Ценность КМД

VTjr

Ну я конечно имел ввиду подшипники не со стальными крышками (Z) а резиново-металическими (RS). Они во первых уплотняют лучше, но в то же время там может создаватся такой клапанный эффект. Я думаю, что если бы вы на коренном крышку убрали а в носок поставили или полностью закрытый подшипник 2-RS, или тоэко спереди закрытый RS, то тожр бы никакой течи не было. В любом случае с точки зрения плотности я больше доверяю резиновым крышкам RS чем бумажным уплотнениям.
Как с применением вала от КМД - не знаю. КМД у меня есть, совсем новенький, но я его еще не разбирал. Но все таки, если у него ход поршня немнощо больше, то может быть проблема с величиной нижней головки шатуна, чтобы та не цепляла о стенку картера. Возможно надо будет из-за этого сделать в картере проточку. Также Вам не будет совпадать ось мотыля с осью отверстия в золотнике - но это тоже не беда, можно или эксцентрично доработать мотыль, или сделать совсем новый золотник, даже лучше, и пороще, из текстолита.

Жиклер ОК, правда максимальная мощность с ним будет ниже.

persey
VTjr:

то может быть проблема с величиной нижней головки шатуна, чтобы та не цепляла о стенку картера.

Здравствуйте, очевидно нет, т.к. расточка картера у МВВС и КМД одинаковая 24мм, длина шатунов тоже одинаковая. Я думаю заменяемость будет. Просто двигатель был раскидан, замерил на всякий случай. Пока в плане вал менять нет, может быть потом для получения “квадратного” двигателя 15х15мм. Как правило большие “квадратные” двигатели есть хороший компромисс между скоростными характеристиками и моментными. Для хобби полетушек может быть также самое то. Успех КМД в значительной степени определился в том числе и максимальным приближением к “квадратному” двигателю. МК-12 слишком короткоходный 15,5х13, Ритм слишком длинноходный 14х16, ЦСТКАМ ближе к короткоходному, чем к квадратному 15х14, а КМД 14,5х15 почти квадратный, что и определило его отличную универсальность.

VTjr:

КМД у меня есть, совсем новенький, но я его еще не разбирал.

КМД я думаю Вам без надобности разбирать не нужно, стружки внутри нет, двигатель запускался и проверен на заводе. Ставьте на модель и в полет … или на полку как коллекционный экспонат.
У КМД кстати тоже можно крутить головку в разные стороны, прикинул каналы все есть как на МВВС, конечно совпадение каналов не точное, однако работать с некоторыми потерями должен. Чтобы проверить теорию я свои КМД разбирать уже не могу, резьба в картере на пределе, 1 болт уже сорван. Боюсь это будет последняя разборка, а двигатель пока лётный, рисковать не буду. Поэтому ставил и буду ставить шпильки на ЦСТКАМы, и на МВВС тоже поставил (нашёл специальные гайки М2,5 с длинной юбкой), как гарантию сохранности резьбы картера, несмотря на ворчание некоторых участников. С Уважением.

VTjr

Конечно, если Вы будете часто конвертировать свои моторы то в калилку, то в дизель😒, то в применении шпилек есть смысл.😎 Но обычно моторы разбираются не так часто и там они не нужны.😛

Что касается КМД, то для него пока модели нет и так скоро не будет. Даже задумываюсь имеет ли смысл совсем новенький в коробочке заводить😵, может лучше достать какой-нибудь б/у и с тем потом баловаться. А новый оставить на полочке, и только ним любоваться.😉

persey
VTjr:

если Вы будете часто конвертировать свои моторы то в калилку, то в дизель

Здравствуйте,
MVVS2.5DRR планируется использовать в дизельном варианте, на бойцовку как раз вписывается за счёт короткого носа. КМД в этом случае несколько проигрывает, у него и задний впуск и длинный нос, габариты достаточно большие по сравнению с ЦСТКАМ 2.5К или MVVS2.5DRR. Дизель,(ну нравятся мне дизеля!) для MVVS2.5DRR предпочтителен из-за чугунного поршня (не будет разбивания отв под палец), а калилка из этого двигателя всё равно будет проигрывать калильному ЦСТКАМу с алюминиевым поршнем из-за массы чугунного.
MVVS2.5GFS/R и MVVS2.5DFS/R пока “на полочку”. Очень красивые двигатели. С помощью уважаемого VTjr есть “боевая” замена на MVVS2.5DRR, а на калилки есть ЦСТКАМы. С Уважением.

