Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Извиняюсь за банальный вопрос и наверняка ответ где-то то есть в этой теме. Но я полистал и не нашел. На обычном пищевом спирте калильный мотор будет работать?
Будет пыхтеть, но работой это не назовёшь
(ищите по словам “эрзац-топливо”)
На обычном пищевом спирте калильный мотор будет работать?
Здравствуйте,
имею очень положительный опыт применения этанола для разных калильных двигателей в хоббийных целях. Этанол должен быть конечно хорошего качества лучше обезвоженный. Метод обезвоживания купоросом приведён где-то в данной теме. С уважением.
да уж - и мы имели такой опыт - работает - это примерно как хромой ходит - если чтобы просто работал - то пойдет - а вот если летать - то вопросов будет много - мы чего то добавляли - вроде ацетон - чуток получше было
Ну почему же?😮 На этиловый спирт калилки работают вполне нормально.😛 Но более чувствителны к настройкам и менее переемистые. В свое время (60-80-е годы) и у нас с метилом была проблема, так что очень многие летали на денатурированныей спирт, который продавалсь в любых хозтоварах. Конечно многое зависит и от мотора, некоторые его кушали без проблем, иные с разными капризами. В любом случае мощность будет чуть ниже, но расход топлива тоже ниже. Но немного перегреваются, что критично только в жаркую погоду.
Основная проблема этила в его гидроскопичности.😦 Он сосет воду из воздуха, и ввиду своих физических/химических свойст практически всегда содержит как минимум 4% воды. Кроме того ввиду разных условий хранения и упаковки, в этом плане было качество спирта разное.😃 Некоторые партии содержали и 10% воды, что было в качестве топлива совсем непригодно. И конечно, моторам не по вкусу.😦
Избыточные 4% воды удалить перегонкой невозможно, ввиду физических свойств этила, который с водой при концентрации примерно 96% создает такназываемую азеотропную смесь. Но как уже было написано выше, существуют методы “высушивания” и этой избыточной доли воды при помощи разных абсорбентов, в часности именно перекаленный медный купорос CuSO4. Но беда в том, что чистый 100% этанол нестабилен, он из воздуха воду опять обратно насосет за считанные часы. Фактически по физическим свойствам этанол должен быть даже лучшим топливом, чем метанол, если бы не было этой дурацкой воды в нем. Эту его способность сосать воду из воздуха в значительной мере нейтрализирует небольшая добавка бензина (после высушивания мы сразу добавляли 5-8% высокооктанового бензина). Только опять и в этом беда, что даже малый % бензина портит силиконовую резину:o (все шланги, уплотнения, мембраны …), так что потом надо ставить топливную ситему на базе других материалов, может даже и уплотнения в моторе.😵
Так-как содержание воды в этаноле практически повышает его октановое число, которое у чистого немного ниже, чем у метанола, но с водой наоборот выше, то мы делали и так, что на калилках убирали прокладки из под головки, ставили тоненькие, чем повышали степень сжатья. После такой доработки мотор с апетитом кушал и этанол с 5% воды. 😉
Добавку ацетона до 3% пробовал тоже, но кроме лучшего запуска особого эффекта не зарегистрировал.😒 Да и сама добавка бензина в холодную погоду улучшала запуск.
Другое дело, вопрос, имеет ли это в настоящее время практический смысл? 😒 Ведь хорошее топливо можно купить практически в каждом модельном магазине (конечно за исключением напр. Узбекистана, кде моделистам-мотристам приходится действительно трудно). Но Ростов ведь в России!😉
И еще предупреждение! ❗
Ни в коем случае не пытайтесь исползовать медный купорос для высушивания метилового спирта!!!
Дело в том, что пока что CuSO4 в этаноле вообще нерастворим, то в метаноле немного да, он образует с ним соединения которые называются “сольвенты”. В процессе работы ДВС потом кристалы CuSO4 осаждаются на стенках картера и особенно в продувочных каналах. Кроме того стальные детали покрываются слоем меди - особенно в подшипниках происходит ускоренная химическая коррозия, и в следствии того кавитация их шариков и дорожек.
