Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Davron

Вонь, газы, брызги есть какие нибудь спод этого процесса?

Alx1m1k
Skyfox:

Прожарить купорос на огне и сразу(остудить не забудьте) в спирт.

Олег,плз,поподробней.как прожарить(по времени,по изменению цвета или вони)?

Skyfox

Я давно это делал(в юношестве) - до почти белого цвета.

Alx1m1k
Skyfox:

Я давно это делал(в юношестве) - до почти белого цвета.

а сколько

Skyfox:

до почти белого цвета.

в 10л ЯДА?

VTjr

Этил купоросом обезвоживать можно, а вот метил ни в коем случае - нельзя
У меня с этим делом недавний опыт. Когда-то (30лет назад), когда было невозможно достать топливо для калилок, то пользовались денатурированным спиртом, то есть этилом. Беда была в том, что из розничной продажи он был полон воды (иногда почти до 10 %) и двигатели плохо работали. Очищали жаренным купоросом - очень успешно.
Год назад достал бочку старого метила от одного пожилого авиамоделиста, который полностью перешел на электрику. Решил тоже его чистить - почему бы нет, подумал, спирт как спирт. Правда в отличие от купоросом обезвоженного этила, метил принял после этой процедуры слабоватый голубой оттенок. Я этому не придал особого значения, а это был ошибка. После того, как я спалил примерно 4 литра топлива на базе этого метила, то двигатели (одна МВВС 2,5-нка и десятка Радуга) стали плохо работать, свечи забивались каким-то нагаром, заводились плохо и не давали мощность. Разобрал и обнаружил что многие детали, особенно продувочные каналы, щека колен вала и поршни снизу, покрыты толстым слоем купороса а некоторые стальные и чугунные детали имеют медные пятна. Так что оказывается, что купорос в метиле в какой-то ничтожной мере растворим, и он потом кристаллизируется при высоких температурах в полости двигателя а что хуже реагирует с железом (помедение). К счастью я двигатели разобрал во время, ущерб был небольшой. Поменял подшипники, почистил (поварил в воде). Только на чугунном поршне старой МВВС 2.5-ки внизу медные пятна - но думаю не важно, плотность компрессии все равно придает верхняя кромка а та в порядке.
Потом искал информации, и конечно на википедии нашел, что многие соли в метиле растворяются, вернее создают соединения называемые сольватами, см. здесь, абзац следующий за таблицей температур кипения ru.wikipedia.org/wiki/Метанол#.D0.A1.D0.B2.D0.BE.D…
Так что метанол можно очищать от воды только перегонкой. Скорее если попался поганый - то не стоит им заниматься. Вот так.

Alx1m1k
Davron:

Купил дох…уя Иранского метанола, выливать жалко.

а метанол ли это?может под видом метанола продали другой растворитель с запахом спирта…с этим объёмом надо что-то делать.не выливать же.

Клапауций

Купоросом не чистил, перегонял. Проблем никаких. Колбу обернуть стеклотканью в 2-3 слоя, и на электроплитку, только воду в ведре охлаждения почаще менять, и гнать очень желательно на открытом воздухе.

Alx1m1k
Клапауций:

гнать очень желательно на открытом воздухе.

а долго?какой контроль чистоты и как?

Клапауций
Alx1m1k:

а долго?какой контроль чистоты и как?

Пока не перегонится 😃 контролировать можно ареометром, я просто гнал, пока в колбе не останется 8-10% от первоначального объема, и этот остаток выливал. Если метанола много, и он из одной бочки, то можно сделать пробную отгонку, например 500мЛ. Потом проверить остаток на наличие воды (тем же ареометром или поджиганием) и выяснить сколько процентов нужно оставлять в колбе, чтобы и спирт очистить и лишнего в отходы не переводить. Кипение во время перегонки не должно быть слишком бурным. Если есть градусник на 100-120 градусов его желательно воткнуть в пробку колбы. В принципе по нему можно примерно ориентироваться. При большом снижении содержания метанола температура начинает расти, так как уменьшается отток энергии за счет испарения легкокипящего метанола, а для испарения воды нужна большая температура. Если заморочиться терморегулятором, то процесс будет полуавтоматический. выставить температуру градусов на 5-10 выше точки кипения метанола и идти заниматься своими делами 😃

Zigzag

По молодости летал на перегнанном в школьном дисцилляторе метаноле. В топливе смешивался нормально, но движок работал будто недожатый, режим не в полную мощность. Если со временем мутнело топливо, то добавляли немного эфира. Так что перегнать до 100 процентов скорее всего невозможно.

Клапауций
Zigzag:

Так что перегнать до 100 процентов скорее всего невозможно.

не только перегнать, но и другими методами получить 100% спирт невозможно. Есть минимальное содержание воды, ниже которого перегонкой понизить содержание не получится ибо скорость испарения воды при температуре кипения спирта не равна нулю. У меня моторы на самогоне работали не чуть не хуже чем на покупном. Масло никогда в осадок не выпадало.

Zigzag

Невозможно перегонкой, так как он сильно гигроскопичен. Но метанол не создает азиотропную смесь с водой в отличие от этанола. Медицинский спирт 96,6 градусов и дальше обезводить нужно очень постараться даже в лаборатории. А метанол делают сразу 99,9 , только вот нехорошие люди разбавляют его водой, или продают использованный, после промывки разных систем.

alekse

Единственное \ кроме спирта \ что поглощает воду , это селикагель, можно из поднебесной , катсан подороже . Из масел только мотюль 800 сто процентный эстер , касторка перелапаченая с присадками . Соль каменную прогреть , она влагу впитывает и в осадок растворенная выпадет .

