Самодельное топливо
Не работает движка на этиле. Не помню в каком году в 80 или 81 был выпущен приказ юношам запретить летать на метаноле.Вот тут и был прикол. Готовился к зональным соревнованиям по пилотажу. Было у меня тогда 2 пилотаги одна на Радуге другая на МВВС. Что делать? МВВС вообще неработал заводился с трудом. Радуга еще как-то пыхтела. По ощущению моща упала на треть. И самолет весом 1350 одно слово что держался в воздухе. А ехать надо. В итоге всунули туда дизельный ПИОНЕР 10. Но из этого хорошего ничего не вышло. Режима нет и прочее. В итоге все летали кто на чем .Мне пришлось летать тогда на КМД. Вообщем маразм был еще тот. Потом это все отменили. Так что затеваться с этилом не стоит. Для него нужна глубокая переделка движки. А свечи что на ебее за такую цену нафиг ненужны. Их отличие что они горячее. Проще взять свечу и зарядить ее под те параметры которые нужны. Взять проволоку меньшего сечения поиграться с витками и длиной.
Саня, что то ты путаешь - я летал на ф2б юношей с 79 по 82 год на Акробатах и Талках на всех соревнованиях, от городских до России, притом вместе с тобой в 82м в Ижевске. И за эти годы никаких ограничений на калилки не было
И за эти годы никаких ограничений на калилки не было
Это правило ( кстати оно было уже в 70-м году) распространялось на соревнования, проводимые по линии министерства образования - такие как городские, областные, республиканские, всесоюзные соревнования ШКОЛЬНИКОВ. А на всех остальных летали кто на чём хотел.
Если школьники до 14 лет, то может быть. Но мы с Саней Долгановым ровесники и соревновались все эти годы вместе (он был из Курска, я из Кубышева), и в 79 году нам было уже по 14 лет.
В 70-х проблема у нам была с метанолом, так гнали с помощью обычного с.аппарата, из какой-то дряни, добытой в СЭС (не то тараканов травить, не то крыс…), хорошо, родительница там работала и знала, что эта “бяка” на метаноле разведена… А на этаноле (даже на “Рояле”!) летали с “поднакалом”…
Если школьники до 14 лет, то может быть. Но мы с Саней Долгановым ровесники и соревновались все эти годы вместе (он был из Курска, я из Кубышева), и в 79 году нам было уже по 14 лет.
Игорь это было всего один раз. Это были помоему зональные соревнования. Прикол был в том что это стало известно где-то за неделю. ВОТ И НАЧАЛАСЬ ВСЯ ЭТА ЧЕХАРДА. Потом это все отменили. Но я на своем примере с этим столкнулся. Так что летать на этиле это по моему абсурд. По моему и соревнования были что-то по линии минобразования.
и в 79 году нам было уже по 14 лет
Игорь, так соревнования были наверно под эгидой ДОСААФ? Если да, то там было пофиг.
В 75 я должен был ехать на союз по бою среди школьников - тренер мне сказал, чтобы моторы были только дизельные - в положении так и стояло. Но из-за поступления в институт не срослось - готовиться надо было…
Нет, я помню совершенно точно. Последние зональные были тогда в 80м году, я выиграл Юго-восточную, ограничений на метанол не было. В 81 применили ноу-хау - собирали сразу по 60 команд юношей на на Россию. В 81м были в Гатчине. В 82 м Ижевске. А дальше мы вышли из юношей😒 (с 80 по 82 год участвовал во всех соревнованиях в стране, кроме Союза, ограничений на метанол не было)
Ну в общем тогда не знаю… где-то не стыкуется… у нас в Казахстане все соревнования школьников проходили без метанола…
Школьников или юношей (юноши, это те, что старше 14 лет) и в какие именно годы? С 79 по 82 включительно для юношей таких ограничений не было по всему Союзу (На Союзе все юноши пилотажники летали также на метаноле)
Я говорю про соревнования под эгидой Министрства образования. Все дома и дворцы пионеров, станции юных техников относились к системе министерства образования… Участники должны были быть не старше 18 лет.
Другое дело - соревнования проводимые под эгидой ДОСААФ - там могли участвовать все и дети и взрослые и на таких соревнованиях никаких ограничений по топливу не было - я летал и там и там - на школьниках на дизелях.
П.С, кстати тогда было Министерство Просвещения - только что заметил…
я свечи на ебее увидел для этанола от ОС www.ebay.com/itm/…/390545160442
я так понимаю что вот такие Ослики из коробки работают на этаноле, вот в комплекте как раз такая свеча, имею ввиду что одной свечкой не обойдешься
Я говорю про соревнования под эгидой Министрства образования. Все дома и дворцы пионеров, станции юных техников относились к системе министерства образования… Участники должны были быть не старше 18 лет.
