OS MAX .61 - регулировка

miola
Alx1m1k:

Олег попробуйте от “нулевого” отсчёта:вставьте иголку в заслонку и закройте заслонку(игла диаметром 1мм).иглу ХХ закрутите(закройте) до упора.дуйте в карбюратор и открывайте иглу ХХ (медленно) пока не пойдёт маленький напор воздуха.выньте иголку и закройте заслонку-воздух не должен идти.при медленном открывании заслонки до полной-воздух должен увеличивать свой расход пропорционально открыванию.это будет базовый отсчёт.если надо на двигателе подкрутите винт ХХ(по очень маленьким секторам) на малых оборотах.

Спасибо, но трудно понять.
А какой-либо инструкции по настройке для моего случая - не существует?
Или, всё, что вы написали, но в режиме пошаговой инструкции с расшифровкой терминов (что есть что). Был бы весьма признателен.

Alx1m1k

Х.Х.-это винт “Холостого Хода”-то, что вы трогали на карбюраторе.

miola
leons:

0,8…1,0 мм

Владимир, спасибо.
Это когда дроссельная заслонка полностью ОТКРЫТА?

Alx1m1k:

Х.Х.-это винт “Холостого Хода”-то, что вы трогали на карбюраторе.

Илья, в моём сообщении нет аббревиатуры ХХ. И я не трогал ВИНТ ХХ! Так о чём Ваше сообщение, поясните.

Губанов_Игорь

Ну вам же Илья очень подробно написал, как иголку ХХ регулировать. Там и вариантов не очень много. Я бы поставил сразу ее в среднее положение и последовательно поворотами в одни у другую сторону нашел бы положение. Дел на 30 минут максимум а писанина уже неделю идет…

miola
Губанов_Игорь:

Ну вам же Илья очень подробно написал, как иголку ХХ регулировать. Там и вариантов не очень много. Я бы поставил сразу ее в среднее положение и последовательно поворотами в одни у другую сторону нашел бы положение. Дел на 30 минут максимум а писанина уже неделю идет…

Вы считаете пояснения Ильи Борисова понятными? Наверное Вы оба заканчивали двигателестроительный факультет. 😃
Для всех остальных “чайников” существуют инструкции.
Инструкцию я нашёл, перевёл и теперь знаю как регулируется OS MAX .61.
Всем спасибо, прошу админов тему закрыть.

Губанов_Игорь

Просто мы не Чайники и Вас поначалу Чайником не считали. Другой вопрос - если что то было не очень ясно, почему инструкцию не скачать до того, как начать задавать вопросы на форуме, а на форуме уже спросить только то, что осталось реально не понятным…?

miola
Губанов_Игорь:

Просто мы не Чайники и Вас поначалу Чайником не считали. Другой вопрос - если что то было не очень ясно, почему инструкцию не скачать до того, как начать задавать вопросы на форуме, а на форуме уже спросить только то, что осталось реально не понятным…?

Просто потому, что в 62 года найти, скачать и перевести техническую инструкцию с весьма специфичными терминами не очень просто. Я надеялся, что кто-то уже это делал и сможет объяснить “на пальцах”.
Вот что я нашёл и перевёл. Если кому-то пригодится - буду только рад.

В правильности перевода на 100% не уверен. Кто уверен - поправляйте здесь.

“В процессе регулировок карбюратора возможно, что клапан регулировки смеси мог быть непреднамеренно вкручен или выкручен, и, таким образом, вышел за пределы эффективного диапазона регулировки.
Его базовая установка может быть повторно сделана следующим образом:
• Закройте дроссельную заслонку полностью
• Закрутите винт в клапане регулировки смеси до упора.
• Теперь открутить винт в соответствии с таблицей.”

OS MA .61 - ~ ½ оборота

Губанов_Игорь

А говорите сложно найти, ведь все нашлось превосходно! А возраст? Да нормальный возраст, ведь не шпалы таскать по железной дороге😒

miola

Спасибо, конечно. Игорь, перевод - соответствует? А то я завтра начну мотор крутить…

HS125
miola:

Игорь, перевод - соответствует?

Соответствует.

leons

[QUOTE=miola;6475276]Владимир, спасибо.
Это когда дроссельная заслонка полностью ОТКРЫТА?

Да когда открыто

Alx1m1k
miola:

Вы считаете пояснения Ильи Борисова понятными?

если я плохо объясняю и непонятно-извините,как умею.

miola:

А то я завтра начну мотор крутить…

это замечательно.только удачи.и не забывайте про форум-он всегда поможет.

miola

Игорь, Вячеслав, Владимир, Илья - ВСЕМ Большое Спасибо!
И инструкция, и размер зазора - всё правильно.
И теперь мой “ОСлик” опять ровненько гудит на всех режимах.

Я когда-то давно задавал ещё один вопрос по этому мотору, но ответа так и не получил.
Рискну ещё раз.
Кто эксплуатирует Os MAX .61 - какой винт посоветуете для F3A и 3D?
Я встречал рекомендации от 11х6 до 13х7.
Но даже на 13х6 при 9600 об/мин (со штатным глушителем!) он у меня меньше 3 кг тяги на земле выдаёт. 😦
Что-то можно ещё сделать или это максимум?

Губанов_Игорь

Олег, осмелюсь дать не совсем популярный на хоббийном форуме совет - раз и навсегда забудьте про измерение тяги в статике. Оно не дает вообще никакой информации. Винт, показывающий хорошую статику на земле, как правило с маленьким шагом и в воздухе не летит. И наоборот, хорошо тянущий в полете пропеллер показывает на земле никакую статику. Весь подбор исключительно в воздухе по принципу: диаметр дает тягу, шаг - скорость. Для классики Вам скорее всего понадобятся винты меньшего диаметра с шагами 6-8. Для 3Д наоборот, предельных диаметров с шагами 4,5-5. И никак иначе, кроме как на практике в воздухе, винты не подобрать. При выборе винтов можно дополнительно ориентироваться на максимальные паспортные обороты, учитывая, что мотор в воздухе раскручивается еще примерно на 300-500 об

Alerksandr

Игорь, трехлопастные винты в таких размерах испытывали?

Alx1m1k

Хорошо 11х5, 6 с узкой лопастью (мастер эйерскру), 3-х лопастной в холодную погоду и при небольшом минусе для 61-75.

Губанов_Игорь
Alerksandr:

Игорь, трехлопастные винты в таких размерах испытывали?

Ввиду того, что с увеличением лопастей падает КПД, никогда не летал на трехлопастных, поэтому ничего про них не знаю. Точнее летал на F2B в восьмидесятых годах

miola

Похоже, я чересчур широко задал вопрос.
Уточняю. Почему у меня обороты так далеки от максимальных паспортных?
Может кто-нибудь измерить обороты и тягу на любом винте на этом двигателе?

Alx1m1k

Фотку выложите вашего пропеллера.плз.

HS125
Губанов_Игорь:

раз и навсегда забудьте про измерение тяги в статике.

Годится только для оценки на висение. Скорость при этом нулевая. Соответствует одному из режимов работы ВВ из теории.

Для того чтобы эффективно использовать ВВ для него делают устройства по изменению шага в полете. В моделизме это возможно но мало применяется.