вопрос по ASP 61 4-т

VTjr
vitaminkvl:

А зачем менять подшипники которые так и не работали ???

Если в них засохла касторка, то иногда их промыть, как следует, не возможно. Кроме того остатки перегоревшей касторки вместе с другими продуктами горения топливной смеси дают кислую реакцию, так что подшипники качения могут иметь рабочие поверхности поврежденные коррозией. Она, хоть и в форме микроскопических ячеек, может существенно снизить ресурс подшипника. Дело в том что сталь в следствии коррозии изменяет объем в плюсовую сторону, она набухает, возникают таким образом выступающие неровности, что приводит к общей кавитации всей рабочей поверхности. Поетому я бы на Вашем месте оба подшипники лучше поменял на новые - они ведь стоят гроши.

vitaminkvl:

Должна ли быть смазка в узлах толкателей, то есть от распредвала до коромысел ???

Некоторые рекомендуют, что полезно перед каждым первым запуском снять верхнюю крышку коромысел и накапать туда немного масла (такого, что в топливе, синтетику, касторку, или лучше всего их смесь). Я такое сам не делаю, но думаю, что повредить это не может. Только лишь небольшая опасность, что очень частым откручиванием тех 2 крепежных винтов крышки, можно в конце концов сорвать резьбу в головке.

Радиомоделист:

Вот так работает смазка в двигателе

Ну и что нового мы там увидели??? 😆

Там ведь будет ситуация совсем другая, на видео ведь не 4-Т двигатель а 2-Т с всасыванием через золотник колен вала! 😮 Топливная смесь там струей летит через отверстие в валу и ударяется об шатун или стенку задней крышки. В 4-Т смазка потечет в обратном направлении, от колец поршня и стенок цилиндра в носок картера.😉

Alx1m1k

Виталий вы получили избыточную информацию и теперь можете омределиться что и куда течёт в вашем 4т двигателе.

dima2000:

Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???

Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.

vitaminkvl:

Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала ,

dima2000:

Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.

Дим а как это?

vitaminkvl

Для себя понял так , носовой подшипник набью смазкой указанной выше, все остальные узлы должны быть чистые без всякой тугой смазки, при сборки эти узлы прокапаю обычным машинным маслом оно облегчит первый запуск , и как я понял из видео масло из топлива промоет все при первом же запуске. Коренной подшипник не собираюсь закрывать , как и менять пока подшипники не буду они отмылись хорошо за 3и дня в растворители катаются мягко плавно , на сезон хватит а там будем посмотреть. Всем спасибо, вернусь в тему как дело дойдет до выставления распредвала.

Alx1m1k

И если есть возможность посетить какой-нибудь фирменный магазин подшипников(где работают грамотные и образованные люди-я был в “Сфере”) и показать им двигатель,объяснить ситуацию,какие мах обороты и температурный режим.они подбирут подшипники.мне подобрали:оба закрытые,температурный режим-90гр.,мах обороты-15000.,шарики уменьшенного диаметра со специальной высокотемпературной смазкой внутри(малого количества).это всё для 4 т.двигателя.вся информация для сведения и ни к чему не обязывает.на будущее.

dima2000
vitaminkvl:

Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала

Alx1m1k:

Дим а как это?

Как, как… - крайний раз перебирал я этот моторчик 5 лет назад и пионерам в кружок его давно отдал, не помню естественно уже таких подробностей, мало где еще такое есть.

А принцип простой - ни когда не надо думать, что я умнее конструкторов какого нить любого изделия запущенного в большую серию, изменения конструкции без заводских испытаний и тп ни когда не приведут к положительному результату. Улучшив тут Вы наглухо покалечите там…

Про конкретно этот мотор могу сказать, что я бы поставил его в ряд абсолютно бесполезных тарахтелок. Объясню почему…- весит он до фига(больше чем любой брендовый 4Т мотор такого объема), а толку от него меньше чем от Ос46La, который весит в 2 раза меньше, работает лучше, стоит дешевле, живет дольше и топлива меньше жрет…

Ну если на нем не летать, а так…потрахаться, матчасть изучить, то отличный моторчик… 😃

Ну вот как то так…😃

Alx1m1k
dima2000:

А принцип простой - ни когда не надо думать, что я умнее конструкторов какого нить любого изделия запущенного в большую серию, изменения конструкции без заводских испытаний и тп ни когда не приведут к положительному результату. Улучшив тут Вы наглухо покалечите там…

это о ком?ты о себе?лично я конструкцию не изменял.

dima2000:

Про конкретно этот мотор могу сказать, что я бы поставил его в ряд абсолютно бесполезных тарахтелок.

