вопрос по ASP 61 4-т
а что это такое?
Вопрос всегда был интересным.попробуйте визуально-сможете мезинцем удержать целую секунду на рёбрах охлаждения при работе.если ожога нет и продержали-это нормально.нефига на него плевать и водой заливать.
Что такое шахта свечи очень наглядно, проще на свечу, а насчет осязательных измерений, лично я проверяю напругу в патроне лампочки, тупо сую палец, если бьет есть напруга, нет соответствующие действия, но не все так могут, я пью чай слегка горячим градусов 45, а мой брат кипяток. Так что не все могут на ощупь, кто то получит ожег, а кому то по ую. Итог, занимаешься двс приобрети градусник, не так и дорого 800-1000 рупий. С уважением.
Купите мультитестер с термопарой. Рублей 500-700 стоит.
Юра а скинь ссылку всем нам.очень интересно.фигли пальцы обжигать.
Есть у меня друг Петя,который во времена нашей бурной мотоциклетной молодости пальцем напругу в свечном колпачке проверял.😁
В любом эл.магазине. Показания наружнего воздуха соответствует показаниям градусника. Измерял температуру цилиндра бензинового двигателя. Насколько точен не знаю.
Ерундой занимаетесь. 😆
Если топливо с 10% нитры и не меняли толщину прокладок под головкой, и если двигатель не слишком капотирован с хорошим обдувом воздуха от винта, то никакого перегрева не будет!😛
Перегрев может быть при топливе без нитры или при плохом обдуве. Также не надо обкатывать на холостом ходу, а лучше на средних оборотах. Именно на холостом ходу может быть недостаточное охлаждение. Вообще лучше всего на стенде обкатывать коротко (достаточно 2-3 бака) и обкатку докончить в воздухе. Когда модель летит, то охлаждение куда лучше чем если она стоит на земле. Конечно при обкаточных полетах не слишком гнать на полные обороты.
Иначе цвет клапанов вполне нормальный. Это просто цвета побежалости стали.😉
И никакого гальванического покрытия там нет и не может быть! 😛
Дело в том, что любое покрытие бы очень быстро нарушилось биением об седла в головке и стало бы крошиться.
А в этом деле Alx1m1k думаю не прав - если бы действительно стали частицы хрома/никеля попадать в двигатель, то он бы очень быстро вышел из строя, Сначала бы повредилась пара, то есть зеркало цилиндра, кольцо и поршень, мусора бы прибавилось, и весь процесс деградации бы еще более ускорился. Металлические частицы бы также попали в шарикоподшипники - тем тоже бы не поздоровилось. Обратите внимание, что для поломки калильного двигателя иногда достаточно попадание в зазор поршня/цилиндра мелкой частицы перегоревшего волокна калильной свечи!😮
Правда двухтактники в этом отношении более уязвимы из-за наличия множества окон в гильзе, так что нет препятствия чтобы “мусор” разлетелся по всей полости картера.
Частицы медленно отслаиваются (если есть покрытие и двигло перекалино было) и потихоньку вылетают.для 4т это менее болезненно чем для 2х.вы правы.
Что касается частиц износа поверхности полного метала без покрытий - то вы правы. Но если начинается отслаивание гальванических покрытий, то процесс иногда приобретает лавинную форму и протекает довольно быстро. Но что хуже, при этом нередко отслаиваются сравнительно большие чешуйки, которые в состоянии вызвать серьезные повреждения как пары так и подшипников. В четырехтактнике могут застрять в зазоре клапанов и повредить герметизирующие поверхности. К счастью кроме хромированной поверхности зеркала гильзы там никаких других покрытий нет. А если уж распадается хром гильзы от износа, то все равно надо делать генеральный ремонт.
а естественны ли такие цвета побежалости на клапане?
На клапане, не должно быть ни каких цветов, единственное это нагар, если цветы то перегрев 100 пудов. С уважением.
, если цветы то перегрев 100 пудов.
да.цвет побежалости-не АЙС.наверно клапан был в “переделках”.а может в поднебесной металл такой-всегда все цвета радуги.
