Ценность КМД

Рашкин
VTjr:

он с этим тяжелым винтом справлялся лучше, чем в калильном GRR, что вполне естествено и понятно.

Поэтому и спросил.Зачем давать цифры оборотов,понятно что дизелю комфортней такой винт крутить.

Davron

Ооо, как приятно быть свидетелем зарождения дружеских международных отношений!

VTjr

Вообще, по моему личному опыту старые 2-канальные MVVSы (RL, TRS, G7 и D7) обладали более высоким крутящим моментом при нижших оборотах, чем последующие 3-канальные модели с продувкой Шнюрле с конца 70-х годов (DR, GR, DF и GF) и также с 80-х и последующих годов (GRR DRR GFR/S DFR/S). Все 3-каналки были ошень высокооборотными, и номинальную мощность достигали действительно лишь при очень высоких оборотах свыше 20 тысяч а то и 25-27 тысяч у калилок. Для 3-канальных Шнюрле была характерна разширенная фаза выхлопа и продувки. Приходилось применять выше упомянутые винты 180х100 или 200х100, пока что со старыми дизелями D7 применяли и 220х100, 220х120, или даже 230х100, но я и с калильным RL летал с винтом 220х100. Мощность 3-каналок Шнюрле в высоких оборотах повышает именно наличие 3-го бустерного канала. Но с применением винтов диаметра более 200мм был (и есть) опыт плохой. Дизели еще кое-как а калилки вообще не выдают оборотов и естественно и мощности. Тем более что это излишне напрягает их конструкцию и снижает ресурс.
Кроме того старые двигатели, тоже с поперечно-петлевой продувкой, но 2-канальной имели фазу выхлопа и продувки короче, что вроде выгодно с точки зрения боле высокого момента, но не выгодно сля повышения оборотов. Но если оба типа двигателей загружать тяжелым винтом и не дать им выхода на высокие обороты, то получается то, что старые 2-каналки кажутся даже мощнее новых 3-каналок.
Помню, что некоторым моделистам в 70-х годах новые модели двигателей МВВС именно из-за этого не наравились, и они их дорабатывали так, что примерно на 1мм удлинняли шатун, тем самым уменьшали фазу выхлопа, заодно и продувки, и наоборот тем самым как-бы увеличивали фазу экспансии, что повышало их крутящий момент. Естественно у калилки потом ставили под днище головки цилиндра соответствующую 1мм прокладку, или вытачивали новую, чтобы сохранить при удлинненом шатуне прежнюю степень сжатья, у дизелей конечно этого делать было не нужно, достаточно было мотор отжать на примерно полтора оборота регулировочного винта.

ДедЮз
VTjr:

старые 2-канальные MVVSы (RL, TRS, G7 и D7) обладали более высоким крутящим моментом при нижших оборотах, чем последующие 3-канальные модели с продувкой Шнюрле

Это естественно при малых оборотах, но удельный расход топлива, при этом увеличивается. (См. влияние св-ва каналов перепуска).

persey
VTjr:

Из всех деталей был хуже всего поршень, с глубокими штрихами, я думаю, что от перегоревшего волокна свечи (у Эмиля другое мнение)

Уважаемый Володя, если было бы от спирали,то покоцана была бы и гильза, а так в гильзе только след прихвата (металл поршня при перегреве натирается на гильзу, какие-то микроны, это я говорю и про большие измученные перегревом дизеля, т.е. при перегреве страдает поршень, гильза тоже но в гораздо меньшей степени и поэтому как правило пригодна к дальнейшей эксплуатации после переточки и восстановления геометрии в станке , обычно несколько десяток, которые и умещаются в следующий ремонтный размер поршня в 0.5мм). Здесь все типичные признаки перегрева. Это не в Ваш огород, т.к. этот экземпляр двигателя также перешел к Вам от предыдущего хозяина. При обкатке обнаружилась достаточная течь с носка. Я подшипники применил новые коренной закрытый с внешней стороны, наружный от БВГ видика закрытый с двух сторон и всё равно прилично сопливит (мой МК12 с открытыми подшипниками и с картонной шайбой практически не сопливит). Интересно - по паспорту двигателя там вообще стоят открытые подшипники и без уплотнительной картонной шайбы, в штатном варианте с носка в этом случае должен литься ручей! Проясните ситуацию с заводской сборкой. Сейчас двигатель раскидал, делаю картонную уплотнительную шайбу перед коренным подшипником. С Уважением.

