расконсервация цсткам-2,5кр

persey
VTjr:

Установил выхлоп назад.

и изготовил боковой патрубок из банки “Икра лососёвая зернистая. Горбуша, сорт первый”.
С Уважением.

Русинов_Сергей
VTjr:

Наверное и там не была выполнена галтель, вот он и сломался.

Какая, нафиг, галтель на одном диаметре?
Просто материал барахло, 30ХГСА или вообще У8.

VTjr
Русинов_Сергей:

Какая, нафиг, галтель на одном диаметре?
Просто материал барахло, 30ХГСА или вообще У8.

Конечно так, я плохо прочитал 😌“перед подшипником”, я почему то понял, что за подшипником, там где диаметр носка переходит в больший диаметр золотниковой части вала.😒
Там конечно надо делать галтель.😉

persey:

и изготовил боковой патрубок из банки “Икра лососёвая зернистая. Горбуша, сорт первый”.
С Уважением.

Да, и так можно. Толко у нас трудно достать Икру лососёвую зернистую, Горбушу, сорт первый. Нет их в продаже, торг между нашими странами по сравнению с 70-80-ми годами силно ограничился.
😆😆😆

Если бы это был калильный вариант с цветной парой, не слишком катаный, то я бы рискнул повернуть рыбашку цилиндра.😉
Но вот компресионные МВВС-ы кажется до последних пор выпускали только с черными парами. 😵
У вас она там какая стоит?😮

Марат
VTjr:

Значит можно сказать допустим и так: “… должна быть выполнена галтель с радиусом 0,5 мм…” ???

Точно так…

VTjr
Русинов_Сергей:

Тогда бы он остановился. 😃

Конечно, вероятно да, но может и нет. Золотниковая часть колен вал могла бы сработать в качестве подшипника скольжения.😉

Olaf
Русинов_Сергей:

Обычно они ломались по окну, а однажды сломался сразу перед передним подшипником. Мотор выдал такие обороты, что многие калилки позавидовали бы.

У меня куча дизелей, конверсия из ЦСТКАМ 2.5К. Пока валы не ломались. Хотя не так интенсивно и эксплуатировал.
Интересно, на каком этапе эксплуатации случались поломки вала? При усиленном запуске (ногой 😉) при перезаливе, на максимальных режимах работы или когда колом в землю (в асфальт)?

VTjr

Есть еще одна возможность. 😮
Запуск на старом топливе, из которого испарилось большинство эфира.

У нас в Чехословакии 30-40 лет тому назад такое бывало. Топливо (D1-обкаточное или D2 стандартное) продaвалось в авиамоделных магазинах, или расппеделялось по кружкам в 0,25л бутылочках. Те были закупорены классической пробкой и поверх еще завинчены пластмасовой (бакелитовой) крышкой. Но часто пробка была неплотной. Помню горючее просачивалось сквозь корковую пробку, и конечно также испарялось. Нередко был уровень в бутылке ниже, там может не хватало и более 50мл. Мы конечно считали, что или недолили на производстве, или разлилось в картонной упаковке (бывала часто замасленная), а на самом деле из них видно основная доля эфира испарилась. Двигатели на таком обедненом топливе конечно плохо заводились, но и потом работали более поджатые. Тем самым их кривошипное устройство подвергалось более высоким нагрузкам. Вот, потом у нас и ломались шатуны, валы … 😦

Но конечно этим не возможно обьяснить поломку вала в месте всывающего окна или опорной шайбы.
Там считаю, что причиной может быть или повреждение при аварии, или как следствие перегрузкы слишком большим винтом, то-есть болшим крутящим моментом.
Также это может способствовать и биение в следствии сильно неуравновешеного винта, или когда лопасти не перпендикулярны оси вращения, так что не вращаются в одной плоскости (кривой носок с опорной шайбой).

persey
persey:

изготовил боковой патрубок из банки

припоя никакого нет, просто свернуто конвертиком, закаточная часть банки использована как обечайка типа хомута для крепления винтом М2 с гайкой. Испытано, работает.
В каком-то “Моделист-Конструкторе” про проблему поломки валов сообщалось, что в чисто дизельных моторах впускное окно в валу выполнялось в виде овального отверстия, чтобы убрать концентрацию напряжений в углах в случае прямоугольного впускного окна, даже рисунок дизельного вала помню.
С Уважением.

2 months later
persey
pavel_61:

Из цс2.5к получается отличный дизель.

Уважаемый pavel 61, как известно я в принципе достаточно успешно конвертировалЦСТКАМ 2,5КР в дизель, который по моему мнению получился не хуже КМД, однако как указывал ранее его эксплуатацию пришлось прекратить из-за прогрессирующего люфта в отв поршня для поршневого пальца. Тут указывалось, что со временем может вылететь стопорное кольцо и испортить пару. Я не стал этого дожидаться. Причина в исключительно тонких бобышках под палец, что приводит к высокому удельному давлению на материал поршня и он начинает плыть. На фото сравнение поршней КР и К. Видно что у К бобышки значительно толще. Возникла мысль конвертировать К в дизель без особых последствий, однако изучение поршня К выявило конструктивное отличие от КР. У КР бобышка выполнена изнутри до днища поршня, видно на фото, а у КР под бобышкой выполнена кольцевая выборка под кольцевым тепловым компенсатором (выборки не видно, она скрыта, а компенсатор видно слева и справа от верхней головки шатуна). Так вот эта кольцевая выборка сильно ослабляет днище поршня. В дизельном варианте алюминиевый поршень может просто треснуть. Теперь внимание вопрос, Вы конвертировали К с цветной парой (алюминиевый поршень) или с чёрной (чугунный поршень)? В чугунном поршне тоже есть эта самая выборка под бобышкой изнутри перед днищем, однако материал конечно попрочнее будет. С Уважением.