Ценность КМД
единственный недостаток КМД - отсутствие варианта с передним распределением.
Есть ещё один мааааленький “недостаток”.
Винты на него надо делать самому, а это означает длительный выбор смолы, поиск подходящего стекла, формовку и затем почесание после кромления. 😃
Я ДВС всегда недолюбливал и не интересовался соответственно. Из детских впечатлений остались … танцы с бубном при запуске мотора, которые повторялись весьма регулярно. В 80-х по сути большинство и летали на КМД. МК-17 так-же был распространенным работающим двигателем. Остальные двигатели даже не рассматривались. Считались относительно не рабочими.
Есть ещё один мааааленький “недостаток”.
Винты на него надо делать самому, а это означает длительный выбор смолы, поиск подходящего стекла, формовку и затем почесание после кромления.
Сергей видишь разницу?а ты уже в дебри “класса” залезаешь.человеку это пока не надо.
Не стану поднимать тролевую тему ДВС / электро.
.
Вижу, что многие ответы про мотор в прошедшем времени.
Сейчас кто-нибудь на КМД летает?
Причем не в режиме…тряхну стариной разок, а регулярно не один полетный день.
Или дети которые занимаются в кружках (и о которых есть достоверная информация)
.
Вопрос темы (Ценность КМД) для меня был признаюсь хоть и из любопытства,
но я действительно хочу понять практическую целесообразность КМД сейчас.
(не как воспоминание или раритет, а как моторка для полетов)
летают)) для обучения ребят—самое то.!!!
и то что -заднее распределение-только плюс))) не хватает земли и песка-при посадки и падении. и вал прочный.
и то что -заднее распределение-только плюс
И при регулировке пальцы от винта подальше.
Летают, да ещё как. Подтверждение тому - продажа цветных и черных пар, цена приличная, но расходятся и не залёживаются.
Прям сейчас в барахолке продаётся учебная кордовая модель с КМД.
и новый кмд—сразу появился в продаже))) как на заказ )))
только-дороговато )))
Проверенный пропеллер для КМД,(не реклама). TechnoHobby Shop
не реклама
Конечно не реклама, ибо единственное его достоинство - прочность.
Устанешь пилить, особенно под кмд, а за такое бабло вообще не вариант.
Если такой разговор пошел…
Смотрел характеристики КМД, но так и не нашел достоверных слов, что-бы кто-то сказал тяга с таким-то винтом такая-то …
Видел в разных постах цифры от 750гр до 1100гр.
Но в основном ответ на вопрос о тяге превращался в ответные вопросы и далее треп о винтах , футорках и теоретической тяге исходя из графика мощности.
Результат измерений-замеров по мотору существует?
Видел в разных постах цифры от 750гр до 1100гр.
Но в основном ответ на вопрос о тяге превращался в ответные вопросы и далее треп о винтах , футорках и теоретической тяге исходя из графика мощности.
Вы куда планируете его применить,на какую модель?есть же ветка-“кордовые модели”.там много написано про разные дизельные двигатели этой кубатуры и кто, куда и на какие по весу и площади модели ставят.и какие по размеру пропеллеры делают,покупают и ставят.почитайте.
Винты на него надо делать самому, а это означает длительный выбор смолы, поиск подходящего стекла, формовку и затем почесание после кромления.
Для тех кто не получает удовольствия от изготовления винтов, продаются вполне приличные для КМД, например, Thunder Tiger 7x5. (не реклама) 😃
Смотрел характеристики КМД, но так и не нашел достоверных слов, что-бы кто-то сказал тяга с таким-то винтом такая-то …
Видел в разных постах цифры от 750гр до 1100гр.
Есть простая формула для тяги ДВС:
(1.8…1.9) x P, где P - заявленная мощность движка в л.с., 1.8…1.9 кг/л.с. - удельная максимально возможная тяга на современных самых передовых формах винтах.
Помнится, у КМД на графиках максимальная мощность P=0.4 л.с. на 17000 об/мин. Значит на самом лучшем винте стандартный (не форсированный) КМД на 17000 оборотах разовьет максимум 800 грамм тяги. 😉
Но в основном ответ на вопрос о тяге превращался в ответные вопросы и далее треп о типе модели, винтах , футорках и теоретической тяге исходя из графика мощности.
Результат измерений-замеров по мотору существует?
