вопрос по ASP 61 4-т
Если вернуться к месту где я задавал вопросы (сообщение №30) , то я и не собирался чемто мазать коренной подшипник и закрывать его , вопрос был про набивать носовой подшипник, на что уже есть ответ НАБИВАТЬ . Вторая часть вопроса была - хочу применить вот эту смазку МС1510 blue никто не пользовался ???
Я не пользовался. Но по температурным данным в ссылке вроде подходит. Правда, не знаю как с вязкостью, не будет-ли эта смазка при низких температурах слишком густая.😵
Но я никогда не промазывал закрытые подшипники, менял их и пользовался тем, что было внутри от производителя. 😎
Намного чаще было наоборот. 😮 Приходилось покупать закрытые, снимать крышки и промывать бензином, чтобы их от этой смазки избавить. Это именно когда их ставил как коренные, и тоже у носовых снимал задние крышки а также промывал (но это для 2-Т). В ASP FS-61AR, менял подшипники, задний ставил промытый без крышек, а передний оставил с обеими крышками и заводской смазкой. Так оно было и от производителя. Подшипники кулачкового вала ставил тоже без крышек.😛
Вообще-то я считаю, что промазывание закрытых подшипников дело тонкое, снять и снова установить крышки без повреждений довольно трудно. Мне было всегда проще и надежнее купить новый подшипник (они ведь стоят гроши).😁
Вот так работает смазка в двигателе
смотреть после 3 минуты
А зачем менять подшипники которые так и не работали ???
Если в них засохла касторка, то иногда их промыть, как следует, не возможно. Кроме того остатки перегоревшей касторки вместе с другими продуктами горения топливной смеси дают кислую реакцию, так что подшипники качения могут иметь рабочие поверхности поврежденные коррозией. Она, хоть и в форме микроскопических ячеек, может существенно снизить ресурс подшипника. Дело в том что сталь в следствии коррозии изменяет объем в плюсовую сторону, она набухает, возникают таким образом выступающие неровности, что приводит к общей кавитации всей рабочей поверхности. Поетому я бы на Вашем месте оба подшипники лучше поменял на новые - они ведь стоят гроши.
Должна ли быть смазка в узлах толкателей, то есть от распредвала до коромысел ???
Некоторые рекомендуют, что полезно перед каждым первым запуском снять верхнюю крышку коромысел и накапать туда немного масла (такого, что в топливе, синтетику, касторку, или лучше всего их смесь). Я такое сам не делаю, но думаю, что повредить это не может. Только лишь небольшая опасность, что очень частым откручиванием тех 2 крепежных винтов крышки, можно в конце концов сорвать резьбу в головке.
Вот так работает смазка в двигателе
Ну и что нового мы там увидели??? 😆
Там ведь будет ситуация совсем другая, на видео ведь не 4-Т двигатель а 2-Т с всасыванием через золотник колен вала! 😮 Топливная смесь там струей летит через отверстие в валу и ударяется об шатун или стенку задней крышки. В 4-Т смазка потечет в обратном направлении, от колец поршня и стенок цилиндра в носок картера.😉
Виталий вы получили избыточную информацию и теперь можете омределиться что и куда течёт в вашем 4т двигателе.
Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???
Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.
Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала ,
Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.
Дим а как это?
Для себя понял так , носовой подшипник набью смазкой указанной выше, все остальные узлы должны быть чистые без всякой тугой смазки, при сборки эти узлы прокапаю обычным машинным маслом оно облегчит первый запуск , и как я понял из видео масло из топлива промоет все при первом же запуске. Коренной подшипник не собираюсь закрывать , как и менять пока подшипники не буду они отмылись хорошо за 3и дня в растворители катаются мягко плавно , на сезон хватит а там будем посмотреть. Всем спасибо, вернусь в тему как дело дойдет до выставления распредвала.
