Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
а такой гадости, которую перестали применять даже в качестве ракетного топлива, навалом и дешево
не будем все глупости и заинтересованности использовать в наших целях ! просто я хотел немного освятить прямо здесь проблемы с применением , тк молодежь даже не хочет в гугл забить что хоть инет помог в познаниях . тут ведь что - не напрягаясь получить какую то выгоду - пусть и дерьмовую - это как со всем в жизни сейчас - ленивые стали везде и во всем - если уж мамочки детям салатики и еду покупают в супермаркетах ! о чем речь ! вот я и пытаюсь предупредить хоть так . А реально занимался серьезно и консультировался с людьми что в этой теме топливной специалисты - не придумали еще что то кроме тех компонентов что все применяют для получения максимальных результатов - метанол - нитрометан - касторка - этого вполне достаточно и вполне , если уж реально надо , доступно ! а из дерьма все равно пуля будет гавенная
александр52, приветствую Вас. Похвальна Ваша забота. Но где то тут уже было “о вреде здоровью”. Скажу так, если Вы взвалили такую тяжкую ношу “зеленого”, займитесь тогда уж вашими ядерщиками, у которых как минимум раз в год что то взрывается и отравляет пол мира. Потом мне совсем не понятно Ваше высказывание про молодежь и салатики . Вы меня лично знаете? Или про то, что кто то там ленивый и пр. вещи? По-легче в своих высказываниях, хорошо?
Владимир, а я как и Вы про среднеазиатскую республику не могу понять, почему когда кто нибудь на форуме что то напишет тут же, из каких только дыр вылазиют учителя жизни, и ведь ни одного слова по теме.
Нам нитрометан обошелся в 60$ за литр, и то можно сказать по-дружески. топлива нет никакого вообще, а гидразина залейся. Цена гидразина 2$ за 50ml
То есть гидразин стоит 40$ за литр, не сильно дешевле нитры.
Однако, добавка 2% гидразина при уменьшении количества нитры на 5% привела к увеличению мощности на 15%. Думается неплохой результат, похоже на добавку гонщиками амилнитрита в топливо для компрессионных моторов.
А если нитру просто гидразином заменить?
А если нитру просто гидразином заменить?
Приветствую Иван. В том то и дело, что гидразин как оказалось работает в связке именно с нитрометаном. В чистом виде фокус не проходит.
То есть для результата мешать гидразин нужно 50/50 с нитрометаном или в иной пропорции, как в Вашем эксперименте 50/20?
И зачем так много касторки? Даже если шатун на втулках, достаточно 10-12% масла (а то и меньше, правда для 4-х тактников). Если масло заместить метанолом выигрыш по мощности будет еще больше.
Да какой результат, конкретно еще предстоит разобраться, определить наивыгоднейшее соотношение. Химики врядли что смогут посоветовать, считать придется опытным путем и самым точным методом научного тыка. По поводу масла, ничего не могу сказать, как то так сложилось либо 80/20 с технической густой касторкой либо 75/25 с жидкой аптечной. Ну надо попробывать по Вашей рекомендации 10%.
Ну надо попробовать по Вашей рекомендации 10%.
Даврон, это не рекомендация, просто мы 4Т моторы (вроде Saito-220, OS FT-160) на топливе с 6-8% масла (остальное метанол) эксплуатировали, проблем не было. При меньшем количестве масла прихватывало шатун.
Владимир, а я как и Вы про среднеазиатскую республику не могу понять, почему когда кто нибудь на форуме что то напишет тут же, из каких только дыр вылазиют учителя жизни, и ведь ни одного слова по теме.
Я прекрасно понимаю, что наши и Ваши условия разные, так что и методы выхода из трудного положения с дефицитом того или иного также будут отличаться. Если я каким нибудь образом задел Ваши патриотические чувства, то глубоко извиняюсь - это не было целью моего поста. Все, удачи.
Даврон, это не рекомендация, просто мы 4Т моторы (вроде Saito-220, OS FT-160) на топливе с 6-8% масла (остальное метанол) эксплуатировали, проблем не было. При меньшем количестве масла прихватывало шатун.
Вы и Даврон участвовали в соседней теме насчет Ямады у которой довольно специфические требования по составу топлива и % смазки в лособенности. Ну и если эксперименты с гидразином делает именно с целью эксплуатации Ямады, то Ваши рекомендации по снижению % смазки надо брать с опаской. Ямада - это не Сайто, ОС или АСП.
Притом я лично эксплуатирую 2-т калилки с 12% смазки, без последствий. Но с Ямадой также буду осторожен.
насчет Ямады у которой довольно специфические требования по составу топлива и % смазки в лособенности.
