вопрос по ASP 61 4-т
Я считаю, что не надо ничего менять. 😛
Коренной подшипник надо оставить открытый, носовой закрытый. Смазка попадает во все полости двигатель в следствии перепадов давления при движении поршня. Полость картера (в его передней полости, там где кулачковый вал) имеет дренажное отверстие с фитингом на который надевается шланг из силиконовой резины, которым избыточное масло выходит из двигателя. Шланг можно высунуть под фюзеляж модели, или привести во всасывающий диффузор карбюратора - избыточное масло будет так снова попадать в двигатель и не будет пачкать модель (на некоторых 4Т двигателях так сделано уже с производства. И вот именно благодаря дренажному отверстию в полости кулачкового вала происходит смазка двигателя по двум путям. Первый идет через просачивание сквозь зазор поршневого кольца в полость картера, потом поступает в передачу и полость кулачкового вала, и дренажным отверстием выходит наружу. Второй путь - смазка просачивается через шпильки клапанов в полость качалок и потом идет вниз через толкатели опят-же в полость кулачкового вала и дренажным отверстием опять наружу.
Единственным плохо смазываемым узлом (но это у всех двигателей, как у 4-Т так нередко и у 2-Т) является носовой подшипник. 😦 Поэтому, тот лучше ставить закрытый с густой смазкой (а если уж без нее, то оставить крышку хотя бы спереди, чтобы в него не попадала пыль и грязь из наружной среды).
А наличие закрытого коренного подшипника, кроме того, что значительно ухудшает транспортировку смазки из полости картера в полость кулачкового вала, все равно полностью не препятствует тому, чтобы через его крышки в его густую смазку не попадала никакая доза смазки из горючего. Перепады давления в полости картера ведь очень сильные, особенно когда им стоит в пути препятствие в виде закрытого коренного подшипника.😮 Но так, как густая смазка в закрытом подшипнике обычно на алкановой базе (тяжелые углеводороды растворимые в легких углеводородах, например в бензине, но в спиртах не растворимы) а смазка в горючем на естерной базе (органические масла, растворимые только в спирте или эфире), они взаимно не растворяемые, так что в следствие того внутри подшипника создается смесь-эмульсия, о смазочных способностях которой можем только догадываться. 😵
Но, что касается носового подшипника, так там такой опасности нет (или уж в очень минимальной мере), именно благодаря дренажному отверстию которое существенно снижает перепады давления в полости кулачкового вала.
Что касается качества смазки, вернее присутствия разных окислов в следствии сгорания метила, масла и нитро метана, то естественно оно есть, я вполне согласен, что это может вызывать коррозию деталей двигатель, в особенности подшипников. 😦 Но думаю, что применение закрытого коренного подшипника с густой смазкой этому не поможет, наоборот ухудшит движение смазки в полость кулачкового вала, но кислые продукты горения и так туда будут попадать другими путями (но и конечно в смазку самого коренного подшипника). А именно в полости кулачкового вала очень важно, чтобы было как можно больше смазки, потому что в паре кулачок-толкатель происходит трение скольжения а не качения как в шариковых подшипниках. Именно у этого двигателя в следствии недостаточной смазки кулачки сильно изнашиваются (это утверждаю на основании личного опыта), на их поверхности появляются кавитационные неровности. Недостаточная смазка может быть и в следствии неподходящего состава топлива (малый % масла, или чисто на синтетической базе - лучше когда хоть половина смазки в топливе состоит из касторки), перегрева, или также в следствии перекрытия коренного подшипника. 😒
Иначе, что касается наличия коррозийных продуктов горения топлива в двигателе, то думаю не будет особой разницы между 4Т и 2Т. В 2Т двигателях также значительная часть выхлопных газов попадает через продувочные окна обратно в полость картера, особенно при низких оборотах при почти закрытой футорке карбюратора. А эта ситуация бывает очень часто именно перед остановкой двигателя. 😌
Так что единственный метод, как справится с коррозией стальных деталей двигателя при длительных перерывах в работе - надо его промывать после работы 😛 смесью керосина и парафинового масла, или использовать смазки AfterRun, которые нормально доступны в магазинах для авиамоделистов, или там где продают топливо. Но думаю смесь керосина с парафиновым маслом самое дешевое и хорошее средство для решения этой проблемы. Кроме того применение такой AfterRun смеси предотвратит засыхание двигателя даже при очень долгом хранении. 😎
Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???
