Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Davron
MANS:

А в метаноле?

Неа, но подозрение 99,9%, что метанол фуфел, т.к. кастора тоже расслаивается

Клапауций

Что 800 мотюль в спирте бодяжится? Сколько бензиновой синтетики пробовал ни одна в спирте на растворялась.
А метанол перегонять или купоросом обозвоживать пробовали?

Davron
Клапауций:

800 мотюль в спирте бодяжится

однако - да.

Davron
Клапауций:

метанол перегонять или купоросом обозвоживать пробовали?

А эффект будет? Купоросом обычный спирт осушают слышал, а про метил ни где не слышал. Есть ли собственный опыт? Как делать, если можно в подробностях. Купил дох…уя Иранского метанола, выливать жалко.

Skyfox

Прожарить купорос на огне и сразу(остудить не забудьте) в спирт.

Davron

Вонь, газы, брызги есть какие нибудь спод этого процесса?

Alx1m1k
Skyfox:

Прожарить купорос на огне и сразу(остудить не забудьте) в спирт.

Олег,плз,поподробней.как прожарить(по времени,по изменению цвета или вони)?

Skyfox

Я давно это делал(в юношестве) - до почти белого цвета.

Alx1m1k
Skyfox:

Я давно это делал(в юношестве) - до почти белого цвета.

а сколько

Skyfox:

до почти белого цвета.

в 10л ЯДА?

VTjr

Этил купоросом обезвоживать можно, а вот метил ни в коем случае - нельзя
У меня с этим делом недавний опыт. Когда-то (30лет назад), когда было невозможно достать топливо для калилок, то пользовались денатурированным спиртом, то есть этилом. Беда была в том, что из розничной продажи он был полон воды (иногда почти до 10 %) и двигатели плохо работали. Очищали жаренным купоросом - очень успешно.
Год назад достал бочку старого метила от одного пожилого авиамоделиста, который полностью перешел на электрику. Решил тоже его чистить - почему бы нет, подумал, спирт как спирт. Правда в отличие от купоросом обезвоженного этила, метил принял после этой процедуры слабоватый голубой оттенок. Я этому не придал особого значения, а это был ошибка. После того, как я спалил примерно 4 литра топлива на базе этого метила, то двигатели (одна МВВС 2,5-нка и десятка Радуга) стали плохо работать, свечи забивались каким-то нагаром, заводились плохо и не давали мощность. Разобрал и обнаружил что многие детали, особенно продувочные каналы, щека колен вала и поршни снизу, покрыты толстым слоем купороса а некоторые стальные и чугунные детали имеют медные пятна. Так что оказывается, что купорос в метиле в какой-то ничтожной мере растворим, и он потом кристаллизируется при высоких температурах в полости двигателя а что хуже реагирует с железом (помедение). К счастью я двигатели разобрал во время, ущерб был небольшой. Поменял подшипники, почистил (поварил в воде). Только на чугунном поршне старой МВВС 2.5-ки внизу медные пятна - но думаю не важно, плотность компрессии все равно придает верхняя кромка а та в порядке.
Потом искал информации, и конечно на википедии нашел, что многие соли в метиле растворяются, вернее создают соединения называемые сольватами, см. здесь, абзац следующий за таблицей температур кипения ru.wikipedia.org/wiki/Метанол#.D0.A1.D0.B2.D0.BE.D…
Так что метанол можно очищать от воды только перегонкой. Скорее если попался поганый - то не стоит им заниматься. Вот так.

Alx1m1k
Davron:

Купил дох…уя Иранского метанола, выливать жалко.

а метанол ли это?может под видом метанола продали другой растворитель с запахом спирта…с этим объёмом надо что-то делать.не выливать же.

Клапауций

Купоросом не чистил, перегонял. Проблем никаких. Колбу обернуть стеклотканью в 2-3 слоя, и на электроплитку, только воду в ведре охлаждения почаще менять, и гнать очень желательно на открытом воздухе.

Alx1m1k
Клапауций:

гнать очень желательно на открытом воздухе.

а долго?какой контроль чистоты и как?

Клапауций
Alx1m1k:

а долго?какой контроль чистоты и как?

Пока не перегонится 😃 контролировать можно ареометром, я просто гнал, пока в колбе не останется 8-10% от первоначального объема, и этот остаток выливал. Если метанола много, и он из одной бочки, то можно сделать пробную отгонку, например 500мЛ. Потом проверить остаток на наличие воды (тем же ареометром или поджиганием) и выяснить сколько процентов нужно оставлять в колбе, чтобы и спирт очистить и лишнего в отходы не переводить. Кипение во время перегонки не должно быть слишком бурным. Если есть градусник на 100-120 градусов его желательно воткнуть в пробку колбы. В принципе по нему можно примерно ориентироваться. При большом снижении содержания метанола температура начинает расти, так как уменьшается отток энергии за счет испарения легкокипящего метанола, а для испарения воды нужна большая температура. Если заморочиться терморегулятором, то процесс будет полуавтоматический. выставить температуру градусов на 5-10 выше точки кипения метанола и идти заниматься своими делами 😃

Zigzag

По молодости летал на перегнанном в школьном дисцилляторе метаноле. В топливе смешивался нормально, но движок работал будто недожатый, режим не в полную мощность. Если со временем мутнело топливо, то добавляли немного эфира. Так что перегнать до 100 процентов скорее всего невозможно.

Клапауций
Zigzag:

Так что перегнать до 100 процентов скорее всего невозможно.

не только перегнать, но и другими методами получить 100% спирт невозможно. Есть минимальное содержание воды, ниже которого перегонкой понизить содержание не получится ибо скорость испарения воды при температуре кипения спирта не равна нулю. У меня моторы на самогоне работали не чуть не хуже чем на покупном. Масло никогда в осадок не выпадало.

Zigzag

Невозможно перегонкой, так как он сильно гигроскопичен. Но метанол не создает азиотропную смесь с водой в отличие от этанола. Медицинский спирт 96,6 градусов и дальше обезводить нужно очень постараться даже в лаборатории. А метанол делают сразу 99,9 , только вот нехорошие люди разбавляют его водой, или продают использованный, после промывки разных систем.

alekse

Единственное \ кроме спирта \ что поглощает воду , это селикагель, можно из поднебесной , катсан подороже . Из масел только мотюль 800 сто процентный эстер , касторка перелапаченая с присадками . Соль каменную прогреть , она влагу впитывает и в осадок растворенная выпадет .