Мне кажется, что все эти “специфические требования” - просто маркетинг. 140-ю Ямаду эксплуатировал на смеси метанола и 12% масла Клотц вообще без нитры, правда с искровым зажиганием, проблем не было. Хотя по ощущениям мощности было несколько меньше, чем на смеси с 20% нитры и 25% масла (и дыма тоже…).
александр52, приветствую Вас. Похвальна Ваша забота. Но где то тут уже было “о вреде здоровью”. Скажу так, если Вы взвалили такую тяжкую ношу “зеленого”, займитесь тогда уж вашими ядерщиками, у которых как минимум раз в год что то взрывается и отравляет пол мира. Потом мне совсем не понятно Ваше высказывание про молодежь и салатики . Вы меня лично знаете? Или про то, что кто то там ленивый и пр. вещи? По-легче в своих высказываниях, хорошо?
Владимир, а я как и Вы про среднеазиатскую республику не могу понять, почему когда кто нибудь на форуме что то напишет тут же, из каких только дыр вылазиют учителя жизни, и ведь ни одного слова по теме.
по теме - не собираюсь быть грэтой и уже давно привык . что личные данные не о чем не говорят - я вас предупредил и остальную публику бывающую здесь , считаю, что как человек прошедший это реально на своей шкуре , реально принимающий участие в ликвидации техногенных катастроф( Чернобыль это так не для красного словца ) реально потерявший много ДРУЗЕЙ от последствий безумного лихачества, обязан предупредить - цели и задачи моделизма должны быть максимально безопасными для здоровья окружающих. Можно , и жизнь это не раз доказала , пользоваться благами и результатами науки в разумных пределах - давайте быть разумными .
не страшилки - данные с просторов , а еще лучше у военных химиков спросить - я спрашивал еще в 1979 годе - ответ был - как можно дальше от этой гадости - при любом раскладе -
- У сотрудника, работавшего с гидразином 1 раз в неделю в течение 6 мес, развились летаргическое состояние, конъюнктивит и тремор, потом рвота, лихорадка, диарея и боли в животе, затем отмечалось неадекватное поведение, и через 20 дней после последней экспозиции наступила смерть. Аутопсия выявила трахеит, бронхит, признаки поражения печени, некроз почечных канальцев, лобарную пневмонию и дегенерацию сердечных мышц.
Источник: meduniver.com/…/otravlenie_gidrazinom.html MedUniver
Источник
В Дубне с этой гадостью (диметил гидрозином несиметричным) экспериментировали в середине 60-ых годов. Жаль ребят, как живые перед глазами…
Мне кажется, что все эти “специфические требования” - просто маркетинг. 140-ю Ямаду эксплуатировал на смеси метанола и 12% масла Клотц вообще без нитры, правда с искровым зажиганием, проблем не было. Хотя по ощущениям мощности было несколько меньше, чем на смеси с 20% нитры и 25% масла (и дыма тоже…).
Пишете, что проблем с ходом двигателя, за исключением небольшого падения мощности не было. Возможно. 😒 Но можете сказать как это повлияло на ресурс этого двигателя? 😮 И сколько часов вы с ним наработали?😃
Маркетинг - ето неверное выражение, лучше было бы сказать перестраховка.😛
Например, в описании к двигателям МВВС, АСП, ОС и др. везде пишут, что должно быть как минимум 18% масла в топливной смеси. Притом пользователь, если только он не делает самомес, не в состоянии определить соблюдание этого правила, так как у большинства готовых топлив на таре состав не приводится - ну наверное считают это своим производственным секретом.😃 Правда если очень нужно, то можно докопаться к данным о точном составе (при регистрации своего продукта они должны заполнить регистрационный лист по безопасности), не ведь не все это сделают.😒 Ну и часто именно у аэро топлив смазки бывает 16% а то и меньше. Это конечно обкатаному двигателю никак особенно не вредит, сам делаю самомесы с 12% смазки (2:1 или 3:1 синтетика:касторка). Но если такой двигатель преждевременно выйдет из строя, при гарантийном ремонте производитель конечно спросит: “Какое топливо Вы применяли?” Вот Вы и назовете марку, а он скажит: “Там всего лишь 16% смазки, а я ведь в паспорте рекомендовал не менее 18%, так что гарантию не признаю!”
И Вы сами понимаете, что это ведь никакой не маркетинг, а просто страховка с его стороны.😛
Другое дело в том, что тексты описания бывают часто почти одинаковые для целой линейки двигателей, то есть и для 1,5-2,5 см3, также и для 10-15см3 (конкретно такое бывало в описаниях МВВС), и везде пишут как минимум 18% смазки. А ведь мы все тут прекрасно знаем, что у 2,5кубового 18 - это на нижнем пределе, желательно было бы и 20%, пока что для хоббийной десятки это наоборот даже излишне много, и тех 12-15% вполне достаточно. Вот я в таком режиме с 7,5см3 накрутил 120 часов, и мотор в таком состоянии, что 60-80 часов еще накрутит (но в данный момент просто в нечем, так что лежит в коробочке).
