Помер asp-46A

NailMan

Сегодня, на втором году жизни(целый год интенсивной эксплуатации) скончался в напряжонном труде мотор ASP-46A.

После целого дня попыток настроить работу(была виновна выхлопная система, недостаточный наддув) он полетел. Тарахтел в небе красиво и на рабость мне, но на вираже к месту посадки(под конец полета), мотор издал последний чих и пых и помер. Появился звук, как будто за винт что-то цепляется 😃

Вобщем посадил в траву и выяснилось что пришел крантец моторке.

Вскрытие трупика показало разрушение части сепаратора подшипника(большого). Ошметки и шарики пошли гулято по мотору и проколашматило его немного. Восстанавливать не имеет смысла(для меня).

Некоторые фотки покойника:
[attachment=420
91:attachment]

Выводы: Свою жизнь с АСП завязывать не желаю, и потому покупаю новый 52й мотор этой же серии. Останки будут служить запчастями. Моторы дешевые и вполне нормальные если должным образом ухаживать. Данный покойник неоднократно внедрялся морковно в землю, и ваще нещадно эксплуатировался.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну и что .
Я знаю человека здесь на форуме который при первых признаках болезни забеспокоился. Заменил подшипник и моторчик еще долго будет выполнять свою работу. Такие вещи в одночасье не происходят и можно было до этого не доводить.

NailMan
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну и что .
Я знаю человека здесь на форуме который при первых признаках болезни забеспокоился. Заменил подшипник и моторчик еще долго будет выполнять свою работу. Такие вещи в одночасье не происходят и можно было до этого не доводить.

Дело в том, что никаких признаков я не заметил. Компрессия только пропала почему то перед последним полетом. Это мой помощник заметил, хотя до этого все было ок. При вращении рукой никаких посторонних шумов и ощущений не замечал.

так что ничто беды не предвещало. Мое мнение - проржавел от нитры сепаратор. Я ж никаких афтер-ран-оилов не пользовал. Наверно теперь на новой моторке(и еще АСП-61ФС) буду заливать после полетов.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Перед тем как начнётся бЯда моторчик начинает греться и увеличивается шумность работы. Мощность тоже снижается на 15-20% . И это только при первых появлениях питингов на шарах и обойме. Потом уже начинает сепоратор разваливаться , по причине появляющейся мелкой стружки из-под шаров и его (сепоратора) резонирования . Сепоратор рвет именно шарами они начинают не прокручиваться а подклинив на питинге скользить и ударившись в сектор сепаратора дальше или крутятся или так же проскальзывают. Примерно до полного разваливания подшипника проходит около 60-30минут работы мотора. Т.е. в прошлый запуск если внимательно отнеслись бы к мотору то заметили что при работе прослушивается легкий треск или стук и упала мощность и т.д… Но самое главное это масло в выхлопе - оно вам давно должно было подсказать о том что в моторе начался сбой . В масле должно было иметь место чернота, не то что интенсивно но слегка почерневшее масло на обшиве самика.

Dinamitxxl

А у меня всегда из глушака капало тёмное почти чёрное масло и на обшивке.Чтож ето теперь мотор потехоньку дохнет??Мотор работает как и ему положенно без каких либо признаков неполадки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот вам виднее - вы же хозяин, чем почиваете и как эксплуотируете. Мотор чернуху гонит только при обкатке . Потом на нормальном топливе простая полупрозрачная слизь - даже при использовании синтетики.

S_G

не согласен.
Умираюший моторчик гонит чернуху всегда (пока крутится сам)

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

*** в моторе начался сбой . В масле должно было иметь место чернота,***

Гы, вот мы и гадали перед полетом при регулировке - из глушака под мотором накапало несколько капель черного (чернейшего можно сказать) масла… потом минут 15 настройки мотора и в последний полет… Звук умирающего движка в воздухе это что то !!!

ЕВГЕНИЙ-ARM
S_G:

не согласен.
Умираюший моторчик гонит чернуху всегда (пока крутится сам)

С кем несогласны . Про это и говорится что цвет масла как бумага показывает как здоровье мотора. Если процесс только начинается то в масле редкие хлопья чернухи (не в капле а именно на плоскости).

Corsar

А меня ASP 46 почему-то сдох без черноты в масле, просто долго мучались с регулировками, глох когда хотел, единственное обороты гуляли перед последним вылетом, особенно малые. Просто пережевал сепаратор и 2 шарика, все это я вытащил из глушителя, и нитра тут не причем, у меня он работал на стандарте 80-20 с касторкой, вид внутри как у нового, ни одного пятнышка. Съел всего 5л горючки, а NailMan если собирается брать 52 двиг я бы посоветовал взять ASP 61FS или если 2 тактник OS 46LA, не намного дороже.

