нет.
Пробовал Slow Fly Electric Prop 9047 SF
**1060, оранжевые ,**Пропеллеры для медленных полетов 1045 SF
С ними на стенде была максимальная тяга 560-750г. В роликах летает без проблем. В чем может быть причина, кто ни будь эксплуатирует данную модель?

Alexander53

Попробуйте 11*4,7SF, тяга должна заметно вырасти.
Для “960Kv 3S motor 275W” рекомендации по винтам, мягко говоря, странные.

slava135:

В роликах летает без проблем.

Скорее всего или с винтом побольше, или с четырёхбаночным аккумулятором.

dmn66

Проверьте еще батареи. “Токоотдачу” и напряжение под нагрузкой.

slava135

11*4 именно SF? Если APC попробовать? Или они сильно тяжелые будут.

Alexander53
slava135:

именно SF?

Мотор необоротистый, поэтому SF будет нормально работать, не перегрузит. Винты серии Е лучше идут на моторы с kv=1150…1300.

slava135

Погонял с 11*4.7SF 10*4.7SF. Тяги ощутимо по более, но висеть все равно не хочет, только на полном газу, но двигатель тогда сильно греется, а эффект минимальный. В чем же прикол. Ни кто на штатном движке не летает?

amulet

У меня винт 11/4,7 SF. Проблем нет. Тяги достаточно. С виса вытягивает уверенно. Не сказал бы что очень резво, но тем не менее. Проблема видимо не в винте.

Alexander53
amulet:

Проблема видимо не в винте.

Похоже, что так.

slava135:

но двигатель тогда сильно греется

А какие используете регулятор и аккумулятор? Они не перегреваются?
Если нет, то дело скорее всего в разъёмах “регулятор-мотор”. в одном из них или пайка некачественная, или обрыв одной или нескольких жил провода.
Надо снять термоусадку с разъёмов, осмотреть провода на входе в них. Если целые. то пропаять нормально. Бывает. что капля припоя красивая, а внутри непропай.
Ещё жилы обламываются на выходе из мотора. Чтобы определить это, надо снять термоусадку с проводов мотора и внимательно их осмотреть.
Сами гиперионовские моторы выполняются качественно, так что повреждённые обмотки маловероятны. Если, конечно. ничего постороннего в мотор не попадало.
И посмотрите магниты, все ли на месте, нет ли люфтов в подшипниках, нет ли продольного люфта ротора. Бывает, что ротор смещается вперёд на валу. В покое ротор находится на месте за счёт магнитов, а при работе тягой винта смещается относительно обмоток вперёд.
Ещё можно попробовать изменять настройки регулятора, тайминг и ШИМ. Например, при слишком малом значении ШИМ может греться мотор.
В общем, надо искать причину.

slava135

Ок. Попробую сменить регулятор и проверю настройки. Вроде бы и вес самолёта не критичный, а так странно себя ведет 😦

nik25
slava135:

Погонял с 11*4.7SF 10*4.7SF. Тяги ощутимо по более, но висеть все равно не хочет, только на полном газу, но двигатель тогда сильно греется, а эффект минимальный

если эти пропы такие же, как

slava135:

Пробовал Slow Fly Electric Prop 9047 SF

то толку будет мало…

Найдите нормальные жесткие винты 11" (АРС и т.д.)
или же для имеющихся у вас пропов

slava135:

1060, оранжевые

возьмите аккум 4S (можно сделать из 2-х 2S близкой емкости, подключенных параллельно) - хотя по идее и 1060 должны выдавать под кило тяги на 3S.

Только на тесте обязательно увеличивайте мощность постепенно - шагами, после каждого прогона контролируя рукой температуру движка и регуля.

При необходимости, по результатам этого теста ограничите максимум кривой газа на пульте.

