Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Мне кажется, что все эти “специфические требования” - просто маркетинг. 140-ю Ямаду эксплуатировал на смеси метанола и 12% масла Клотц вообще без нитры, правда с искровым зажиганием, проблем не было. Хотя по ощущениям мощности было несколько меньше, чем на смеси с 20% нитры и 25% масла (и дыма тоже…).
Пишете, что проблем с ходом двигателя, за исключением небольшого падения мощности не было. Возможно. 😒 Но можете сказать как это повлияло на ресурс этого двигателя? 😮 И сколько часов вы с ним наработали?😃
Маркетинг - ето неверное выражение, лучше было бы сказать перестраховка.😛
Например, в описании к двигателям МВВС, АСП, ОС и др. везде пишут, что должно быть как минимум 18% масла в топливной смеси. Притом пользователь, если только он не делает самомес, не в состоянии определить соблюдание этого правила, так как у большинства готовых топлив на таре состав не приводится - ну наверное считают это своим производственным секретом.😃 Правда если очень нужно, то можно докопаться к данным о точном составе (при регистрации своего продукта они должны заполнить регистрационный лист по безопасности), не ведь не все это сделают.😒 Ну и часто именно у аэро топлив смазки бывает 16% а то и меньше. Это конечно обкатаному двигателю никак особенно не вредит, сам делаю самомесы с 12% смазки (2:1 или 3:1 синтетика:касторка). Но если такой двигатель преждевременно выйдет из строя, при гарантийном ремонте производитель конечно спросит: “Какое топливо Вы применяли?” Вот Вы и назовете марку, а он скажит: “Там всего лишь 16% смазки, а я ведь в паспорте рекомендовал не менее 18%, так что гарантию не признаю!”
И Вы сами понимаете, что это ведь никакой не маркетинг, а просто страховка с его стороны.😛
Другое дело в том, что тексты описания бывают часто почти одинаковые для целой линейки двигателей, то есть и для 1,5-2,5 см3, также и для 10-15см3 (конкретно такое бывало в описаниях МВВС), и везде пишут как минимум 18% смазки. А ведь мы все тут прекрасно знаем, что у 2,5кубового 18 - это на нижнем пределе, желательно было бы и 20%, пока что для хоббийной десятки это наоборот даже излишне много, и тех 12-15% вполне достаточно. Вот я в таком режиме с 7,5см3 накрутил 120 часов, и мотор в таком состоянии, что 60-80 часов еще накрутит (но в данный момент просто в нечем, так что лежит в коробочке).
Все это, что я теперь написал, справедливо к 2-т.
К 4-т подход другой. У 4-т бывают разные системы смазки, и именно Ямада тут явно из ряда вон выходящая.😮 Там смазка осуществляется довольно жидкой топливной смесью, которая постоянно транспортируется через картерную полость в цилиндр и в распределительную систему. В отличие от других 4-т (как например ОС и АСП), именно наличие метанола в картере ухудшает стабилность маслянной пленки. Поэтому я их рекомендацию насчет как минимум 18% смазки принимаю всерьез.
А что касается рекомендации насчет >15% нитрометана (желательно 20-30%) - ну просто степень сжатья установлена оптималяно этому составу. Если в топливе нитры меньше, то двигатель будет себя вести как недожатый.😦 С калильной свечей это приведет к более позднему зажиганию и потом намного большему падению мощности чем это бы соответствовало лишь самому снижению % нитры. А вообще без нитры, то конечно эффект будет еще более выразительным. 😃 И естественно искровое зажигание в какой то мере исправит ситуацию с опережением зажигания, но тем не менее состояние недожатости так оно и останется. Дымаю, что именно от этого исходит и то Ваше ощющение меньшей мощности. А ведь поджать этот двигатель ведь не так просто, цилиндр имеет неразборную головку. Поджать можно только лишь методом - сточить торец цилиндра или картера - вообщем довольно необратимые операции.😵
Господа, понятие авиамоделизм и безопасность понятия не совместимые, абсолютно. Приведу примеры по возрастанию : эмалит, эфир, уголь, амилнитрит, флюсы и припои, циакрин, диановая смола, пЭПА нитробензол, нитрометан, метанол. Мы же все этим пользуемся, применяя СИЗ, что лукавить то, правда не всегда. Но ведь никто не пьет, специально не нюхает и не купается в этой химии!? Разумеется при использовании особо опасных компонентов нужно обезопасить себя по максимальной возможности. При использовании гидразина я сначала изучил все, что с ним связано, пдк и пр. пр. Ровно так же и поступит разумный человек, хотя бы для того чтобы понять где оно применяется. Если бы тут обсуждали гончее топливо, то что бы было тогда?! Вот к примеру пишут, что гидразин имеет запах аммиака, а я вот не знаю, чем он пахнет на самом деле, потому как набираю его с помощью инсулинового шприца из баночки с резиновой пробкой, которая надежно завальцованна алюминием. Также при добавлении ГГ в топливо использую герметичную пластиковую бутыль. Так в чем проблема? На руки не попадает, не испаряется, специально не пью, выхлопом не дышу, хотя как оказалось, продукты распада гидразина не есть гидразин. С дуру можно голову сломать.
