Правильный объем камеры сгорания?

nokia27

у двухтактников есть такая вещь как эффективная степень сжатия, есть геометрическая которую ты намерял, а эффективная это то что есть на самом деле в моторе, ведь определенное количество смеси улетает при продувке, и эффективная степень всегда ниже геометрической

foxtrot
nokia27:

у двухтактников есть такая вещь как эффективная степень сжатия, есть геометрическая которую ты намерял, а эффективная это то что есть на самом деле в моторе, ведь определенное количество смеси улетает при продувке, и эффективная степень всегда ниже геометрической

… че то подобное попадалось в текстах (мож по автомобилям), тока кажись обзывалось динамическая степень сжатия или динамический рабочий объем (не помню) и там все пытались сделать его больше геометрического - типа упаковывать цилиндр смесью - давить ее туда, давить - турбо наддув, однако!

Но ближе к реалиям: у конкретного серийного двигателя, без доработки каналов регулируется ведь только геометрическая степень сжатия. Весь вопрос какая степень сжатия считается нормальной? Думается она подбирается для определенного режима воспламенения и горения - температура и давление - конкретного вида горючего (бензин, дизель, метанол). Вот сколько сжатия надо для правильного горения метанола в “хоббийном” (!) двигателе в нормальную погоду - ну типа +15, ясно, при нормальном давлении. Относительно такого “справочного” параметра можно уже плясать с промером камеры и поджатием-отжатием под погодные условия.

alex_awa

Степень сжатия 12 это для спортивных моторов, а там другие свечи например NELSON или самодельные аля NELSON как на АКМах. Для хобийных моторов 9-10 это хорошая степень сжатия и КС работает прекрасно, а вот 25 секунд на холостых (если под холостыми ты имеешь в виду 2000 об\с) без подкала врядли какой мотор не заглохнет при резкой дачи газа, для этого люди и ставят покал.
А вообще обьясни зачем 25 секунд? нет таких фигур чтобы 25 сек. держать на холостых.
Сам говоришь что 15 сек. неглохнит этого хватит и на взлет и пилотаж и посадку с уходом на 2 круг.
Прикинь сколько модель пролитит за 15 сек. при посадочной скорости 30 км\час.
По моему ты сам себе придумал проблему и героически ее преодолеваешь, если взлет задерживается подгазни плавно прогрей снова ХХ и вперед.

foxtrot
alex_awa:

Степень сжатия 12 это для спортивных моторов, а там другие свечи например NELSON или самодельные аля NELSON как на АКМах. Для хобийных моторов 9-10 это хорошая степень сжатия КС работает прекрасно

Бааальшое спасибо - наконец-то конкретная цифра для ориентира! 😃

Правда я все-таки чуть не дотягиваю до 9 - видимо придется торцевать голову.

Заводил седня с прокладкой из пищевой фольги (прокладка чисто символическая - думаю такая фольга - это несерьезно). Ничего работал, вроде даже не сек из под головы. Компрессия получше, но все равно беды мотора на поверхности - остывает свечка (или мотор?) на холостых: ощущается если слегка подкалить и хорошенько прислушаться, отключаем подкал - просадки нет но мотор как-то неуверенней тарахтит, причем на OS A3 это заметно сильнее чем на КС (без дифлектора) . 😃 Видимо КС инертнее (холоднее) в плане остывания - ей надо 25-30 сек., чтобы остыть. Чуть забедняешь смесь иглой ХХ - вроде поживее крутит, но зато при перегазовке беднится и глохнет (беднится - это точно - повторно запустить не, подливая в него, не получится). Думается если б еще можно было поджать, то на холостых свечка бы так не мерзла. Да, если мотор глохнет на перегазовке из-за остывания свечи - он потом легко заводится без подкачки топлива (отчетливый симптом охлаждения свечки). Плюсом ко всему зажатый он стал хуже заводиться - стартером бы запросто, а руками хуже - чижило ему провернуться, иногда просто автоколебания из стороны в сторону получаются при перезалитии. Свечки не мнутся и не горят… а поджимать дальше не куда.

alex_awa:

а вот 25 секунд на холостых (если под холостыми ты имеешь в виду 2000 об\с) без подкала врядли какой мотор не заглохнет при резкой дачи газа, для этого люди и ставят покал.
А вообще обьясни зачем 25 секунд? нет таких фигур чтобы 25 сек. держать на холостых.

Ну, OS46 LA, например, не глохнет - учился делать хариер в ветер (10-12м/с) полностью на холостых оборотах подвисал (или даже вперед хвостом летал) на гораздо большее время чем 15 сек. - потом резкий газ и поехали дальше. Думаю если МДС в такой ситуации заглохнет, да еще на малой высоте - самолет обречен. Пока OS46 LA - это компромис - стремненький, слабенький (для моего самолета - в районе 3кг.), зато безотказный/надежный, впринципе забогащенный МДС на стандартном топливе и стандартной свечей выдавал те же результаты - стремно, но надежно 😃 .

Да, прикол, оказывается КС у меня до этого была без дефлектора (забыл просто), нашел с дефлектором, поставил - компрессия ощутимо возросла, пока не понял от чего такое счастье вроде дефлетор не такой уж большой чтобы сушественно влиять на камеру. Прежние свечки тоже все толком затягивал - пузырей не было. Жаль не удалось на дефлекторе покрутить - АКБ накалки как раз сдох.

Думается, если не удастся заставить работать мотор доработкой иглы ХХ+5…7% нитрухи+поджатие (на крайняк торцеванием) - буду делать подкал.

По моему ты сам себе придумал проблему и героически ее преодолеваешь, если взлет задерживается подгазни плавно прогрей снова ХХ и вперед.

Ехал я в отпуск на протертом в дым жигуле - стремно и страшно от того, что не знаешь, где тебя движок не вытянет на обгоне. С самолетами та же беда - страшно летать, когда двигатель может встать при банальной перегазовке. Я на корде по тому и не научился в свое время летать, что все полеты были сплошной борьбой за живучесть модели из-за нестабильного двигла. Поэтому стабильность двигателя при любых условиях для меня не роскошь, а насущная необходимость.

sev

Я вот что то не совсем понил что интересует!!! Нормальная работа мотора или просто человек хочет знать какая должна быть камера??? Если просто нормальная работа мотора. То проше всего понятть надо ли дожимать мотор. Короче заводишь мотор выводишь на максимальные обороты с нормальным режимом и сбрасываешь концы, если слышно падение оборотов или изменение работы двигателя то нужно дожимать. Об пережатом моторе скажет постоянно сгарающие свечки.Срабатывает почти на всех моторах

foxtrot
sev:

Короче заводишь мотор выводишь на максимальные обороты с нормальным режимом и сбрасываешь концы, если слышно падение оборотов или изменение работы двигателя то нужно дожимать. Об пережатом моторе скажет постоянно сгарающие свечки.Срабатывает почти на всех моторах

Так и придется делать, между головой и поршнем сейчас 1,3 мм. Расторцую голову чтобы было 0,3-0,5 до поршня, тогда можно будет эксперементировать с дожатием. Жаль что не льзя сначала все расчитать. Будем действовать методом научного тыка.

Думаю запуск будет проблемным без стартера - как только дожал заводиться стало хуже, раньше можно было перелить и заводилось без проблем, теперь чуть лишнего капнул - автоколебания или вообще в обратную сторону заводится.