Andrey68
VTjr:

… задумываюсь имеет ли смысл совсем новенький в коробочке заводить😵, может лучше достать какой-нибудь б/у и с тем потом баловаться. А новый оставить на полочке, и только ним любоваться.😉

Правильное решение! Обкатать можно в любой момент - просто и недолго. А вот из использованного, ну или хотя бы даже только обкатанного, новый уже обратно не сделаешь.

VTjr
persey:

… Дизель,(ну нравятся мне дизеля!) …

Мне тоже.😎 Главное запах топлива припоминает юношеские начала.😉 Но для этого есть несколько разных б/у дизелей, чтобы запустить, побаловаться, и обратно на полку. Напр. МК-17, таких даже несколько шт.😛

Andrey68:

Правильное решение! Обкатать можно в любой момент …, новый уже обратно не сделаешь.

Тем более, что в настоящее время фокус моего интереса передвинулся на >10см3. 😉 Правда есть 2 рабочие модели на 2,5см3, но новых проектов на них в ближайшее время пока не предвидится.😃

persey:

… есть “боевая” замена на MVVS2.5DRR, а на калилки есть ЦСТКАМы. С Уважением.

:)Ну, лишь бы мощность этого старого, и конечно остаточный ресурс, были достаточными. 😒 😉

Andrey68
VTjr:

… Напр. МК-17, таких даже несколько шт.😛

Подозреваю, что именно МК-17 самый распространенный мотор времен СССР, который лежит на руках и “ждет своего часа”. Выпустили их много, а летали на них в свое время мало. Тут буквально в пятницу, взяв бутылку пива, и пока жена в командировке, решил, что 3 шт МК-17 в шкафу мне мало. Достал килограмма 2 запчастей от них, сначала подобрал хорошую пару, а потом собрал мотор целиком. Может, когда-нибудь будут опять чесаться руки - соберу пятый.

VTjr
Andrey68:

… Достал килограмма 2 запчастей от них, сначала подобрал хорошую пару, а потом собрал мотор целиком. …

Ну конечно, совсем другое дело, если у кого-то запчасти отпускаются “по весу”, как овощи/фрукты.😆
Скажите пожалуйста, по чем у вас кило МК-шки? А по чем кило Комодки?😆😆😆

Но не согласен с тем, что на МК-17 летали мало. У нас даже много. В бывшей ЧССР в 70-80-е годы почти все ребятишки начинали строить свои первые кордовые и радиоуправляемые модели именно на МК-17, который был достаточно дешев. Не у каждого были средства на покупку даже самых простых МВВС, которые стоили более чем в 2 раза дороже. Это уже была вторая ступень, кого авиамодельное хобби втянуло, тот в следующем этапе покупал один из 2,5-кубовых MVVS, а потом в третьем этапе и 3,5 или 6,5 кубовые. Правда были еще и отечественные моторы MIKRO i TONO. по промежуточным ценам межды советскими МК-17 (или также ОТМ-1,5 Стриж тут тоже продавался, но его не любили, так как там практически у всех раньш, или позже сломался слишком хрупкий колен вал) и сравнительно дорогими МВВС. Да еще забыл, продавались и дешевые 7-кубовые Радуги а в 80-х годах и 10-кубовые. Дело в том, что МВВС стал снова выпускать 10-кубовые моторы, только лишь в 90-х годах, до этого самые большие только 6,5-кубовые (если не считать те десятки с 60-х годов), так что в то время, что касается десяток, другого выхода не было (конечно не имея ввиду западные марки, как OS. ENYA, HB, HP, Webra, которые тоже у нас продавались, но были для нормальных смертных совсем не по карману).