На клапане, не должно быть ни каких цветов, единственное это нагар, если цветы то перегрев 100 пудов. С уважением.
Не согласен. Те цвета, которые на фото совершенно нормальные и соответствуют температурам от 200 до 250°C. Если не верите, то смотрите статью здесь dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1347/цвета или наглядную картинку здесь pikabu.ru/…/tsveta_zakalki_stali_po_s_2854376.
Температура выхлопных газов бывает около 400°C, у чертырехтактников даже немного выше.
Естественно клапана могут нагреваться на температуры до 200-250°C. Особенно выхлопной будет нагреваться больше, и так оно и есть на Вашем фото.
Но это еще никакой не перегрев и не имеет существенное влияние на механические свойства стали из которой изготовленны клапана. Даже если бы клапана приобретали синий или голубой оттенок (>300°C), то клапана все еще не потеряют прочность, но это бы конечно уже было симптомом перегрева двигателя. И только лишь при температуре свыше 720-740°C начинаются фазовые переходы стали (в аустенит - это фаза мягкой ковкой стали см. ru.wikipedia.org/…/Диаграмма_состояния_сплавов_жел…). А это уже соответствует темно-красному цвету. При такой температуре сталь теряет 90% прочности (вот например и поэтому в следствии пожара упали 11.9.2001 небоскребы в Нью Йорке). Но при такой температуре бы конечно в первую очередь стала плавится головка цилиндра.
Владимир увидел цвета на клапане.везёт же…лично я ничего не увидел.
Ну, не знаю кто видел - а кто не видел?
Думаю я вижу. Имею ввиду фото в посте Но.1. Конечно фото может быть со сдвинутыми цветами. И на своем двигле тоже видел нечто на подобии. А на автомобильных и не такое видел.
У меня тоже вопрос по данному движку . Отдали движек новый пару раз заводили и потом он долго лежал в закромах пока про него не вспомнили. В движке ничего не крутилось все закисло намертво. Разобрал детальки отмыл до блеска.
Вопрос 1- не нашел никакого пути масла до переднего подшипника, собираюсь набить передний подшипник смазкой МС 1510 blue никто не пробовал такую использовать ???
Вопрос 2- подшипники которые держат распредвал показались тоже труднодоступные для масла может туда тоже забить ???
Фотки для справки )
По смазке подшипников тоже имею интерес…
До подш.распредвала горючка достаёт.они сырые.а вот носовой-сухой.коренной всегда в какой то смеси выхлопных газов(окисел) и непонятной маслянистости.газы через компр.кольцо не дают хорошей смазки через отверстие в коленвале.замените носовой и коренной на закрытые подш. со смазкой уже внутри и повышенной раб.температурой.я на 120 (4т асп) заменил и галон отлетал.вопросов пока нет.
А зачем менять подшипники которые так и не работали ??? Масло в узел распредвала попадает не только через дырку в коленвале (кстати у меня эта дырка почемуто наполовину перекрывается подшипником) , но и через окна в сепараторе коренного подшипника, по этому если вы поставили закрытый то сильно уменьшили поступление смазки в узел распредвала.
Должна ли быть смазка в узлах толкателей, тоесть от распредвала до коромысел ??? Гдето встречал что топливная смазка и туда добирается, вот как если нет никаких каналов для масла ???
Виталий а вы о чём?
Виталий а вы о чём?
замените носовой и коренной на закрытые подш
Коренной закрытый наверно не правильно мне так думается
Правильно. И правильно закрытый со смазкой внутри и для определённых температур.смазка идёт от коромысел по трубкам толкателей через “цилиндрики” в полость распредвала.через отверстие в коленвале проходит ерунда-газы выталкивают обратно половину да ещё окислом своим портят шарики которые и так хреново крутятся
Ладно следующий вопрос , как выставить распредвал при сборке ?
И правильно закрытый со смазкой внутри
Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???
Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.
Ладно следующий вопрос , как выставить распредвал при сборке ?
Поршень ВМТ, метка вниз.