Ценность КМД

VTjr
Olaf:

Болгарский Poson 2.5 сс, наряду с обычными типами, тоже имеет версию Combat (с обрезанным патрубком):

Из фото как следует не видно, но может там просто удлиннительная вставка в патрубке, а у бойсовки ее нет. На MVVS 2,5GRR мы точно такую тоже делали, когда надо было присоединить “дудку”, а когда нет, то было без вставки, и конечно короче.

Olaf
VTjr:

Из фото как следует не видно, но может там просто удлиннительная вставка в патрубке, а у бойсовки ее нет. На MVVS 2,5GRR мы точно такую тоже делали, когда надо было присоединить “дудку”, а когда нет, то было без вставки, и конечно короче.

Нет, фирменно обрезано так же, как и у Rossi 15 (бойцовый). Конечно, бойцы сами обрезали длинные патрубки, но эти фирмы выпускали “по многочисленным просьбам спортсменов F2D” эти специальные версии.

POSON 2.5CC (.15) ENGINE ABC (SHORT EXHAUST)

worthpoint.com/…/poson-5-cc-engine-abc-116779929

worthpoint.com/…/poson-5cc-15-engine-abc-short-exh…

VTjr

Понятно, из фото конечно такие нюансы не видны.

Olaf
VTjr:

Понятно, из фото конечно такие нюансы не видны.

Я вижу, т.с. воотчую. У меня есть и болгарский обрезанный Poson и несколько итальянских обрезанных Rossi.

Davron

Чет я не понял у вас в f2d, че, без глушаков можно летать?

Рашкин
Davron:

Чет я не понял у вас в f2d, че, без глушаков можно летать?

В эпоху этих моторов,правила позволяли летать без глушителя.

pv11
Рашкин:

Что даёт,отпилив этот патрубок,ровным счетом не чего.Во первых отпилив вы трубу уже не сможете использовать на будущие,к примеру.

Я говорю о временах когда не требовали глушитель. Отпиливали для того, чтобы мотор можно было поставить практически вплотную к лобику, на который ставили пластину из жестянки чтобы он не горел.
Если не пилить, то длинна патрубка около 15 мм. Плюс нужно еще колхозить что-то с формованным каналом. Не ну у нас лежала форма для выклейки всего лобика из стеклоткани с уже отформованными углублением и под двигатель и под мотораму, но человек с ней помудохался изрядно…
По поводу использования мотора сначала на бойцовке, а потом на скорости, улыбнуло…😃

Рашкин
pv11:

По поводу использования мотора сначала на бойцовке, а потом на скорости, улыбнуло

Не у всех моторов было в излишке.У нас был дефицит с моторами конкретный.Моторы с моделей на модели,кочевали только в путь.

Alx1m1k
Рашкин:

Моторы с моделей на модели,кочевали только в путь.

постоянный процесс.

pv11
Рашкин:

Не у всех моторов было в излишке.У нас был дефицит с моторами конкретный.Моторы с моделей на модели,кочевали только в путь.

Угу скоростные моторы предназначенные для работ с трубой, ну так классно работают на бою без оной… А еще лучше работают на скорости после боя и втыкания в землю…Вот КМД в этом смысле на учебках был более универсален.

Рашкин

Василий!Вы можете угорать сколько вам хочется.Я эту школу прошел с полна,где на весь район нас авиамоделями занималось в моё время 6 человек.Живя в колхозе достать что то дельное было тяжело.Моя Матушка помогала мне как могла в моём деле,и в город по утрам ездила что бы очередь занять в магазин Юный техник,когда было поступление товара.С моторами были проблемы конкретные.Угораем дальше.

ДедЮз
pv11:

Отпиливали для того

Отпилиавние (обпиливание) любой массы метала в районе выхлопа изменяет термобаланс и термонапряжение в картере, может быть причиной деформации гильзы (цилиндра).

pv11
ДедЮз:

Отпилиавние (обпиливание) любой массы метала в районе выхлопа изменяет термобаланс и термонапряжение в картере, может быть причиной деформации гильзы (цилиндра).

Да не было там ничего подобного. Все было путем. Повторюсь отпиливали у старых моторов, у которых труба была составная.

Рашкин:

Василий!Вы можете угорать сколько вам хочется.

Рашид с Вас никто не угорает, не печальтесь Вы так.😒

Olaf
ДедЮз:

Отпилиавние (обпиливание) любой массы метала в районе выхлопа изменяет термобаланс и термонапряжение в картере, может быть причиной деформации гильзы (цилиндра).

Вероятно, Чезаре и Уго Росси отпиливали патрубки картеров до сборки движков и продавали уже собранный дивайс. Видимо, у авиамоделистов-бойцов на западе такая версия пользовалась большой популярностью. Вообще, бойцы на западе нещадно отпиливали патрубки не только у Росси, но и у многих других фирм (у Cipolla, к примеру, купил один с отпиленным патрубком на Ebay) , так же как у нас пилили Талки.

ДедЮз
Olaf:

Вероятно, Чезаре и Уго Росси отпиливали

Скорее не это, а разница в режимах работы бойцового мотора и трубного, т.е. мощность невилирует тепловые режимы с разными поверхностями теплораспределения.

Andrey68
Рашкин:

Не у всех моторов было в излишке.У нас был дефицит с моторами конкретный.Моторы с моделей на модели,кочевали только в путь.

В школьные годы был у меня механиком Глинский Александр - действующий чемпион России по радиокопиям. КМД у нас были практически общими и переставлялись то на мои бойцовки, то на его первую полукопию АН-28, которая, кстати говоря, поныне жива и украшает стену нашей родной моделки в КЮТе СО РАН (видна на дальнем плане).

VTjr

были конечно времена, кокда ничего не было у нас в излишке.
С модели на модель кочевали не только моторы, но главным образом электроника радиоыправления. В конце 70-х лет сервомашинка стоила 1/5 месячной зарплаты опытного инжинера, целая апаратура (передатчик + приемник) несколько его зарплат. По сравнению с этим была цена отечественных моторов незначителная. Так что кочевали сервомашинки и приемники, иногда прямо на площадке в паузе между очередными полетами.

21 days later
v-romashin921
pv11:

ну так классно работают на бою без оной

только за счет высоких фаз, руками запустить трудновато ))))))) да и тяжеловаты они