VTjr

Ну я Вам верюB-), признаюсь, что я эти задиры в поршне под лупой не изучал.😵 Не было надобности. На моем двигателе была пара пока исправная, единственное, что я использовал из этого старого набора, был колен-вал и шатун. Подшипники при замене вала поставил также новые, но закрытым оставил только внешнюю сторону носового, в коренном убрал обе крышки, и оба их тщательно промыл в бензине, чтобы удалить густую вазелиновую смазку, так как она не смешивается со спиртом и касторкой (создает эмульсию с непонятными смазочными свойствами). Никакой особой течи с носка не заметил, при этом мотор работает на 16 000 и более оборотах с 1/4-волновым ГДН. Впрочем режим довольно дикий. Мощность получается внушительная, так как модель весит 1850г, но он с нею способен потянуть любую пилотажную фигуру, конечно на скорости (елементы 3Д, как висение на пропелере, конечно нет). Также с винтом 8х4" старты броском из руки без малейших проблем, на равнине и без склона, даже по ветре (не слишком сильном конечно). Топливо применяю собственной подготовки, 10% касторки, 10% синтетического масла МольСин или Р2000, 10% нитрометана и 70% метанола.
Так что мне не понятно почему он у вас соплит. Как я понял, подшипники вы поставили свои, новые. Я Вам на всякий случай посылал и те старые (родные), а те были вообще без каких либо крышек:o, уплотнений там также никаких не было. Также разница в диаметрах валов быть не может (если бы была, то один из них бы в один из картеров не входил), разница в них была только в диаметре мотыля. Кроме того у вас там ведь течи препятствуют даже 3 заслонки. 😮
Есть такое соображение, что если подшипник имеет слишком большой радиальный люфт, то в следствии этим вызваных вибраций вала, могут крышки пропускать 😒.
Или еще одно соображение. Может лучше все крышки убрать, и оставить только одну на внешней стороне носового подшипника.😉 Дело в том, что крышка на кореном подшипнике при переменном давлении в картере может работать как клапан:P, то есть вперед пропускает а обратно нет, потому что при разряжении в картерной полости кривошипа, ее прижимает назад к внутреннему кольцу коренного подшипника а при давлении наоборот отпяливает вперед, образуется щель, которая пропускает топливо в носок а обратно нет. Я бы на Вашем месте именно эту крышку коренного подшипника убрал 😒, а на переднем как хотите. Но там думаю тоже лучше заднюю убрать, так как перепады давления в картере довольно сильные и никакая крышка не воспрепятствует тому, чтобы в минеральный вазелин непопадало спиртное топливо и необразовалась емульсия.😃 Конечно например и 4-т двигателей бывает передний подшипник закрытым с постоянной минеральной смазкой, но там как правило картер не герметичен, он открыт, имеет дренажный фитинг, так что перепады давления там значительно меньше чем у 2-т.😛

persey
VTjr:

Дело в том, что крышка на кореном подшипнике при переменном давлении в картере может работать как клапан

Здравствуйте,
я думаю нет, не от крышек подшипников, они стальные и достаточно жёсткие, перепад давления их не стронет с места даже в пределах 0,1мм. Смазка у коренного убралась после удаления одной крышки и промывки в растворителе. У носового подшипника всё вымылось дизтопливом при испытаниях в дизельном варианте. Провёл сравнение, у КМД с открытыми подшипниками расточка вала ртом не продувается или совсем незначительно, у МВВС 2,5GRR продувается и весьма сильно в сравнении с КМД. Я думаю просто неудачное сочетание допусков под расточку вала в картере, Т.е. отв под вал в картере сильно в + пошло а вал немного прослаблен, он в подшипник входит свободно. Поставил прокладку, продуваться стало незначительно. Заодно провёл прикидку замены вала от КМД. Вал садится в картер хорошо. Нужно уменьшить ступеньку перехода с 8 на 6мм у вала КМД на 5мм по длине вала и укоротить вал на 6-8мм, но укоротить в конце после сборки. И немного подработать выступ для золотника в мотылевой шейке. Т.е. доработки минимальные. Рабочий объем при этом увеличится до 2,65см3. Внешний вид двигателя при этом не изменится в отличие от переделки КМД на 15мм пару, где нужно резать головку КМД. Общее впечатление что MVVS 2,5GRR даже более ремонтопригоден чем MVVS 2,5GFR/S-можно менять пару от ЦСТКАМа, вал и шатун от КМД и двигатель будет бегать и бегать. С Уважением.

persey

Здравствуйте, кольцевой жиклёр у MVVS 2.5DRR заменён на центральный для улучшения запуска и устойчивости без наддува. С уважением.

