O.S. fs-52 Surpass Ringed 4-Stroke

toreo
Boris1964:

Сдается мне, что это происходит из-за нестабильного давления на входе в карбюратор. В O.S. fs-91s например, стоит топливный насос и регулятор давления. Мотор работает исключительно! А в O.S. fs-52 ничего этого нет, что Вы по этому поводу думаете? Мне кажется, что на переходных режимах, да и видимо во всех остальных, во впускном коллекторе (если его так можно назвать) давление нестабильно (а может избыточно?). Как вообще обеспечивается стабильное давление в баке и соответственно на входе в карбюратор? Оно, я так понимаю, сильно зависит от обротов двигателя, а они нестабильны из-за нестабильного давления на входе в карбюратор… Замкнутый круг какой-то получается. А что касается обкатки, то если открыть на 3 оборота, то но через некоторое время все-равно глохнет, его как будто заливает. Сегодня еще попробую обкатать с более тяжелым винтом, где-нибудь 12Х6.

Ндаа… что люди только не делают, лишь бы инструкцию не открывать. Мануал сеет разумное доброе вечное.При обкатке открыть на 3-4 оборота, и накал не снимать чтобы не глох.
На моих 4т не стоит ни помпа ни регулятор, все прерасно работает. Следуйте инструкции и не задумывайтесь о вечном.Никаких регулировок максимальных при обкатке не нужно. Главное чтобы тарахтел на полностью открытой залонке не более 3-4 тыс.

Вообще говоря, он глохнет не сразу. Зводится с пол-пинка, поработает от силы минуты 1,5-2 и глохнет. Иглу выворачиваю на 2.5-3 оборота, завожу, даю полный газ, начинаю закручивать иглу, настраиваю на максимум оборотов, это примерно 1-1.5 оборота иглы. Потом его начинает колбасить как потерпевшего, и он глохнет. Если этого не дожидаться, а сразу после настройки оборотов на максимуме уменьшить их, то он глохнет сразу. Вот такая ерунда.

Если мотор у вас не обкатан, то ваши действия можно расценить как насилие над младенцем 😃

NailMan
Boris1964:

Сдается мне, что это происходит из-за нестабильного давления на входе в карбюратор. В O.S. fs-91s например, стоит топливный насос и регулятор давления. Мотор работает исключительно! А в O.S. fs-52 ничего этого нет, что Вы по этому поводу думаете? Мне кажется, что на переходных режимах, да и видимо во всех остальных, во впускном коллекторе (если его так можно назвать) давление нестабильно (а может избыточно?). Как вообще обеспечивается стабильное давление в баке и соответственно на входе в карбюратор? Оно, я так понимаю, сильно зависит от обротов двигателя, а они нестабильны из-за нестабильного давления на входе в карбюратор… Замкнутый круг какой-то получается. А что касается обкатки, то если открыть на 3 оборота, то но через некоторое время все-равно глохнет, его как будто заливает. Сегодня еще попробую обкатать с более тяжелым винтом, где-нибудь 12Х6.

Именно на 3 оборота откручивать не надо, открути на 2, заводи и пускай на 1/4 газа трещит. После 2-х баков можно и начать большую иглу закручивать. На моем ASP-61FS к примеру игла на ~1оборот закручена на режиме.

По поводу давления - система с наддувом аналогична моторам с помпой. Больше “газа” дал, больше в бак газов поступает, но и расход топлива тоже выше. В итоге что на малом, что на большом “газу” усе должно быть тип-топ.

Посмотри состояние трубок. Может забилась трубка наддува, может дырка есть в ней и давление не идет в бак, причин может быть много.

yury

Этот мотор должен хорошо работать и без помпы. Для устойчивой работы на модели нужно только два условия:

  1. Положение оси бака по отношение к карбюратору. Смотри инструкцию.
  2. Бак должен находиться как можно ближе к мотору.

До завершения первоначальной обкатки рано говорить о переходных режимах. Нормальные переходные характеристики и низкие обороты ХХ появятся не ранее 2-4 литров топлива.

На сколько я помню по обкатке семидесятого оса.
При обкатке после завода при полностью открытой заслонке нужно добиться минимально устойчивых оборотов путем обогащения иглой максимальных оборотов. Не заслонкой, а именно иглой. При этом расход топлива превышает номинальный раза в три. В таком режиме я бы отработал не менее трех баков. Дальше по инструкции. Если плохо читаешь на английском я могу завтра перевести про обкатку 70-того.