…
И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.
Полностью согласен, в соответствии с мною написаным выше, я тоже того-же мнения. 😉
Поршень ВМТ, метка вниз.
Или метка вверх - это все равно. 😃
Но вверх/вниз значит не перпендикулярно оси колен вала, а именно в направлении оси толкателей.😉
… дырки бывают только в заднице, в технике - исключительно отверстия
😁😁😁
Если вернуться к месту где я задавал вопросы (сообщение №30) , то я и не собирался чемто мазать коренной подшипник и закрывать его , вопрос был про набивать носовой подшипник, на что уже есть ответ НАБИВАТЬ . Вторая часть вопроса была - хочу применить вот эту смазку МС1510 blue никто не пользовался ???
Я не пользовался. Но по температурным данным в ссылке вроде подходит. Правда, не знаю как с вязкостью, не будет-ли эта смазка при низких температурах слишком густая.😵
Но я никогда не промазывал закрытые подшипники, менял их и пользовался тем, что было внутри от производителя. 😎
Намного чаще было наоборот. 😮 Приходилось покупать закрытые, снимать крышки и промывать бензином, чтобы их от этой смазки избавить. Это именно когда их ставил как коренные, и тоже у носовых снимал задние крышки а также промывал (но это для 2-Т). В ASP FS-61AR, менял подшипники, задний ставил промытый без крышек, а передний оставил с обеими крышками и заводской смазкой. Так оно было и от производителя. Подшипники кулачкового вала ставил тоже без крышек.😛
Вообще-то я считаю, что промазывание закрытых подшипников дело тонкое, снять и снова установить крышки без повреждений довольно трудно. Мне было всегда проще и надежнее купить новый подшипник (они ведь стоят гроши).😁
Вот так работает смазка в двигателе
смотреть после 3 минуты
А зачем менять подшипники которые так и не работали ???
Если в них засохла касторка, то иногда их промыть, как следует, не возможно. Кроме того остатки перегоревшей касторки вместе с другими продуктами горения топливной смеси дают кислую реакцию, так что подшипники качения могут иметь рабочие поверхности поврежденные коррозией. Она, хоть и в форме микроскопических ячеек, может существенно снизить ресурс подшипника. Дело в том что сталь в следствии коррозии изменяет объем в плюсовую сторону, она набухает, возникают таким образом выступающие неровности, что приводит к общей кавитации всей рабочей поверхности. Поетому я бы на Вашем месте оба подшипники лучше поменял на новые - они ведь стоят гроши.
Должна ли быть смазка в узлах толкателей, то есть от распредвала до коромысел ???
Некоторые рекомендуют, что полезно перед каждым первым запуском снять верхнюю крышку коромысел и накапать туда немного масла (такого, что в топливе, синтетику, касторку, или лучше всего их смесь). Я такое сам не делаю, но думаю, что повредить это не может. Только лишь небольшая опасность, что очень частым откручиванием тех 2 крепежных винтов крышки, можно в конце концов сорвать резьбу в головке.
Вот так работает смазка в двигателе
Ну и что нового мы там увидели??? 😆
Там ведь будет ситуация совсем другая, на видео ведь не 4-Т двигатель а 2-Т с всасыванием через золотник колен вала! 😮 Топливная смесь там струей летит через отверстие в валу и ударяется об шатун или стенку задней крышки. В 4-Т смазка потечет в обратном направлении, от колец поршня и стенок цилиндра в носок картера.😉
Виталий вы получили избыточную информацию и теперь можете омределиться что и куда течёт в вашем 4т двигателе.
Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???
Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.
Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала ,
Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.
Дим а как это?
