вопрос по ASP 61 4-т

VTjr

Ерундой занимаетесь. 😆
Если топливо с 10% нитры и не меняли толщину прокладок под головкой, и если двигатель не слишком капотирован с хорошим обдувом воздуха от винта, то никакого перегрева не будет!😛
Перегрев может быть при топливе без нитры или при плохом обдуве. Также не надо обкатывать на холостом ходу, а лучше на средних оборотах. Именно на холостом ходу может быть недостаточное охлаждение. Вообще лучше всего на стенде обкатывать коротко (достаточно 2-3 бака) и обкатку докончить в воздухе. Когда модель летит, то охлаждение куда лучше чем если она стоит на земле. Конечно при обкаточных полетах не слишком гнать на полные обороты.

Иначе цвет клапанов вполне нормальный. Это просто цвета побежалости стали.😉
И никакого гальванического покрытия там нет и не может быть! 😛

Дело в том, что любое покрытие бы очень быстро нарушилось биением об седла в головке и стало бы крошиться.
А в этом деле Alx1m1k думаю не прав - если бы действительно стали частицы хрома/никеля попадать в двигатель, то он бы очень быстро вышел из строя, Сначала бы повредилась пара, то есть зеркало цилиндра, кольцо и поршень, мусора бы прибавилось, и весь процесс деградации бы еще более ускорился. Металлические частицы бы также попали в шарикоподшипники - тем тоже бы не поздоровилось. Обратите внимание, что для поломки калильного двигателя иногда достаточно попадание в зазор поршня/цилиндра мелкой частицы перегоревшего волокна калильной свечи!😮
Правда двухтактники в этом отношении более уязвимы из-за наличия множества окон в гильзе, так что нет препятствия чтобы “мусор” разлетелся по всей полости картера.

Alx1m1k

Частицы медленно отслаиваются (если есть покрытие и двигло перекалино было) и потихоньку вылетают.для 4т это менее болезненно чем для 2х.вы правы.

VTjr

Что касается частиц износа поверхности полного метала без покрытий - то вы правы. Но если начинается отслаивание гальванических покрытий, то процесс иногда приобретает лавинную форму и протекает довольно быстро. Но что хуже, при этом нередко отслаиваются сравнительно большие чешуйки, которые в состоянии вызвать серьезные повреждения как пары так и подшипников. В четырехтактнике могут застрять в зазоре клапанов и повредить герметизирующие поверхности. К счастью кроме хромированной поверхности зеркала гильзы там никаких других покрытий нет. А если уж распадается хром гильзы от износа, то все равно надо делать генеральный ремонт.

caspar

а естественны ли такие цвета побежалости на клапане?

маркин_влад

На клапане, не должно быть ни каких цветов, единственное это нагар, если цветы то перегрев 100 пудов. С уважением.

Alx1m1k
маркин_влад:

, если цветы то перегрев 100 пудов.

да.цвет побежалости-не АЙС.наверно клапан был в “переделках”.а может в поднебесной металл такой-всегда все цвета радуги.

VTjr
маркин_влад:

На клапане, не должно быть ни каких цветов, единственное это нагар, если цветы то перегрев 100 пудов. С уважением.

Не согласен. Те цвета, которые на фото совершенно нормальные и соответствуют температурам от 200 до 250°C. Если не верите, то смотрите статью здесь dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1347/цвета или наглядную картинку здесь pikabu.ru/…/tsveta_zakalki_stali_po_s_2854376.

Температура выхлопных газов бывает около 400°C, у чертырехтактников даже немного выше.
Естественно клапана могут нагреваться на температуры до 200-250°C. Особенно выхлопной будет нагреваться больше, и так оно и есть на Вашем фото.

Но это еще никакой не перегрев и не имеет существенное влияние на механические свойства стали из которой изготовленны клапана. Даже если бы клапана приобретали синий или голубой оттенок (>300°C), то клапана все еще не потеряют прочность, но это бы конечно уже было симптомом перегрева двигателя. И только лишь при температуре свыше 720-740°C начинаются фазовые переходы стали (в аустенит - это фаза мягкой ковкой стали см. ru.wikipedia.org/…/Диаграмма_состояния_сплавов_жел…). А это уже соответствует темно-красному цвету. При такой температуре сталь теряет 90% прочности (вот например и поэтому в следствии пожара упали 11.9.2001 небоскребы в Нью Йорке). Но при такой температуре бы конечно в первую очередь стала плавится головка цилиндра.