Недавно обкатывал четырехтактную тридцатку. Бака 120 грамм хватало, наверное, минут на 8 максимум. Сейчас чуть больше половины бака уходит на 10 минут полета.

Винт на обкатку рекомендую 11х6. 12х6 великоват на мой взгляд. На обкатку, как правило, винт ставят полегче.

Может ты что нибудь делаешь не так при запуске. На всякий случай:

  1. Открываем иглу на 2.5-3 оборота.
  2. Подключаем накал, заводим на холостых.
  3. Прогреваем около 30 секунд.
  4. Плавно даем полный газ.
  5. Снимаем накал. На сколько я помню 70 я не мог заглушить ни каким обогащением. Давление от глушителя в бак подается? В топливе уверены?

Обкатывать лучше на касторке.

Должно все получиться.

toreo
NailMan:

Именно на 3 оборота откручивать не надо, открути на 2, заводи и пускай на 1/4 газа трещит. После 2-х баков можно и начать большую иглу закручивать.

креативненькая обкаточка получилась…

NailMan
toreo:

креативненькая обкаточка получилась…

А че не так? Можно и на 5 оборотов выкрутить. 😉 Забогащать нужно не до стостояния “булькает”, а до состояния “работает”. Насчет 1/4 газа приврал наверно, на моем было 1/5 газа наверно, но никак не ХХ.

yury
NailMan:

А че не так? Можно и на 5 оборотов выкрутить. 😉 Забогащать нужно не до стостояния “булькает”, а до состояния “работает”. Насчет 1/4 газа приврал наверно, на моем было 1/5 газа наверно, но никак не ХХ.

Образец как Осы нельзя обкатывать. Читаем инструкцию внимательно.

toreo
NailMan:

А че не так? Можно и на 5 оборотов выкрутить. 😉 Забогащать нужно не до стостояния “булькает”, а до состояния “работает”. Насчет 1/4 газа приврал наверно, на моем было 1/5 газа наверно, но никак не ХХ.

1/5 -Тем хуже для двигателя. И по смыслу и по мануалу - богатый настолько, насколько это возможно на минимальных оборотах и открытой заслонке. Возможно для этого вам понадобится не снимать накал. 4 оборота это как раз оно. На саите вообще 5 рекомендуют при рабочих 1,5.

Юрий, если не трудно, переведите пожалуйста мануал про обкатку, я его в фак прикручу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет винта разобрались - легкий (нужно примерно 11х6).
Небыло инфы на чем мотор стоит - перегрева нет случайно, у меня в жару в закопотированной модели у которой хорошие каналы сделаны топливо закипало (оторвал от маленького эл.мотора кажется хв.винта эл вертолёта радиатор и одел на вп. колектор.).
Еще момент клапана проверьте тут был топ и довали наилучшие зазоры они отличаются от мануала впуск - 0,04 ; выпуск - 0,10.
А регулировка 4Т это интересное занятие - на слух как писали очень тяжело поймать оптимальную иглу , но мотор работает устойчиво даже обедненый. У меня моя 30 при обеднении начинает детонировать - отчетливо прослушивается детонация. Минус моего мотора - некачественная геометрия иглы и как последствие тяжело поймать оптимально иголочку , но это сказывается только в полете и сейчас уже стоит другая игла и переделан карб только из-за иглы. Но до этого примерно 5 часов мотор отработал с родной комплектацией.
Хоть эта серия и проста конструктивно (нет насосов и регуляторов давления) , но работает вполне хорошо . И на общую работу только сказывается именно в полете и то почти не чувствительно. Карб очень простой и супер настроек не просит. Иглу надо крутить медленно - мотор реагирует на иголку немного с запозданием . Если начнёте резко накручивать по десятку градусов то несможите понять что ему надо.
*****************************************

Мне кажется, что на переходных режимах, да и видимо во всех остальных, во впускном коллекторе (если его так можно назвать) давление нестабильно (а может избыточно?).

Ненадо высоких материй - всё работает до удивления хорошо и устойчиво . Как все 4Т нелюбит подсоса в впуске - тоже нужно проверить.
Короче непонятны ваши проблеммы моторы надежны и неприхотливы и могу только догадываться - сильно интенсивно крутите иглу проскакивая оптимальный состав.Еще раз повторюсь - мотор “тормозит” с реакцией на иглу и состав топлива, иголку подвернеш а реакция только через 1-2 секунды.

yury

Итак, для тех, кто плохо слушал маму и не учил язык в школе.
Свободный перевод раздела обкатки четырехтактных двигателей 70-го и 91–го размеров от фирмы ОС-макс.