…
Согласен с тем, что цена, по которой новый КМД реально продать в НЕ слишком долгий срок,
начинается от 45-50$. Встречающиеся более высокие цены - это всего лишь одна из сторон
рынка: расчёт на случайного покупателя с большим кошельком, которому “ну прям ОЧЕНЬ хочется 😉”
Впрочем, пройдёт ещё десятилетие-другое - и на немногие сохранившиеся нетронутыми
“девственные” 😃)) экземпляры цены будут и дальше стремиться к трёхзначным - как сейчас происходит
с модельными движками 60-х, 50-х, 40-х годов - окончательно превращающимися из движков
“для практического применения” в “коллекционъный антикваръный раритетъ” 😉
Очень трепетный вопрос, внесу и я свои 5 копеек. Сам когда то в детстве учился разбирать собирать запускать настраивать именно КМД и Марзики.
И вернувшись снова в моделизм полтора года назад мне тоже было интересно с чего начать. Почему КМД стоит как хороший ОС МАКС и из чего формируется ценность данного двигателя.
КМД ведь ориентирован на использование в кордовом моделизме. И основные его потребители пилотажники и бойцы. И вот тут как не странно а альтернатив у КМД не много. Знающие люди сразу порекомендуют его. Из за своей универсальности, ремонтопригодности, доступности, надежности и т.д. Мне повезло мне подвернулся ОС МАКС 25 с дизельной головой и я сразу увидел контраст между этими моторами. А вот для начинающих бойцов особенно не имеющих четкого представления что к чему, КМД попадает прямо в карту. Что то я ушел от темы цены. Так вот часть спроса на КМД формируют коллекционеры для которых вопрос цены вторичен и главное экземпляр. А так же спортсмены которые хотят иметь нулевый мотор в запасе Они покупают за дорого. Часть спроса формируют приходящие в моделизм и эти люди покупают по среднему. Часть людей которые работают с детьми покупают за дешево и почти в любом состоянии, потому что руки есть они доведут до ума. И так будет пока не появится альтернатива этому замечательному двигателю. А когда появится альтернатива, новый КМД подскочит в цене как раритет, а б.у упадут в цене и уйдут с рынка.
А пока рынок как и спрос на это добро маленький, и цена будет высокая.
P.S не знаю почему в РФ совсем не распространены дизельные головки для калильных двигателей. Ведь работают они отлично. Снимаешь калильную головку ставишь дизельную. [IMG][/IMG]
.S не знаю почему в РФ совсем не распространены дизельные головки для калильных двигателей. Ведь работают они отлично. Снимаешь калильную головку ставишь дизельную
Ну, почему?!
Есть Fora 2.5 Юниор со сменным вкладышем, есть Макс 2.5 (Parra).
Хотя да… Это ж Украина… 😃
P.S. Умельцы все таки делают головки со сменными вкладышами. Я как то приобрел парочку ЦСТКАМ 2.5 К с такой опцией.
ЦСТКАМ 2.5 К с такой опцией.
Вал по окну ломается.
Вал по окну ломается.
Спасибо! Пока не ломались. Я ж суперприсадки не использую. 😉
Я как то приобрел парочку ЦСТКАМ 2.5 К с такой опцией.
Вал по окну ломается.
Тоже в свое время переделывали, калильные Киевские ЦСТКАМы-2,5К в дизеля. А также использовали цветные пары от них, для переделки микродвигателей КМД-2,5. Коленчатые валы ЦСТКАМ-2,5К у нас, ходили без проблем. Ни одного не сломалось. Но была другая проблема… это ЦСТКАМовские поршни! Как известно, они делались, извините за выражение, из говна, поэтому в них, на дизелях, в силу значительно большей степени сжатия и как следствие большей нагрузки, очень быстро разбивало отверстия под поршневой палец. Мы так же пробовали использовать поршни, от Савеловских ЦСТКАМов-2,5КР. Но как говорится хрен редьки был не слаще! Та же проблема происходила и с ними. Доходило до поломки поршневых пальцев и шатунов. В связи с чем, мы у себя эти эксперименты прекратили, переключившись на поиск новых или ресурсных Питерских КМД-2,5, главное, чтобы цена была по возможности не высокой. И пока удается находить такие варианты. Так, что как я и писал выше: КМД-2,5 в своей нише остается востребованным микродвигателем.