Alx1m1k

Владимир увидел цвета на клапане.везёт же…лично я ничего не увидел.

VTjr

Ну, не знаю кто видел - а кто не видел?
Думаю я вижу. Имею ввиду фото в посте Но.1. Конечно фото может быть со сдвинутыми цветами. И на своем двигле тоже видел нечто на подобии. А на автомобильных и не такое видел.

5 months later
vitaminkvl

У меня тоже вопрос по данному движку . Отдали движек новый пару раз заводили и потом он долго лежал в закромах пока про него не вспомнили. В движке ничего не крутилось все закисло намертво. Разобрал детальки отмыл до блеска.
Вопрос 1- не нашел никакого пути масла до переднего подшипника, собираюсь набить передний подшипник смазкой МС 1510 blue никто не пробовал такую использовать ???
Вопрос 2- подшипники которые держат распредвал показались тоже труднодоступные для масла может туда тоже забить ???
Фотки для справки )

caspar

По смазке подшипников тоже имею интерес…

Alx1m1k

До подш.распредвала горючка достаёт.они сырые.а вот носовой-сухой.коренной всегда в какой то смеси выхлопных газов(окисел) и непонятной маслянистости.газы через компр.кольцо не дают хорошей смазки через отверстие в коленвале.замените носовой и коренной на закрытые подш. со смазкой уже внутри и повышенной раб.температурой.я на 120 (4т асп) заменил и галон отлетал.вопросов пока нет.

vitaminkvl

А зачем менять подшипники которые так и не работали ??? Масло в узел распредвала попадает не только через дырку в коленвале (кстати у меня эта дырка почемуто наполовину перекрывается подшипником) , но и через окна в сепараторе коренного подшипника, по этому если вы поставили закрытый то сильно уменьшили поступление смазки в узел распредвала.
Должна ли быть смазка в узлах толкателей, тоесть от распредвала до коромысел ??? Гдето встречал что топливная смазка и туда добирается, вот как если нет никаких каналов для масла ???

vitaminkvl
Alx1m1k:

Виталий а вы о чём?

Alx1m1k:

замените носовой и коренной на закрытые подш

Коренной закрытый наверно не правильно мне так думается

Alx1m1k

Правильно. И правильно закрытый со смазкой внутри и для определённых температур.смазка идёт от коромысел по трубкам толкателей через “цилиндрики” в полость распредвала.через отверстие в коленвале проходит ерунда-газы выталкивают обратно половину да ещё окислом своим портят шарики которые и так хреново крутятся

vitaminkvl

Ладно следующий вопрос , как выставить распредвал при сборке ?

dima2000
Alx1m1k:

И правильно закрытый со смазкой внутри

Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???

Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.

vitaminkvl:

Ладно следующий вопрос , как выставить распредвал при сборке ?

Поршень ВМТ, метка вниз.

vitaminkvl

Вот и я о том же. Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала , но она очень маленькая по сравнению с окнами в сепараторе коренного подшипника через которые думаю большая часть смазки проходит. Дырка в колене наверно вспомогательную роль играет но не основную в смазке.

Губанов_Игорь

В моторе никаких дырок быть не может. С детства руководители учили - дырки бывают только в заднице, в технике - исключительно отверстия

VTjr

Я считаю, что не надо ничего менять. 😛

Коренной подшипник надо оставить открытый, носовой закрытый. Смазка попадает во все полости двигатель в следствии перепадов давления при движении поршня. Полость картера (в его передней полости, там где кулачковый вал) имеет дренажное отверстие с фитингом на который надевается шланг из силиконовой резины, которым избыточное масло выходит из двигателя. Шланг можно высунуть под фюзеляж модели, или привести во всасывающий диффузор карбюратора - избыточное масло будет так снова попадать в двигатель и не будет пачкать модель (на некоторых 4Т двигателях так сделано уже с производства. И вот именно благодаря дренажному отверстию в полости кулачкового вала происходит смазка двигателя по двум путям. Первый идет через просачивание сквозь зазор поршневого кольца в полость картера, потом поступает в передачу и полость кулачкового вала, и дренажным отверстием выходит наружу. Второй путь - смазка просачивается через шпильки клапанов в полость качалок и потом идет вниз через толкатели опят-же в полость кулачкового вала и дренажным отверстием опять наружу.