Это к сожалению из собственного опыта, так как об этом свойстве метила не было доступно достатка информаций.😌
да уж ! спасибо за информацию ! Вот до чего доводят запреты дураков ! Но у нас было проще - на обл сют для моторчиков получали этанол и запускали , когда наелись этих проблем, стали менять у народа на метанол один к двум ! И проблемы решились . А слова "нормально работает " условно , много чего меняется на спортивных моторах , на детских еще куда не шло - соглашусь - но от необходимости и раком свистнешь
Конечно условно. На чемпионат области/страны/континента/мира с этанолом вряд-ли полезешь😆, но просто так для потехи, можно.😎
Но любую калилку (что старую, что новую модель) можно доработать и под этанол, или даже под бензин.😉
Запреты дураков, конечно.😃
Но кто дурак - это относительно, думаю дурак в основном тот, кто пьет всякую дешевую гадость. Конечно и тот, кто ее готовит и продает. И также тот, кто считает, что этими запретами преотвратит массовые отравления.
Мы, например в Словакии, можем покупать метанола или ефира сколько угодно, и без пошлины, а вот в рядом в Чехии, в связи с сравнительно недавной метаноловой аферой, при которой около 50-ти человек погибло и около сотни постарадало (в нормальные магазины попали фалшивки спиртного с содержанием примерно 20% метанола), продажу ограничили и обналожили 25% пошлиной. 😮
Конечно для нас моделистов кажое такое ограничение дурацкое.😃 Но самым дурацким считаю то, что с 1.1.2017 указом Европейской Коммисии запретили свободную продажу чистого нитро-метана и смесей, где его боле 30% (тем самым и некоторые виды готовых топлив).😈 Объяснили тем, что вроде его используют террористы для приготовления простых взрывчаток. Это конечно возможно, но я и так считаю, что террористы его все равно достанут 😛(если есть достаток денег, то точно смогут достать) а мы все от этого страдаем:(, потому что теперь готовить самим топлива не можем, а покупные вследствии этого тоже существенно подорожали.😦
имею очень положительный опыт применения этанола для разных калильных двигателей в хоббийных целях.
очень давно не видел чистый этиловый спирт.наверно в Узбекистане ещё есть…помню в Тульской губернии как-то получал один механик “это чудо” для нужд авиации.его ТАМ при получении предупредили что этиловый спирт уже “разбавлен”.питьевой зараза.
Так мотору ведь все равно если он совершенно чистый, денатурированный, или даже если он содержит определеный % метанол. Главное, чтобы воды в нем было поменьше. Но по природе просто более 96% такого просто не бывает. Как я уже написал, даже если высушиванием и получить допустим 99% этанол, то он за считанные часы насосет воду и будет максимум 96%. Но если и 96%, то для мотора не такая уж беда, заработает. Хуже если в нем допустим 10% воды, тогда он уже при смешивании с касторкой мутнеет и мотор работает только с подкалом свечи, стоит отклучиты, мотор сразу снижает обороты и глохнет. Просто ведет себя так, будто слишком холодная свеча или слишком малая степень сжатья. Я однажды так обкатывал Радугу-7. Было мне жалко метилового топлива для обкатки, так обкатывал на каком-то старом этиловом топливе. Мотор работал нормально, но стоило убрать накал, сразу останавливался. Так я его и 20 минут обкатал немного с подкалом, потом уже перешел на метиловое качественное топливо.
… чистый этиловый спирт.наверно в Узбекистане ещё есть…
Не знаю насколько он у них там чистый, но знаю, что метила там у них нет, точно. И эфира тоже. Просто беда для тех, кто любит малолитражные двигатели (калилки или компрессионные). Наверно единственный выход для них, перейти на большие объемы с бензиновыми двигателями. Бензин ведь всегда будет.
Но Эмиль ведь проблему с эфиром для своих дизелей уже решил, а свои калилки гоняет на этаноле.😎
Но Эмиль ведь проблему с эфиром для своих дизелей уже решил, а свои калилки гоняет на этаноле.
