Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Davron

Здравствуйте участники форума, порыл на форуме, открытых тем по ДТ не нашёл, поэтому пришлось открыть новую. Просьба к модераторам не закрывать тему вообще никогда, т.к. вопросы по ДТ остаются достаточно актуальными. Предлагаю в этой теме делиться опытами, желательно с приложением фото или видео файлов, бадяженья и использования ваших гремучих смесей. Итак мой личный опыт по использованию Быстрого Старта.

www.youtube.com/watch?v=bDf_WJ90bs4&feature=youtu.…

STORMBRINGER

Даврон, Ты просто молодец!!! Все доходчиво! Дешиво и сердито! Я буду только приветствовать таких людей как Ты, которые несут в массы доходчивые разьяснения, использованные на собственном опыте, при эксплуатации модельных моторчиков. С ув.д.Г.😎 p\s… Вспомнил молодость…😁… Но рукавица на твоей руке меня порвала в хлам!!!😃

Davron
STORMBRINGER:

рукавица

Палец порезал накануне, поэтому пришлось варежку напялить, щипит однако…

Рашкин

Даврон молодец,присоединяюсь к Григорию.Я как то в одной теме попытался про замену эфира описывать,так чуть не сожрали.Ну когда сами не чего не делают,умников много появляются.Вот здесь rcopen.com/forum/f5/topic400394 Я с Вами парни,люблю похимичить.

Alx1m1k
Davron:

Итак мой личный опыт по использованию Быстрого Старта.

эфирная смесь.все знают и используют.

Рашкин:

.Я как то в одной теме попытался про замену эфира описывать,так чуть не сожрали

эфиру замена одна-тот же диэтиловый эфир.(быстрый старт)

Рашкин:

Из калильника в бензин

Рашид наши авиамодельные дизельки РАБОТАЮТ только с эфиром.тарахтят,пердят и глохнут-с бензином.

Davron

Илья, неужели Вы думаете, что я об этом не в курсе??? Конечно же все знают и используют, но!!! разжевать начинающим не у всех хватает терпения, есть ролики, но они либо на английском, либо без комментариев. У меня очень часто например спрашивают “а сколько надо налить быстрого старта, в содержании которого 40% эфира” Именно для них и было это видео, а не для Вас, Уважаемый Гуру.

Alx1m1k:

эфиру замена одна

не одна, есть достаточно много химических соединений, другое дело в их доступности

Рашкин
Alx1m1k:

Рашид наши авиамодельные дизельки РАБОТАЮТ только с эфиром.тарахтят,пердят и глохнут-с бензином

Ну вот опять начинается.Да бог с ним Илья с этим бензином.

Alx1m1k
Davron:

не одна, есть достаточно много химических соединений, другое дело в их доступности

об этом тоже все знают.и не надо химичить-опасно!

Рашкин:

Ну когда сами не чего не делают,умников много появляются.Вот здесь Из калильника в бензин Я с Вами парни,люблю похимичить.

не надо химичить.

Davron:

Илья, неужели Вы думаете, что я об этом не в курсе???

да знаем,только некоторые понимают по другому и опять напоминают похимичить.

nikolay48

Уважаемый Илья! Вам же сказали, что Вы Гуру, а это кино для нас смертных, от " сохи". C уважением Николай

Olaf
Davron:

У меня очень часто например спрашивают “а сколько надо налить быстрого старта, в содержании которого 40% эфира”

И сколько? 😉

Кто сколько пишет этого самого эфира в “Быстром старте”. То 20% можно увидеть, то 40%, то вообще 80%!
Конечно, в детстве мы бывало сильно экономили, наливали чистого наркозного эфира эдак 10-15% и движок работал. И хорошо работал. На псевдо эфире из “быстрого старта”, даже если нальете его сверх нормы (неизвестной), вы не получите нормальную работу движка. Видимо, там не только эфир, а и присадки, снижающие взрывные характеристики смеси. Зачем курочить авто движок взрывам вспышек чистого эфира? Нужно относительно нормальное медленное но легкое горение смеси в цилиндре.
Вы попробуйте разогнать движок хотя бы до 10-12 тыщь оборотов. На 15 тыщь он у вас просто не выйдет, хотя это с легкостью делали МК-12В с этим же винтом. Что МАРЗ, что МК-12В должны (на топливе с нормальным эфиром) звенеть на высоких оборотах, а на вашем эрзаце будут натужно реветь с чувством страшно пережатого состояния. Степень сжатия для относительно “нормальной работы” у движка на этом топливе раза в полтора-два выше, нежели на стандартном топливе. Использование такого топлива оправдано только от безысходности (когда невозможно найти нормальный эфир и нормальное топливо).
Пробовал разные “Старты”. Результат один. Движок просто жалко. Он не рассчитан на такие нагрузки. Да и летать, вообщем, невозможно, движок не разовьет достаточную мощность. 😦

walex

Эфир-это запал, керосин дает мощность мотору.