А про поджатие ямады Владимир, когда я думал об этом, если Вы помните нашу переписку, для востановления геометрических размеров “в случае чего” можно ведь обычной прокладкой под цилиндр и гильзу. Там ведь не миллиметры точить нужно. Хотя это только мысли. Потому как ямаду тщательно не изучал да и разбирать особой нужды нет, пока нет.
Хорошо ответил Даврон.понравилось.+++++
Согласен с Давроном - при использовании всей этой химии для топлива конечно надо следовать требованиям техники безопасности. Я конечно не химик, но насколько я понимаю, в частности вредность этих жидкостей - НДМГ и гидразин гидрата совсем разная.
Ямада тут явно из ряда вон выходящая.
Ниоткуда Ямада из ряда вон не выходящая, хотя действительно, схема смазки отличается. Но так же, как и в других модельных 4Тактниках, использующих смесевое топливо, в картер поступает много несгоревшего, гораздо более густого масла из цилиндра. Особенно, когда его много в топливной смеси. Такую схему картерного наддува и, как следствие, смазки Вебра использовала (на 15см3 с дисковыми клапанами), кажется даже раньше, чем Ямада.
А про поджатие ямады Владимир, когда я думал об этом, если Вы помните нашу переписку, для востановления геометрических размеров “в случае чего” можно ведь обычной прокладкой под цилиндр и гильзу. Там ведь не миллиметры точить нужно. Хотя это только мысли. Потому как ямаду тщательно не изучал да и разбирать особой нужды нет, пока нет.
Ну конечно, можно убрать прокладку (если она там есть) и собрать на герметик или тонкую фольгу не стачивая торца.😉
Ну и сколько будет выигрыш в степени сжатья? Думаю ничтожный. 😵Толщина прокладки будет в пределах 0,2-0,4мм а ход поршня ведь 24,8мм. Посчитаем приблизительно, цколько это даст. Если там установлена степень сжатья около 8:1, то на камеру сгорания от всего хода остается участок 3,1мм. При толщине прокладки 0,4 будет камера сокращена на 2,7мм из этого выходит новое значение степени 9,19:1, если сэкономим лишь 0,2мм (а такое может быть, ведь герметик тоже что то даст, фольга также), то потом камера будет 2,9 и новое значение степени 8,55:1. Но возможно мотор в связи с потребностью 15-30% нитры имеет еще боле низкую степоень сжатья. Но если исходная будет 6,5:1, то потом на камеру приходится 3,82мм, при снижении на 0,4мм степень повысится на 7,26:1 а при 0,2 на 6,86:1. Так что чем выше основная степень, тем будет более выразительный еффект снижения прокладки ачем она ниже тем будет выиигрыш меньше.
Но правду говоря я не знаю достаточный ли этото прирост, или нет.😃
Да при толстой прокладке может и достаточно а при тонкой маловато, а если ее вообще там нет, то потом без стачивания ничего не получится.😒
Что касается безопасности. Да Вы правы, привели немного неприятную линейку, так оно есть.😦 Многое то, чем мы пользуемся не совсем полезно для здоровья.😃
Тем не менее можно обсуждать насколко круто в той Вашей линейке повышается опасность этих веществ. 😵Если бы можно было каким-нибудь параметром оценить их опасность, так хотелось бы знать, будет ли оно поднимается линейно, или все болшими скачками.😮 И потом Вы добавили на конец линейки Гидразин. Я считаю, что его опасность по сравнению с Вашим последним метанолом идет огромным скачком вверх.😛 Там еще многих ступеней не хватает.
