Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

v-romashin921
Davron:

Приветствую. Сегодня провели опыт. Целью было экономить нитрометан, добавив с топливо 80% гидразин гидрат. Работает. Ожидания превзошли себя.

Поесните, что это, и почему 80 ?процентов с чем его едчт и чем закусывать надо, как то в летную часть в Кокайтах туркво. приехал один из разработчиков миг 21. Рьяный генерал из политотдела округа, и обратился к нему, почему мол, в самолетах так много спирта, ведь пьют же, а то ответил, пусть пьют, а надо будеь, и коньяк лить будем, в вы в политотделе, пейте компот

Davron

В кратце из вики:

Небольшое количество гидразина, смешанное с нитрометаном, может ещё больше увеличить выдаваемую мощность. Гидразин образует с нитрометаном взрывоопасную соль, тоже монотопливо. Из-за опасности взрыва эта смесь запрещена к применению как авиамодельное топливо.

Ну вот и решил попробывать. 80% это не топливо, в чистота гидразина. т.е. 80-ти процентный Гидразин гидрат.

— В присутствии платины, родия или палладия разлагается на безопасные азот и водород.

Состав контрольного топлива был таков: метанол 70% касторка 20% нитра 10% на этой смеси убитая радуга10 с винтом 280*180 крутила 11700 об.мин. Состав экспериментального топлива был таков: метанол 75% касторка 20% нитра 5% и поверх всего 2% гидразина на этой смеси убитая радуга10 с винтом 280*180 ввалила 12260 об.мин. Цель: подмешиванием гидразина съэкономить нитрометан.

но правда нужно было не много разжаться, т.к. пару раз прилетело по рукам. но чесно было лень откручивать 6 винтов.

как оказалось лютая штука.

VTjr

Интересный эксперимент.
Ну, мне лично кажется, что намного проще достать нитрометан (у нас нелегальный только в чистом виде или в смесях содержащих его более 30% ) чем совершенно нелегальный гидразин.

Davron

Нам нитрометан обошелся в 60$ за литр, и то можно сказать по-дружески. топлива нет никакого вообще. а гидразина залейся. поэтому приходиться пытаться экономить нитру. Гидразин у ювелиров есть. и у тех, кто добывает золото из радиодеталей. Цена гидразина 2$ за 50ml

александр52
VTjr:

Интересный эксперимент.
Ну, мне лично кажется, что намного проще достать нитрометан (у нас нелегальный только в чистом виде или в смесях содержащих его более 30% ) чем совершенно нелегальный гидразин.

Владимир - не надо даже думать за эту политуру ! Вы дожили до таких лет , применяли бы - не дожили ! Если правильно ребята написали название - то к этой гадости не то что пробовать в топливо - подходить ближе чем на 100 метров без ОЗК и КИП не надо ! есть много компонентов химических ,что могут заменить нитрометан - но все как правило либо взрывчатка либо яд голимый либо все вместе .

Davron:

Нам нитрометан обошелся в 60$ за литр, и то можно сказать по-дружески. топлива нет никакого вообще. а гидразина залейся. поэтому приходиться пытаться экономить нитру. Гидразин у ювелиров есть. и у тех, кто добывает золото из радиодеталей. Цена гидразина 2$ за 50ml

еще эти добытчики золота применяют ртуть , способ считается варварским по отношению и к публике и технике , это как в средние века триппер и сифилис лечили порами ртути - так не надо возвращатся в средние века . Пожалейте чуток себя ! Относится к 1-му классу опасности. При контакте с кожей или слизистыми вещество или его пары оказывают сильно раздражающее действие. Возможны химические ожоги, дерматиты, аллергические реакции, поражения слизистой носоглотки при вдыхании паров или «тумана», повреждение зрения. Является ядом, воздействующим на систему кроветворения и печень, канцерогеном. Все работы с реактивом следует проводить или в вытяжном шкафу, или в помещении с общей и местной вытяжной вентиляцией, в респираторе, защитных очках и специально предназначенной химической защитной одежде.
спросите у химиков и военных они ВАМ все обьяснят
если не жалко себя и окружение вперед ! ядовит на уровне ТЭС !

