Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Как хотите, господа знатоки, но года два назад, может и в этой теме, Рашид Газизов (Рашкин) писал что в детстве летал на топливе без эфира (ввиду отсутствия оного).Вместо него -бензин. Налетели “знатоки”, начали клевать со всех сторон. Тогда я решил проверить как на самом деле. Благо были все составляющие, в том числе и эфир. Взял пару моторов-метеор 2, 5 компрессионный и мк17. Сначала завел на стенде на эфире. Моторы заводились и работали как обычно. Затем пришла очередь бензина. Пропорции уже не помню. От руки запустить не удалось. Были только отдельные вспышки. Тогда в дело пошел стартер. И, о чудо, все изменилось к лучшему. Заводились моторы вполне допустимо и работали вполне неплохо. Обороты давали в районе 12000. Но повторюсь, тестил моторы на стенде, на модель не ставил ввиду отсутствия оной. Заявляю это с полной ответственностью-моторы на бензине работают.
Почему (на каком основании) номенклатурная классификация ТНВЭД должна превалировать над технической?
Здравствуйте, ТНВЭД разработана на основе технических отличий а не наоборот, сначала изобрели типы ДВС с разным способом воспламенения, затем составили ТНВЭД-это факт, никакого превалирования не имеется.
Почему-то в технической классификации разделение типов идет именно по применяемым топливам, а не способу воспламенения (вспомогательному техническому приему):
В международной патентной классификации МПК разделение идёт также по типу воспламенения, а не топлива см.класс F02B. Разделение по топливу уже идёт в другом специально выделенном подклассе F02B 43/00. Калильные ДВС находятся в подклассе F-2B 9/00, где с самовоспламенением ДВС есть, а с искровым зажиганием нет. И т.д. надеюсь МПК составлялось уже с привлечением “мировых авторитетных мотористов”.
Кстати, для любителей ТНВЭС, если занимаетесь пересылкой микродвигателей, то нужно указывать, что это ИГРУШКА, а не дизель-полудизель-ДВС.
В Узбекистане это будет полудизель-ДВС…
Ребята, читайте, расширяйте и углубляйте знания, но не путайте грешное с праведным и не изобретайте колеса.
Всегда опираюсь на факты чтобы не ошибиться и не путать “грешное с праведным”, а иногда полезно и поизобретать для примера см. вложение. С Уважением.
к нашим баранам
Вот Вам объяснять умными словами - лень. Заниматься писаниной, которой занимаетесь Вы, тоже лень, так сказать “не в коня корм”. По поводу Вашего сугубо личного представления о классификации ДВС по виду топлива: Будет интерес или желание, возьмите калилку из советских Талка 7, Талка 10, Радуга 7, Радуга 10. Не изменяя степени сжатия влейте в бак ДИЗЕЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО 30/30/30 топлива, подключите накал и заведите, и смотрите что будет! Вы будете, учитывая Вашу писанину, поистине удивлены!!! Вот, а потом будете, на основе увиденного, и сделав выводы учить людей. Модельный МЕТАНОЛОВЫЙ калильный МОТОР - РАБОТАЕТ на ДИЗЕЛЬНОМ МОДЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ!!! На коментарии по поводу полудизелей, дизелей далее, отвечать не вижу смысла.
“калильный двигатель с искровым зажиганием - это уже не калилка, а поршневой ДВС с искровым зажиганием”
Здравствуйте, по классификаторам ТНВЭД и МПК это так и есть.
Уважаемый Даврон, я уверен, что выражение о домашнем животном, из которого получаются отличный плов, шурпа и шашлык было употреблено в контексте известного выражения и не относится к уважаемым участникам форума. С Уважением.
Приветствую Эмиль, да, про баранов имеется ввиду давайте вернемся к теме о полудизелях. Вы эфир взяли у него?
Уважаемый Даврон,
купил Getsun на Фархадском за 28000 сум (200руб) для продолжения сравнения быстрых стартов. Из-за домашних проблем в эти выходные не удалось протестировать в полном объёме. Наспех замешал 3/5/1 делений и прыснул шприцем в КМД, с полпинка взвыл…вывод КМД работает на всех типах быстрых стартов имеющихся в продаже в Таше. Кипит также как и Маннол, только менее интенсивно. На след.выходные буду тестировать на МК-12 с красной башкой, есть точно такой же как и у Олафа со зверской компрессией, для сравнения по оборотам. С Уважением.
Будет интерес или желание, возьмите калилку из советских Талка 7, Талка 10, Радуга 7, Радуга 10. Не изменяя степени сжатия влейте в бак ДИЗЕЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО 30/30/30 топлива, подключите накал и заведите, и смотрите что будет! Вы будете, учитывая Вашу писанину, поистине удивлены!!! Вот, а потом будете, на основе увиденного, и сделав выводы учить людей. Модельный МЕТАНОЛОВЫЙ калильный МОТОР - РАБОТАЕТ на ДИЗЕЛЬНОМ МОДЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ!!!