Так это все равно, что если поставить линейку типа: поваренная соль, сахар, молоко, лимонад, чай, кофе, глютаман натрия, свинной жир, сливочное масло, пальмовое масло, пиво, вино, водка и потом непосредственно на конец поставить цианистьй калий.😆
Може сразу Гептил? Ну, чтоб ужо совсем не мучиться… 😵
ПДК гидрозина 0.1мгр/куб.м!!!
Вот зачем так рисковать здоровьем? Это даже не риск, а верная… 😦
Ну конечно, можно убрать прокладку
Владимир, я не про то, чтобы убрать, а про то, что бы ставить, если сточить много, Вы поняли на оборот, не так как написано. А про линейку это для примера, так сказать для объяснения сути, а не для того, чтобы сравнивать масло с цианидами.
P>S> Огородникам привет, один любитель сажать, второй выкапывать 😂
А если причиной овощного разброса стали ядерщики, то я так скажу, я ровно как и вы испытываю патриотические чувства в том числе и к вашей Стране. Но вы думаете не о том, веник не сломать целиком, а вот распустив его переломать особого труда не составит. Коронавирусом заняли Китай, взялись за вас. Политика дело тонкое, не для моих мозгов. Проиграли “вы” можно сказать и “мы” слабым ответом на санкции, слишком много дипломатии, титан не давать, воздушное пространство закрыть, так и остались словами, а нужна была решительность. Турков простили, простили и Израиль…
Ну я так думал, что Вы могли иметь ввиду и такой вариант, но все-таки предпочел вариант без стачивания торца цилиндра. Так или иначе мои подсчеты показали в каких пределах достаточно делать коррекции.
А про линейку здоровью опасных веществ, тут думаю наоборот Вы не совсем поняли суть того, что я Вам этим хотел сообщить. Просто некорректно сопоставлять сравнительно безопасные вещества как клеи, лаки, да и метанол и нитрометан, которые в основном не надо именно пить, с веществом совсем другого ранга опасности как гидразин. Притом я вижу, что Вы лично это осознаете, исходя из Вами описанных мер предосторожности. При работе с метилом и нитрой ведь ничего такого делать не нужно, можно их просто лить с бутылки, о лаках и клеях и не говоря. А того, чего неположено пить ведь намного больше. Ведь и тот вроде безопасный бензин, керосин, солярка, или даже касторка или дестилированная вода, в определеной дозе ядовиты - но в отличие от метила никому и в голову не прйдет их пить. Во 2 Мировой войне во время битвы об Британию много сбитых пилотов, которые хоть и успели выпрыгнуть парашутом, так и не спаслись, потому что наглотались авиационного топлива на поверхности моря.
Насчет последнего, я толком не понимаю, что Вы имеете ввиду. Любой патриотизм уважаю и на эту тему высказываться не буду, а то что не скажешь, все не так, всегда кому то что то не понравится.
Владимир!Давайте я вам скажу.Вы во многих случаях делаете упор от куда человек,и видемо так и воспринимаете.С Давроном вы упомянули что он с среднеазиатской стороны.Вы сами то что на Алимпе сидите.Вы не плохой собеседник,но у вас есть гнилая черта человека косвенно упрекнуть от куда он.Царь нашёлся.
Никого не хотел ни упрекнуть, ни обидеть. Вы читаете меж строк то, чего там никогда не было написано.
Никого не хотел ни упрекнуть, ни обидеть
Читайте внимательно.Овощевод.
Поетому мне в этом плане совсем непонятна политика этой среднеазиатской республики.
Это я что ли подметил.
Ну и что тут обидного.😮
У нас запрещен намного более опасный гидразин а там относительно безобидные метил и эфир. Вот и все, что я этим хотел сказать, просто что это мне не совсем понятно, больше ничего, ничье чувства я этим не хотел задевать.😎 Если там меж строк видите какую-нибудь обиду или упрек, то это просто исходит из Вашего настроения по отношению ко мне.