Другое дело - соревнования проводимые под эгидой ДОСААФ
Городские, областные, зональные, российские. Наверное это все под эгидой ДОСААФ в Союзе было. Точно конечно не помню, но каких то грамотах были подписи Кожедуба, да и вообще кажется, все грамоты были Досаафовские
Свечка имеет другой размер резьбы.
Городские, областные, зональные, российские. Наверное это все под эгидой ДОСААФ в Союзе было. Точно конечно не помню, но каких то грамотах были подписи Кожедуба, да и вообще кажется, все грамоты были Досаафовские
Игорь в Самаре возможно ДОСААФ всем заправлял. У нас еще были соревнования под эгидой областной станции СЮТ.И к ДОСААФ ОНИ НИ КАКИМ БОКОМ. Блин забыл в каком все-же году это было. Кто мог помнить это Игорь Воротынцев мы с ним ездили и он мне помогал с пилотагой. Но царствие ему небесное! Но это было. Потом это все прекратили. Результаты были плачевные. Да и суть-то не в этом. А о том что были тщетные попытки летать на самогоне 😁😁
все грамоты были Досаафовские
Вот поэтому и пофиг, метанол или нет…
Ок мы ушли от темы…
имею ввиду что одной свечкой не обойдешься
не знал, спасибо!
www.rc711.com/shop/os-max75ax…?cPath=134_138
так у этой свечки и резьба другая.да ещё пишут на 40% экономней биоэтанольный двигатель.так кто-нибудь летал на нём?такое впечатление что хотят “развести” нашего брата-авиамоделиста.
Запуск двигателя на питьевом спирте - C2H5OH
Вывод ещё раз:метанол-он и в Африке метанол.
метанол-он и в Африке метанол
Калилка работает на любой гадости, которая горит, (бензин, растворители, разбавители, этил), на любой.
Но, когда нужно полетать, а особенно "“жин-жин”, только метанол.
Калилка работает на любой гадости, которая горит, (бензин, растворители, разбавители, этил), на любой.
Но, когда нужно полетать, а особенно "“жин-жин”, только метанол.
Мы по разному понимаем слово “работает”.эту тему дискутировали уже.сам запускал на различных смесях без метанола.я-только за метанол.этиловый спирт тоже разный:винный(технический.86-90 гр) и медицинский(92-96 гр).
В Казахстане (Каз ССР…), сам вырос там,соревнований юношей, отдельно, не проводили, были соревнования школьников, но совместно проводил Мин.прос и ДОСААФ, - по этому и было ограничение на метанол, а “юноши”, которые собирались на Союз, там-же готовились и летали на тренировках на калилках.
…на чистом!? Этиловом?..Да я тебя!!! :Х
…на чистом!? Этиловом?..Да я тебя!!! :Х
относительно недавно (года полтора- 2 назад) казахский спирт стоил в пределах 80р литр и летать на нем было выгодно,теперь цена выросла до 200р, и смысла мутить этил и потом на нем грустно жужжать не стало.
я-только за метанол
Я тоже, двумя руками.
Свечка имеет другой размер резьбы.
Игорь в Самаре возможно ДОСААФ всем заправлял. У нас еще были соревнования под эгидой областной станции СЮТ.И к ДОСААФ ОНИ НИ КАКИМ БОКОМ. Блин забыл в каком все-же году это было. Кто мог помнить это Игорь Воротынцев мы с ним ездили и он мне помогал с пилотагой. Но царствие ему небесное! Но это было. Потом это все прекратили. Результаты были плачевные. Да и суть-то не в этом. А о том что были тщетные попытки летать на самогоне 😁😁
Году в 77 78 по глупости купил метеор мд 2,5, в мануале состав топлива спирт этиловый 80% и касторка 20%, касторки в аптеках было завались по 7 коп. за 25мЛ, а вот со спиртом, любым, дело швах. Мы с отцом пробовали и на боярышнике и на других настойках и на бензине, результатов ноль. Решили поступить кардинально, крепкий самогон перегнали вторично, из 3л выгнали один, отец попробовал внутренне обжег горло, сколько градусов мы не знали, но думаю более 90 и что вы думаете? Завелся, но там была футорка, с карбом не знаю, работать наверное будет, но с переходами не уверен, какие обороты были не скажу, жужжал зачерно, метровую бойцовку таскал шустро. С уважением.