Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика

Yura_33

Игорь, полезная инфа, спасибо. А для более больших размахов 2-20 - 2-70 настройки работают?

Губанов_Игорь
Mailos:

Игорь , выложу на дв форуме 27rc точка ру?

Без вопросов, конечно выкладывайте!

Yura_33:

Игорь, полезная инфа, спасибо. А для более больших размахов 2-20 - 2-70 настройки работают?

Да. Там же в самом начале указано, что для 3Д всех размеров работают. Имелось в виду, что для пилотаже ф3а чемпионатного класса это не работает, у них там все на порядок сложнее просто.

Mailos

Диффернцирование элеронов добавте 😎

Губанов_Игорь

Дифференциал элеронов сознательно не добавлял. Для наших целей он нужен далеко не всегда. Например ни на одном моем самолете он не настроен… А те, кто серьезно ф3а занимается и без того все знают.

Mailos

Мой F3a экстрим от Руденко без диффа летал ровно но есть модельки которые сильные кадушки делают без этой настройки, имхо: на 3d они тоже нужны=) иии расходы элеронов в право больше чем в лево тоже не лишние😁

Губанов_Игорь

Да нет вопросов! Так то еще при желании можно очень много настроек найти, тут уж кому что нужно. Просто новичкам, осваивающим 3Д, дифференциал элеронов не очень нужен поначалу, а впоследствии каждый сам для себя кучу настроек найдет. Как вы правильно подметили, если ярковыраженные кадушки будут, каждый сам себе подстроит

Mailos

Пробывал на пене отключать микшеры ножа для петли на ноже, увы, сервы элеронов отжимают так что не могу выйти =) Щас пленка и копыта на днях придут на бензиныча на нем и попробую…

Mailos

Неа, у меня на скорости элероны отжимают гавняшки емаксы 12г, на выходе модель разгоняется и не слушаясь элеронов выравнивается крыльями параллельно земле=) на РН стоит нормальная 20г-ка=) поменяю на недельке и повторю эксперимент с отключаемыми микшерами ножа( не то что бы я не верю, просто интересно)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Игорь вопрос про не отключаемые миксы .
К примеру газ -рв .
Как сказывается настроенный микс в безветренную погоду и противоположно на порывистый ветер, или просто ветер .
Описываемый вами пример с вспуханием модели - у меня лично отсутвует при встречном ветре - посадка комфортная.
Но вот в штиль заломал самик и опять собираю мозаику . Этот момент ( а точнее отсутвие миксов) - короче объяснять свои ошибки смысла нет – прихлопнул модельку об матушку, так это плашмя .
Когда казалось бы штиль, летай не хочу , но вот в ветра я без напряга справлялся с моделью, а тут увы и на малой высоте не справился и ошибся.
Вопрос просто касается к чему готовиться, есть ли разница замиксованного самика на моменты ветер\штиль.

Губанов_Игорь

Разница есть. Самолет обычно вспухает при сильном ветре. Данный микс помогает несколько сгладить порывы ветра. В штильпролем с посадкой в принципе быть не должно. Но вообще посадка с тазик миксов несколько труднее, нужно постоянно учитывать, что когда газ перемещается с ХХ, самолет несколько вспухает.

Этот микс нужен в основном пилотажникам и 3Д пилотам. То есть той категории, для которой нет вопросов при посадках в любой ветер. Для хобби полетов его применять не нужно, просто нет смысла

2 months later
slava135

Столкнулся с проблемой, не могу найти причину. Может посоветуете где копать.
Самолет Enigma. rcopen.com/forum/f81/topic411415. УВТ не установлен.
В перевернутом полете и соответственно в петлях при переходе на спину начинает заваливать в лево. Примой полет ровно. Пробовал и по ветру и против и попрек.
Из за этого не получаются ровно петли и прочие фигуры. В симуляторе все ровно. Не ровное движение ручками - нивелировал. Видимо проблема в геометрии, но тогда почему в прямом полете нормально. В общем нужен совет.

B3PbIB_MO3rA

Для большинства моделей это нормальное поведение. Очень долго изучал этот эффект. Парируйте вручную отклонением рн. На моделях с системой контрвращения винтов, подобный эффект отсутствует. Можно уменьшить увод в инверте, уменьшив выкос мотора вправо. Но тогда немного испортится прямой полет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Такое бывает по причине развесовки самолета - весь вес в нижней части фюзеляжа.
В перевернутом полете модель сразу становится с такой развесовкой с эффектом низкоплана и ей легче уйти с траектории ( это примерно как стоять на мячике).
Особенно когда тяговооруженности мотоустановки немного не хватает.
В куче если собираются эти факторы - реакция крутящегося момента ВМУ и уводит модель с курса.

Saveliy

Коллеги, прошу помощи. Не стал создавать новую тему, т.к. вопрос все равно по настройке самолета. Я думаю Игорь не будет против …

Вопрос касается настройки многоточечных миксов для ножа. Если с линейными все ясно, то вот с многоточечными я что-то немного не понимаю. Подскажите методику настройки, абстрагируясь от аппаратуры …Какой канал от какого должен зависеть?

slava135

Изменил развесовку и немного подстроил РН. Стало значительно лучше. Спасибо за советы.

FRUKT
Saveliy:

Какой канал от какого должен зависеть?

Обычно настраиваются миксы руль направления-элероны и руль направления-руль высоты. Ведущим в обоих миксах будет руль направления. Оба микса настраиваются для полётов на левом и правом ножах раздельно. Процесс несколько муторный и по мне лучше сначала настроить нож в одну сторону(сначала по рулю высоты, потом по элеронам), а потом в другую сторону, иначе легко запутаться. У меня этот процесс занимал 2-3 батареи с десятком посадок в процессе настройки.

Saveliy

В общих чертах понятно … А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?

FRUKT

Только опытным путём на разной скорости, обычно чем больше отклонён руль направления, тем и большая корректировка по ведомым плоскостям требуется. В итоге получается что-то типа параболической зависимости в этих миксах.

Губанов_Игорь

Да обычно линейные миксы вполне устраивают - чем больше руль отклонен, тем больше компенсация

erno
Saveliy:

А если многоточечный микс настраивается - как ловить точки зависимости?

Мне кажется многоточечный микс это в данном случае уже перебор - там обычно 5-7% получается, куда уж там многоточка то.