Вы невнимательны. Оппонент в этом и не сомневался. Вопрос звучал по другому:
- Могут ли ПОЛУДИЗЕЛИСТЫ улучшить работу модельных компрессионных ДВС используя свечу накаливания.
Очевидно, что Вы, используя компрессионное топливо, сделали фактически из дизеля (по виду используемого топлива и с очень малой степенью сжатия, как было Вами заявлено) двигатель с калильным зажиганием.
Как при этом обороты? Мощность? Удалось улучшить работу “полудизеля” на компрессионном топливе с калильным зажиганием по условию поставленной задачи? 😉
Есть вообще смысл в такой трансформации? 😃
Или лучше все таки дизелю - дизелево, а калилке - калильное? 😒
P.S. Эрзац топлива (типа на “быстром старте” или с бензином вместо эфира) ввиду запредельных режимов работы двигателей и общей неэффективности с точки зрения развиваемой мощности, само собой, отпадают.
Не коментируя предыдущие посты.
С точки зрения ТОВАРОВЕДА поршневой двигатель со свечей накаливания - полудизель. Товароведы, организуйте свою ветку, форум или еще что либо для сотрясения воздуха новыми лингвистическими понятиями. Товароведы и таможенники подходят к продукции чисто по внешним признакам, таким образом калилку можно отнести: 1) двигатели; 2) поршневые двигатели; 3) полудизели; 3) железки (железяки) ну и т.д.
С точки зрения инженера-моделиста “ПОЛУДИЗЕЛЬ - нефтяной двигатель (также керосиновый двигатель, двигатель с калильной головкой, калоризаторный двигатель[1], полудизель[2]) — двигатель внутреннего сгорания, воспламенение топлива в котором происходит в специальной калильной головке — калоризаторе[3]. Двигатель может работать на различных видах топлива: керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле[4] и т. д.” такое определение ни о чем не говорит кроме товарно-номенклатурного определения класса.
Есть такое понятие ПОКАЗАТЕЛЬ НАЗНАЧЕНИЯ. Так вот по этому показателю калильные модельные двигатели относятся к ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЯМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ЛЕГКИХ ВЫСОКООКТАНОВЫХ ТОПЛИВ, а не как не для работы на керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле. Подумайте, что вы тут хотели сказать “полудизелем”? Об ОКП и прочих классификаторах не нужно вспоминать, между товароведом и эксплуатационником большая разница.
Модельный МЕТАНОЛОВЫЙ калильный МОТОР - РАБОТАЕТ на ДИЗЕЛЬНОМ МОДЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ!!!
Эти эксперименты проводил, когда вас в проекте не было. Да работает, но плохо, иначе вы открыли бы тему и продвигали бы свое ноу-хау. И удивлять этим никого не нужно, большинство моделистов прошли через это и не кричат “ЭВРИКА”.
Олаф, читая Ваши сообщения, складывается впечатление, что целью Вашей жизни является истребление “быстрых стартов”. Вы почти в каждом сообщении упоминаете о сверхкритических режимах работы моторов при применении топлив на основе быстрого старта. Вы, то ли не читаете, то ли не хотите понимать, суждения тех людей, которые уже давным давно разжевали Вам и всем остальным методы об отчистке жидкостей быстрых стартов от примесей, для того чтобы избежать “пережатости”. Продолжайте в том же духе. По поводу моей как Вы выразились не внимательности. Дело в том, что невнимательность проявили здесь Вы. Обьясню. Я в сообщении о полудизеле писал, что калилка имеет свое начало от дизеля с форкамерой и не нужно забывать имя конструктора, изобретение которого в той или иной степени повлияло на конструкцию калильного мотора, который в конечном счете у нас есть сегодня.