значит этанол соответствует химической формуле на 100% для медицинских целей.(94-96 градусов).а винный(86 гр.).как то давно…в химической лаборатории нашего КБ ,я разговорился со знакомым химиком о ВОДКе.и он вкратце рассказал что на этикетке пишут 40%-это не градусы а содержание спирта.винного.а крепость составляет 33-35 градусов.не более.стандарт.
100% этанола нет, просто такого в земной атмосфере стабильно быть не может. Можно его получить в лаборатории и потом держать может в аргоновой етмосфере, чтобы не насосался воды из воздуха. Практически это неприменимо а в условиях эксплуатации ДВС невозможно. Так что надо при применении топлива на базе этанола просто смириться с содержанием как минимум 5% воды, и его свойствам присрособить настройку мотора. То-есть подбор степени сжатья, теплового параметра свечи, конечно и богатости смеси, или также топливных присадок.
Да.минимум 4% внутри всегда.
Здравствуйте,
что мне нравится на этаноле, прокладка под головку одна только для уплотнения, подмечено что степень сжатия можно ставить максимально возможную без вредных последствий для двигателя. В любой отрицательной ситуации есть и положительный момент. Сам удивляюсь, что достаю этанол просто обалденного качества всего-то за 3л 120000сум=40000сум за литр или 4,8 долл. за литр.
очень давно не видел чистый этиловый спирт.наверно в Узбекистане ещё есть
В Узбекистане есть честные продавцы!
Спасибо. Всё понятно. Решил что не буду даже пробовать
Саламалекум!!! С Новым 2019 годом, друзья! Желаю в Новом Году каждому по тонне эфиру и по две метилу, ну и чтоб касторка из крана лилась.
ну и чтоб касторка из крана лилась.
Не надо. Пронесёт
Саламалекум!!! С Новым 2019 годом, друзья! Желаю в Новом Году каждому по тонне эфиру и по две метилу, ну и чтоб касторка из крана лилась.
Спасибо, все эти яды нам нужны. 😉 Но про нитруху Вы забыли.😆
Приветствую. Сегодня провели опыт. Целью было экономить нитрометан, добавив с топливо 80% гидразин гидрат. Работает. Ожидания превзошли себя.
Приветствую. Сегодня провели опыт. Целью было экономить нитрометан, добавив с топливо 80% гидразин гидрат. Работает. Ожидания превзошли себя.
Поесните, что это, и почему 80 ?процентов с чем его едчт и чем закусывать надо, как то в летную часть в Кокайтах туркво. приехал один из разработчиков миг 21. Рьяный генерал из политотдела округа, и обратился к нему, почему мол, в самолетах так много спирта, ведь пьют же, а то ответил, пусть пьют, а надо будеь, и коньяк лить будем, в вы в политотделе, пейте компот
В кратце из вики:
Небольшое количество гидразина, смешанное с нитрометаном, может ещё больше увеличить выдаваемую мощность. Гидразин образует с нитрометаном взрывоопасную соль, тоже монотопливо. Из-за опасности взрыва эта смесь запрещена к применению как авиамодельное топливо.
Ну вот и решил попробывать. 80% это не топливо, в чистота гидразина. т.е. 80-ти процентный Гидразин гидрат.
— В присутствии платины, родия или палладия разлагается на безопасные азот и водород.
Состав контрольного топлива был таков: метанол 70% касторка 20% нитра 10% на этой смеси убитая радуга10 с винтом 280*180 крутила 11700 об.мин. Состав экспериментального топлива был таков: метанол 75% касторка 20% нитра 5% и поверх всего 2% гидразина на этой смеси убитая радуга10 с винтом 280*180 ввалила 12260 об.мин. Цель: подмешиванием гидразина съэкономить нитрометан.
но правда нужно было не много разжаться, т.к. пару раз прилетело по рукам. но чесно было лень откручивать 6 винтов.
как оказалось лютая штука.