Все это, что я теперь написал, справедливо к 2-т.
К 4-т подход другой. У 4-т бывают разные системы смазки, и именно Ямада тут явно из ряда вон выходящая.😮 Там смазка осуществляется довольно жидкой топливной смесью, которая постоянно транспортируется через картерную полость в цилиндр и в распределительную систему. В отличие от других 4-т (как например ОС и АСП), именно наличие метанола в картере ухудшает стабилность маслянной пленки. Поэтому я их рекомендацию насчет как минимум 18% смазки принимаю всерьез.
А что касается рекомендации насчет >15% нитрометана (желательно 20-30%) - ну просто степень сжатья установлена оптималяно этому составу. Если в топливе нитры меньше, то двигатель будет себя вести как недожатый.😦 С калильной свечей это приведет к более позднему зажиганию и потом намного большему падению мощности чем это бы соответствовало лишь самому снижению % нитры. А вообще без нитры, то конечно эффект будет еще более выразительным. 😃 И естественно искровое зажигание в какой то мере исправит ситуацию с опережением зажигания, но тем не менее состояние недожатости так оно и останется. Дымаю, что именно от этого исходит и то Ваше ощющение меньшей мощности. А ведь поджать этот двигатель ведь не так просто, цилиндр имеет неразборную головку. Поджать можно только лишь методом - сточить торец цилиндра или картера - вообщем довольно необратимые операции.😵
Господа, понятие авиамоделизм и безопасность понятия не совместимые, абсолютно. Приведу примеры по возрастанию : эмалит, эфир, уголь, амилнитрит, флюсы и припои, циакрин, диановая смола, пЭПА нитробензол, нитрометан, метанол. Мы же все этим пользуемся, применяя СИЗ, что лукавить то, правда не всегда. Но ведь никто не пьет, специально не нюхает и не купается в этой химии!? Разумеется при использовании особо опасных компонентов нужно обезопасить себя по максимальной возможности. При использовании гидразина я сначала изучил все, что с ним связано, пдк и пр. пр. Ровно так же и поступит разумный человек, хотя бы для того чтобы понять где оно применяется. Если бы тут обсуждали гончее топливо, то что бы было тогда?! Вот к примеру пишут, что гидразин имеет запах аммиака, а я вот не знаю, чем он пахнет на самом деле, потому как набираю его с помощью инсулинового шприца из баночки с резиновой пробкой, которая надежно завальцованна алюминием. Также при добавлении ГГ в топливо использую герметичную пластиковую бутыль. Так в чем проблема? На руки не попадает, не испаряется, специально не пью, выхлопом не дышу, хотя как оказалось, продукты распада гидразина не есть гидразин. С дуру можно голову сломать.
А про поджатие ямады Владимир, когда я думал об этом, если Вы помните нашу переписку, для востановления геометрических размеров “в случае чего” можно ведь обычной прокладкой под цилиндр и гильзу. Там ведь не миллиметры точить нужно. Хотя это только мысли. Потому как ямаду тщательно не изучал да и разбирать особой нужды нет, пока нет.
Хорошо ответил Даврон.понравилось.+++++
Согласен с Давроном - при использовании всей этой химии для топлива конечно надо следовать требованиям техники безопасности. Я конечно не химик, но насколько я понимаю, в частности вредность этих жидкостей - НДМГ и гидразин гидрата совсем разная.
Ямада тут явно из ряда вон выходящая.
Ниоткуда Ямада из ряда вон не выходящая, хотя действительно, схема смазки отличается. Но так же, как и в других модельных 4Тактниках, использующих смесевое топливо, в картер поступает много несгоревшего, гораздо более густого масла из цилиндра. Особенно, когда его много в топливной смеси. Такую схему картерного наддува и, как следствие, смазки Вебра использовала (на 15см3 с дисковыми клапанами), кажется даже раньше, чем Ямада.
А про поджатие ямады Владимир, когда я думал об этом, если Вы помните нашу переписку, для востановления геометрических размеров “в случае чего” можно ведь обычной прокладкой под цилиндр и гильзу. Там ведь не миллиметры точить нужно. Хотя это только мысли. Потому как ямаду тщательно не изучал да и разбирать особой нужды нет, пока нет.