Zigzag

В идеале обезвоживание делать надо твердым поглотителем, а затем только перегон. Ну и опасное и ядовитое все это, ну его, я вот просто из одного доступного топлива бодяжил другое компонентами.

alekse
Zigzag:

В идеале обезвоживание делать надо твердым поглотителем

это селикагель.

Клапауций
alekse:

это селикагель.

а он только воду поглощает или все жидкое как активированный уголь? Если все подряд, то толку не будет

VTjr
alekse:

Единственное \ кроме спирта \ что поглощает воду , это силикагель, можно из поднебесной , катсан подороже . Из масел только мотюль 800 сто процентный эстер , касторка перелапаченая с присадками . Соль каменную прогреть , она влагу впитывает и в осадок растворенная выпадет .

Учитывая мой личный плохой опыт с купоросом, я бы и каменной соли побоялся. 😮

В той ссылке на статью о метаноле в Википедии, которую я давал выше, пишут, что метанол дает сольватные соединения не только с медным купоросом, но и разными другими солями. Все они там не перечислены, только лишь некоторые в виде примера. Но в их числе например и LiCl ∙ 3СН3ОН; MgCl2 ∙ 6СН3ОН; CaCl2 ∙ 4СН3ОН. Так ведь если он реагирует с хлористым литием, то вполне возможно будет также реагировать и с хлористым натрием.😒 Конечно в химии иногда по разным причинам аналогия не работает, и хоть литий и натрий элементы одинаковой группы, но разница быт может. 😵 Точно так же я ведь попался на аналогии этанол-метанол. 😦 Я думал, что соли в спиртах будут себя вести одинаково, то есть будут нерастворимы, А оказывается, что они нерастворимы только в этаноле а в метаноле немного да.😌 И то немного к сожалению вполне достаточно для того, чтобы двигателю принесло ущерб.😦

Я также как и Skyfox когда-то сушил купоросом этанол, а на форумах сам советовал это делать этанолом и в том числе вроде можно досушивать и метанол.😃 Тут я явно заблуждался и если ранее дал такие советы, то признаю ошибку и всем очень извиняюсь.😌😌😦
Единственное что может служить как мое оправдание, это то, что я немедленно, как только осознал свою ошибку, то сразу дал об этом знать на тех-же форумах где об этом раньше писал. 😎 Ну должен, конечно, еще поискать и некоторые другие дискуссии, где упоминал об этом, или даже лучше заложить специальную тему.😒

Что касается силикагеля - тот будет безопасный для двигателя, так-как он полностью не растворим ни в воде ни в спиртах.😛
Но тут, я тоже задумываюсь, как и Клапауций - будет ли он эффективно поглощать воду из спирта?😮 На Википедии пишут, что этот механизм (основанный на огромной площади его пористых зерн) лучше всего срабатывает при очистке от воды жидкостей, в которых сама вода плохо растворяется ru.wikipedia.org/wiki/Силикагель#.D0.9F.D1.80.D0.B…. Но ведь именно это не входит в нами расследываемый случай раствора воды и метанола??? 😒 Так что я тоже опасаюсь, что молекулы метанола просто-напросто забьют всю поглотительную поверхность силикагеля, не дадут никакого преимущества молекулам воды и в итоге ничего из этого не выйдет, потому что будут поглощать в основном метанол и немного воду в одинаковом соотношении как и в их растворе.😛 Длая очистки метанола ведь важно именно то, чтобы поглотитель молекулы воды навязывал более усердно чем молекулы метанола.

Конечно, может я снова ошибаюсь, но как ни искал, то не нашел нигде никакой ссылки на объяснение этого вопроса.😃

Кроме прочего я в статье об метаноле ru.wikipedia.org/wiki/Метанол#.D0.9C.D0.B5.D1.82.D… узнал, что метанол травит алюминий и его сплавы.😮:(
К сожалению опять по собственному опыту. 😃 Я это сам обнаружил, когда оставил на ночь детали разобранного двигателя для промывки от старых слоев масла и нагара в закрытой посуде с метанолом.😮 Утром все алюминиевые детали стали серыми а на дюралевых деталях с блестящей поверхностью (после точения/фрезерования) образовались мелкие пятна.😮😵 На русской версии статьи в Википедии об этом лишь кратко упоминают, но не объясняют природы этого явления. Также и на других языках (словацком, чешском, польском, украинском …) - там нет даже и этих упоминаний. :(Только лишь на английском en.wikipedia.org/wiki/Methanol#Fuel_for_vehicles более-менее подробно описана природа соответствующих химических реакций. 😎

А на немецком опять же довольно хорошо объяснена природа растворения солей и возникновение сольватов de.wikipedia.org/wiki/Methanol#Chemische_Eigenscha… и еще лучше здесь на русском ru.wikipedia.org/wiki/Сольватация и английском en.wikipedia.org/wiki/Solvation - хотя эти последние статьи общие, конкретно об сольватах метанола не упоминают.

alekse

Тут или метанол в помойку , или химичить . Взвешиваем селикагель , кидаем в метанол , вынимаем , взвешиваем . Вода из селикагеля только при 100 -120 градусах испаряется . Если это вода в метаноле а не дрянь неизвестная .

Davron

Кстати, yacco тоже 100% эстер, по крайней мере пишут так. А на вид, ощупь, запах что мотюль что яко из одного ведра. Разница в цене не большая мотюль дороже малость. Ну а чтобы конечно точно определить что лучше, нужно 2 мотора и время.

Alx1m1k

Тогда надо поджеч. если голубоватым и ели заметным пламенем без потрескивания- метанол . если с красноватым и трещит- с водой.