Для себя понял так , носовой подшипник набью смазкой указанной выше, все остальные узлы должны быть чистые без всякой тугой смазки, при сборки эти узлы прокапаю обычным машинным маслом оно облегчит первый запуск , и как я понял из видео масло из топлива промоет все при первом же запуске. Коренной подшипник не собираюсь закрывать , как и менять пока подшипники не буду они отмылись хорошо за 3и дня в растворители катаются мягко плавно , на сезон хватит а там будем посмотреть. Всем спасибо, вернусь в тему как дело дойдет до выставления распредвала.
И если есть возможность посетить какой-нибудь фирменный магазин подшипников(где работают грамотные и образованные люди-я был в “Сфере”) и показать им двигатель,объяснить ситуацию,какие мах обороты и температурный режим.они подбирут подшипники.мне подобрали:оба закрытые,температурный режим-90гр.,мах обороты-15000.,шарики уменьшенного диаметра со специальной высокотемпературной смазкой внутри(малого количества).это всё для 4 т.двигателя.вся информация для сведения и ни к чему не обязывает.на будущее.
Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала
Дим а как это?
Как, как… - крайний раз перебирал я этот моторчик 5 лет назад и пионерам в кружок его давно отдал, не помню естественно уже таких подробностей, мало где еще такое есть.
А принцип простой - ни когда не надо думать, что я умнее конструкторов какого нить любого изделия запущенного в большую серию, изменения конструкции без заводских испытаний и тп ни когда не приведут к положительному результату. Улучшив тут Вы наглухо покалечите там…
Про конкретно этот мотор могу сказать, что я бы поставил его в ряд абсолютно бесполезных тарахтелок. Объясню почему…- весит он до фига(больше чем любой брендовый 4Т мотор такого объема), а толку от него меньше чем от Ос46La, который весит в 2 раза меньше, работает лучше, стоит дешевле, живет дольше и топлива меньше жрет…
Ну если на нем не летать, а так…потрахаться, матчасть изучить, то отличный моторчик… 😃
Ну вот как то так…😃
А принцип простой - ни когда не надо думать, что я умнее конструкторов какого нить любого изделия запущенного в большую серию, изменения конструкции без заводских испытаний и тп ни когда не приведут к положительному результату. Улучшив тут Вы наглухо покалечите там…
это о ком?ты о себе?лично я конструкцию не изменял.
Про конкретно этот мотор могу сказать, что я бы поставил его в ряд абсолютно бесполезных тарахтелок.
???вот это номер…
Объясню почему…- весит он до фига(больше чем любой брендовый 4Т мотор такого объема), а толку от него меньше чем от Ос46La, который весит в 2 раза меньше, работает лучше, стоит дешевле и топлива меньше жрет…
так это бюджетник.брендом здесь и не пахнет…
лично я конструкцию не изменял.
А ставить закрытый подш. вместо открытого - это не изменение конструкции???
Меня почему это сильно возбудило… потому, что я уже задолбался выкидывать эти закрытые подшипники из угробленных моторов всех мастей, купленных моими коллегами по хобби на барахолке - это наверное самая распространенная “Русская” доработка мотора.😃
А ставить закрытый подш. вместо открытого - это не изменение конструкции???
нет.это замена “расходника”,как на машине колодки-ты можешь оригинал поставить или другой фирмы.
Меня почему это сильно возбудило… потому, что я уже задолбался выкидывать эти закрытые подшипники из угробленных моторов всех мастей, купленных моими коллегами по хобби на барахолке - это наверное самая распространенная “Русская” доработка мотора.
а может сначало угробили двигатель и сразу поставили другие подшипники для продажи?авось кто-то клюнит на подшипники?а может ты путаешь 2т с 4т двигателем?мы сейчас говорим о 4т.
а может сначало угробили двигатель и сразу поставили другие подшипники для продажи
Если бы речь шла об одном таком случае можно было бы как то фантазировать…😃
нет.это замена “расходника”
Ну так крышки тогда снимайте с него!!!
Ладно,забудем.у каждого своё видение процесса.
ндя…
По мотору , я не жду от мотора спортивных рекордов. А вот для копийных полетов копий вполне сгодится, куда собственно и собираюсь залезть.
А вот для копийных полетов копий вполне сгодится
Совсем не сгодится!!!