Чтобы понять, куда двигаться дальше, найдите результат тестов мотора подобной размерности 2218 960kV или для ориентировки можете использовать результаты от близких по размерам, kV и массе моторов, например хотя бы эти (выбрать под фотками закладку X2216 - 880 kV)

И еще перед всем выше перечисленным:

  • проверьте настройки кривой газа на своем пульте;
  • настройте с помощью пульта максимальное и минимальное значение газа на регуляторе скорости

и напишите, плз, марку и характеристики вашего регулятора скорости 😃

slava135

Регуляторы есть TURNIGY Plush 40А, TURNIGY Plush 30А
Винты рис.ниже. APC жесткий он же тяжелый, мотор его точно не потянет.

Alexander53
slava135:

APC жесткий он же тяжелый

Что Вы имеете ввиду под словом “тяжёлый”? Если вес, то Вы заблуждаетесь. Когда говорят “тяжёлый или лёгкий” винт, имеется ввиду, что аэродинамически “тяжёлый или лёгкий”.
Т.е. подбирается наивыгоднейшая комбинация “диаметр-шаг-относительная ширина лопасти”. Вес вторичен. Если он не в несколько раз выше, то ничего страшного.

nik25
slava135:

TURNIGY Plush 30А

  • должно хватить
    если не получится, попробуйте с 40А
nik25:

И еще перед всем выше перечисленным: - проверьте настройки кривой газа на своем пульте; - настройте с помощью пульта максимальное и минимальное значение газа на регуляторе скорости

  1. с двигателя снимаете винт (обязательно !!!) и отключаете аккум от регуля
  2. в пульте (Turnigy 9x, прошивка er9x) заходите в в настройки вашей модели
  3. в меню Экспоненты/Двойные расходы (EXPO/DR) только для кривой газа (Trotle / TRH)устанавливаете их вес Weight на 100 % (запомните настройки, какие были до этих изменений!!!) и меняете экспоненты на 0 %
  4. меню Миксеры для строки газа TRH также меняете вес на 100 % (запомните настройки!)
  5. выходите в основное полетное меню пульта кнопкой EXIT
  6. к регулятору скорости подключаете мотор и приемник (в канал газа)
  7. подключаете аккум и проверяете - в тот ли канал газа вы подключили регулятор, затем отключаем аккум
  8. на включенном пульте ставите газ на максимум
  9. подключаете аккум к регулятору
  10. регулятор пропищит (с помощью мотора) короткую музыкальную трель (такой алгоритм у моего регулятора Plush 18А)
  11. сразу переводите стик газа на минимум, регулятор снова пропиликает дважды сигналами разной тональности - калибровка закончена
  12. газом запустите мотор и проверьте как он работает
  13. поставьте винт и не выпуская самолет из рук проверьте на скольких процентах газа самолет висит (слегка поддерживайте его рукой)
  14. возвращаете назад настройки Экспонент, Двойных расходов и Миксеров в пульте

На всякий случай посмотрите в мануале к регулю, какой у вас алгоритм калибровки 😃

Все будет примерно так, как здесь или на этом видео с 1:38 мин (трели другие - т.к. иной регулятор)

slava135

Сменил регулятор. Тот что стоял на калибровку не реагировал 😦. Ни каких писков не издает. а так работает. С другим регулятором настроил максимум газа. В тесте дома (по ощущениям) на чуть более 1/2 газа уже уходит вверх. при чем с 10 винтом. Завтра обкатаю на улице, возможно и вот оно решение 😃.
Не подумал бы , что регуль может себя так вести. Если дело в регуле, что с ним может быть, что не реагирует на калибровку?

nik25
slava135:

Если дело в регуле, что с ним может быть, что не реагирует на калибровку?

Снимите термоусадку и радиатор - посмотрите, может где-то непропай или сопля висит (замыкает) - аккуратно кончиком ножа пройдитесь между контактами и дорожками, где сможете - аккуратно пропаяйте повторно (или обратитесь в ближайшую мастерскую по ремонту мобильных).

С регулями у меня такого не было (из 50 штук или более), но было такое с одной из карт программирования регулей и сервотестером…

Кстати, все регули, приемники и другие платы рекомендую покрыть цапонлаком раза три, с просушкой по полчаса между слоями (попросите у знакомых женщин пустой (старый) флакончик из-под лака для ногтей, промойте его жидкостью для снятия лака и перелейте туда цапонлак), а затем радиатор на место и снова в термоусадку - или в тонкую изоленту замотать.