Иосиф, Вы, простите не администратор этого форума, ни модератор, поэтому оставте изречение о том кому, где и зачем открывать темы в этом форуме. Вам, человек указал на ТЭН ВЭД, как на еще один аргумент, доказывающий Вашу не правоту, Вас же это задело на столько, что Вы готовы поставить под сомнение грамотность специалистов принимавших участие в разработке этого документа. Ваше самолюбие задето на столько, что Вы готовы самолично явиться в ВТО и там всех учить. Ваше высказывание про планы на меня, принимаю как оскорбление. Я нигде не наблюдаю за собой “эврику”, это сообщение Вам было написано, тоже, как аргумент, что не вид топлива является основанием для определения типа двигателя. Пора бы Вам снять с себя корону, которую Вы себе надели. Может быть, Вы действительно достойный специалист в какой - то области. Но я заметил за Вами одну не приятную особенность, Вы очень часто, почти всегда восхваляете сами себя, никто с Вами на эти темы не спорит, т.к. пратически проверить то, что Вы себе приписываете, не возможно. Но если захотеть, как говориться. Вы в теме про кордовые когда то привели эскиз разработанного Вами винта с ПШ для пилотажной модели. Я, считая Вас грамотным и опытным в этих делах, как человека у которого целый вагон учебников, сделал этот винт. И увы, все Ваше красноречие, оказалось не более чем обычной болтовней, когда этот винт был установлен на двигатель. Скажу коротко: ни статики, ни динамики. Винт изготовленый “на глаз” по двум проекциям, валит куда лучше и эффективней Вашего простите за выражение г…на. Делайте выводы. 75% Ваших умных изречений это книжки, причем времен единорогов.
Вы невнимательны. Оппонент в этом и не сомневался. Вопрос звучал по другому:
Сообщение от ДедЮз
3) Могут ли ПОЛУДИЗЕЛИСТЫ улучшить работу модельных компрессионных ДВС используя свечу накаливания.
Здравствуйте, вопрос также звучал и следующий:
- Хотел бы посмотреть как ПОЛУДИЗЕЛИСТЫ запустят любой модельный калильный двигатель на тяжелом или легком дизельном топливе.
так что вопрос кто невнимательный является открытым.
P.S. Эрзац топлива (типа на “быстром старте” или с бензином вместо эфира) ввиду запредельных режимов работы двигателей и общей неэффективности с точки зрения развиваемой мощности, само собой, отпадают.
Вам лично отпадают, другим-не отпадают… Вам отдельное спасибо за оппозицию, т.к. это подогревает интерес других попробовать самому и определить для себя пригодность использования. (примеры есть в этой теме, видео полётов с МАРЗом на смеси с быстрым стартом).
Товароведы и таможенники подходят к продукции чисто по внешним признакам,
Согласно ТНВЭД двигатели отличающиеся с искровым зажиганием и полудизели и дизели это - что внешние признаки?! Высококлассный инженер-моделист должен чувствовать разницу между внешними и конструктивными отличиями. Кстати не нужно обижать таможенников, во всяком случае узбекские таможенники вполне отличают ДВС от игрушки, а далее задают вопросы уже по классам «игрушки», а далее уже становится не до «игрушек»…
Есть такое понятие ПОКАЗАТЕЛЬ НАЗНАЧЕНИЯ. Так вот по этому показателю калильные модельные двигатели относятся к ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЯМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ЛЕГКИХ ВЫСОКООКТАНОВЫХ ТОПЛИВ, а не как не для работы на керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле. Подумайте, что вы тут хотели сказать “полудизелем”? Об ОКП и прочих классификаторах не нужно вспоминать, между товароведом и эксплуатационником большая разница.
Не я хотел сказать, а международно признанные документы.
В серьёзной литературе, такой как МПК такого понятия нет, есть Конструктивные Признаки, которые разделены на классы и подклассы и признаются компетентными специалистами, в том числе и фирмами, которые применяют изобретения. Очевидно автору необходимо написать заявку на открытие нового конструктивного признака для МПК в классификации ДВС. Для меня и серьёзных специалистов МПК имеет больший авторитет чем просто абстрактные рассуждения.
Если всё-таки перейти в абстрактную область рассуждений, то двигатели с искровым зажиганием, это двигатели с энергией для воспламенения подающейся из вне (специальных приборов системы искрового, плазменного и т.д. зажигания. Понятие имею, см.вложение.
Полудизели (калильные в том числе) и дизели двигатели с самовоспламенением, где энергия для воспламенения из вне не подаётся, за исключением разогрева калильной свечи, головки, трубки и т.д. только в момент запуска. Это есть коренное отличие в конструктивных признаках ДВС, на основе которого была принята классификация ТНВЭД и МПК и уважаемая профессия товароведа тут ни причём, коим я также не являюсь, см.вложение. С Уважением.
У меня есть предложение-закончить этот бестолковый спор о идентичности какого-либо двигателя и его принадлежности согласно различным документам и продолжить называть понятными нам словами(авиамодельный слэнг).иначи мы все переругаемся.Дизель(эфир,керосин,масло).Калилка(метанол,масло),Бензин(бензин,масло).Турбина(керосин).все инградиенты топлив можно заменять на другие фракции при личной эксплуатации,вплоть до сырой нефти,сжиженного газа или другой летуче-тягучей горючей смеси,которая не повредит здоровью рядом находящихся.