???вот это номер…

dima2000:

Объясню почему…- весит он до фига(больше чем любой брендовый 4Т мотор такого объема), а толку от него меньше чем от Ос46La, который весит в 2 раза меньше, работает лучше, стоит дешевле и топлива меньше жрет…

так это бюджетник.брендом здесь и не пахнет…

dima2000
Alx1m1k:

лично я конструкцию не изменял.

А ставить закрытый подш. вместо открытого - это не изменение конструкции???

Меня почему это сильно возбудило… потому, что я уже задолбался выкидывать эти закрытые подшипники из угробленных моторов всех мастей, купленных моими коллегами по хобби на барахолке - это наверное самая распространенная “Русская” доработка мотора.😃

Alx1m1k
dima2000:

А ставить закрытый подш. вместо открытого - это не изменение конструкции???

нет.это замена “расходника”,как на машине колодки-ты можешь оригинал поставить или другой фирмы.

dima2000:

Меня почему это сильно возбудило… потому, что я уже задолбался выкидывать эти закрытые подшипники из угробленных моторов всех мастей, купленных моими коллегами по хобби на барахолке - это наверное самая распространенная “Русская” доработка мотора.

а может сначало угробили двигатель и сразу поставили другие подшипники для продажи?авось кто-то клюнит на подшипники?а может ты путаешь 2т с 4т двигателем?мы сейчас говорим о 4т.

dima2000
Alx1m1k:

а может сначало угробили двигатель и сразу поставили другие подшипники для продажи

Если бы речь шла об одном таком случае можно было бы как то фантазировать…😃

Alx1m1k:

нет.это замена “расходника”

Ну так крышки тогда снимайте с него!!!

Alx1m1k

Ладно,забудем.у каждого своё видение процесса.

vitaminkvl

ндя…

По мотору , я не жду от мотора спортивных рекордов. А вот для копийных полетов копий вполне сгодится, куда собственно и собираюсь залезть.

dima2000
vitaminkvl:

А вот для копийных полетов копий вполне сгодится

Совсем не сгодится!!!
На полукопии - один раз заглох и подметай щепки с полосы, проходили.😕

Вложить уйму труда и денег в самолетик и поставить туда говномотор, неее, увольте…😃

Да я все к тому, что не вижу я ни как нишу применения этого мотора…если Вы достигли уровня, когда чуете разницу между 2Т и 4Т мотором, то Вам уже точно не захочется связываться с АСП, а на тренер или маленькую пилотажку намного лучше и дешевле взять хороший 2Т-ник(ну это чисто мое мнение).

vitaminkvl

ну плохо настроенный движек любой может заглохнуть, этот китаец вполне рабочая лошадка я на нем летал когдато вполне себе движек.

dima2000
vitaminkvl:

я на нем летал когдато вполне себе движек.

Ну я то же на нем летал.😅

Наверное я просто уже “зажрался”.😊
Когда после хорошего смотришь на это…- все органы сразу опускаются куда то.

Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой.😕

VTjr

Дима, я с вами не согласен. Вы его наверное с каким-то другим мотором путаете.😵
Этот мотор дешевый, тому соответствует и его качество. 😎 Фактически это копия старой модели OS FS-52, где китайцы увеличили диаметр цилиндра, и так подняли рабочий объем на 10 кубов. Тем самым он наоборот стал одной из самых легких 4-Т десяток. 😃 Обработка деталей отличная, но материалы немного халовые, в особенности кулачковый вал иногда быстро изнашивается. 😦 Чтобы это предотвратить, надо пользоваться топливами с как минимум 18% смазки, и желательно чтобы хоть половина была из касторки. И надо регулярно проверять зазоры клапанов, да и заливать масло под крышку качалок не мешает. 😉 Готовые топлива уже очень часто смешаны только из чистой синтетики. Из готовых топлив рекомендую вертолетные с 10-15% нитры и добавкой 3-5% касторки.
Но главное 😮, для устойчивой работы и для предотвращения перегрева (а это касается всех калильных 4-Т) нужно топливо с нитрой !!!, желательно >10% (5% для этого мотора абсолютный минимум), иначе действительно толку от него не добьетесь. Многие калилки 4-Т хотят даже намного больше нитры. Напр. OS FS-120 SP или YS-FZ-110 требуют как минимум 15% нитры, но лучше 20-30%, иначе их можно угробить.

