вопрос по ASP 61 4-т

caspar

а естественны ли такие цвета побежалости на клапане?

маркин_влад

На клапане, не должно быть ни каких цветов, единственное это нагар, если цветы то перегрев 100 пудов. С уважением.

Alx1m1k
маркин_влад:

, если цветы то перегрев 100 пудов.

да.цвет побежалости-не АЙС.наверно клапан был в “переделках”.а может в поднебесной металл такой-всегда все цвета радуги.

VTjr
маркин_влад:

На клапане, не должно быть ни каких цветов, единственное это нагар, если цветы то перегрев 100 пудов. С уважением.

Не согласен. Те цвета, которые на фото совершенно нормальные и соответствуют температурам от 200 до 250°C. Если не верите, то смотрите статью здесь dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1347/цвета или наглядную картинку здесь pikabu.ru/…/tsveta_zakalki_stali_po_s_2854376.

Температура выхлопных газов бывает около 400°C, у чертырехтактников даже немного выше.
Естественно клапана могут нагреваться на температуры до 200-250°C. Особенно выхлопной будет нагреваться больше, и так оно и есть на Вашем фото.

Но это еще никакой не перегрев и не имеет существенное влияние на механические свойства стали из которой изготовленны клапана. Даже если бы клапана приобретали синий или голубой оттенок (>300°C), то клапана все еще не потеряют прочность, но это бы конечно уже было симптомом перегрева двигателя. И только лишь при температуре свыше 720-740°C начинаются фазовые переходы стали (в аустенит - это фаза мягкой ковкой стали см. ru.wikipedia.org/…/Диаграмма_состояния_сплавов_жел…). А это уже соответствует темно-красному цвету. При такой температуре сталь теряет 90% прочности (вот например и поэтому в следствии пожара упали 11.9.2001 небоскребы в Нью Йорке). Но при такой температуре бы конечно в первую очередь стала плавится головка цилиндра.

Alx1m1k

Владимир увидел цвета на клапане.везёт же…лично я ничего не увидел.

VTjr

Ну, не знаю кто видел - а кто не видел?
Думаю я вижу. Имею ввиду фото в посте Но.1. Конечно фото может быть со сдвинутыми цветами. И на своем двигле тоже видел нечто на подобии. А на автомобильных и не такое видел.

5 months later
vitaminkvl

У меня тоже вопрос по данному движку . Отдали движек новый пару раз заводили и потом он долго лежал в закромах пока про него не вспомнили. В движке ничего не крутилось все закисло намертво. Разобрал детальки отмыл до блеска.
Вопрос 1- не нашел никакого пути масла до переднего подшипника, собираюсь набить передний подшипник смазкой МС 1510 blue никто не пробовал такую использовать ???
Вопрос 2- подшипники которые держат распредвал показались тоже труднодоступные для масла может туда тоже забить ???
Фотки для справки )

caspar

По смазке подшипников тоже имею интерес…

Alx1m1k

До подш.распредвала горючка достаёт.они сырые.а вот носовой-сухой.коренной всегда в какой то смеси выхлопных газов(окисел) и непонятной маслянистости.газы через компр.кольцо не дают хорошей смазки через отверстие в коленвале.замените носовой и коренной на закрытые подш. со смазкой уже внутри и повышенной раб.температурой.я на 120 (4т асп) заменил и галон отлетал.вопросов пока нет.

vitaminkvl

А зачем менять подшипники которые так и не работали ??? Масло в узел распредвала попадает не только через дырку в коленвале (кстати у меня эта дырка почемуто наполовину перекрывается подшипником) , но и через окна в сепараторе коренного подшипника, по этому если вы поставили закрытый то сильно уменьшили поступление смазки в узел распредвала.
Должна ли быть смазка в узлах толкателей, тоесть от распредвала до коромысел ??? Гдето встречал что топливная смазка и туда добирается, вот как если нет никаких каналов для масла ???

vitaminkvl
Alx1m1k:

Виталий а вы о чём?

Alx1m1k:

замените носовой и коренной на закрытые подш

Коренной закрытый наверно не правильно мне так думается

Alx1m1k

Правильно. И правильно закрытый со смазкой внутри и для определённых температур.смазка идёт от коромысел по трубкам толкателей через “цилиндрики” в полость распредвала.через отверстие в коленвале проходит ерунда-газы выталкивают обратно половину да ещё окислом своим портят шарики которые и так хреново крутятся

vitaminkvl

Ладно следующий вопрос , как выставить распредвал при сборке ?

dima2000
Alx1m1k:

И правильно закрытый со смазкой внутри

Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???

Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.

vitaminkvl:

Ладно следующий вопрос , как выставить распредвал при сборке ?

Поршень ВМТ, метка вниз.

vitaminkvl

Вот и я о том же. Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала , но она очень маленькая по сравнению с окнами в сепараторе коренного подшипника через которые думаю большая часть смазки проходит. Дырка в колене наверно вспомогательную роль играет но не основную в смазке.

Губанов_Игорь

В моторе никаких дырок быть не может. С детства руководители учили - дырки бывают только в заднице, в технике - исключительно отверстия

VTjr

Я считаю, что не надо ничего менять. 😛

Коренной подшипник надо оставить открытый, носовой закрытый. Смазка попадает во все полости двигатель в следствии перепадов давления при движении поршня. Полость картера (в его передней полости, там где кулачковый вал) имеет дренажное отверстие с фитингом на который надевается шланг из силиконовой резины, которым избыточное масло выходит из двигателя. Шланг можно высунуть под фюзеляж модели, или привести во всасывающий диффузор карбюратора - избыточное масло будет так снова попадать в двигатель и не будет пачкать модель (на некоторых 4Т двигателях так сделано уже с производства. И вот именно благодаря дренажному отверстию в полости кулачкового вала происходит смазка двигателя по двум путям. Первый идет через просачивание сквозь зазор поршневого кольца в полость картера, потом поступает в передачу и полость кулачкового вала, и дренажным отверстием выходит наружу. Второй путь - смазка просачивается через шпильки клапанов в полость качалок и потом идет вниз через толкатели опят-же в полость кулачкового вала и дренажным отверстием опять наружу.