Конечно доводы у каждого правительства свои, насчет метила верю, что достаточно веские. Но почему гидразин там можно достать и применять? Это думаю, не только мне непонятно.😃 Вот и все.😉
И не надо, пожалуйста, уже далее дразнить эту ОТ тему.😛
Сообщение от VTjr
Никого не хотел ни упрекнуть, ни обидеть
Читайте внимательно.Овощевод.
Сообщение от VTjr
Поетому мне в этом плане совсем непонятна политика этой среднеазиатской республики.
Это я что ли подметил.
Слушайте, Рашид! Это и Даврона касается. Давайте не переходить границы такта. Что особенного, что Владимир упомянул место нахождения республики, в которой непонятное отношение к страшно токсичным веществам первого класса опасности? Что Даврон не в Средней Азии живет? Мои предки кочевники из Центральной Азии (можно сказать из Ордоса) как и ваши предки прискакали на конях в свое время в Европу. Только мои на 1000 лет раньше ваших. 😉 Ну и что? 😒
А направление, о котором тут завел речь Даврон, по моему мнению, нужно вычистить из темы. Не дай бог, какому нибудь пацану вдруг взбредет в голову повторить эти опыты.
Я по свой специальности знаю какой гадостью из группы Гидразинов заправляют ракеты. Наслышан об историях…
Во-первых, я в сообщении Владимира упрека не заметил, но в какой то степени пренебрежение почувствовал. А теперь Вы Олег конкретно укажите что меня касается? Теперь второй Ваш абзац… То что предлагаете чего то там вычистить, это утопия, которой и так в избытке в авиамоделизме. Нужно не запрещать, а учить и обьяснять. Я вот смотрю, тут все ракетчики, и по долгу службы и по специальности и вообще все наслышены. Один так вообще морковку с сосиськой перепутал… Короче господа, да ну вас всех, испортили вы форум.
Мужики вы заметили что мы все идём на непонимание друг-друга.это дело надо прекращать.
Davron, ну прочитайте, пожалуйста, еще несколько раз текст моего поста #726! Где там пренебрежение?😮 Вся трудность дискусий на форуме в том, что в отличие от личного разговора глаз в глаз там не хватает мимики и других невербальных сигналов. 😦 Именно для этого я применяю эмотиконы, конкретно в этом месте, которое тут вас задело, стоит знак нерешимости/задумчивости 😵 (ну, я так думаю, что это он значит), а ни в коем случае не пренебрежения или упрека. Для этого ведь служат другие “мордочки” 😁😆😛:) итд. Так что зря тут из-за этого постоянно нюни разводить, ни Вам, ни Рашиду не надо далее идти по этой боковой ОТ ветке дискусии.😉 И тем боле, что я в постах #734, #745, #747 и также #749 неоднократно извинился, даже не осознавая как следует за что.😮 Ну что мне перед Вами что ли на колени стать, или пепел еще на голову насыпать и об этом видео послать?😮 Тут многие ужасно чувствительно реагируют если почувствуют что мол немного, но в малейшем, задел чью то гордость, а на мою гордость Вам наплевать, а?😮
Спасибо, хоть Олаф немного заступился.😎
И теперь опять немного к теме. 😎
Тут я с Олафом не совсем согласен. Несмотря на то, что мы думаем об экспериментировании Даврона с гидразином, его посты все таки на 100% к теме.