Olaf
walex:

Эфир-это запал, керосин дает мощность мотору.

Ну, неправда… 😃
Керосин просто горит, а вот мощность дает амилнитрит, изопропилнитрат, нитробензол и всякая другая “гадость”, которую тоже как и эфир очень трудно достать. 😁
Авиамоделизм в нашей стране - это такое хобби, когда все время чего то не хватает и не знаешь где это взять… 😉

Davron
Olaf:

не только эфир, а и присадки, снижающие взрывные характеристики смеси. Зачем курочить авто движок взрывам вспышек чистого эфира? Нужно относительно нормальное медленное но легкое горение смеси в цилиндре.

Olaf:

Движок просто жалко. Он не рассчитан на такие нагрузки

не понятно, что Вы имеете всё же ввиду?

walex:

Эфир-это запал, керосин дает мощность мотору.

Воистину сказал!

Olaf:

Пробовал разные “Старты”. Результат один.

Не верю.

В общем, для нас смертных и для продолжения темы. Сегодня было приобретено 2 вида жидкости “БС”, для определения наиболее подходящей. MANNOL и GETSUN. Итого всего имеем 3 вида жидкости “БС”, ещё раз ABRO 312g, MANNOL 450ml и GETSUN 450ml. По ценам в далЛларах $7.8, $6.02, $3.9 соответственно. При сливе и помещении пальца в жидкости замечено: Удельная теплота парообразования, величины безразмерные, метод научного тыка)): ABRO кипит на 50 из 100, MANNOL 65 из 100, GETSUN 100 из 100. соответственно можно будет при наличии соответствующего лабораторного оборудования посчитать сколько диэтилэфира содержат указанные жидкости, но на первых порах я думаю сойдёт и чувство интуиции с аналитическипальцевым научными методами. Итак отсюда вывод, чем дешевле смесь, тем больше эфира, а дешевле всё таки смеси только для дизелюг, что и было доказано смесью GETSUN. На днях сделаю замес на всех трёх, соблюдая пропорции всего по 33,3(3). Заведём

Olaf:

Движок просто жалко

на стандартном топливе, выставим режим около средних, заглушим, а потом без изменения компрессии и верчения иглы будем испытывать все три замеса в количестве я думаю 30 секунд или минуты, с промежуточным охлаждением до подвальной температуры и продувкой двигателя от остатков предыдущего замеса, очень не хватает тахометра, результаты были бы по точнее. Сдрачиванием Истиранием поршня о гильзу можно думаю будет пренебречь.

Olaf:

попробуйте разогнать движок хотя бы до 10-12 тыщь

Объяснил же имею соседей, ругаться с которыми желания нет, это раз, родной винт, лично у меня доверия ну никак не вызывает, рука в плоскости вращения из жопной стороны стенда подойти в моих условиях не могу и это два.

ДедЮз
Olaf:

Ну, неправда… 😃
Керосин просто горит, а вот мощность дает амилнитрит, изопропилнитрат, нитробензол и всякая другая “гадость”, которую тоже как и эфир очень трудно достать. 😁
Авиамоделизм в нашей стране - это такое хобби, когда все время чего то не хватает и не знаешь где это взять… 😉

Интересные интерпритации. А не проще ли вникнуть в суть химии топлив и определиться с ролью компонентов? Дизельные тоалива - сложные композиции, тем не менее по принципу “совершенства” ничем не отличаются от остальных горючих смесей. Общий показатель - калорийность топлива. Понятно, что эта “калорийность” складывается из калорийности отдельных компонентов входящих в состав + способность произвести наибольшую производительность за единицу времени. Роль основных компонентов понятна. Инициатор вспышки+топливо+смазка. В единице объема этой суммы, содержится постоянное количество калорий, но эффективность их зависит от скорости сгорания и теплотворной способности. Для этого нужно добавить соответствующие компоненты, т.е. воздух, окислители, антидетонаторы и моющие присадки. Для гоночных моделей не приемлемо повышать качество сгорания за счет воздуха (теряем экономичность), поэтому добавляем окислитель (нитриты, нитраты), антидетонаторы и моющие комп-ты. Это, вкратце. Подробнее почитайте в спец. литературе.