В любом случае на правильном топливе он работает стойко, и мощности дает примерно как обычный 2-Т .40, но это дает на более низких оборотах с намного большим моментом, тем самым и большими винтами (как минимум 12"). И звук у него копийный. 😁

А насчет расхода топлива вы тоже не правы 😮 - наоборот, 4-Т всегда ощутимо экономичнее любых визгливых 2-Т.😛

vitaminkvl:

ну плохо настроенный движек любой может заглохнуть…

Особенно если он спроектирован на 10% нитры а Вы нальете в него простое топливо без нитры.
У калилок 2-Т такое просто обходится, достаточно удалить прокладку под головкой и немного поднять степень сжатия, а вот у калилок 4-Т без нитры просто никак не возможно добиться хороших режимов.

dima2000
VTjr:

наоборот, 4-Т всегда ощутимо экономичнее любых визгливых 2-Т.

Ну Вы опять очередной миф озвучиваете…😅

Если Вы будете сравнивать 61й 2Т и 61й 4Т, то конечно.

Но сами же пишите очевидную истину, которую и я то же озвучил…

VTjr:

В любом случае на правильном топливе он работает стойко, и мощности дает примерно как обычный 2-Т .40,

Ну и сравните, сколько хавает АСП 61 4Т и Осмакс 40LA, хотя лашка априори жрет больше, чем такой же мотор на подшипниках.

VTjr
Alx1m1k:

нет.это замена “расходника”,как на машине колодки-ты можешь оригинал поставить или другой фирмы.

Вы не правы. Вы ведь ставите на место открытого подшипника закрытый. 😮 Все равно от какой он будет фирмы, но это просто другой тип подшипника.😛 Крышки имеют существенное влияние на циркуляцию жидкостей внутри двигателя, так что раз вы их там поставили, то действительно изменили конструкцию.😉
Это все равно что, если бы вы в радиотехнике в высокочастотном усилителе заменили в резонансном контуре керамический конденсатор, с высокочастотной керамикой или слюдой, за низкочастотный или даже бумажный. Он хоть и будет одинаковой емкости, но работать это не будет.😆

Alx1m1k

С крышками быстрей циркуляция(хоть говнёвая и с говницом окисла выхлопа).а на ос альной процесс с соединением с отверстием вала не влияет-это не электроника.

vitaminkvl
dima2000:

Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой

А что делать тем кому не хватает приобрести брендовый моторчик??? Вот как раз таким китайцы и помогают, вполне себе моторчик за небольшие бабки, пирдит красиво, копию или тренер утащит , правильно настроенный не заглохнет по моему все компаненты есть чтобы потешить авиамодельную душу. Скажем так я в моделизме с 2009 года, в полетном мастерстве не продвинулся ни на милиметр так и остался “мастером по блинчикам”, но мне этого и не надо я строить люблю пару раз подлетну и продам , чтоб место освободить под новую стройку. с 2009г не разбил ни одной модели )))

VTjr
dima2000:

Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой.😕

А вот именно между 4-Т 52м и 61м по весу нет никакой разницы - их картер отлит в одинаковую форму, разница только в диаметре цилиндра, так что получается что 61 на свой объем довольно легки. Ну а потом были 65й и 72й - те уже были значительно тяжелее, потому что слиток картера был одинаковый с 91м. Там нечего было думать, лучше было брать 91й.
У меня работает отлично и жрет мало. Но знаю про многие случаи, когда разбирали и неправильно кулачковый вал вставили - вот он у них потом плохо работал. Но это конечно может случиться с любым 4-Т.

dima2000:

Ну Вы опять очередной миф озвучиваете…😅
Если Вы будете сравнивать 61й 2Т и 61й 4Т, то конечно.

