OS MAX .61 - регулировка
Ну вам же Илья очень подробно написал, как иголку ХХ регулировать. Там и вариантов не очень много. Я бы поставил сразу ее в среднее положение и последовательно поворотами в одни у другую сторону нашел бы положение. Дел на 30 минут максимум а писанина уже неделю идет…
Вы считаете пояснения Ильи Борисова понятными? Наверное Вы оба заканчивали двигателестроительный факультет. 😃
Для всех остальных “чайников” существуют инструкции.
Инструкцию я нашёл, перевёл и теперь знаю как регулируется OS MAX .61.
Всем спасибо, прошу админов тему закрыть.
Просто мы не Чайники и Вас поначалу Чайником не считали. Другой вопрос - если что то было не очень ясно, почему инструкцию не скачать до того, как начать задавать вопросы на форуме, а на форуме уже спросить только то, что осталось реально не понятным…?
Просто мы не Чайники и Вас поначалу Чайником не считали. Другой вопрос - если что то было не очень ясно, почему инструкцию не скачать до того, как начать задавать вопросы на форуме, а на форуме уже спросить только то, что осталось реально не понятным…?
Просто потому, что в 62 года найти, скачать и перевести техническую инструкцию с весьма специфичными терминами не очень просто. Я надеялся, что кто-то уже это делал и сможет объяснить “на пальцах”.
Вот что я нашёл и перевёл. Если кому-то пригодится - буду только рад.
В правильности перевода на 100% не уверен. Кто уверен - поправляйте здесь.
“В процессе регулировок карбюратора возможно, что клапан регулировки смеси мог быть непреднамеренно вкручен или выкручен, и, таким образом, вышел за пределы эффективного диапазона регулировки.
Его базовая установка может быть повторно сделана следующим образом:
• Закройте дроссельную заслонку полностью
• Закрутите винт в клапане регулировки смеси до упора.
• Теперь открутить винт в соответствии с таблицей.”
OS MA .61 - ~ ½ оборота
А говорите сложно найти, ведь все нашлось превосходно! А возраст? Да нормальный возраст, ведь не шпалы таскать по железной дороге😒
Спасибо, конечно. Игорь, перевод - соответствует? А то я завтра начну мотор крутить…
Игорь, перевод - соответствует?
Соответствует.
[QUOTE=miola;6475276]Владимир, спасибо.
Это когда дроссельная заслонка полностью ОТКРЫТА?
Да когда открыто
Вы считаете пояснения Ильи Борисова понятными?
если я плохо объясняю и непонятно-извините,как умею.
А то я завтра начну мотор крутить…
это замечательно.только удачи.и не забывайте про форум-он всегда поможет.
Игорь, Вячеслав, Владимир, Илья - ВСЕМ Большое Спасибо!
И инструкция, и размер зазора - всё правильно.
И теперь мой “ОСлик” опять ровненько гудит на всех режимах.
Я когда-то давно задавал ещё один вопрос по этому мотору, но ответа так и не получил.
Рискну ещё раз.
Кто эксплуатирует Os MAX .61 - какой винт посоветуете для F3A и 3D?
Я встречал рекомендации от 11х6 до 13х7.
Но даже на 13х6 при 9600 об/мин (со штатным глушителем!) он у меня меньше 3 кг тяги на земле выдаёт. 😦
Что-то можно ещё сделать или это максимум?
Олег, осмелюсь дать не совсем популярный на хоббийном форуме совет - раз и навсегда забудьте про измерение тяги в статике. Оно не дает вообще никакой информации. Винт, показывающий хорошую статику на земле, как правило с маленьким шагом и в воздухе не летит. И наоборот, хорошо тянущий в полете пропеллер показывает на земле никакую статику. Весь подбор исключительно в воздухе по принципу: диаметр дает тягу, шаг - скорость. Для классики Вам скорее всего понадобятся винты меньшего диаметра с шагами 6-8. Для 3Д наоборот, предельных диаметров с шагами 4,5-5. И никак иначе, кроме как на практике в воздухе, винты не подобрать. При выборе винтов можно дополнительно ориентироваться на максимальные паспортные обороты, учитывая, что мотор в воздухе раскручивается еще примерно на 300-500 об
Игорь, трехлопастные винты в таких размерах испытывали?