И если есть возможность посетить какой-нибудь фирменный магазин подшипников(где работают грамотные и образованные люди-я был в “Сфере”) и показать им двигатель,объяснить ситуацию,какие мах обороты и температурный режим.они подбирут подшипники.мне подобрали:оба закрытые,температурный режим-90гр.,мах обороты-15000.,шарики уменьшенного диаметра со специальной высокотемпературной смазкой внутри(малого количества).это всё для 4 т.двигателя.вся информация для сведения и ни к чему не обязывает.на будущее.
Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала
Дим а как это?
Как, как… - крайний раз перебирал я этот моторчик 5 лет назад и пионерам в кружок его давно отдал, не помню естественно уже таких подробностей, мало где еще такое есть.
А принцип простой - ни когда не надо думать, что я умнее конструкторов какого нить любого изделия запущенного в большую серию, изменения конструкции без заводских испытаний и тп ни когда не приведут к положительному результату. Улучшив тут Вы наглухо покалечите там…
Про конкретно этот мотор могу сказать, что я бы поставил его в ряд абсолютно бесполезных тарахтелок. Объясню почему…- весит он до фига(больше чем любой брендовый 4Т мотор такого объема), а толку от него меньше чем от Ос46La, который весит в 2 раза меньше, работает лучше, стоит дешевле, живет дольше и топлива меньше жрет…
Ну если на нем не летать, а так…потрахаться, матчасть изучить, то отличный моторчик… 😃
Ну вот как то так…😃
А принцип простой - ни когда не надо думать, что я умнее конструкторов какого нить любого изделия запущенного в большую серию, изменения конструкции без заводских испытаний и тп ни когда не приведут к положительному результату. Улучшив тут Вы наглухо покалечите там…
это о ком?ты о себе?лично я конструкцию не изменял.
Про конкретно этот мотор могу сказать, что я бы поставил его в ряд абсолютно бесполезных тарахтелок.
???вот это номер…
Объясню почему…- весит он до фига(больше чем любой брендовый 4Т мотор такого объема), а толку от него меньше чем от Ос46La, который весит в 2 раза меньше, работает лучше, стоит дешевле и топлива меньше жрет…
так это бюджетник.брендом здесь и не пахнет…
лично я конструкцию не изменял.
А ставить закрытый подш. вместо открытого - это не изменение конструкции???
Меня почему это сильно возбудило… потому, что я уже задолбался выкидывать эти закрытые подшипники из угробленных моторов всех мастей, купленных моими коллегами по хобби на барахолке - это наверное самая распространенная “Русская” доработка мотора.😃
А ставить закрытый подш. вместо открытого - это не изменение конструкции???
нет.это замена “расходника”,как на машине колодки-ты можешь оригинал поставить или другой фирмы.
Меня почему это сильно возбудило… потому, что я уже задолбался выкидывать эти закрытые подшипники из угробленных моторов всех мастей, купленных моими коллегами по хобби на барахолке - это наверное самая распространенная “Русская” доработка мотора.
а может сначало угробили двигатель и сразу поставили другие подшипники для продажи?авось кто-то клюнит на подшипники?а может ты путаешь 2т с 4т двигателем?мы сейчас говорим о 4т.
а может сначало угробили двигатель и сразу поставили другие подшипники для продажи
Если бы речь шла об одном таком случае можно было бы как то фантазировать…😃
нет.это замена “расходника”
Ну так крышки тогда снимайте с него!!!
Ладно,забудем.у каждого своё видение процесса.
ндя…
По мотору , я не жду от мотора спортивных рекордов. А вот для копийных полетов копий вполне сгодится, куда собственно и собираюсь залезть.
А вот для копийных полетов копий вполне сгодится
Совсем не сгодится!!!
На полукопии - один раз заглох и подметай щепки с полосы, проходили.😕
Вложить уйму труда и денег в самолетик и поставить туда говномотор, неее, увольте…😃
Да я все к тому, что не вижу я ни как нишу применения этого мотора…если Вы достигли уровня, когда чуете разницу между 2Т и 4Т мотором, то Вам уже точно не захочется связываться с АСП, а на тренер или маленькую пилотажку намного лучше и дешевле взять хороший 2Т-ник(ну это чисто мое мнение).