Ну конечно, можно убрать прокладку (если она там есть) и собрать на герметик или тонкую фольгу не стачивая торца.😉
Ну и сколько будет выигрыш в степени сжатья? Думаю ничтожный. 😵Толщина прокладки будет в пределах 0,2-0,4мм а ход поршня ведь 24,8мм. Посчитаем приблизительно, цколько это даст. Если там установлена степень сжатья около 8:1, то на камеру сгорания от всего хода остается участок 3,1мм. При толщине прокладки 0,4 будет камера сокращена на 2,7мм из этого выходит новое значение степени 9,19:1, если сэкономим лишь 0,2мм (а такое может быть, ведь герметик тоже что то даст, фольга также), то потом камера будет 2,9 и новое значение степени 8,55:1. Но возможно мотор в связи с потребностью 15-30% нитры имеет еще боле низкую степоень сжатья. Но если исходная будет 6,5:1, то потом на камеру приходится 3,82мм, при снижении на 0,4мм степень повысится на 7,26:1 а при 0,2 на 6,86:1. Так что чем выше основная степень, тем будет более выразительный еффект снижения прокладки ачем она ниже тем будет выиигрыш меньше.
Но правду говоря я не знаю достаточный ли этото прирост, или нет.😃
Да при толстой прокладке может и достаточно а при тонкой маловато, а если ее вообще там нет, то потом без стачивания ничего не получится.😒
Что касается безопасности. Да Вы правы, привели немного неприятную линейку, так оно есть.😦 Многое то, чем мы пользуемся не совсем полезно для здоровья.😃
Тем не менее можно обсуждать насколко круто в той Вашей линейке повышается опасность этих веществ. 😵Если бы можно было каким-нибудь параметром оценить их опасность, так хотелось бы знать, будет ли оно поднимается линейно, или все болшими скачками.😮 И потом Вы добавили на конец линейки Гидразин. Я считаю, что его опасность по сравнению с Вашим последним метанолом идет огромным скачком вверх.😛 Там еще многих ступеней не хватает.
Так это все равно, что если поставить линейку типа: поваренная соль, сахар, молоко, лимонад, чай, кофе, глютаман натрия, свинной жир, сливочное масло, пальмовое масло, пиво, вино, водка и потом непосредственно на конец поставить цианистьй калий.😆
Може сразу Гептил? Ну, чтоб ужо совсем не мучиться… 😵
ПДК гидрозина 0.1мгр/куб.м!!!
Вот зачем так рисковать здоровьем? Это даже не риск, а верная… 😦
Ну конечно, можно убрать прокладку
Владимир, я не про то, чтобы убрать, а про то, что бы ставить, если сточить много, Вы поняли на оборот, не так как написано. А про линейку это для примера, так сказать для объяснения сути, а не для того, чтобы сравнивать масло с цианидами.
P>S> Огородникам привет, один любитель сажать, второй выкапывать 😂
А если причиной овощного разброса стали ядерщики, то я так скажу, я ровно как и вы испытываю патриотические чувства в том числе и к вашей Стране. Но вы думаете не о том, веник не сломать целиком, а вот распустив его переломать особого труда не составит. Коронавирусом заняли Китай, взялись за вас. Политика дело тонкое, не для моих мозгов. Проиграли “вы” можно сказать и “мы” слабым ответом на санкции, слишком много дипломатии, титан не давать, воздушное пространство закрыть, так и остались словами, а нужна была решительность. Турков простили, простили и Израиль…
Ну я так думал, что Вы могли иметь ввиду и такой вариант, но все-таки предпочел вариант без стачивания торца цилиндра. Так или иначе мои подсчеты показали в каких пределах достаточно делать коррекции.
А про линейку здоровью опасных веществ, тут думаю наоборот Вы не совсем поняли суть того, что я Вам этим хотел сообщить. Просто некорректно сопоставлять сравнительно безопасные вещества как клеи, лаки, да и метанол и нитрометан, которые в основном не надо именно пить, с веществом совсем другого ранга опасности как гидразин. Притом я вижу, что Вы лично это осознаете, исходя из Вами описанных мер предосторожности. При работе с метилом и нитрой ведь ничего такого делать не нужно, можно их просто лить с бутылки, о лаках и клеях и не говоря. А того, чего неположено пить ведь намного больше. Ведь и тот вроде безопасный бензин, керосин, солярка, или даже касторка или дестилированная вода, в определеной дозе ядовиты - но в отличие от метила никому и в голову не прйдет их пить. Во 2 Мировой войне во время битвы об Британию много сбитых пилотов, которые хоть и успели выпрыгнуть парашутом, так и не спаслись, потому что наглотались авиационного топлива на поверхности моря.
Насчет последнего, я толком не понимаю, что Вы имеете ввиду. Любой патриотизм уважаю и на эту тему высказываться не буду, а то что не скажешь, все не так, всегда кому то что то не понравится.
Владимир!Давайте я вам скажу.Вы во многих случаях делаете упор от куда человек,и видемо так и воспринимаете.С Давроном вы упомянули что он с среднеазиатской стороны.Вы сами то что на Алимпе сидите.Вы не плохой собеседник,но у вас есть гнилая черта человека косвенно упрекнуть от куда он.Царь нашёлся.
Никого не хотел ни упрекнуть, ни обидеть. Вы читаете меж строк то, чего там никогда не было написано.