Хорошо 11х5, 6 с узкой лопастью (мастер эйерскру), 3-х лопастной в холодную погоду и при небольшом минусе для 61-75.
Игорь, трехлопастные винты в таких размерах испытывали?
Ввиду того, что с увеличением лопастей падает КПД, никогда не летал на трехлопастных, поэтому ничего про них не знаю. Точнее летал на F2B в восьмидесятых годах
Похоже, я чересчур широко задал вопрос.
Уточняю. Почему у меня обороты так далеки от максимальных паспортных?
Может кто-нибудь измерить обороты и тягу на любом винте на этом двигателе?
Фотку выложите вашего пропеллера.плз.
раз и навсегда забудьте про измерение тяги в статике.
Годится только для оценки на висение. Скорость при этом нулевая. Соответствует одному из режимов работы ВВ из теории.
Для того чтобы эффективно использовать ВВ для него делают устройства по изменению шага в полете. В моделизме это возможно но мало применяется.
Олег, осмелюсь дать не совсем популярный на хоббийном форуме совет…
Ну, хотя бы оценочный расчёт нужно делать?
А то покупать ВСЕ рекомендуемые пропеллеры - денег не хватит! 😃
Мне программы дают весьма точный ответ - что я получу от конкретного винта.
А вот совет насчёт 3-лопастного 11х5.5 - моим программам не очень понравился (смотрите картинки).
Так что - ни у кого нет живого OS .61 ?
На моём моторе с винтом 13х6 получается 9600-9700 и около 3 кг тяги.
А у вас?
Так что - ни у кого нет живого OS .61 ? На моём моторе с винтом 13х6 получается 9600-9700 и около 3 кг тяги. А у вас?
Именно OS61 нет есть ASP61 Выдает примерно 4.5 кг на земле, винт точно не помню но примерно 13х4-13х4.5 где то так. С такими параметрами это больше под 3Д, скорость небольшая. 3 кг у меня крутит OS46AX с винтом JXF 11х5. Есть еще OS65AX, выдавал из коробки примерно 4 кг статики на топливе с 7% нитрометана (самомес), после того как поставил под голову прокладку 0.1мм обороты выросли и статика с тем же винтом (14х4 МА) перевалила за 5 кг. Так что Вам желательно настроить степень сжатия под конкретное топливо, или хотя бы подобрать подходящую свечу, более горячую при недожиме или погорячее при малой степени сжатия.
P.S.
9600 об/мин для такого движка мало, исправный должен крутить не менее 12000 на земле.
О! Вот это уже для меня очень интересно. Проп 13х4 у меня есть, попробую.
А насчёт всего остального - можно где-то почитать?
Топливо у меня 15 % нитры, свеча OS №8.
А прокладка - из какого материала?
12000 он должен крутить с каким винтом?
15% нитры довольно много для этого мотора, обычно такие движки работают на 5% либо вообще на стандарте, так что вполне возможно мотор надо разжать.У моего 65АХ в инструкции тоже написано топливо 15%, однако доводку делать все равно пришлось. Прокладку вырезал из алюминиевой мягкой фольги 0.1мм, из подобной делают крышки на пузырьках с лекарствами ]
По OSовским свечкам сказать пока не могу, так как не помню их классификацию, если есть свечка с хобикинга №6 или 5 можно её попробовать. У них маркировка- чем меньше номер тем свеча горячее, то есть №3 “горячая” №6 “холодная”
По оборотам- думаю правильно настроенный мотор с Вашим 13х4 12000 или около того выдаст.
Ок, понял. Спасибо!