VTjr

Александр, я конечно знаю насколько гидразин опасен, как здоровью, так и из-за опасности взрыва. На первых порах развития космической технки было несколько катастроф прямо на стартовой площадке именно из-за него. 😦
Поетому мне в этом плане совсем непонятна политика этой среднеазиатской республики. 😵 Относительно безопасные вещества как метанол и нитрометан (ну пить их нельзя) строго запрещены и дороги, а такой гадости, которую перестали применять даже в качестве ракетного топлива, навалом и дешево.😮

александр52
VTjr:

а такой гадости, которую перестали применять даже в качестве ракетного топлива, навалом и дешево

не будем все глупости и заинтересованности использовать в наших целях ! просто я хотел немного освятить прямо здесь проблемы с применением , тк молодежь даже не хочет в гугл забить что хоть инет помог в познаниях . тут ведь что - не напрягаясь получить какую то выгоду - пусть и дерьмовую - это как со всем в жизни сейчас - ленивые стали везде и во всем - если уж мамочки детям салатики и еду покупают в супермаркетах ! о чем речь ! вот я и пытаюсь предупредить хоть так . А реально занимался серьезно и консультировался с людьми что в этой теме топливной специалисты - не придумали еще что то кроме тех компонентов что все применяют для получения максимальных результатов - метанол - нитрометан - касторка - этого вполне достаточно и вполне , если уж реально надо , доступно ! а из дерьма все равно пуля будет гавенная

Davron

александр52, приветствую Вас. Похвальна Ваша забота. Но где то тут уже было “о вреде здоровью”. Скажу так, если Вы взвалили такую тяжкую ношу “зеленого”, займитесь тогда уж вашими ядерщиками, у которых как минимум раз в год что то взрывается и отравляет пол мира. Потом мне совсем не понятно Ваше высказывание про молодежь и салатики . Вы меня лично знаете? Или про то, что кто то там ленивый и пр. вещи? По-легче в своих высказываниях, хорошо?

Владимир, а я как и Вы про среднеазиатскую республику не могу понять, почему когда кто нибудь на форуме что то напишет тут же, из каких только дыр вылазиют учителя жизни, и ведь ни одного слова по теме.

arkadievich
Davron:

Нам нитрометан обошелся в 60$ за литр, и то можно сказать по-дружески. топлива нет никакого вообще, а гидразина залейся. Цена гидразина 2$ за 50ml

То есть гидразин стоит 40$ за литр, не сильно дешевле нитры.

Однако, добавка 2% гидразина при уменьшении количества нитры на 5% привела к увеличению мощности на 15%. Думается неплохой результат, похоже на добавку гонщиками амилнитрита в топливо для компрессионных моторов.

А если нитру просто гидразином заменить?

Davron
arkadievich:

А если нитру просто гидразином заменить?

Приветствую Иван. В том то и дело, что гидразин как оказалось работает в связке именно с нитрометаном. В чистом виде фокус не проходит.

arkadievich

То есть для результата мешать гидразин нужно 50/50 с нитрометаном или в иной пропорции, как в Вашем эксперименте 50/20?

И зачем так много касторки? Даже если шатун на втулках, достаточно 10-12% масла (а то и меньше, правда для 4-х тактников). Если масло заместить метанолом выигрыш по мощности будет еще больше.

Davron

Да какой результат, конкретно еще предстоит разобраться, определить наивыгоднейшее соотношение. Химики врядли что смогут посоветовать, считать придется опытным путем и самым точным методом научного тыка. По поводу масла, ничего не могу сказать, как то так сложилось либо 80/20 с технической густой касторкой либо 75/25 с жидкой аптечной. Ну надо попробывать по Вашей рекомендации 10%.

arkadievich
Davron:

Ну надо попробовать по Вашей рекомендации 10%.

Даврон, это не рекомендация, просто мы 4Т моторы (вроде Saito-220, OS FT-160) на топливе с 6-8% масла (остальное метанол) эксплуатировали, проблем не было. При меньшем количестве масла прихватывало шатун.

VTjr
Davron:

Владимир, а я как и Вы про среднеазиатскую республику не могу понять, почему когда кто нибудь на форуме что то напишет тут же, из каких только дыр вылазиют учителя жизни, и ведь ни одного слова по теме.

Я прекрасно понимаю, что наши и Ваши условия разные, так что и методы выхода из трудного положения с дефицитом того или иного также будут отличаться. Если я каким нибудь образом задел Ваши патриотические чувства, то глубоко извиняюсь - это не было целью моего поста. Все, удачи.

arkadievich:

Даврон, это не рекомендация, просто мы 4Т моторы (вроде Saito-220, OS FT-160) на топливе с 6-8% масла (остальное метанол) эксплуатировали, проблем не было. При меньшем количестве масла прихватывало шатун.

Вы и Даврон участвовали в соседней теме насчет Ямады у которой довольно специфические требования по составу топлива и % смазки в лособенности. Ну и если эксперименты с гидразином делает именно с целью эксплуатации Ямады, то Ваши рекомендации по снижению % смазки надо брать с опаской. Ямада - это не Сайто, ОС или АСП.
Притом я лично эксплуатирую 2-т калилки с 12% смазки, без последствий. Но с Ямадой также буду осторожен.

arkadievich
VTjr:

насчет Ямады у которой довольно специфические требования по составу топлива и % смазки в лособенности.