В инструкции вначале немного воды о качестве двигателей и необходимости обкатки – это пропускаем.

  1. Заведите и настройте двигатель в соответствии с инструкцией.

Эти двигатели заводятся только при помощи стартера.

а. Отключите накал
б. Откройте иглу на 3-3.5 оборота и полностью откройте заслонку.
в. Прокрутите двигатель стартером 5-6 секунд пока из глушителя не появится облачко топлива.
г. Закройте заслонку так, чтобы осталось 15-20 градусов от полностью закрытого положения.
(Установите режим ХХ). Медленно проверните винт рукой по часовой стрелке, пока не почувствуете упор от компрессии.
д. Подайте накал и стартером заведите двигатель.
е. После того как двигатель завелся, плавно откройте заслонку. Не трогайте иглу. Однако если двигатель начинает глохнуть, можно слегка обеднить смесь.
ж. Теперь можно отключить накал и плавно закручивать иглу для увеличения оборотов. Закручивайте иглу маленькими шажками. Резкая регулировка может привести к остановке двигателя.

  1. Откройте заслонку полностью и дайте двигателю поработать не более 5 секунд с иглой установленной на максимальные обороты, затем немедленно снизьте обороты, открыв иглу на один оборот. Это позволяет двигателю немного остыть, и увеличивает смазку.
  2. Дайте двигателю поработать на пониженных оборотах около 10 секунд и затем обедните смесь иглой еще на 5 секунд.
  3. Повторяйте эту процедуру с увеличением и уменьшением оборотов пока не отработаете два бачка. При этом заслонку нужно держать полностью открытой. Постепенно увеличивайте продолжительность работы на высоких оборотах.
    ВАЖНО:
    Избегайте пыльной и песчаной поверхности. (Это относится не только к обкатке.)
  4. Закончив предварительный этап обкатки, проверьте затяжку всех болтов. Теперь двигатель готов ко второму этапу обкатки.
  5. Для первого полета игла должна быть установлена на богатую смесь. Тример газа должен обеспечивать устойчивую работу на ХХ.
  6. С каждым полетом обедняйте смесь маленькими шажками, пока вы не совершите 10 полетов. Не увлекайтесь обеднением смеси.
  7. Если во время полета вы почувствовали, что смесь обеднилась, немедленно посадите самолет для обогащения смеси.

Внимание: До завершения обкатки не следует ожидать от двигателя быстрой реакции на газ. Резкая работа газом может привести к остановке двигателя, поэтому старайтесь летать повыше.

  1. Как только двигатель сможет работать на полной мощности, можно приступить к настройке карбюратора.

У меня есть еще инструкция по обкатке четырехтактного Магнума. На мой взгляд, она более универсальна и может подойти к обкатке любого калильного кольцованного двигателя. Перевод будет после обеда. Нужно немножко поработать.

Boris1964

Ребята! Спасибо всем большое за подробные ответы. Вчера поставил винт 11Х6 пластиковый, тяжелый, вроде стало лучше. Смог откатать 3 бака вполгаза, иглу открывал на 2.5-3 оборота. После этой процедуры движок стал работать заметно устойчивее и главное не глохнет! Теперь думаю поставить побольше винт и начать точную настройку. В связи с этим вопрос: можно ли крутить винт качества в карбе и как себя должен вести двигатель при регулировке? И еще: хочу поставить для заправки вот такую штуку: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD745&P…, это сильно удлинит тракт питания. Насколько это критично?

yury
Boris1964:

И еще: хочу поставить для заправки вот такую штуку: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD745&P…, это сильно удлинит тракт питания. Насколько это критично?

На не помповом моторе чем длиннее, тем хуже и наоборот.

Boris1964
yury:

На не помповом моторе чем длиннее, тем хуже и наоборот.

Спасибо, я понял, будем экспериментировать.

Boris1964
yury:

На не помповом моторе чем длиннее, тем хуже и наоборот.

а что скажете про винт качества?

И еще один вопрос: до какой температуры должна нагреваться головка цилиндра? Я померял, у меня 100-102 градуса. Как думаете, это нормально?