Как когдат то сказал Вольтер: “Я глубоко не согласен с тем, что вы пишете, но я бы отдал жизнь за то, чтобы вы могли писать дальше”. Так что не надо никому затыкать рот ил смазывать его посты.😛
Если и ребятишки будут это читать, то кроме его постов с его личным опытом ведь есть здесь достаточно предупредительных и критичных.😒 Тем более, что интернет почти бесконечен, и если кто-нибудь там хочет что то найти, то все равно найдет. Так что я бы его посты не чистил. Просто повторно предупредил публику об угрозах здоровью, об взрывоопасности и также указал какие меры безопасности он сам при ползовании соблюдал (сам ведь это написал).😉
Ну также надеюсь, что никому из ребят посто неудастся раздобыть гидразин. А если кому то и да, то чтож поделаешь. Каждый сам себе хозяин своего счастья.😎
Александр, я конечно знаю насколько гидразин опасен, как здоровью, так и из-за опасности взрыва. На первых порах развития космической технки было несколько катастроф прямо на стартовой площадке именно из-за него. 😦
Поетому мне в этом плане совсем непонятна политика этой среднеазиатской республики. 😵 Относительно безопасные вещества как метанол и нитрометан (ну пить их нельзя) строго запрещены и дороги, а такой гадости, которую перестали применять даже в качестве ракетного топлива, навалом и дешево.😮
Навалом и дёшево? Это на каждой заправке, или хоз маге, или в хлебном??? Где вообще эта хрень продается???
В нескольких постах прочитал о том, что точить торец гидьзы, а зачем, если можно проточить посадочную плоскость головки, а потом играть прокладками как угодно, я даже на Радугу 10 делал головку по типу цсткам 2.5 кр, 1.Легко играть прокладками 2. Лучше подгоняется плоскость камеры сгорания и гильзы, даже если не очень равномерно мальчик затянет винты крепления камеры сгорания…
Тут про двигатель Ямада,реч идёт.Не раздельная у него головка.
… Где вообще эта хрень продается???..
Ну у них в Средней Азии наверное можно достать, дещево, и без ограничений. Не я ведь об этом писал, спросите Даврона.
У нас такого нет никде, это точно. 😮 А если бы и было, то точно был бы запрет.
И чистую нитруху, вот уже 2 года также купить невозможно, даже иметь в наличии протовозаконно.😦 Но зато готовое топливо до 30% продается без проблем. 😉
А чистый метил - ну сколько хочешь, в Словакии вообще без ограничений. :)В Чехии раньше тоже так было, но после сравнительно недавной метаноловой аферы, когда нелегальными спиртными напитками около 70 человек насмерть отравилось и примерно 200 пострадало, выжило, но с последствиями, то на метил наложили дополнительный налог.😦 Так что купить его и там теперь можно (на фирму только), но стал он существенно дороже. Топливо естественно тоже подорожало.😦
Слушайте, Рашид! Это и Даврона касается. Давайте не переходить границы такта. Что особенного, что Владимир упомянул место нахождения республики, в которой непонятное отношение к страшно токсичным веществам первого класса опасности? Что Даврон не в Средней Азии живет? Мои предки кочевники из Центральной Азии (можно сказать из Ордоса) как и ваши предки прискакали на конях в свое время в Европу. Только мои на 1000 лет раньше ваших. 😉 Ну и что? 😒
А направление, о котором тут завел речь Даврон, по моему мнению, нужно вычистить из темы. Не дай бог, какому нибудь пацану вдруг взбредет в голову повторить эти опыты.
Я по свой специальности знаю какой гадостью из группы Гидразинов заправляют ракеты. Наслышан об историях…
по молодости лет в 14 привезли парни дембеля с Ахтубы с какой то части масла, цифирные обозначения применяемые в авиации, и в в другой ракетной технике - так вот - и мы стали их мешать с диз топливом обычным гончим - летали мы одни конечно на гончей модели - я механик . Какие то совсем не в дугу , какие то как кто работали - и несколько отработали прилично . Особенно понравилось одно - нагару ну совсем в моторе не было ( а это было серьезной проблемой ) . но появлялся какой то противный белый пузырь на указательном пальце левой руки сразу ,причем не болел сразу , тепла не чувствовал , да и не было его там . Потом разболелся аж модель стало плохо держать . Пошел к врачу естественно молчал как партизан что и как и когда - ну сам появился и усе . И не поддавался лечению обычному . Направили в институт кожно - венерических проблем - сам понимаешь пацан в те годы и к больным с сифилисом и триппером - так вот глубокий химический ожог - лечил порядка трех месяцев
Ранее летал только на электричках, но заимел два двигателя OS Max 75 и OS Max 40La. Уже построил построил модели под них и случайно подвернулось бутыль топлива byron fuels race gen2 для автомобилей с 16% нитрометана и 12% масла. Возможно ли его использовать для этих двигателей на авиамоделях. Или разбавить чем?