На полукопии - один раз заглох и подметай щепки с полосы, проходили.😕
Вложить уйму труда и денег в самолетик и поставить туда говномотор, неее, увольте…😃
Да я все к тому, что не вижу я ни как нишу применения этого мотора…если Вы достигли уровня, когда чуете разницу между 2Т и 4Т мотором, то Вам уже точно не захочется связываться с АСП, а на тренер или маленькую пилотажку намного лучше и дешевле взять хороший 2Т-ник(ну это чисто мое мнение).
ну плохо настроенный движек любой может заглохнуть, этот китаец вполне рабочая лошадка я на нем летал когдато вполне себе движек.
я на нем летал когдато вполне себе движек.
Ну я то же на нем летал.😅
Наверное я просто уже “зажрался”.😊
Когда после хорошего смотришь на это…- все органы сразу опускаются куда то.
Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой.😕
Дима, я с вами не согласен. Вы его наверное с каким-то другим мотором путаете.😵
Этот мотор дешевый, тому соответствует и его качество. 😎 Фактически это копия старой модели OS FS-52, где китайцы увеличили диаметр цилиндра, и так подняли рабочий объем на 10 кубов. Тем самым он наоборот стал одной из самых легких 4-Т десяток. 😃 Обработка деталей отличная, но материалы немного халовые, в особенности кулачковый вал иногда быстро изнашивается. 😦 Чтобы это предотвратить, надо пользоваться топливами с как минимум 18% смазки, и желательно чтобы хоть половина была из касторки. И надо регулярно проверять зазоры клапанов, да и заливать масло под крышку качалок не мешает. 😉 Готовые топлива уже очень часто смешаны только из чистой синтетики. Из готовых топлив рекомендую вертолетные с 10-15% нитры и добавкой 3-5% касторки.
Но главное 😮, для устойчивой работы и для предотвращения перегрева (а это касается всех калильных 4-Т) нужно топливо с нитрой !!!, желательно >10% (5% для этого мотора абсолютный минимум), иначе действительно толку от него не добьетесь. Многие калилки 4-Т хотят даже намного больше нитры. Напр. OS FS-120 SP или YS-FZ-110 требуют как минимум 15% нитры, но лучше 20-30%, иначе их можно угробить.
В любом случае на правильном топливе он работает стойко, и мощности дает примерно как обычный 2-Т .40, но это дает на более низких оборотах с намного большим моментом, тем самым и большими винтами (как минимум 12"). И звук у него копийный. 😁
А насчет расхода топлива вы тоже не правы 😮 - наоборот, 4-Т всегда ощутимо экономичнее любых визгливых 2-Т.😛
ну плохо настроенный движек любой может заглохнуть…
Особенно если он спроектирован на 10% нитры а Вы нальете в него простое топливо без нитры.
У калилок 2-Т такое просто обходится, достаточно удалить прокладку под головкой и немного поднять степень сжатия, а вот у калилок 4-Т без нитры просто никак не возможно добиться хороших режимов.
наоборот, 4-Т всегда ощутимо экономичнее любых визгливых 2-Т.
Ну Вы опять очередной миф озвучиваете…😅
Если Вы будете сравнивать 61й 2Т и 61й 4Т, то конечно.
Но сами же пишите очевидную истину, которую и я то же озвучил…
В любом случае на правильном топливе он работает стойко, и мощности дает примерно как обычный 2-Т .40,
Ну и сравните, сколько хавает АСП 61 4Т и Осмакс 40LA, хотя лашка априори жрет больше, чем такой же мотор на подшипниках.
нет.это замена “расходника”,как на машине колодки-ты можешь оригинал поставить или другой фирмы.
Вы не правы. Вы ведь ставите на место открытого подшипника закрытый. 😮 Все равно от какой он будет фирмы, но это просто другой тип подшипника.😛 Крышки имеют существенное влияние на циркуляцию жидкостей внутри двигателя, так что раз вы их там поставили, то действительно изменили конструкцию.😉
Это все равно что, если бы вы в радиотехнике в высокочастотном усилителе заменили в резонансном контуре керамический конденсатор, с высокочастотной керамикой или слюдой, за низкочастотный или даже бумажный. Он хоть и будет одинаковой емкости, но работать это не будет.😆