Какой миф?😮 Сравниваю с 2-Т МВВС 7,5 на одинаковой модели. Десятка АСП 4-Т жрет меньше. Работает с 12х6" винтом макс до 9400 об/мин, но статическая тяга выше чем у 2-Т с винтом 10х6" и 14 тыщ. об/мин. Кроме того 2-Т уже с 12х6" винтом не справится (еще кое-как с 12х4"', крутит меньше а жрет еще больше и тяга меняше. Также с 1/4-волновой резонансной трубой можно 2-Т раскрутить с винтом 10х6" до 16500 об/мин - тогда уже тяга значительно выше, но расход выше на 50% чем без трубы с тем-же винтом. Пробовал 4-Т десятку и с винтом 11х7" - хуже. Обороты хоть и поднялись до 9900, но тяга была меньше, но кроме того добиться устойчивого холостого хода можно было лиш при 3000 об/мин, пока что с 12х6" можно было настроить и 2200 об/мин. Просто 4-Т нужен больший маховик. Думаю что и с винтом 13х5" бы он справился. Обороты бы может и упали, но тяга бы была одинаковая а может и немного выше. Правда это я пока не пробовал. Но ставил и 2-Т десятку Радугу с карбом от АСП 21М (лодочный, там дифуззор как у .40). С таким карбом отличная переемистость, но в обороты он не идет. Зато момент сохраняется, самые подходящие винты оказались 14х4" в штиль и 13х6" в ветренную погоду. Винты с острыми лопастями. С винтом 14х4 отлично тормозит.
Для 3Д пилотажки как раз хорошо, когда огромный винт с малым шагом - потом отлично тормозит в фазах пикирования да и вверх на малой скорости или в зависе хорошо тянет. С малым винтом, большим шагом и на больших оборотах надо фигуры летать на скорости, на это нужны совсем другие модели типа F3A. Вот тоже есть такая, там стоит OS FS-120 SP, винт там APC 14х14", обороты до 10000 об/мин.
И все это не теория а практика. С этой 3Д моделью я уже около 750 стартов сделал и отлетал около 150 часов. 😉 Проверил 3 двигатели а десятку винтов.
К стати, расход очень связан с оптимальным режимом работы, то есть к данному двигателю правильный винт, выхлоп и т. д. И также все зависит от того сколько мощности из него выжмете. Вполне возможно, что Ваш ОС 46ЛА в пилотажном режиме будет жрать меньше, потому что пилотажки как правило летают на малых оборотах с большими винтами. Двигатели дают сравнительно малую мощность, но на малых оборотах сохраняют высокий момент. У меня например Радуга-10РУ с винтом 14х4" имела совершенно одинаковый расход как МВВС 7,5 с винтом 10х6". А когда ставил на МВВС с 1/4-волновую трубу, то ее расход был даже намного больше. Но десятка с малым карбом могла работать стабильно во всех позициях без насоса, а МВВС 7,5 с большим диффузором также, но только с лишь Перри насосом.

dima2000:

Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой.😕

А вот именно между 4-Т 52м и 61м по весу нет никакой разницы - их картер отлит в одинаковую форму, разница только в диаметре цилиндра, так что получается что 61 на свой объем довольно легки. Ну а потом были 65й и 72й - те уже были значительно тяжелее, потому что слиток картера был одинаковый с 91м. Там нечего было думать, лучше было брать 91й.
У меня работает отлично и жрет мало. Но знаю про многие случаи, когда разбирали и неправильно кулачковый вал вставили - вот он у них потом плохо работал. Но это конечно может случиться с любым 4-Т.

dima2000:

Ну Вы опять очередной миф озвучиваете…😅
Если Вы будете сравнивать 61й 2Т и 61й 4Т, то конечно.