Andrey68
VTjr:


Скажите пожалуйста, по чем у вас кило МК-шки? А по чем кило Комодки?..

“Достал” - это я из дальнего угла шкафа, а не где-то по блату. ))) Поэтому бесплатно. Могу поделиться, если надо.

Но камоды ничего нет, кроме самих камодов. Самому шатун нужен, а то на одном кривой стоит.

VTjr:

Но не согласен с тем, что на МК-17 летали мало. У нас даже много. В бывшей ЧССР в 70-80-е годы почти все ребятишки начинали строить свои первые кордовые и радиоуправляемые модели именно на МК-17, который был достаточно дешев…

У нас в моделке самые распространенные моторы начального уровня были МК-12 и Ритм-М. Не припомню, чтобы на МК-17 кто-то летал на кордах. А вот простые таймерки без таймера, со сдергиванием трубки подсоса воздуха и фитилём в “попе” - такие с МК-17 были.

VTjr
Andrey68:

…Самому шатун нужен, а то на одном кривой стоит…

Если есть материал (Д16Т или 7075 по DIN), то ведь сделать шатун раз плюнуть.😉 Достаточно иметь хорошие сверла под развертки (те можно одолжить где-нибудь) ножовку по металу, и напильники.

Andrey68

Можно, конечно. Но ставить моторы пока не на что. Хотя от любви к искусству может и заморочусь когда-нибудь. Благо зимы в Сибири длинные.

VTjr

Так ведь все наши старания в авиамоделизме именно от любви к искусству.😛

Andrey68:

У нас в моделке самые распространенные моторы начального уровня были МК-12 и Ритм-М …

Эти двигатели сюда не импортировались. Попадали сюда только покупкой в советских магазинах при наших редких личных поездках в СССР. Официально из СССР импортировались только ОТМ-ы (Колибри, Стриж, Сокол) МК-17, Радуга-7 и Радуга-10РУ.

persey
Andrey68:

Самому шатун нужен, а то на одном кривой стоит.

Здравствуйте, временно я выправил шатун, а затем нагрел градусов до 200 для снятия напряжения. Работал пока не нашёл тоже Б/У но ровный.

Andrey68:

Могу поделиться, если надо.

Подтверждаю, почта в Словакию исправно работает!
С уважением.

Davron

Мощный оффтоп:

После кина “}{остел” “Словакия” - люто звучит! 😈

VTjr

Даврон, не верьте тому, что а филмах. Это просто сказки для взрослых, но реальность иная. Страна вполне безопасная.😉

Andrey68:

Скудновато…

Зато в 80-е году были у нас свободно в продаже, кроме отечественных MVVS и TONO, импортные моторы кяк ENYA, OS, HB, HP Webra. Притом ENYA сравнительно недорого, даже немного дешевле MVVS-ов они были.😃 Остальные, конечно дорого, мне тогда бедному студенту не по карману. Ходил в модельный магвзин ими любоваться, подержал в руках, вернул продавщице, пошел купить лучше мороженное, на то хватало.😆 Также сервомашинки Futaba, правда дорого, но были также свободно в продаже, без блата. Так нв их наскреб 2500 крон (250 сов. Р) и постепенно купил 5 шт. Кстати, до сих пор они работают.😛
И кстати, именно японские моторы Enya прекрасно работали на этиловом спирте. 😎 Денатурате, конечно, который стоил гроши, и был в каждом хоз. магвзине, а касторка в аптеке, но та довольно дорогая.

Andrey68
persey:

… временно я выправил шатун, а затем нагрел градусов до 200 для снятия напряжения. Работал пока не нашёл тоже Б/У но ровный.

Спасибо за идею! Попробую.