VTjr

Ну я конечно имел ввиду подшипники не со стальными крышками (Z) а резиново-металическими (RS). Они во первых уплотняют лучше, но в то же время там может создаватся такой клапанный эффект. Я думаю, что если бы вы на коренном крышку убрали а в носок поставили или полностью закрытый подшипник 2-RS, или тоэко спереди закрытый RS, то тожр бы никакой течи не было. В любом случае с точки зрения плотности я больше доверяю резиновым крышкам RS чем бумажным уплотнениям.
Как с применением вала от КМД - не знаю. КМД у меня есть, совсем новенький, но я его еще не разбирал. Но все таки, если у него ход поршня немнощо больше, то может быть проблема с величиной нижней головки шатуна, чтобы та не цепляла о стенку картера. Возможно надо будет из-за этого сделать в картере проточку. Также Вам не будет совпадать ось мотыля с осью отверстия в золотнике - но это тоже не беда, можно или эксцентрично доработать мотыль, или сделать совсем новый золотник, даже лучше, и пороще, из текстолита.

Жиклер ОК, правда максимальная мощность с ним будет ниже.

persey
VTjr:

то может быть проблема с величиной нижней головки шатуна, чтобы та не цепляла о стенку картера.

Здравствуйте, очевидно нет, т.к. расточка картера у МВВС и КМД одинаковая 24мм, длина шатунов тоже одинаковая. Я думаю заменяемость будет. Просто двигатель был раскидан, замерил на всякий случай. Пока в плане вал менять нет, может быть потом для получения “квадратного” двигателя 15х15мм. Как правило большие “квадратные” двигатели есть хороший компромисс между скоростными характеристиками и моментными. Для хобби полетушек может быть также самое то. Успех КМД в значительной степени определился в том числе и максимальным приближением к “квадратному” двигателю. МК-12 слишком короткоходный 15,5х13, Ритм слишком длинноходный 14х16, ЦСТКАМ ближе к короткоходному, чем к квадратному 15х14, а КМД 14,5х15 почти квадратный, что и определило его отличную универсальность.

VTjr:

КМД у меня есть, совсем новенький, но я его еще не разбирал.

КМД я думаю Вам без надобности разбирать не нужно, стружки внутри нет, двигатель запускался и проверен на заводе. Ставьте на модель и в полет … или на полку как коллекционный экспонат.
У КМД кстати тоже можно крутить головку в разные стороны, прикинул каналы все есть как на МВВС, конечно совпадение каналов не точное, однако работать с некоторыми потерями должен. Чтобы проверить теорию я свои КМД разбирать уже не могу, резьба в картере на пределе, 1 болт уже сорван. Боюсь это будет последняя разборка, а двигатель пока лётный, рисковать не буду. Поэтому ставил и буду ставить шпильки на ЦСТКАМы, и на МВВС тоже поставил (нашёл специальные гайки М2,5 с длинной юбкой), как гарантию сохранности резьбы картера, несмотря на ворчание некоторых участников. С Уважением.

VTjr

Конечно, если Вы будете часто конвертировать свои моторы то в калилку, то в дизель😒, то в применении шпилек есть смысл.😎 Но обычно моторы разбираются не так часто и там они не нужны.😛

Что касается КМД, то для него пока модели нет и так скоро не будет. Даже задумываюсь имеет ли смысл совсем новенький в коробочке заводить😵, может лучше достать какой-нибудь б/у и с тем потом баловаться. А новый оставить на полочке, и только ним любоваться.😉

persey
VTjr:

если Вы будете часто конвертировать свои моторы то в калилку, то в дизель

Здравствуйте,
MVVS2.5DRR планируется использовать в дизельном варианте, на бойцовку как раз вписывается за счёт короткого носа. КМД в этом случае несколько проигрывает, у него и задний впуск и длинный нос, габариты достаточно большие по сравнению с ЦСТКАМ 2.5К или MVVS2.5DRR. Дизель,(ну нравятся мне дизеля!) для MVVS2.5DRR предпочтителен из-за чугунного поршня (не будет разбивания отв под палец), а калилка из этого двигателя всё равно будет проигрывать калильному ЦСТКАМу с алюминиевым поршнем из-за массы чугунного.
MVVS2.5GFS/R и MVVS2.5DFS/R пока “на полочку”. Очень красивые двигатели. С помощью уважаемого VTjr есть “боевая” замена на MVVS2.5DRR, а на калилки есть ЦСТКАМы. С Уважением.

Andrey68
VTjr:

… задумываюсь имеет ли смысл совсем новенький в коробочке заводить😵, может лучше достать какой-нибудь б/у и с тем потом баловаться. А новый оставить на полочке, и только ним любоваться.😉

Правильное решение! Обкатать можно в любой момент - просто и недолго. А вот из использованного, ну или хотя бы даже только обкатанного, новый уже обратно не сделаешь.

VTjr
persey:

… Дизель,(ну нравятся мне дизеля!) …

Мне тоже.😎 Главное запах топлива припоминает юношеские начала.😉 Но для этого есть несколько разных б/у дизелей, чтобы запустить, побаловаться, и обратно на полку. Напр. МК-17, таких даже несколько шт.😛

Andrey68:

Правильное решение! Обкатать можно в любой момент …, новый уже обратно не сделаешь.