Мне кажется, что все эти “специфические требования” - просто маркетинг. 140-ю Ямаду эксплуатировал на смеси метанола и 12% масла Клотц вообще без нитры, правда с искровым зажиганием, проблем не было. Хотя по ощущениям мощности было несколько меньше, чем на смеси с 20% нитры и 25% масла (и дыма тоже…).

александр52
Davron:

александр52, приветствую Вас. Похвальна Ваша забота. Но где то тут уже было “о вреде здоровью”. Скажу так, если Вы взвалили такую тяжкую ношу “зеленого”, займитесь тогда уж вашими ядерщиками, у которых как минимум раз в год что то взрывается и отравляет пол мира. Потом мне совсем не понятно Ваше высказывание про молодежь и салатики . Вы меня лично знаете? Или про то, что кто то там ленивый и пр. вещи? По-легче в своих высказываниях, хорошо?

Владимир, а я как и Вы про среднеазиатскую республику не могу понять, почему когда кто нибудь на форуме что то напишет тут же, из каких только дыр вылазиют учителя жизни, и ведь ни одного слова по теме.

по теме - не собираюсь быть грэтой и уже давно привык . что личные данные не о чем не говорят - я вас предупредил и остальную публику бывающую здесь , считаю, что как человек прошедший это реально на своей шкуре , реально принимающий участие в ликвидации техногенных катастроф( Чернобыль это так не для красного словца ) реально потерявший много ДРУЗЕЙ от последствий безумного лихачества, обязан предупредить - цели и задачи моделизма должны быть максимально безопасными для здоровья окружающих. Можно , и жизнь это не раз доказала , пользоваться благами и результатами науки в разумных пределах - давайте быть разумными .

не страшилки - данные с просторов , а еще лучше у военных химиков спросить - я спрашивал еще в 1979 годе - ответ был - как можно дальше от этой гадости - при любом раскладе -

  • У сотрудника, работавшего с гидразином 1 раз в неделю в течение 6 мес, развились летаргическое состояние, конъюнктивит и тремор, потом рвота, лихорадка, диарея и боли в животе, затем отмечалось неадекватное поведение, и через 20 дней после последней экспозиции наступила смерть. Аутопсия выявила трахеит, бронхит, признаки поражения печени, некроз почечных канальцев, лобарную пневмонию и дегенерацию сердечных мышц.
    Источник: meduniver.com/…/otravlenie_gidrazinom.html MedUniver
ДедЮз
александр52:

Источник

В Дубне с этой гадостью (диметил гидрозином несиметричным) экспериментировали в середине 60-ых годов. Жаль ребят, как живые перед глазами…

VTjr
arkadievich:

Мне кажется, что все эти “специфические требования” - просто маркетинг. 140-ю Ямаду эксплуатировал на смеси метанола и 12% масла Клотц вообще без нитры, правда с искровым зажиганием, проблем не было. Хотя по ощущениям мощности было несколько меньше, чем на смеси с 20% нитры и 25% масла (и дыма тоже…).