VTjr:

… в 80-е году были у нас свободно в продаже…

У нас в Новосибирске был один магазин “Юный Техник”. Мне в нем запомнились только МК-12 из моторов. Первый мотор там и купил … светлый с красной рубашкой. Убогий моторчик был. Очень тугой поршень. Пришлось делать “холодную обкатку”, накрутив 2 гайки на вал, залив маслом и вставив в сверлильный станок. Но путем он так и не работал, а заводился только от механического стартера.

Был еще в России “Посылторг”. Но там моторов было только 4 вида: МК-17 и 3 калилки “Комета”, и 2 “Метеора” - судо и авиа.

VTjr

Да, помню. В 70-80-х годах были МК-ашки, Метеоры и Кометы в СССР повсюду, в каждом моделном прилавке. Последние как правило в мне ненужном М варианте с маховиком. Других типов моторов в свободной продаже практически не было. За исключением однлго магазина в Киеве, где видел все ОТМ-ы, Ритм-М и Полет. Позже, уже в конце 80-х лет продавались и ЦСКАМ-ы, и в Риге однажды наткнулся на КМД. Но не купил, что сегодня сожалею. Слишком дорогой он мне тогда показался.

persey

Здравствуйте, в Ташкенте Юный техник был сначала в Детском мире как отдельный отдел, потом переехал на ярмарку. На ярмарке магазин просуществовал до начала 90, когда всю ярмарку снесли. Магазин был хороший, модели для склеивания, когда завозили ГДРовские была очередь, у меня были почти все из этой серии. Хороший ассортимент ГДРовской ж/д. Наборы Досаафовские ПО-2, МиГ-3, ЯК-18. Материал россыпью, из моторов неизменные МД-5 Комета и МД-2,5 Метеор. МК-12 и Ритм были в Посылторге, можно было заказать. С Уважением.

VTjr

Конечно в столицах союзных республик такие довольно хорошие магазины были, а в малых городах иногда только в отделах с игрушками МК-12 валялись. Правда помню в когда-то в 70-е годы в Нальчике купил Метеор, но был только с маховиком. Потом пришлось мучиться, пока довел до ума и поставил на модель - точить опорную шайбу, кок, и главное с футоркой я тоже очень замучился. Я до сих пор не понимаю, почему на все Метеоры (что А, что М варианты) ставили ту дурацкую огромную футорку с 7мм дырой? Думаю, что такую использовал ну может 1% моделистов, остальным 99% приходилось это дорабатывать, делать новую макс диаметра 3,5-4мм. А то с нею у меня Метеор на пилотажку но никак не настраивался в уверенную работу, ни с давлением из картера, ни из трубы, просто никак. Как то удалось селать футорку 5мм, с нею уже хоть взлетел, но о фигурах не могло быть и речи. Потом мне посоветовали сделать диметр 3,5мм, то уже было нормально. Но токарного станка тогда еще у меня не было, так что приходилось ходить, просить разных мастеров, которые очень неохотно делали что-нибудь для подростка - ну какие с него возмешь деньги? А рабочие ведь задаром и руку не поднимут, что я очень быстро понял. Они всю смену только и думали о том как быстро смотаться на какую-нибудь шабашку, им не до моих футоро и шайб было.
К большой футорке - видно там еще чего-то не хватало, какого-нибудь регулятора, или вентиля давления. Конечно гоньщики наверное знали/знают как с этим справится, но я и до сих пор не знаю.

Andrey68
VTjr:


К большой футорке - видно там еще чего-то не хватало, какого-нибудь регулятора, или вентиля давления. Конечно гоньщики наверное знали/знают как с этим справится, но я и до сих пор не знаю.

Не хватало - это точно. Тут несколько лет назад от скуки поставил я такой Метеор на современную модель F2D. Соска, топливо 10% нитры, винт 200х100. На удивление, удалось и запустить, и настроить на устойчивые обороты. Но тяга очень слаба. Поменял винт на какой-то бойцовый диаметром около 162 мм. Опять запустил, опять не тянет. На этом эксперименты закончил, до полетов дело не дошло.