Полудизели (калильные в том числе) и дизели двигатели с самовоспламенением, где энергия для воспламенения из вне не подаётся, за исключением разогрева калильной свечи, головки, трубки и т.д. только в момент запуска. Это есть коренное отличие в конструктивных признаках ДВС, на основе которого была принята классификация ТНВЭД и МПК
Здесь действительно моё утверждение не соответствует МПК, где “принудительное зажигание” - “зажигание от источника, внешнего по отношению к рабочему телу, например искрой или накаленным телом”. Однако ДВС “с несинхронизированным принудительным зажиганием, например с калильным зажиганием” выделено в отдельный подкласс.
С Уважением.
Да заканчивайте эту лабуду ужо! Принудительное - не принудительное зажигание.😁 Ну понятно же все… Надо просто эфир найти и летать нормально
Понятно, что эфир оптимален для компресионников, но тут немного почитал, и нашел такую штуку как 1,4 диоксан. используют в качестве растворителя, температура самовоспламенения всего на 15-20 градусов выше чем у эфира. Может кто сказать за это соединение? Доступности приобретения, возможность использования в топливе итд.
Надо просто эфир найти и летать нормально
Ну не найти, легальным способом, в Узбекистане эфир. А народ хочет летать. И потому ищут альтернативу, с разной степенью успеха. И делятся опытом / отрицательный результат- тоже результат/. Где то, наверняка, есть люди с аналогичными проблемами и им это будет полезно.
считая Вас грамотным и опытным в этих делах, как человека у которого целый вагон учебников
Я с таким-же конечным результатом размечал место выхода корд из крыла модели. В итоге- не летит. Решил, что у меня после перерыва руки окривели. Для исключения " человеческого фактора" просто скопировал с модели сделанной очень квалифицированным пилотажником /разница приличная/. Модель полетела как надо.
Сейчас в вопросах практической эксплуатации , считаюсь с мнением только летающих моделистов.
Ну си лабуду вы господа хорошие развели . Правильно сказано \ кто хочет , полетит\ Эрзац не для чемпионов , детям полетать , молодость вспомнить . Коллега сказал , что на бензине 12000 прет . Хрен кто обратил внимание , пересраться главное . Тут мое видео , свеча штатная , радиокарбюратор не айс , заводка РУКОЙ
мотор с доработкой М
Привет неверуюшим . Ь Мотюль с бензином . ЗАБЫЛ . Калилка с искрой \не штатная \ простая спепень сжатия \ действительная \ в среднем 6,5 . С искрой 14-15 . Пересчитывайте мощность . Нагруженность , ресурс , копоть с нагаром , б ---- вечный мотор какой , железка это расходник и не важно с каким ресурсом . ТЕХНИЧЕСКИЙ СПОРТ , ВСЕГДА МАЛЫЙ РЕСУРС . В коробке жизнь мотора вечная .
,
Там вроде про 12000 тыщ на компрессионых моторах было, заменять эфир бензином предлагали. А калилка по любому работает на бензине. Но греется уж больно сильно при работе на нем.
И дизель на бензине лишку греться будет . Тут или масло больше и подбирать марку , или самое эффективное площадь оребрения башки увеличивать . Тут как два -------, не штатное топливо и сюрпризы .
А калилка по любому работает на бензине. Но греется уж больно сильно при работе на нем.
А свечи (калильные) на бензине? Я эту затею не стал развивать по причине, если спираль перегорит и выскочит-мотор жалко. На этаноле (купить всегда можно вполне легально и безопасно) ОС МАКС 15ЛА работает вполне приемлемо и свеча пока в норме. С Уважением.
Да, Эмиль, свечи обычные калильные, по крайней мере были у меня. Но, честно говоря тяжело предположить как чувствует себя спираль при работе на бензине. Осовские свечки выносливые. Вы, кстати касторку где берете? Если в аптеках, категорически не советую. Как оказалось в нашей аптекарской касторке как минимум 50% подсолнуха. Эту информацию мне слил технолог фабрики производства местной касторовой смеси.
Вот скажу еще малость , тут и и профи чемпионы и чайники , одним просто полетать \ 5 кругов \ другим медали . Ну не прет мотор 120 км на тросах 0.4 да и х … с ним . режем с 15 до 12-10 и летим . Замахнулись , ФОРА , ДИЗЕЛЬ С ЦВЕТНОЙ ПАРОЙ , ТОПЛИВО НЕ ИЗ КОНСЕРВНОЙ БАНКИ . Нет совсем возможности на перделках летать ? Пожалуйста - бесколлекторник с таймером и липолем . Или простая апа с газом \ хоть авто 3 канала \ и в небо . Да поможет вам … .
спираль при работе на бензине
Уже есть для бензина , простые можно спасать дефлектором и поднятием , принцип как у искровых свечей \ муторно и дорого эксперементировать . Мы не привыкли отступать , нам … поможет … .