Кстати, а триммеры на стике газа вы обнулили?
Попробуйте еще откалибровать все стики на самом пульте в специальном меню (долгое нажатие на кнопку Плюс и на последний (6-й) экран, а затем повторить калибровку регуля.
Или попробуйте сделать калибровку с другим пультом или с помощью сервотестера

slava135

По - ле - тел!!!
Сегодня облетал. Летит и с 10 и 11 винтом. 9-АРС еще не пробовал. Всем спасибо за подкинутые идеи, а то уже голову сломал 😦.
Век живи век учись!
Регуль буду проверять.

nik25
nik25:

Кстати, а триммеры на стике газа вы обнулили? Попробуйте еще откалибровать все стики на самом пульте в специальном меню (долгое нажатие на кнопку Плюс и на последний (6-й) экран, а затем повторить калибровку регуля.

  1. сделайте калибровку стиков в пульте через его меню
  2. временно создайте новую модель в меню пульта (на основе шаблона обычного 4-х канального самолета) - гарантировано получите нужную кривую газа без двойных расходов, экспонент и сабтримеров (возможно, дело в настройках вашей модели самолета)
  3. все механические триммеры на пульте поставьте в ноль (центр)
  4. с помощью временно подключенной сервы найдите, на каком канале приемника у вас теперь находится газ
  5. сделайте калибровку регуля

кстати, мотор к регулю лучше паять (без разъёмов) - легче и надежнее; если разъемы не припаяны - для настройки (проверки) удобно использовать быстроразъемные клеммники WAGO (с рычагом) или можно взять обычные винтовые электрические клеммники

nik25
slava135:

Сменил регулятор. Тот что стоял на калибровку не реагировал . Ни каких писков не издает. а так работает.

Сейчас проверил на своем Плюше.
Похожее поведение в случае, когда предыдущая калибровка регуля была сделана с сильным триммированием газа вверх.
Попробуйте, если на п. 9 регуль не пищит, сразу же сдвинуть механический триммер газа вверх, пока мотор не пропищит.
Если пропищал - калибруйте нижнюю границу и последовательно снижайте таким же образом триммером верхнюю границу, пока триммер газа не вернется в 0

И сами триммера лучше поставить в настройках пульта как экспоненциальные, - возможно, что диапазон триммирования при этом станет максимальным

slava135

Реакции нет. Работать работает но не пищит вообще. Все пропаял, толку нет. Видимых проблем на плате нет.

slava135

Еще вопрос к владельцам модели. Кто как укрепляет (переделывает) шасси.
Стандартное крепление ну ооочень хрупкое. Усиливал, проклеивал, все равно выворачивает.
Взлетка не очень хорошая. Требуется переделать шасси для лучшей амортизации.

22 days later
slava135

Поставил мотораму с УВТ. Сервы Turnigy TGY-50090M 9g с металлическим редуктором, пробовал для сравнения Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo .
Проблема небольшой люфт качалки и соответственно вибрация и люфт двигателя. Как можно это побороть?
Какие рекомендации по сервам для УВТ?

1 month later
Fomich75
slava135:

Погонял с 11*4.7SF 10*4.7SF. Тяги ощутимо по более, но висеть все равно не хочет, только на полном газу, но двигатель тогда сильно греется, а эффект минимальный. В чем же прикол. Ни кто на штатном движке не летает?

Уменя на родном двигателе тоже не летал что только не пробовал так и выкинул. Родной движок даже цену 150 отказался таскать только на полном газу.

slava135

У меня сейчас родной таскает но все же тяги маловато. Вертикали очень вялые. Винты 11*4.7SF, 10*6 APC

12 days later
morro_lucky

Родной мотор мало того что тяжелый, так еще и прожорлив до тока (читай - надо мощные АКБ) и сильно зависит от регулятора - не все его раскручивают.
Я разные пробовал, в итоге поставил родной рег и повеселее мотор стал крутиться
Винт - APC 11x4.7SF лучший вариант для него
Смените мотор и полетит как положено.

PS скорее всего мотор такой в комплекте - чтобы поворотную раму не выдернуло…