Пишете, что проблем с ходом двигателя, за исключением небольшого падения мощности не было. Возможно. 😒 Но можете сказать как это повлияло на ресурс этого двигателя? 😮 И сколько часов вы с ним наработали?😃
Маркетинг - ето неверное выражение, лучше было бы сказать перестраховка.😛
Например, в описании к двигателям МВВС, АСП, ОС и др. везде пишут, что должно быть как минимум 18% масла в топливной смеси. Притом пользователь, если только он не делает самомес, не в состоянии определить соблюдание этого правила, так как у большинства готовых топлив на таре состав не приводится - ну наверное считают это своим производственным секретом.😃 Правда если очень нужно, то можно докопаться к данным о точном составе (при регистрации своего продукта они должны заполнить регистрационный лист по безопасности), не ведь не все это сделают.😒 Ну и часто именно у аэро топлив смазки бывает 16% а то и меньше. Это конечно обкатаному двигателю никак особенно не вредит, сам делаю самомесы с 12% смазки (2:1 или 3:1 синтетика:касторка). Но если такой двигатель преждевременно выйдет из строя, при гарантийном ремонте производитель конечно спросит: “Какое топливо Вы применяли?” Вот Вы и назовете марку, а он скажит: “Там всего лишь 16% смазки, а я ведь в паспорте рекомендовал не менее 18%, так что гарантию не признаю!”
И Вы сами понимаете, что это ведь никакой не маркетинг, а просто страховка с его стороны.😛
Другое дело в том, что тексты описания бывают часто почти одинаковые для целой линейки двигателей, то есть и для 1,5-2,5 см3, также и для 10-15см3 (конкретно такое бывало в описаниях МВВС), и везде пишут как минимум 18% смазки. А ведь мы все тут прекрасно знаем, что у 2,5кубового 18 - это на нижнем пределе, желательно было бы и 20%, пока что для хоббийной десятки это наоборот даже излишне много, и тех 12-15% вполне достаточно. Вот я в таком режиме с 7,5см3 накрутил 120 часов, и мотор в таком состоянии, что 60-80 часов еще накрутит (но в данный момент просто в нечем, так что лежит в коробочке).
Все это, что я теперь написал, справедливо к 2-т.
К 4-т подход другой. У 4-т бывают разные системы смазки, и именно Ямада тут явно из ряда вон выходящая.😮 Там смазка осуществляется довольно жидкой топливной смесью, которая постоянно транспортируется через картерную полость в цилиндр и в распределительную систему. В отличие от других 4-т (как например ОС и АСП), именно наличие метанола в картере ухудшает стабилность маслянной пленки. Поэтому я их рекомендацию насчет как минимум 18% смазки принимаю всерьез.
А что касается рекомендации насчет >15% нитрометана (желательно 20-30%) - ну просто степень сжатья установлена оптималяно этому составу. Если в топливе нитры меньше, то двигатель будет себя вести как недожатый.😦 С калильной свечей это приведет к более позднему зажиганию и потом намного большему падению мощности чем это бы соответствовало лишь самому снижению % нитры. А вообще без нитры, то конечно эффект будет еще более выразительным. 😃 И естественно искровое зажигание в какой то мере исправит ситуацию с опережением зажигания, но тем не менее состояние недожатости так оно и останется. Дымаю, что именно от этого исходит и то Ваше ощющение меньшей мощности. А ведь поджать этот двигатель ведь не так просто, цилиндр имеет неразборную головку. Поджать можно только лишь методом - сточить торец цилиндра или картера - вообщем довольно необратимые операции.😵

Davron

Господа, понятие авиамоделизм и безопасность понятия не совместимые, абсолютно. Приведу примеры по возрастанию : эмалит, эфир, уголь, амилнитрит, флюсы и припои, циакрин, диановая смола, пЭПА нитробензол, нитрометан, метанол. Мы же все этим пользуемся, применяя СИЗ, что лукавить то, правда не всегда. Но ведь никто не пьет, специально не нюхает и не купается в этой химии!? Разумеется при использовании особо опасных компонентов нужно обезопасить себя по максимальной возможности. При использовании гидразина я сначала изучил все, что с ним связано, пдк и пр. пр. Ровно так же и поступит разумный человек, хотя бы для того чтобы понять где оно применяется. Если бы тут обсуждали гончее топливо, то что бы было тогда?! Вот к примеру пишут, что гидразин имеет запах аммиака, а я вот не знаю, чем он пахнет на самом деле, потому как набираю его с помощью инсулинового шприца из баночки с резиновой пробкой, которая надежно завальцованна алюминием. Также при добавлении ГГ в топливо использую герметичную пластиковую бутыль. Так в чем проблема? На руки не попадает, не испаряется, специально не пью, выхлопом не дышу, хотя как оказалось, продукты распада гидразина не есть гидразин. С дуру можно голову сломать.

А про поджатие ямады Владимир, когда я думал об этом, если Вы помните нашу переписку, для востановления геометрических размеров “в случае чего” можно ведь обычной прокладкой под цилиндр и гильзу. Там ведь не миллиметры точить нужно. Хотя это только мысли. Потому как ямаду тщательно не изучал да и разбирать особой нужды нет, пока нет.

Borcha

Хорошо ответил Даврон.понравилось.+++++

arkadievich

Согласен с Давроном - при использовании всей этой химии для топлива конечно надо следовать требованиям техники безопасности. Я конечно не химик, но насколько я понимаю, в частности вредность этих жидкостей - НДМГ и гидразин гидрата совсем разная.

VTjr:

Ямада тут явно из ряда вон выходящая.

Ниоткуда Ямада из ряда вон не выходящая, хотя действительно, схема смазки отличается. Но так же, как и в других модельных 4Тактниках, использующих смесевое топливо, в картер поступает много несгоревшего, гораздо более густого масла из цилиндра. Особенно, когда его много в топливной смеси. Такую схему картерного наддува и, как следствие, смазки Вебра использовала (на 15см3 с дисковыми клапанами), кажется даже раньше, чем Ямада.