Единственным плохо смазываемым узлом (но это у всех двигателей, как у 4-Т так нередко и у 2-Т) является носовой подшипник. 😦 Поэтому, тот лучше ставить закрытый с густой смазкой (а если уж без нее, то оставить крышку хотя бы спереди, чтобы в него не попадала пыль и грязь из наружной среды).
А наличие закрытого коренного подшипника, кроме того, что значительно ухудшает транспортировку смазки из полости картера в полость кулачкового вала, все равно полностью не препятствует тому, чтобы через его крышки в его густую смазку не попадала никакая доза смазки из горючего. Перепады давления в полости картера ведь очень сильные, особенно когда им стоит в пути препятствие в виде закрытого коренного подшипника.😮 Но так, как густая смазка в закрытом подшипнике обычно на алкановой базе (тяжелые углеводороды растворимые в легких углеводородах, например в бензине, но в спиртах не растворимы) а смазка в горючем на естерной базе (органические масла, растворимые только в спирте или эфире), они взаимно не растворяемые, так что в следствие того внутри подшипника создается смесь-эмульсия, о смазочных способностях которой можем только догадываться. 😵
Но, что касается носового подшипника, так там такой опасности нет (или уж в очень минимальной мере), именно благодаря дренажному отверстию которое существенно снижает перепады давления в полости кулачкового вала.

Что касается качества смазки, вернее присутствия разных окислов в следствии сгорания метила, масла и нитро метана, то естественно оно есть, я вполне согласен, что это может вызывать коррозию деталей двигатель, в особенности подшипников. 😦 Но думаю, что применение закрытого коренного подшипника с густой смазкой этому не поможет, наоборот ухудшит движение смазки в полость кулачкового вала, но кислые продукты горения и так туда будут попадать другими путями (но и конечно в смазку самого коренного подшипника). А именно в полости кулачкового вала очень важно, чтобы было как можно больше смазки, потому что в паре кулачок-толкатель происходит трение скольжения а не качения как в шариковых подшипниках. Именно у этого двигателя в следствии недостаточной смазки кулачки сильно изнашиваются (это утверждаю на основании личного опыта), на их поверхности появляются кавитационные неровности. Недостаточная смазка может быть и в следствии неподходящего состава топлива (малый % масла, или чисто на синтетической базе - лучше когда хоть половина смазки в топливе состоит из касторки), перегрева, или также в следствии перекрытия коренного подшипника. 😒

Иначе, что касается наличия коррозийных продуктов горения топлива в двигателе, то думаю не будет особой разницы между 4Т и 2Т. В 2Т двигателях также значительная часть выхлопных газов попадает через продувочные окна обратно в полость картера, особенно при низких оборотах при почти закрытой футорке карбюратора. А эта ситуация бывает очень часто именно перед остановкой двигателя. 😌
Так что единственный метод, как справится с коррозией стальных деталей двигателя при длительных перерывах в работе - надо его промывать после работы 😛 смесью керосина и парафинового масла, или использовать смазки AfterRun, которые нормально доступны в магазинах для авиамоделистов, или там где продают топливо. Но думаю смесь керосина с парафиновым маслом самое дешевое и хорошее средство для решения этой проблемы. Кроме того применение такой AfterRun смеси предотвратит засыхание двигателя даже при очень долгом хранении. 😎

dima2000:

Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???

И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.

Полностью согласен, в соответствии с мною написаным выше, я тоже того-же мнения. 😉

dima2000:

Поршень ВМТ, метка вниз.

Или метка вверх - это все равно. 😃
Но вверх/вниз значит не перпендикулярно оси колен вала, а именно в направлении оси толкателей.😉

Губанов_Игорь:

… дырки бывают только в заднице, в технике - исключительно отверстия

😁😁😁