Единственным плохо смазываемым узлом (но это у всех двигателей, как у 4-Т так нередко и у 2-Т) является носовой подшипник. 😦 Поэтому, тот лучше ставить закрытый с густой смазкой (а если уж без нее, то оставить крышку хотя бы спереди, чтобы в него не попадала пыль и грязь из наружной среды).
А наличие закрытого коренного подшипника, кроме того, что значительно ухудшает транспортировку смазки из полости картера в полость кулачкового вала, все равно полностью не препятствует тому, чтобы через его крышки в его густую смазку не попадала никакая доза смазки из горючего. Перепады давления в полости картера ведь очень сильные, особенно когда им стоит в пути препятствие в виде закрытого коренного подшипника.😮 Но так, как густая смазка в закрытом подшипнике обычно на алкановой базе (тяжелые углеводороды растворимые в легких углеводородах, например в бензине, но в спиртах не растворимы) а смазка в горючем на естерной базе (органические масла, растворимые только в спирте или эфире), они взаимно не растворяемые, так что в следствие того внутри подшипника создается смесь-эмульсия, о смазочных способностях которой можем только догадываться. 😵
Но, что касается носового подшипника, так там такой опасности нет (или уж в очень минимальной мере), именно благодаря дренажному отверстию которое существенно снижает перепады давления в полости кулачкового вала.

Что касается качества смазки, вернее присутствия разных окислов в следствии сгорания метила, масла и нитро метана, то естественно оно есть, я вполне согласен, что это может вызывать коррозию деталей двигатель, в особенности подшипников. 😦 Но думаю, что применение закрытого коренного подшипника с густой смазкой этому не поможет, наоборот ухудшит движение смазки в полость кулачкового вала, но кислые продукты горения и так туда будут попадать другими путями (но и конечно в смазку самого коренного подшипника). А именно в полости кулачкового вала очень важно, чтобы было как можно больше смазки, потому что в паре кулачок-толкатель происходит трение скольжения а не качения как в шариковых подшипниках. Именно у этого двигателя в следствии недостаточной смазки кулачки сильно изнашиваются (это утверждаю на основании личного опыта), на их поверхности появляются кавитационные неровности. Недостаточная смазка может быть и в следствии неподходящего состава топлива (малый % масла, или чисто на синтетической базе - лучше когда хоть половина смазки в топливе состоит из касторки), перегрева, или также в следствии перекрытия коренного подшипника. 😒

Иначе, что касается наличия коррозийных продуктов горения топлива в двигателе, то думаю не будет особой разницы между 4Т и 2Т. В 2Т двигателях также значительная часть выхлопных газов попадает через продувочные окна обратно в полость картера, особенно при низких оборотах при почти закрытой футорке карбюратора. А эта ситуация бывает очень часто именно перед остановкой двигателя. 😌
Так что единственный метод, как справится с коррозией стальных деталей двигателя при длительных перерывах в работе - надо его промывать после работы 😛 смесью керосина и парафинового масла, или использовать смазки AfterRun, которые нормально доступны в магазинах для авиамоделистов, или там где продают топливо. Но думаю смесь керосина с парафиновым маслом самое дешевое и хорошее средство для решения этой проблемы. Кроме того применение такой AfterRun смеси предотвратит засыхание двигателя даже при очень долгом хранении. 😎

dima2000:

Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???

И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.

Полностью согласен, в соответствии с мною написаным выше, я тоже того-же мнения. 😉

dima2000:

Поршень ВМТ, метка вниз.

Или метка вверх - это все равно. 😃
Но вверх/вниз значит не перпендикулярно оси колен вала, а именно в направлении оси толкателей.😉

Губанов_Игорь:

… дырки бывают только в заднице, в технике - исключительно отверстия

😁😁😁

vitaminkvl

Если вернуться к месту где я задавал вопросы (сообщение №30) , то я и не собирался чемто мазать коренной подшипник и закрывать его , вопрос был про набивать носовой подшипник, на что уже есть ответ НАБИВАТЬ . Вторая часть вопроса была - хочу применить вот эту смазку МС1510 blue никто не пользовался ???

VTjr

Я не пользовался. Но по температурным данным в ссылке вроде подходит. Правда, не знаю как с вязкостью, не будет-ли эта смазка при низких температурах слишком густая.😵

Но я никогда не промазывал закрытые подшипники, менял их и пользовался тем, что было внутри от производителя. 😎
Намного чаще было наоборот. 😮 Приходилось покупать закрытые, снимать крышки и промывать бензином, чтобы их от этой смазки избавить. Это именно когда их ставил как коренные, и тоже у носовых снимал задние крышки а также промывал (но это для 2-Т). В ASP FS-61AR, менял подшипники, задний ставил промытый без крышек, а передний оставил с обеими крышками и заводской смазкой. Так оно было и от производителя. Подшипники кулачкового вала ставил тоже без крышек.😛

Вообще-то я считаю, что промазывание закрытых подшипников дело тонкое, снять и снова установить крышки без повреждений довольно трудно. Мне было всегда проще и надежнее купить новый подшипник (они ведь стоят гроши).😁