Davron
ДедЮз:

Интересные интерпритации

Очень радует, что к дискуссии подключился столь уважаемый на нашем форуме человек.

Olaf
ДедЮз:

Интересные интерпритации.

Это была шутка… 😁

P.S. А вообще, с легким паром! 😃

SpinON

Я использую другой способ доставания эфира из баллона: снимаем кнопку-распылитель, берем, например, длинную гибкую трубку от капельницы и один конец надеваем на освободившийся стержень в баллоне, а другой конец опускаем в емкость с заранее отмерянной частью керосина. Нажимаем на этот стержень и эфир перетекает в керосин. Процесс сопровождается выходом пузырьков с газом. Делать надо осторожно и аккуратно, желательно на открытом воздухе. Добавляем эфир, пока объем жидкости не увеличится вдвое(если рецепт 1:1:1). Потом добавляем касторку. перемешиваем. Все. Топливо готово.
Думаю такой способ будет безопаснее, чем просто дырявить баллон. не все представляют опасность баллона под давлением, особенно дети.

Olaf
Davron:

не понятно, что Вы имеете всё же ввиду?

Вы знаете такой термин - “пережатый движок”? 😉

Davron:

на стандартном топливе, выставим режим около средних, заглушим, а потом без изменения компрессии и верчения иглы будем испытывать все три замеса в количестве я думаю 30 секунд или минуты, с промежуточным охлаждением до подвальной температуры и продувкой двигателя от остатков предыдущего замеса, очень не хватает тахометра, результаты были бы по точнее. Сдрачиванием Истиранием поршня о гильзу можно думаю будет пренебречь.

Ну, т.е. стандартное с нормальным эфиром топливо все таки есть? 😒
Как же без тахометра то?! 😃 Не у всех музыкальный слух… Результаты без тахометра вообще субъективны. 😉
“Исстиранием поршня о гильзу” никак нельзя пренебреч. МАРзы и МК-12В практически мгновенно исстирались. За пару полетов. Это главный их недостаток. 😦

Davron:

Объяснил же имею соседей, ругаться с которыми желания нет, это раз, родной винт, лично у меня доверия ну никак не вызывает, рука в плоскости вращения из жопной стороны стенда подойти в моих условиях не могу и это два.

Вы чем тут занимаетесь? Наукой или “танцуете”? Эксперимент должен быть чистым! Какие такие соседи? Выйдите на улицу, не знаю, в степь… и дайте нам наконец 10000 оборотов! Больше все равно вряд ли выжмите. Не сомневайтесь, по слуху определим какую такую мощность развил наш “мустанг”! 😉

SpinON:

Я использую другой способ доставания эфира из баллон

Т.е. вы в принципе можете показать видео работы движка на этом эрзац топливе? 😃

Слушайте, вы добываете из баллона некую “смесь с эфиром и прочими присадками”. Не корректно эту смесь называть просто эфиром. У нее другие свойства и характеристики. Показатель - совершенно другая работа движка. 😉

ДедЮз
Olaf:

Это была шутка… 😁

P.S. А вообще, с легким паром! 😃

Спасибо! Но я не парился, а сидел на …

SpinON

Т.е. вы в принципе можете показать видео работы движка на этом эрзац топливе?

Могу показать видео. Не только мотор работает, а и самолеты летают))

Olaf
SpinON:

Могу показать видео. Не только мотор работает, а и самолеты летают))

Покажите, плиз! На самом деле интересно! 😃

SpinON
Olaf:

Покажите, плиз! На самом деле интересно! 😃

Надеюсь, поверите наслово, что топливо приготовлено с использованием смеси из быстрого старта. Новый Марз, слегка доработанный. Второй запуск, обкатка на минимальных оборотах.

Вот этот же Марз 2,5д на учебной пилотажке. Извините, ролики короткие - интернет не очень(( Оценить работу мотора на эрзац-топливе можно.

Alx1m1k
walex:

Эфир-это запал, керосин дает мощность мотору.

керосин- основной компонент.рабочее тело.а уже присадками можно лавировать мощность. а вот на “уайтспирите” лучше.

STORMBRINGER

Все понятно ребята… Дык вот интересует,- где подевался “родной” эфир для наркоза, который когда-то покупали в аптеке по 33 копейки за бутылку? И вообще, можно ли его где-нибудь достать в наше время? Может кто знает,где его сейчас используют - прошу поделиться.