Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
наверно эта:
и эта и MOTUL 800, в чистом этаноле прекрасно расстворяются.
А в метаноле?
А в метаноле?
Неа, но подозрение 99,9%, что метанол фуфел, т.к. кастора тоже расслаивается
Что 800 мотюль в спирте бодяжится? Сколько бензиновой синтетики пробовал ни одна в спирте на растворялась.
А метанол перегонять или купоросом обозвоживать пробовали?
800 мотюль в спирте бодяжится
однако - да.
Надо попробовать 😃
метанол перегонять или купоросом обозвоживать пробовали?
А эффект будет? Купоросом обычный спирт осушают слышал, а про метил ни где не слышал. Есть ли собственный опыт? Как делать, если можно в подробностях. Купил дох…уя Иранского метанола, выливать жалко.
Прожарить купорос на огне и сразу(остудить не забудьте) в спирт.
Вонь, газы, брызги есть какие нибудь спод этого процесса?
Прожарить купорос на огне и сразу(остудить не забудьте) в спирт.
Олег,плз,поподробней.как прожарить(по времени,по изменению цвета или вони)?
Я давно это делал(в юношестве) - до почти белого цвета.
Я давно это делал(в юношестве) - до почти белого цвета.
а сколько
до почти белого цвета.
в 10л ЯДА?
Этил купоросом обезвоживать можно, а вот метил ни в коем случае - нельзя❗❗❗
У меня с этим делом недавний опыт. Когда-то (30лет назад), когда было невозможно достать топливо для калилок, то пользовались денатурированным спиртом, то есть этилом. Беда была в том, что из розничной продажи он был полон воды (иногда почти до 10 %) и двигатели плохо работали. Очищали жаренным купоросом - очень успешно.
Год назад достал бочку старого метила от одного пожилого авиамоделиста, который полностью перешел на электрику. Решил тоже его чистить - почему бы нет, подумал, спирт как спирт. Правда в отличие от купоросом обезвоженного этила, метил принял после этой процедуры слабоватый голубой оттенок. Я этому не придал особого значения, а это был ошибка. После того, как я спалил примерно 4 литра топлива на базе этого метила, то двигатели (одна МВВС 2,5-нка и десятка Радуга) стали плохо работать, свечи забивались каким-то нагаром, заводились плохо и не давали мощность. Разобрал и обнаружил что многие детали, особенно продувочные каналы, щека колен вала и поршни снизу, покрыты толстым слоем купороса а некоторые стальные и чугунные детали имеют медные пятна. Так что оказывается, что купорос в метиле в какой-то ничтожной мере растворим, и он потом кристаллизируется при высоких температурах в полости двигателя а что хуже реагирует с железом (помедение). К счастью я двигатели разобрал во время, ущерб был небольшой. Поменял подшипники, почистил (поварил в воде). Только на чугунном поршне старой МВВС 2.5-ки внизу медные пятна - но думаю не важно, плотность компрессии все равно придает верхняя кромка а та в порядке.
Потом искал информации, и конечно на википедии нашел, что многие соли в метиле растворяются, вернее создают соединения называемые сольватами, см. здесь, абзац следующий за таблицей температур кипения ru.wikipedia.org/wiki/Метанол#.D0.A1.D0.B2.D0.BE.D…
Так что метанол можно очищать от воды только перегонкой. Скорее если попался поганый - то не стоит им заниматься. Вот так.
Купил дох…уя Иранского метанола, выливать жалко.
а метанол ли это?может под видом метанола продали другой растворитель с запахом спирта…с этим объёмом надо что-то делать.не выливать же.
Купоросом не чистил, перегонял. Проблем никаких. Колбу обернуть стеклотканью в 2-3 слоя, и на электроплитку, только воду в ведре охлаждения почаще менять, и гнать очень желательно на открытом воздухе.
гнать очень желательно на открытом воздухе.
а долго?какой контроль чистоты и как?
а долго?какой контроль чистоты и как?
Пока не перегонится 😃 контролировать можно ареометром, я просто гнал, пока в колбе не останется 8-10% от первоначального объема, и этот остаток выливал. Если метанола много, и он из одной бочки, то можно сделать пробную отгонку, например 500мЛ. Потом проверить остаток на наличие воды (тем же ареометром или поджиганием) и выяснить сколько процентов нужно оставлять в колбе, чтобы и спирт очистить и лишнего в отходы не переводить. Кипение во время перегонки не должно быть слишком бурным. Если есть градусник на 100-120 градусов его желательно воткнуть в пробку колбы. В принципе по нему можно примерно ориентироваться. При большом снижении содержания метанола температура начинает расти, так как уменьшается отток энергии за счет испарения легкокипящего метанола, а для испарения воды нужна большая температура. Если заморочиться терморегулятором, то процесс будет полуавтоматический. выставить температуру градусов на 5-10 выше точки кипения метанола и идти заниматься своими делами 😃
Я купоросом чистил этанол.
По молодости летал на перегнанном в школьном дисцилляторе метаноле. В топливе смешивался нормально, но движок работал будто недожатый, режим не в полную мощность. Если со временем мутнело топливо, то добавляли немного эфира. Так что перегнать до 100 процентов скорее всего невозможно.
Так что перегнать до 100 процентов скорее всего невозможно.
не только перегнать, но и другими методами получить 100% спирт невозможно. Есть минимальное содержание воды, ниже которого перегонкой понизить содержание не получится ибо скорость испарения воды при температуре кипения спирта не равна нулю. У меня моторы на самогоне работали не чуть не хуже чем на покупном. Масло никогда в осадок не выпадало.
Невозможно перегонкой, так как он сильно гигроскопичен. Но метанол не создает азиотропную смесь с водой в отличие от этанола. Медицинский спирт 96,6 градусов и дальше обезводить нужно очень постараться даже в лаборатории. А метанол делают сразу 99,9 , только вот нехорошие люди разбавляют его водой, или продают использованный, после промывки разных систем.