Какой миф?😮 Сравниваю с 2-Т МВВС 7,5 на одинаковой модели. Десятка АСП 4-Т жрет меньше. Работает с 12х6" винтом макс до 9400 об/мин, но статическая тяга выше чем у 2-Т с винтом 10х6" и 14 тыщ. об/мин. Кроме того 2-Т уже с 12х6" винтом не справится (еще кое-как с 12х4"', крутит меньше а жрет еще больше и тяга меняше. Также с 1/4-волновой резонансной трубой можно 2-Т раскрутить с винтом 10х6" до 16500 об/мин - тогда уже тяга значительно выше, но расход выше на 50% чем без трубы с тем-же винтом. Пробовал 4-Т десятку и с винтом 11х7" - хуже. Обороты хоть и поднялись до 9900, но тяга была меньше, но кроме того добиться устойчивого холостого хода можно было лиш при 3000 об/мин, пока что с 12х6" можно было настроить и 2200 об/мин. Просто 4-Т нужен больший маховик. Думаю что и с винтом 13х5" бы он справился. Обороты бы может и упали, но тяга бы была одинаковая а может и немного выше. Правда это я пока не пробовал. Но ставил и 2-Т десятку Радугу с карбом от АСП 21М (лодочный, там дифуззор как у .40). С таким карбом отличная переемистость, но в обороты он не идет. Зато момент сохраняется, самые подходящие винты оказались 14х4" в штиль и 13х6" в ветренную погоду. Винты с острыми лопастями. С винтом 14х4 отлично тормозит.
Для 3Д пилотажки как раз хорошо, когда огромный винт с малым шагом - потом отлично тормозит в фазах пикирования да и вверх на малой скорости или в зависе хорошо тянет. С малым винтом, большим шагом и на больших оборотах надо фигуры летать на скорости, на это нужны совсем другие модели типа F3A. Вот тоже есть такая, там стоит OS FS-120 SP, винт там APC 14х14", обороты до 10000 об/мин.
И все это не теория а практика. С этой 3Д моделью я уже около 750 стартов сделал и отлетал около 150 часов. 😉 Проверил 3 двигатели а десятку винтов.
К стати, расход очень связан с оптимальным режимом работы, то есть к данному двигателю правильный винт, выхлоп и т. д. И также все зависит от того сколько мощности из него выжмете. Вполне возможно, что Ваш ОС 46ЛА в пилотажном режиме будет жрать меньше, потому что пилотажки как правило летают на малых оборотах с большими винтами. Двигатели дают сравнительно малую мощность, но на малых оборотах сохраняют высокий момент. У меня например Радуга-10РУ с винтом 14х4" имела совершенно одинаковый расход как МВВС 7,5 с винтом 10х6". А когда ставил на МВВС с 1/4-волновую трубу, то ее расход был даже намного больше. Но десятка с малым карбом могла работать стабильно во всех позициях без насоса, а МВВС 7,5 с большим диффузором также, но только с лишь Перри насосом.

Alx1m1k:

С крышками быстрей циркуляция(хоть говнёвая и с говницом окисла выхлопа).а на ос альной процесс с соединением с отверстием вала не влияет-это не электроника.

Важна не скорость а количество. Скорость движения зависит от перепада давления и пропускной способности труб (их сопротивления - которое обратно пропорционально сечению). При одинаковом давлении но разных сечениях через большее пройдет больше жидкости. Конечно при малом сечении повысится скорость, но не очень, потому что ей возрастанию будут препятствовать силы вязкости. Да и надо учитывать то, что в полости картера жидкость не представляет собой несжимаемую плотную жидкость а сжимаемый газовый аэрозоль. Его скорость через малые сечения не будет так повышаться, там этому буду реально препятствовать силы вязкости.

Но не будем спорить. 😃
Я просто не понимаю почему, раз производитель там ставит открытый коренной подшипник, то вы все время считаете, что закрытый будет лучше и что это не будет оказывать существенного влияния на смазку кулачкового механизма.😮 Я думаю, что производитель отлично знает что лучше и не имеет тут смысла менять конструкцию. Никакой ощутимой пользы ведь от этого не вижу:P, а то, что это может принести вред - серьезно опасаюсь.😵

vitaminkvl:

А что делать тем кому не хватает приобрести брендовый моторчик??? Вот как раз таким китайцы и помогают…

Я тоже так думаю.😉