ну плохо настроенный движек любой может заглохнуть, этот китаец вполне рабочая лошадка я на нем летал когдато вполне себе движек.
я на нем летал когдато вполне себе движек.
Ну я то же на нем летал.😅
Наверное я просто уже “зажрался”.😊
Когда после хорошего смотришь на это…- все органы сразу опускаются куда то.
Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой.😕
Дима, я с вами не согласен. Вы его наверное с каким-то другим мотором путаете.😵
Этот мотор дешевый, тому соответствует и его качество. 😎 Фактически это копия старой модели OS FS-52, где китайцы увеличили диаметр цилиндра, и так подняли рабочий объем на 10 кубов. Тем самым он наоборот стал одной из самых легких 4-Т десяток. 😃 Обработка деталей отличная, но материалы немного халовые, в особенности кулачковый вал иногда быстро изнашивается. 😦 Чтобы это предотвратить, надо пользоваться топливами с как минимум 18% смазки, и желательно чтобы хоть половина была из касторки. И надо регулярно проверять зазоры клапанов, да и заливать масло под крышку качалок не мешает. 😉 Готовые топлива уже очень часто смешаны только из чистой синтетики. Из готовых топлив рекомендую вертолетные с 10-15% нитры и добавкой 3-5% касторки.
Но главное 😮, для устойчивой работы и для предотвращения перегрева (а это касается всех калильных 4-Т) нужно топливо с нитрой !!!, желательно >10% (5% для этого мотора абсолютный минимум), иначе действительно толку от него не добьетесь. Многие калилки 4-Т хотят даже намного больше нитры. Напр. OS FS-120 SP или YS-FZ-110 требуют как минимум 15% нитры, но лучше 20-30%, иначе их можно угробить.
В любом случае на правильном топливе он работает стойко, и мощности дает примерно как обычный 2-Т .40, но это дает на более низких оборотах с намного большим моментом, тем самым и большими винтами (как минимум 12"). И звук у него копийный. 😁
А насчет расхода топлива вы тоже не правы 😮 - наоборот, 4-Т всегда ощутимо экономичнее любых визгливых 2-Т.😛
ну плохо настроенный движек любой может заглохнуть…
Особенно если он спроектирован на 10% нитры а Вы нальете в него простое топливо без нитры.
У калилок 2-Т такое просто обходится, достаточно удалить прокладку под головкой и немного поднять степень сжатия, а вот у калилок 4-Т без нитры просто никак не возможно добиться хороших режимов.
наоборот, 4-Т всегда ощутимо экономичнее любых визгливых 2-Т.
Ну Вы опять очередной миф озвучиваете…😅
Если Вы будете сравнивать 61й 2Т и 61й 4Т, то конечно.
Но сами же пишите очевидную истину, которую и я то же озвучил…
В любом случае на правильном топливе он работает стойко, и мощности дает примерно как обычный 2-Т .40,
Ну и сравните, сколько хавает АСП 61 4Т и Осмакс 40LA, хотя лашка априори жрет больше, чем такой же мотор на подшипниках.
нет.это замена “расходника”,как на машине колодки-ты можешь оригинал поставить или другой фирмы.
Вы не правы. Вы ведь ставите на место открытого подшипника закрытый. 😮 Все равно от какой он будет фирмы, но это просто другой тип подшипника.😛 Крышки имеют существенное влияние на циркуляцию жидкостей внутри двигателя, так что раз вы их там поставили, то действительно изменили конструкцию.😉
Это все равно что, если бы вы в радиотехнике в высокочастотном усилителе заменили в резонансном контуре керамический конденсатор, с высокочастотной керамикой или слюдой, за низкочастотный или даже бумажный. Он хоть и будет одинаковой емкости, но работать это не будет.😆
С крышками быстрей циркуляция(хоть говнёвая и с говницом окисла выхлопа).а на ос альной процесс с соединением с отверстием вала не влияет-это не электроника.