Тем более, что в настоящее время фокус моего интереса передвинулся на >10см3. 😉 Правда есть 2 рабочие модели на 2,5см3, но новых проектов на них в ближайшее время пока не предвидится.😃

persey:

… есть “боевая” замена на MVVS2.5DRR, а на калилки есть ЦСТКАМы. С Уважением.

:)Ну, лишь бы мощность этого старого, и конечно остаточный ресурс, были достаточными. 😒 😉

Andrey68
VTjr:

… Напр. МК-17, таких даже несколько шт.😛

Подозреваю, что именно МК-17 самый распространенный мотор времен СССР, который лежит на руках и “ждет своего часа”. Выпустили их много, а летали на них в свое время мало. Тут буквально в пятницу, взяв бутылку пива, и пока жена в командировке, решил, что 3 шт МК-17 в шкафу мне мало. Достал килограмма 2 запчастей от них, сначала подобрал хорошую пару, а потом собрал мотор целиком. Может, когда-нибудь будут опять чесаться руки - соберу пятый.

VTjr
Andrey68:

… Достал килограмма 2 запчастей от них, сначала подобрал хорошую пару, а потом собрал мотор целиком. …

Ну конечно, совсем другое дело, если у кого-то запчасти отпускаются “по весу”, как овощи/фрукты.😆
Скажите пожалуйста, по чем у вас кило МК-шки? А по чем кило Комодки?😆😆😆

Но не согласен с тем, что на МК-17 летали мало. У нас даже много. В бывшей ЧССР в 70-80-е годы почти все ребятишки начинали строить свои первые кордовые и радиоуправляемые модели именно на МК-17, который был достаточно дешев. Не у каждого были средства на покупку даже самых простых МВВС, которые стоили более чем в 2 раза дороже. Это уже была вторая ступень, кого авиамодельное хобби втянуло, тот в следующем этапе покупал один из 2,5-кубовых MVVS, а потом в третьем этапе и 3,5 или 6,5 кубовые. Правда были еще и отечественные моторы MIKRO i TONO. по промежуточным ценам межды советскими МК-17 (или также ОТМ-1,5 Стриж тут тоже продавался, но его не любили, так как там практически у всех раньш, или позже сломался слишком хрупкий колен вал) и сравнительно дорогими МВВС. Да еще забыл, продавались и дешевые 7-кубовые Радуги а в 80-х годах и 10-кубовые. Дело в том, что МВВС стал снова выпускать 10-кубовые моторы, только лишь в 90-х годах, до этого самые большие только 6,5-кубовые (если не считать те десятки с 60-х годов), так что в то время, что касается десяток, другого выхода не было (конечно не имея ввиду западные марки, как OS. ENYA, HB, HP, Webra, которые тоже у нас продавались, но были для нормальных смертных совсем не по карману).

Andrey68
VTjr:


Скажите пожалуйста, по чем у вас кило МК-шки? А по чем кило Комодки?..

“Достал” - это я из дальнего угла шкафа, а не где-то по блату. ))) Поэтому бесплатно. Могу поделиться, если надо.

Но камоды ничего нет, кроме самих камодов. Самому шатун нужен, а то на одном кривой стоит.

VTjr:

Но не согласен с тем, что на МК-17 летали мало. У нас даже много. В бывшей ЧССР в 70-80-е годы почти все ребятишки начинали строить свои первые кордовые и радиоуправляемые модели именно на МК-17, который был достаточно дешев…

У нас в моделке самые распространенные моторы начального уровня были МК-12 и Ритм-М. Не припомню, чтобы на МК-17 кто-то летал на кордах. А вот простые таймерки без таймера, со сдергиванием трубки подсоса воздуха и фитилём в “попе” - такие с МК-17 были.

VTjr
Andrey68:

…Самому шатун нужен, а то на одном кривой стоит…

Если есть материал (Д16Т или 7075 по DIN), то ведь сделать шатун раз плюнуть.😉 Достаточно иметь хорошие сверла под развертки (те можно одолжить где-нибудь) ножовку по металу, и напильники.

Andrey68

Можно, конечно. Но ставить моторы пока не на что. Хотя от любви к искусству может и заморочусь когда-нибудь. Благо зимы в Сибири длинные.

VTjr

Так ведь все наши старания в авиамоделизме именно от любви к искусству.😛

Andrey68:

У нас в моделке самые распространенные моторы начального уровня были МК-12 и Ритм-М …

Эти двигатели сюда не импортировались. Попадали сюда только покупкой в советских магазинах при наших редких личных поездках в СССР. Официально из СССР импортировались только ОТМ-ы (Колибри, Стриж, Сокол) МК-17, Радуга-7 и Радуга-10РУ.