NailMan
Corsar:

А меня ASP 46 почему-то сдох без черноты в масле, просто долго мучались с регулировками, глох когда хотел, единственное обороты гуляли перед последним вылетом, особенно малые. Просто пережевал сепаратор и 2 шарика, все это я вытащил из глушителя, и нитра тут не причем, у меня он работал на стандарте 80-20 с касторкой, вид внутри как у нового, ни одного пятнышка. Съел всего 5л горючки, а NailMan если собирается брать 52 двиг я бы посоветовал взять ASP 61FS или если 2 тактник OS 46LA, не намного дороже.

Ну как я посмотрел потроха 46-го, ржавчины то и совсем мало… только гильза снаружи зеленая как джунгли 😃

Перед последним полетом как и Алексей(new225) сказал - было замечено только пару капель черного масла. Правда дымил он в этот полет как то немного больше чем до этого. Ну да ладно, че говорить о покойнике плохо… 😉

Вобщем я купил на замену Osmax 46AX. Хотел взять osmax 50SX кольцованный, но сего мотора нигде не было в наличии. ASP61FS уже есть у меня, он на полукопию биплана первой мировой(Fokker D VII) будет ставиться. На самолет_для_еженедельных_полетов 4Т мотор я не вижу смысла ставить, ибо нефиг…жирновато будет если прикладывать время от времени самик в грядки на посадках(заезд в обочину), и зимой в снегах его валять.

А LA серию неприемлю, ибо втулочный и моща меньше чем у 46AX 😕

А почему взял не asp52 2Т - не охота ждать полторы-две недели пока они появятся в техноспорте, так как охота полетать уже в эти выходные и все таки надоело мне холостых бояться. Прям фобия с этой АСПшкой появилась - ну не желал он держать плавные переходные с продолжительных холостых(и малых) оборотов. Глох. Особенно перед взлетом 😠 Боюсь жержать самолет на холостых свой самолет и прям непроизвольно ожидаю заглоха у других товарисчей… 😵

Steppen_Wolf
NailMan:


А почему взял не asp52 2Т - не охота ждать полторы-две недели пока они появятся в техноспорте, так как охота полетать уже в эти выходные и все таки надоело мне холостых бояться.

Ага, долго везут чего-то. 😁
Но я решил дождаться, вроде не горит особо. Тем более, что у SAN’а мотор этот неплохо работает(выкрошившийся подшипник в расчет не берем 😃, да и в сети вроде хорошие отзывы.
www.justengines.unseen.org/ASP52r.htm
ЗЫ: просто хочу .50 двухтактник, а OS брать не хочется. Взял бы Webra, да чего-то не возит их никто в московию…

7 days later
Steppen_Wolf

Привезли.
Купил 😃
Тут товарищ высказывал мысль, что “правильный” подшипник должен быть обязательно с номером, который виден, если снять заднюю крышку картера и проворачивать коленвал.
Снял. Никакого номера не видно и в помине. Кроме того, при плавном провороте коленвала чувствуются явные “заедания”, причем выбирал из 2-х моторов, и на обоих это чувствовалось… Эх,
()() чувствую - выкрошется мой коренной подшипник! 😁

new225
Steppen_Wolf:

***“правильный” подшипник должен быть обязательно с номером***

На 0,15 асп с лупой разглядывал подшипник - тоже не было номера, но проработал долго… Если напрягает - то может сразу и поменять ? Хотя у NailMan_а проработал относительно долго…

SAN

Хотя у NailMan_а проработал относительно долго…

Дык, это как повезёт.
У меня SC-25 неск. лет прожил, шатун поменял, а подшипники живы.
Вот этот сезон отдыхает, а там опять за работу.
А на АСП у меня и у товарища на ОСе быстро коренные дохнуть начали.
Допуска у китайских подшипников шибко большие.
Могут попасть в размер, а могут и просадить. 😦

джиггер

У меня в Осе признаки ржавчины на сепараторе коренного подшипника. Вал крутится легко, без перекатов. Нужно-ли менять подшипник?

Steppen_Wolf
new225:

Если напрягает - то может сразу и поменять ?

Думал об этом, но он стоит совсем не копейки, и если сразу купить еще и подшипник, то вся прелесть низкой цены ASP пропадает. Вот если бы подыскать другой какой-нить подшипник, например, от электроинструмента на каком-нибудь развале, было бы супер! 😃

new225
Steppen_Wolf:

**подыскать**

а здесь дорого стоит ? podshipnik.ru/catalogue/online/ можно по размерам подбирать, по крайне мере можно узнать маркировку… 😃